Страниц: [1]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Юрий Юлианович Шевчук. 16 мая  (Прочитано 1348 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Тимофей Перевезенцев
Модератор форума
Завсегдатай форума
***
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений критики: 0
Стихотворений: 5
Всего сообщений: 469


Человек из Кемерово...


« Ответ #2 Тема: Май 16, 2011, 18:18:02 »

Спасибо, Грикс.
У Шевчука "Прекрасная любовь", пару лет назад альбом брал и все как-то недосуг пошарить, новенькое поискать. Но вообще плотно сижу на его (как это называется?) двуцикле  Smiley "Единочество" сама атмосфера альбома близка.
Записан
Грикс Владимир Викторович
"В бутылку сложно, но можно" Абрагам
Долгожитель форума
****
Offline Offline

Уровень: 0

Пол: Мужской
Сообщений критики: 73
Стихотворений: 1324
Всего сообщений: 611

Ташкент. Хельсинки, Питтсбург.


« Ответ #1 Тема: Май 16, 2011, 17:35:45 »

Тимофей, мне очень приглянулся Ваш обзор, узнал из него неизвестное, вспомнил известное, это всё важная составляющая истории нашей страны. Юморной Шевчук мог бы повторить шутку и переспросить, как зовут В.В. , но получилось наоборот и всезнающий тот тут его не узнал. Многие кичатся и гордятся (властоимцы) знакомством и личной увлечённостью аквариумистом, хотя Щевчук на мой взгляд не слабее, и уж точнёхонько не на ноздрю, а на целую голову (выражаясь языком скачек) понароднее. Батаня берет приблатненными мотивчиками и интонациями, один на поляне, конкурентов у него шишь, вот и царитцит.
Шувчук - это искренность, напор и страсть. Давно Вы слышали что-нибудь новое из ваяний Мэтра?
Про сожжение волос узнал впервые, можно только фантазировать насколько сильное и длительное впечатление получил "погорелец"!
Записан

Тимофей Перевезенцев
Модератор форума
Завсегдатай форума
***
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений критики: 0
Стихотворений: 5
Всего сообщений: 469


Человек из Кемерово...


« Тема: Май 16, 2011, 17:16:26 »



Свои ранние песни Шевчук писал под влиянием отечественных бардов, в первую очередь Владимира Высоцкого, Булата Окуджавы и Александра Галича, а также русских поэтов Серебряного века — Осипа Мандельштама, Сергея Есенина и других. Шевчук продолжал развивать тематику песен Высоцкого, за что его до сих пор нередко сравнивают с великим бардом. Основной тематикой творчества Шевчука является гражданственно-патриотическая лирика, а также социальная сатира и протест.

Живой

Выживший после удара
Натовской, лютой зимы
Город созрел для пожара
Пыли и гари весны

Люди в прокисших одеждах
Сбросив с себя тонны льда
Лица подставив надежде
Вспомнили ту, что была

Я живой
Я лечу по каналам любви
Я живой
Я цвету, если хочешь, сорви
Я живой
Я тону у тебя на руках
Город мой...
Юная, звонкая дама
Спит между строчек стихов
А я старой мольеровской драмой
Жду за кулисами слов

Ветер с юсуповской крыши
Мне указала цель пути
Сердце, пожалуйста, тише
Дай до парадной дойти

Треснувшие перемены
Выживший каменный век
В Питере главное - стены
А у стенки поет человек


Жизнь Юрия Шевчука, кажется, соткана из парадоксов. Он вообще-то никогда не любил рок-н-ролл, который ему казался примитивным, собачьим ремеслом. Когда-то молодой Шевчук носил волосы, как он выразился «до яиц», это был период, про который он спел в своей песне «У нас в деревне тоже были хиппаны». Его отловили в сквере шесть комсомольцев - оперотрядовцев со значками с портретом Дзержинского, и подожгли волосы. И те же самые типажи, что некогда мочили Юрку Шевчука, потом будут приходить во дворцы спорта на концерты Юрия Юлиановича и орать пьяными голосами: «Юра, давай!»

Русский рок

Хоронили русский рок, хоронили
Зубы ныли от холодного ветра
Он трепал лохмотья черного спектра
И газетки с приговорами гнили

Хоронили русский рок, хоронили
Забросали говном да распяли
Затоптали, развели, разодрали
Надругаясь, матерились и выли

Хоронили мастера сексатаки
Полуграмотные поп-менестрели
Все МохаммедыАли после драки
Фонограммные болванки и щели

Шоу-бизнес оплатил все расходы,
Профессиональные ломы да лопаты,
Чтобы глупость не вышла из моды,
Чтоб мозги цвели из тряпок и ваты

Вдохновляясь, несли гроб, пятясь раком
На поминках сладко пели и ели,
Совокуплялись, жрали булки со смаком
Доползли, им казалось, до шеи

Хоронили революцию слуха
Отражения света и воли
Кто еще не пнул упавшему в ухо
Садомазо не сосавшие боли

Из желающих очередь вышла
На Руси всегда хоронят исправно
В смерти больше у нас видят смысла,
Чтобы жизнь-кровища вытекла славно

Грызите, черти, разноцветные банки
Лижите череп оптимизма большого
Молитесь дыркам, фарисеи-поганки,
Укротители глобального шоу

А мне не важно, какой стиль, когда слякоть
Хардкор, рэп или что-то похоже
Важно петь, как дышать, а не вякать
Чтобы русский мороз шел по коже

А на утро пришли насладиться -
Эксгумировать хлоркой и дустом.
Вскрыли гроб, а там, внутри, пусто
И никого - ни червя, ни артиста


В конце 1979 года, по рекомендации некоего общего знакомого, Шевчук был приглашён в безымянную группу, которая репетировала в местном ДК «Авангард». Так в 1980 году появляется рок-группа, которая скоро станет известна как «ДДТ». К этому времени Юрий писал стихи, и исполнял их под гитару. Ребята начали выступать на студенческих вечерах, в ресторанах, кинотеатрах и домах культуры — практически на любых площадках. Они даже записывают свой первый магнитоальбом из семи песен, известный сегодня под названием «ДДТ-1». Репертуар группы балансирует между популярными в те годы хард-роком, рок-балладами, ритм-энд-блюзоми рок-н-роллом, и почти сразу в песнях начали проявляться фольклорные интонации.
В 1982 году «Комсомольская правда» объявила Первый демократичный Всесоюзный конкурс «Золотой камертон», в котором принимали участие группы со всей страны, присылая свои записи. Группа Шевчука прошла первый тур и возникла необходимость в официальном названии коллектива. Тогда и родилось название «ДДТ». А группа стала лауреатом этого конкурса с песней «Не стреляй».

Не стреляй в воробьев, не стреляй голубей,
Не стреляй просто так из рогатки своей.
Эй, малыш, не стреляй и не хвастай другим,
Что без промаха бьешь по мишеням живым.
Ты все тиры излазил, народ удивлял,
Как отличный стрелок призы получал,
Бил с улыбкой, не целясь, навскидку и влет,
А кругом говорили: "Вот парню везет!"

Не стреляй!

И случилось однажды, о чем так мечтал.
Он в горящую точку планеты попал.
А когда наконец-то вернулся домой,
Он свой старенький тир обходил стороной.
И когда кто-нибудь вспоминал о войне,
Он топил свою совесть в тяжелом вине.
Перед ним, как живой, тот парнишка стоял.
Тот, который его об одном умолял:
Не стреляй!


Шевчук неоднократно выражал несогласие с властью (в частности, принимал участие в «марше несогласных»). 7 марта 2010 года во время концерта в Олимпийском в обращении к залу произнёс речь с резкой критикой существующей власти, шоу-бизнеса и других рок-музыкантов. В частности, осудил преследование Ходорковского. Ранее Шевчук посетил Хамовнический суд Москвы, где пожелал Михаилу Ходорковскому и Платону Лебедеву скорейшего освобождения.
Юрию Шевчуку с его бого - и правдоискательством истинно лишь то, что просто и ясно. Как говорят его близкие друзья, он любит ездить на всевозможные войны именно потому, что там все ясно - здесь свои, там враги. Должно быть, потому же музыкант и любит подраться. О его пьяных побоищах с Кинчевым ходят легенды.

Поэт

Выл осторожно, слушал дыханье
Жизни железнодорожного цвета
Ты так прекрасна, а я жаждал ответа
Сколько печали несет это знанье
Соль на мозоли - смешные идеи
Мир тесен так, что и ты не одета
Запахи пыли и гари Завета
Сбросило лето
Поэты с губами на бедрах горячки
Летят без разбора во все дорогое
И каждую ночь, воскресая из спячки
Срываются в лютое, смертное, злое
Переплыли Исаакий, что лысой горою
Вырос вчера и молчит между нами
Спи мой гранит, я плейбоем накрою
Печальную песню о Блоковской даме
Ограничены матом возможности мира
И язык ни причем, здесь другие проблемы
Человек в облаках - это майна и вира
И тебе ни к чему звук на высшие темы
Знай, что времени нет, есть безумие воли
Только силой любви можно выйти за грани
Перейти это поле, сдохнув от боли
И закат весь в крови, и рассвет этот ранен
Он свернул горизонт, он прокрался веками
В снов твоих семя, в снов твоих горло
Он кидался стихами о Блоковской даме
Так чтоб проперло
Пел что времени нет для тоски и печали
Пел что времени нет для любви и для боя
И не важно, что черти по трубам вкачали
Вскрыл потоки сознанья он бритвой-рукою
И упал лицом в Правду, и пытался подняться
Если ты не поможешь, он не выйдет из драки
Но на сердце твоем надпись - не прислоняться
Он глупее поднявшейся в космос собаки
Он рефлексы свои как катетер срывает
Он вдохнул стратосферу и горит как комета
И от боли, отчаяния, ярости лает
На звезду, исхлеставшую ветками света ...
Дорога в бескрайнее это
Дорога в безумное это
Дорога в бесконечное это


Шевчук, несмотря на всю его популярность, в душе так и остался изгоем, одиночкой, бойцовой собакой. Просто так устроена жизнь. В каком-то смысле, это и есть истинный рок-н-ролл. Пусть подражание группе Nine Inch Nails в исполнении «ДДТ» звучит убого и нелепо. Но отпевал русских солдат ночью на окраине Моздока именно он, Юрий Шевчук, и никто другой. Никто. Ни рок - звезды, ни генералы, ни священники. Почему же из всех русских рокеров, этих записных борцов за правду, в Чечне тогда оказался один Шевчук? Они, наверное, не видят никакого смысла в посещении передовой. Наверное, борьба за правду рано или поздно превращается в схватку с ветряными мельницами. Благородную и бессмысленную. А народ поет творение Игоря Матвиенко "Батяня комбат", гимн воюющей в Чечне армии. Надо ли говорить о том, что Николай Расторгуев никогда не был на передовой?

Черный пес Петербург

Черный пес Петербург - морда на лапах,
Стынут сквозь пыль ледяные глаза.
В эту ночь я вдыхаю твой каменный запах
Пью названия улиц, домов поезда.
Черный пес Петербург - птичий ужас прохожих,
Втиснутых в окна ночных фонарей.
На Волковском воют волки, похоже
Завтра там будет еще веселей.

Этот зверь никогда никуда не спешит.
Эта ночь никого ни к кому не зовет.

Черный пес Петербург - я слышу твой голос
В мертвых парадных, в хрипе зонтов
Твои ноты разбросаны всюду как ворох,
Капли крови на черствых рублях стариков.
Черный пес Петербург - крыши, диваны,
А выше поехавших крыш пустота.
Наполняются пеплом в подъездах стаканы.
В непролазной грязи здесь живет пустота…

« Последнее редактирование: Май 16, 2011, 17:21:18 от Тимофей Перевезенцев » Записан
Страниц: [1]   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC