Страниц: [1]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Александр Введенский "МНЕ ЖАЛКО ЧТО Я НЕ ЗВЕРЬ"  (Прочитано 9740 раз)Средняя оценка: 5
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Антон Сыркин
Опытный Новичок
**
Offline Offline

Уровень: 0

Пол: Мужской
Сообщений критики: 0
Стихотворений: 79
Всего сообщений: 117


« Ответ #5 Тема: Август 28, 2011, 16:00:23 »

Да, Антон, подобные стихи словно сны. В них находишься, словно в  волнах ассоциаций колеблешься. Чувственные оттенки..., словно не касаясь материального грезишь. Имеют право быть любимыми.

Красиво описали.Я так и чувствую пожалуй...
Записан
Аркадия
Модератор форума
Коренной форумчанин
*****
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений критики: 33
Стихотворений: 152
Всего сообщений: 3076



« Ответ #4 Тема: Август 28, 2011, 15:54:34 »

Да, Антон, подобные стихи словно сны. В них находишься, словно в  волнах ассоциаций колеблешься. Чувственные оттенки..., словно не касаясь материального грезишь. Имеют право быть любимыми.
Записан

Ветру не нужна власть – и даже если ты поймал его в паруса, не думай, что стал повелителем. Просто на миг вам оказалось по дороге…

Антон Сыркин
Опытный Новичок
**
Offline Offline

Уровень: 0

Пол: Мужской
Сообщений критики: 0
Стихотворений: 79
Всего сообщений: 117


« Ответ #3 Тема: Август 28, 2011, 15:36:54 »


Что Вы по этому поводу думаете? Smiley

"Святая Инквизиция",раскритиковавшая мои творения в "Классической Поэзии" прочтя Ваш комментарий о "мёртвом" языке Введенского  сейчас вероятно одобрительно бы кивала (как минимум) Cheesy Nono Infire...

Некоторые современные музыканты-экспериментаторы используют стихи Введенского в своём творчестве (Леонид Фёдоров в частности). По моему звучит очень даже!!
Записан
Аркадия
Модератор форума
Коренной форумчанин
*****
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений критики: 33
Стихотворений: 152
Всего сообщений: 3076



« Ответ #2 Тема: Август 28, 2011, 03:10:34 »

Одно из самых меня цепляющих.Мягко говоря.
Антон, мне было совестно признаться в том, что Веденского, как поэта -классика я не знала до сих пор. По этой причине я обратилась к интернету. И вот что для себя выяснила: Язык Введенского считается"Мертвым языком"по причине его непроизносимости.

"Ирина Кулик
Уникальность поэтической практики Введенского, совершенно особенное ощущение, вызываемое чтением его текстов заставляет нас обратиться к гипотезе «мертвого языка». Говоря о «мертвом языке» мы прежде всего имеем в виду язык, как бы лишенный орального, сонорного эквивалента. Поэзия Введенского - текст, который не может быть прочтен вслух, текст, не имеющий фонетического эквивалента, подобно «мертвым языкам» древности, которые поддаются смысловой расшифровке, но звучание которых утрачено навсегда. То мучительное и дискомфортное ощущение, которое мы испытываем, читая тексты Введенского, и которое чаще всего спешим объяснить для себя как комизм, как пародийный аспект его поэзии, на самом деле есть ощущение непроизносимости, невыговариваемости этой поэзии. Мы испытываем дискомфорт, пытаясь, повинуясь привычному типу восприятия, представить себе произнесение, проговаривание вслух этой поэзии. (Отсюда, возможно, обреченность на неудачу всех попыток адекватной сценической интерпретации пьес Введенского). Интересно, что эта немота поэзии Введенского была отмечена Николаем Заболоцким в его письме » Мои возражения А.И.Введенскому, авто-ритету бессмыслицы«: «Вы намеренно сузили свою деятельность, ограничив поле своего фонетического захвата. Я разумею ритм, согласные и гласные установки и, наконец, интонацию. Первые два элемента при случае еще используются Вами, последние два почти нет».

 Известен термин «иероглиф», введенный по отношению к поэтике Введенского Липавским и так же используемый Друскиным. Прежде чем обратиться к более глубокому анализу этого понятия, отметим, что иероглифическое письмо есть тип письменности не касается фонетики, произношения, оральности языка, и часто это письменность мертвых языков, например, египетского.

 В отличие от своих современников, представляющих язык-мутант, искалеченный язык, как, например, Платонов или же язык чудесно спасенный, замороженный, как писатели диаспоры, например Набоков, Введенский мыслит русский язык как язык некогда, видимо, прекрасный, но теперь мертвый."
Что Вы по этому поводу думаете? Smiley
Записан

Ветру не нужна власть – и даже если ты поймал его в паруса, не думай, что стал повелителем. Просто на миг вам оказалось по дороге…
Антон Сыркин
Опытный Новичок
**
Offline Offline

Уровень: 0

Пол: Мужской
Сообщений критики: 0
Стихотворений: 79
Всего сообщений: 117


« Ответ #1 Тема: Август 08, 2011, 15:09:10 »

Одно из самых меня цепляющих.Мягко говоря.
Записан
Антон Сыркин
Опытный Новичок
**
Offline Offline

Уровень: 0

Пол: Мужской
Сообщений критики: 0
Стихотворений: 79
Всего сообщений: 117


« Тема: Август 04, 2011, 03:13:25 »

Мне жалко что я не зверь,
бегающий по синей дорожке,
говорящий себе поверь,
а другому себе подожди немножко,
мы выйдем с собой погулять в лес
для рассмотрения ничтожных листьев.
Мне жалко что я не звезда,
бегающая по небосводу,
в поисках точного гнезда
она находит себя и пустую земную воду,
никто не слыхал чтобы звезда издавала скрип,
её назначение ободрять собственным молчанием рыб.
Ещё есть у меня претензия,
что я не ковёр, не гортензия.
Мне жалко что я не крыша,
распадающаяся постепенно,
которую дождь размачивает,
у которой смерть не мгновенна.
Мне не нравится что я смертен,
мне жалко что я неточен.
Многим многим лучше, поверьте,
частица дня единица ночи.
Мне жалко что я не орёл,
перелетающий вершины и вершины,
которому на ум взбрёл
человек, наблюдающий аршины.
Мне жалко что я не орёл,
перелетающий длинные вершины,
которому на ум взбрёл
человек, наблюдающий аршины.
Мы сядем с тобою ветер
на этот камушек смерти.
Мне жалко что я не чаша,
мне не нравится что я не жалость.
Мне жалко что я не роща,
которая листьями вооружалась.
Мне трудно что я с минутами,
меня они страшно запутали.
Мне невероятно обидно
что меня по-настоящему видно.
Ещё есть у меня претензия,
что я не ковёр, не гортензия.
Мне страшно что я двигаюсь
не так как жуки жуки,
как бабочки и коляски
и как жуки пауки.
Мне страшно что я двигаюсь
непохоже на червяка,
червяк прорывает в земле норы,
заводя с землёй разговоры.
Земля где твои дела,
говорит ей холодный червяк,
а земля распоряжаясь покойниками,
может быть в ответ молчит,
она знает что всё не так
Мне трудно что я с минутами,
они меня страшно запутали.
Мне страшно что я не трава трава,
мне страшно что я не свеча.
Мне страшно что я не свеча трава,
на это я отвечал,
и мигом качаются дерева.
Мне страшно что я при взгляде
на две одинаковые вещи
не замечаю что они различны,
что каждая живёт однажды.
Мне страшно что я при взгляде
на две одинаковые вещи
не вижу что они усердно
стараются быть похожими.
Я вижу искажённый мир,
я слышу шёпот заглушённых лир,
и тут за кончик буквы взяв,
я поднимаю слово шкаф,
теперь я ставлю шкаф на место,
он вещества крутое тесто
Мне не нравится что я смертен,
мне жалко что я не точен,
многим многим лучше, поверьте,
частица дня единица ночи
Ещё есть у меня претензия,
что я не ковёр, не гортензия.
Мы выйдем с собой погулять в лес
для рассмотрения ничтожных листьев,
мне жалко что на этих листьях
я не увижу незаметных слов,
называющихся случай, называющихся
бессмертие, называющихся вид основ.
Мне жалко что я не орёл,
перелетающий вершины и вершины,
которому на ум взбрёл
человек, наблюдающий аршины.
Мне страшно что всё приходит в ветхость,
и я по сравнению с этим не редкость.
Мы сядем с тобою ветер
на этот камушек смерти.
Кругом как свеча возрастает трава,
и мигом качаются дерева.
Мне жалко что я не семя,
мне страшно что я не тучность.
Червяк ползёт за всеми,
он несёт однозвучность.
Мне страшно что я неизвестность,
мне жалко что я не огонь.
Записан
Страниц: [1]   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC