Страниц: [1]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Федерико Гарсиа Лорка. 5 июня  (Прочитано 2419 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Владислав
Администратор
Коренной форумчанин
*****
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений критики: 37
Стихотворений: 35
Всего сообщений: 2365



« Ответ #8 Тема: Июнь 25, 2011, 13:47:51 »

Я стараюсь здесь не упоминать о смерти поэтов
Это даже не позиция, это восприятие. Поэты не умирают, они перестают творить
Записан

Стихосложение - это не "что" вижу и чувствую, а "как"! (с)
smelaia1

Коренной форумчанин
*****
Offline Offline

Уровень: 0

Пол: Женский
Сообщений критики: 47
Стихотворений: 26
Всего сообщений: 4788


Во всём гармонию ищу - во мне самой её так мало...


« Ответ #7 Тема: Июнь 05, 2011, 18:55:12 »

Ну да... Федерико... а хотите почитать, что Бродский писал?



1959


Хочу. Читаю.
Записан

Тимофей Перевезенцев
Модератор форума
Завсегдатай форума
***
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений критики: 0
Стихотворений: 5
Всего сообщений: 469


Человек из Кемерово...


« Ответ #6 Тема: Июнь 05, 2011, 13:25:55 »

Ну да... Федерико... а хотите почитать, что Бродский писал?

Иосиф Бродский
памяти Федерико Гарсия Лорки

Существует своего рода легенда,
что перед расстрелом он увидел,
как над головами солдат поднимается
солнце. И тогда он произнес:
"А все-таки восходит солнце..."
Возможно, это было началом стихотворения.

Запоминать пейзажи
за окнами в комнатах женщин,
за окнами в квартирах
родственников,
за окнами в кабинетах
сотрудников.
Запоминать пейзажи
за могилами единоверцев.

Запоминать,
как медленно опускается снег,
когда нас призывают к любви.
Запоминать небо,
лежащее на мокром асфальте,
когда напоминают о любви к ближнему.
Запоминать,
как сползающие по стеклу мутные потоки дождя
искажают пропорции зданий,
когда нам объясняют, что мы должны
делать.
Запоминать,
как над бесприютной землею
простирает последние прямые руки
крест.

Лунной ночью
запоминать длинную тень,
отброшенную деревом или человеком.
Лунной ночью
запоминать тяжелые речные волны,
блестящие, словно складки поношенных
брюк.
А на рассвете
запоминать белую дорогу,
с которой сворачивают конвоиры,
запоминать,
как восходит солнце
над чужими затылками конвоиров.

1959
Записан
smelaia1

Коренной форумчанин
*****
Offline Offline

Уровень: 0

Пол: Женский
Сообщений критики: 47
Стихотворений: 26
Всего сообщений: 4788


Во всём гармонию ищу - во мне самой её так мало...


« Ответ #5 Тема: Июнь 05, 2011, 13:18:50 »

Я стараюсь здесь не упоминать о смерти поэтов


Это позиция. Она - есть.
А я просто вспомнила, как подействовали на меня эти строки. И про апельсины там дальше было. А вот автора - не вспомню, хотя - помнила.
Записан
Тимофей Перевезенцев
Модератор форума
Завсегдатай форума
***
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений критики: 0
Стихотворений: 5
Всего сообщений: 469


Человек из Кемерово...


« Ответ #4 Тема: Июнь 05, 2011, 13:05:24 »

Я стараюсь здесь не упоминать о смерти поэтов
Записан
...the cat...
Кот, который сам по себе...

Коренной форумчанин
*****
Offline Offline

Уровень: 0

Пол: Мужской
Сообщений критики: 11
Стихотворений: 18
Всего сообщений: 1264


Что мне нравится у поэтов — это поэзия.


« Ответ #3 Тема: Июнь 05, 2011, 10:56:07 »



Вспомнилось, в детстве стихотворение прочитала:

"Отчего ты, Испания, в небо смотрела, когда Гарсиа Лорку увели для расстрела? Андалузия знала, и Валенсия знала, отчего же земля под ногами убийц не стонала...."

Странно, а в биографии об этом нет ни слова!? Или я пробежал?
Записан

Хочешь избежать критики—ничего не делай, ничего не говори и будь никем.(Э.Хаббард)
От тлетворного влияния критиков не задохнулся еще ни один гений.
Никто никогда ничего бы не сделал, если б сперва опроверг все возражения.(С.Джонсон)
Лучший способ раскритиковать чужую работу—сделать ее лучше.
smelaia1

Коренной форумчанин
*****
Offline Offline

Уровень: 0

Пол: Женский
Сообщений критики: 47
Стихотворений: 26
Всего сообщений: 4788


Во всём гармонию ищу - во мне самой её так мало...


« Ответ #2 Тема: Июнь 05, 2011, 10:54:11 »




Вспомнилось, в детстве стихотворение прочитала:

"Отчего ты, Испания, в небо смотрела, когда Гарсиа Лорку увели для расстрела? Андалузия знала, и Валенсия знала, отчего же земля под ногами убийц не стонала...."
Записан
...the cat...
Кот, который сам по себе...

Коренной форумчанин
*****
Offline Offline

Уровень: 0

Пол: Мужской
Сообщений критики: 11
Стихотворений: 18
Всего сообщений: 1264


Что мне нравится у поэтов — это поэзия.


« Ответ #1 Тема: Июнь 05, 2011, 10:50:28 »

Интересно было почитать. Перевод последних двух стихов - хороший, понравилось.
Записан

Хочешь избежать критики—ничего не делай, ничего не говори и будь никем.(Э.Хаббард)
От тлетворного влияния критиков не задохнулся еще ни один гений.
Никто никогда ничего бы не сделал, если б сперва опроверг все возражения.(С.Джонсон)
Лучший способ раскритиковать чужую работу—сделать ее лучше.
Тимофей Перевезенцев
Модератор форума
Завсегдатай форума
***
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений критики: 0
Стихотворений: 5
Всего сообщений: 469


Человек из Кемерово...


« Тема: Июнь 05, 2011, 10:37:17 »

Привет, мой форум. С первым воскресеньем лета всех))) Как же здорово поют птицы за окном, а особенно ночью соловьи!

Федери́ко Гарси́а Ло́рка — испанский поэт и драматург, известный также как музыкант и художник-график. Центральная фигура «поколения 27 года», один из самых ярких и значительных деятелей испанской культуры XX века.
Поколение 27 года — группа испанских писателей, художников, музыкантов, заявившая о себе серией публичных выступлений (лекций, чтений и др.) в ходе празднования 300-летия со дня смерти Луиса де Гонгоры.


ЛУНА И СМЕРТЬ

   Зубы кости слоновой
   у луны ущербленной.
   О, канун умиранья!
   Ни былинки зеленой,
   опустелые гнезда,
   пересохшие русла...
   Умирать под луною
   так старо и так грустно!

   Донья Смерть ковыляет
   мимо ивы плакучей
   с вереницей иллюзий -
   престарелых попутчиц.
   И как злая колдунья
   из предания злого,
   продает она краски -
   восковую с лиловой.

   А луна этой ночью,
   как на горе, ослепла -
   и купила у Смерти
   краску бури и пепла.
   И поставил я в сердце
   с невеселою шуткой
   балаган без актеров
   на ярмарке жуткой.


Его первый стихотворный сборник "Книга стихов" (1921) во многом имеет оттенок ученичества, потому что в этот момент Лорка находится под влиянием импрессионистической поэзии Хуана Рамона Хименеса. В течение 1921-1922 годов поэт создает цикл стихотворений "Поэмы о канте хондо", которые были опубликованы в 1931 году. Лорка возражает против непосредственного подражания народному творчеству, поэтому в основе поэм лежит поэтически переработанный фольклорный материал. Он считает, что поэт, опираясь на фольклорную традицию, должен сохранять не внешнюю форму, а духовную истину.

ВСТРЕЧА

Теперь ни к чему ни тебе, ни мне
встречаться
наедине.
Ты сама… понимаешь вполне.
Я так любил ее, господи боже!
Ступай же тихонько по этой дорожке.
Как на распятьях,
следы от гвоздей
у меня на запястьях.
Ты видишь кровавую тень
впереди?
Никогда не оглядывайся, иди,
и молись в глубине
Каэтану святому,
и скажи ему в тишине,
что теперь ни к чему ни тебе, ни мне
встречаться
наедине.

В 1928 году Лорка издает сборник "Цыганские романсеро", в котором он, по собственному признанию, "хотел слить цыганскую мифологию со всей сегодняшней обыденностью". Цыганская экзотика настолько преображает реальность, что достаточно часто она заслоняет трагический модус книги: смерть и уничтожающий мрак покрыты таинственным флером. Через год Лорка неожиданно уезжает в Нью-Йорк, который поразил его бездушием, безразличием, потерей индивидуальности, потому что в современном городе есть толпа, но нет человека.

НЕВЕРНАЯ ЖЕНА

   И в полночь на край долины
   увел я жену чужую,
   а думал - она невинна...

   То было ночью Сант-Яго,
   и, словно сговору рады,
   в округе огни погасли
   и замерцали цикады.
   Я сонных грудей коснулся,
   последний проулок минув,
   и жарко они раскрылись
   кистями ночных жасминов.
   А юбки, шурша крахмалом,
   в ушах у меня дрожали,
   как шелковые завесы,
   раскромсанные ножами.
   Врастая в безлунный сумрак,
   ворчали деревья глухо,
   и дальним собачьим лаем
   за нами гналась округа...

   За голубой ежевикой
   у тростникового плеса
   я в белый песок впечатал
   ее смоляные косы.
   Я сдернул шелковый галстук.
   Она наряд разбросала.
   Я снял ремень с кобурою,
   она - четыре корсажа.
   Ее жасминная кожа
   светилась жемчугом теплым,
   нежнее лунного света,
   когда скользит он по стеклам.
   А бедра ее метались,
   как пойманные форели,
   то лунным холодом стыли,
   то белым огнем горели.
   И лучшей в мире дорогой
   до первой утренней птицы
   меня этой ночью мчала
   атласная кобылица...

   Тому, кто слывет мужчиной,
   нескромничать не пристало,
   и я повторять не стану
   слова, что она шептала.
   В песчинках и поцелуях
   она ушла на рассвете.
   Кинжалы трефовых лилий
   вдогонку рубили ветер.

   Я вел себя так, как должно,
   цыган до смертного часа.
   Я дал ей ларец на память
   и больше не стал встречаться,
   запомнив обман той ночи
   у края речной долины,-
   она ведь была замужней,
   а мне клялась, что невинна.

Одной из значительных авторских удач являются андалузские трагедии, в которых конфликт возникает из-за столкновения обыденности и стремления человека к свободе. В пьесе "Дом Бернарды Альбы" (1936) семейный уют иллюзорен. Лицемерие, показная добродетель, слежка, фанатичное следование порядкам, установленным католической церковью, превращают дом Бернарды в застенок, из которого два выхода - смерть и безумие. Лорка акцентирует следующую деталь: тюрьмой является не только этот дом, но и вся Испания, в которой жизнь человека трагична и обременена множеством запретов, отживших предрассудков.

ГАЗЕЛЛА О НЕЖДАННОЙ ЛЮБВИ

   Не разгадал никто еще, как сладко
   дурманит это миртовое лоно.
   Не знал никто, что белыми зубами
   птенца любви ты мучишь затаенно.

   Смотрели сны персидские лошадки
   на лунном камне век твоих атласных,
   когда тебя, соперницу метели,
   четыре ночи обвивал я в ласках.

   Как семена прозрачные, взлетали
   над гипсовым жасмином эти веки.
   Искал я в сердце мраморные буквы,
   чтобы из них сложить тебе - навеки,

   навеки: сад тоски моей предсмертной,
   твой силуэт, навек неразличимый,
   и кровь твоя, пригубленная мною,
   и губы твои в час моей кончины.

Материал:
Сайт памяти - http://www.lorka.info/

« Последнее редактирование: Июнь 25, 2011, 13:48:15 от Владислав Сидоров » Записан
Страниц: [1]   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC