Страниц: 1 [2]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Поэты, обреченные судьбой  (Прочитано 2257 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
smelaia1

Коренной форумчанин
*****
Offline Offline

Уровень: 0

Пол: Женский
Сообщений критики: 47
Стихотворений: 26
Всего сообщений: 4788


Во всём гармонию ищу - во мне самой её так мало...


« Ответ #27 Тема: Апрель 17, 2011, 23:34:34 »


2. и 3. В кандалах таланта ходят все, кто имеет талант. Это неизбежность данная с выше человеку.

Вообще, не понимаю, что Вам не понятно в этой строке. Всё ясно - как чистый лист.

На чужой странице, как раз таки Вы пишите не в тему. Носом меня решили тыкнуть в мою безграмотность, - знай, мол, место?
Почему Вы так возбудились? Что я Вам плохого сказал?

И я без юмора. "Это неизбежность данная с выше человеку". Я считаю это даром Божьим. И великой радостью, а не кандалами.

Возбудилась? Хм... Не в этом дело. Носом не тыкала. Просто хотела показать, что надо уметь читать написанное, а не бросаться в бой, не имея для этого твёрдых убеждений. И некоторых знаний. Говорить по делу, быть "побитой " за дело - согласна, признАю вину - с благодарностью. Но слова  про ботаников мне непонятны. Поэты были крепостниками, дипломатами, инженерами, в котельных работали, жили, влюблялись, даже прелюбодействовали, от этого не переставали быть поэтами.
Комментарий   Записан
...the cat...
Кот, который сам по себе...

Коренной форумчанин
*****
Offline Offline

Уровень: 0

Пол: Мужской
Сообщений критики: 11
Стихотворений: 18
Всего сообщений: 1264


Что мне нравится у поэтов — это поэзия.


« Ответ #26 Тема: Апрель 17, 2011, 23:26:59 »

Не поняла я этой вашей реплики... Вам лишь бы противоречить? или в кандалах таланта приятно ходить? Пишется в них легче?

Ладно, напишу более доступным языком и без юмора:

Рабы в цепях неумолимого таланта

Поэт связанный судьбой с неизбежностью стихотворчества. - так понятно?

Отвечаю на Ваши вопросы:
1. Нет, противоречие - это не моё кредо, пока не встречаюсь с явным противоречием.
2. и 3. В кандалах таланта ходят все, кто имеет талант. Это неизбежность данная с выше человеку.

Вообще, не понимаю, что Вам не понятно в этой строке. Всё ясно - как чистый лист.

" Вторжение... ты не кричи, не плач..."
 Давайте ваши выкладки, но только не на чужой странице.

На чужой странице, как раз таки Вы пишите не в тему. Носом меня решили тыкнуть в мою безграмотность, - знай, мол, место?
Почему Вы так возбудились? Что я Вам плохого сказал?
Комментарий   Записан

Хочешь избежать критики—ничего не делай, ничего не говори и будь никем.(Э.Хаббард)
От тлетворного влияния критиков не задохнулся еще ни один гений.
Никто никогда ничего бы не сделал, если б сперва опроверг все возражения.(С.Джонсон)
Лучший способ раскритиковать чужую работу—сделать ее лучше.

smelaia1

Коренной форумчанин
*****
Offline Offline

Уровень: 0

Пол: Женский
Сообщений критики: 47
Стихотворений: 26
Всего сообщений: 4788


Во всём гармонию ищу - во мне самой её так мало...


« Ответ #25 Тема: Апрель 17, 2011, 23:13:10 »

Смелая, ну поэт же не станет, например, - ботаником, позабросив стихи и сказав: надоело, буду пестики с тычинками изучать)

Странно вы читаете и странно реагируете. Вот к примеру:" Вторжение... ты не кричи, не плач..." у вас не поставлен мягкий знак. Тоже найдёте о чём спорить или про ботаников расскажете?
Я по сути и по стиху пишу , а вы - вообще. Давайте ваши выкладки, но только не на чужой странице.
Комментарий   Записан
smelaia1

Коренной форумчанин
*****
Offline Offline

Уровень: 0

Пол: Женский
Сообщений критики: 47
Стихотворений: 26
Всего сообщений: 4788


Во всём гармонию ищу - во мне самой её так мало...


« Ответ #24 Тема: Апрель 17, 2011, 23:08:06 »

Смелая, ну поэт же не станет, например, - ботаником, позабросив стихи и сказав: надоело, буду пестики с тычинками изучать)


Не поняла я этой вашей реплики... Вам лишь бы противоречить? или в кандалах таланта приятно ходить? Пишется в них легче?
Комментарий   Записан
...the cat...
Кот, который сам по себе...

Коренной форумчанин
*****
Offline Offline

Уровень: 0

Пол: Мужской
Сообщений критики: 11
Стихотворений: 18
Всего сообщений: 1264


Что мне нравится у поэтов — это поэзия.


« Ответ #23 Тема: Апрель 17, 2011, 23:05:55 »


Почему поэт должен быть в цепях своего таланта? Что за геноцид!


Смелая, ну поэт же не станет, например, - ботаником, позабросив стихи и сказав: надоело, буду пестики с тычинками изучать)
Комментарий   Записан

Хочешь избежать критики—ничего не делай, ничего не говори и будь никем.(Э.Хаббард)
От тлетворного влияния критиков не задохнулся еще ни один гений.
Никто никогда ничего бы не сделал, если б сперва опроверг все возражения.(С.Джонсон)
Лучший способ раскритиковать чужую работу—сделать ее лучше.
smelaia1

Коренной форумчанин
*****
Offline Offline

Уровень: 0

Пол: Женский
Сообщений критики: 47
Стихотворений: 26
Всего сообщений: 4788


Во всём гармонию ищу - во мне самой её так мало...


« Ответ #22 Тема: Апрель 17, 2011, 22:57:38 »


Из всего, что я прочитал, могу считать более-менее нормальными четыре строки:

«Из всех даров вы цените покой,
В роскошной зале и в каморке арестанта,
Всегда свободные от праздности мирской,
Рабы в цепях неумолимого таланта».



Это разве так?! То есть Пушкин тоже был свободен от праздности мирской? Да более жизнелюбивого поэта и представить себе невозможно!
Некто, увидев Блока - жизнерадостного, румяного, крепкого, рядом с не менее румяной и крепкой Любой, разочаровался...Он, по идее должен был быть таким , как его литературный герой периода стихов о Прекрасной Даме.
Почему поэт должен быть в цепях своего таланта? Что за геноцид!
Комментарий   Записан
jagra
Не ищи врагов - они сами тебя найдут. Ищи друзей.
Песенный клуб
Коренной форумчанин
*****
Offline Offline

Уровень: 0

Пол: Мужской
Сообщений критики: 14
Стихотворений: 75
Всего сообщений: 1376



« Ответ #21 Тема: Апрель 17, 2011, 22:49:10 »

"А был ли мальчик?..."
Извиняюсь, автор...
Автор, где Вы?
Тут уже целая дискуссия развернулась, а Вы не приходите Sad
Комментарий   Записан

За любовь простив - за боль прости меня:
Ведь и без ночи не бывает дня...
Copyright © Константин Мокиевский  2003-2017  Все права защищены.
...the cat...
Кот, который сам по себе...

Коренной форумчанин
*****
Offline Offline

Уровень: 0

Пол: Мужской
Сообщений критики: 11
Стихотворений: 18
Всего сообщений: 1264


Что мне нравится у поэтов — это поэзия.


« Ответ #20 Тема: Апрель 17, 2011, 22:43:56 »


Было бы более приятно читать «просто о сложном», чем «сложно о простом». 


так как Сикамбр никто бы не проренгенил ))) стих. Спаибо, Вам, учимся!
Комментарий   Записан

Хочешь избежать критики—ничего не делай, ничего не говори и будь никем.(Э.Хаббард)
От тлетворного влияния критиков не задохнулся еще ни один гений.
Никто никогда ничего бы не сделал, если б сперва опроверг все возражения.(С.Джонсон)
Лучший способ раскритиковать чужую работу—сделать ее лучше.
smelaia1

Коренной форумчанин
*****
Offline Offline

Уровень: 0

Пол: Женский
Сообщений критики: 47
Стихотворений: 26
Всего сообщений: 4788


Во всём гармонию ищу - во мне самой её так мало...


« Ответ #19 Тема: Апрель 17, 2011, 22:40:20 »

Поэты, обреченные судьбой,
Всю жизнь искать чернил и вдохновенья,
Познавший тьму в бездарности слепой,
Узревший свет в короткий миг прозренья,
Какая сила заставляет вас,
Вытапливать из суеты искусство?



Я же написала: пришёл в голову ещё один вариант.  Вот он

Поэты, обреченные судьбой,
Всю жизнь искать чернил и вдохновенья! (Обращение - ко всем)


Познавший тьму в бездарности слепой,
Узревший свет в короткий миг прозренья, (получается, к двум, но тоже обращение)

Какая сила заставляет вас                         - не нужна здесь запятая!
Вытапливать из суеты искусство?

Но мне кажется, это очень притянуто за уши. При чтении вслух это можно обыграть, при разбивке стиха на строки - это более заметно., нежели в том варианте, который предложил автор.

Куст! Цитирую вас:
"Поэты, обреченные судьбой,
Всю жизнь искать чернил и вдохновенья.

Искать - сказуемое.    Чернил, вдохновенья; - подлежащие.    Этого мало для грамматической  основы? "
Отвечаю:

Так это же не предложение!  Это обращение. А обращение не является членом предложения - вообще никаким! Искать чего? чернил, вдохновения. В каком падеже стоят эти существительные ? Явно не в именительном. А подлежащее-существительное в каком падеже стоит всегда? На какой вопрос отвечает? Кто-что, им. падеж... Это же начальная школа.


"Поэты, обреченные судьбой 
Всю жизнь искать чернил и вдохновенья  . Не нужна запятая после СУДЬБОЙ, поскольку всё это выражение -  распространённое определение , выраженное причастным оборотом.
Комментарий   Записан
jagra
Не ищи врагов - они сами тебя найдут. Ищи друзей.
Песенный клуб
Коренной форумчанин
*****
Offline Offline

Уровень: 0

Пол: Мужской
Сообщений критики: 14
Стихотворений: 75
Всего сообщений: 1376



« Ответ #18 Тема: Апрель 17, 2011, 22:23:14 »

Было бы более приятно читать «просто о сложном», чем «сложно о простом». 

sikambr, а я не решился на такой анализ стихо...
Ведь автор-то молчит Sad
Комментарий   Записан

За любовь простив - за боль прости меня:
Ведь и без ночи не бывает дня...
Copyright © Константин Мокиевский  2003-2017  Все права защищены.
sikambr
Коренной форумчанин
*****
Offline Offline

Уровень: 0

Пол: Мужской
Сообщений критики: 4
Стихотворений: 5
Всего сообщений: 2119



« Ответ #17 Тема: Апрель 17, 2011, 22:14:46 »

Поэты, обреченные судьбой,
Всю жизнь искать чернил и вдохновенья,
Познавший тьму в бездарности слепой,
Узревший свет в короткий миг прозренья,
Какая сила заставляет вас,
Вытапливать из суеты искусство?
Алхимики свинца и слова что подчас,
Кривят душой, чужие исправляя чувства.

Из всех даров вы цените покой,
В роскошной зале и в каморке арестанта,
Всегда свободные от праздности мирской,
Рабы в цепях неумолимого таланта.
Легко, играючи, в мучении, в бреду,
Сердца как воск вы тратите, сгорая,
Я знаю, вам еще гореть в аду,
За то, что пели песни рая!


Первые четыре строки, конечно, перегружены, но мне нравится, когда одно предложение размещается не в одной, не в двух, а хотя бы в трех, четырех, пяти строках. Тут главное не запутать читателя, вызвав при том, такую бурную дискуссию. Но попытка похвальна, хотя стих очень и очень несовершенный.
Теперь по поводу обороны, которую держит кусt. Как ни крути, но строки:
«Какая сила заставляет вас,
Вытапливать из суеты искусство?» являются «проверочными»! Проверяем –

Поэты, обреченные судьбой,
Всю жизнь искать чернил и вдохновенья,
Какая сила заставляет вас,
Вытапливать из суеты искусство? Вопросов нет, все логично!

Здесь –
Познавший тьму в бездарности слепой,
Узревший свет в короткий миг прозренья,
Какая сила заставляет вас,
Вытапливать из суеты искусство? Перечисление, «познавший тьму», «узревший свет» - ясное дело речь о поэтаХ - множественное число.

Но вот, непонятно почему, соединив первые четыре строки, слушается скверно, хотя я совершенно, согласен с кустом, никаких несогласовок тут нет.
Видимо интенция первой фразы, задает масштабность, обширность, а тут, БАЦ, автор сводит нас к «двум»! Тут скорее вопрос психологии, нежели языковеденья.

Вообще стих перенавороченный жутко!
Из всего, что я прочитал, могу считать более-менее нормальными четыре строки:

«Из всех даров вы цените покой,
В роскошной зале и в каморке арестанта,
Всегда свободные от праздности мирской,
Рабы в цепях неумолимого таланта».

Было бы более приятно читать «просто о сложном», чем «сложно о простом». 
Комментарий   Записан

"...склони выю, сикамбр, почитай то, что сжигал, сожги то, что почитал.."
smelaia1

Коренной форумчанин
*****
Offline Offline

Уровень: 0

Пол: Женский
Сообщений критики: 47
Стихотворений: 26
Всего сообщений: 4788


Во всём гармонию ищу - во мне самой её так мало...


« Ответ #16 Тема: Апрель 17, 2011, 16:56:00 »

То есть, если у автора в каких-то строках обнаружилось несоответствие по числу, то читатель больше не будет обращаться к этому автору, даже если все остальное прекрасно. А уйдет к другому, у которого (как вариант) все сухо и безжизненно, но с соответствиями по числам все в порядке, и будет этого автора читать, читать и читать.  Присоединяйтесь Смелая, присоединяйтесь, а мне в другую сторону.


Хуже нет оправдываться. Но поясняю для автора, Сергея:
 не знаю, что Куст про числа пишет, что имеет в виду и в какую сторону собирается,  но удачи я вам желаю, и стихам вашим сухости и безжизненности не предрекаю. Особенно если в них будет гармония содержания и формы.
 А что касается чисел, падежей и всякого рода согласований  - то это совсем другая тема. Согласны?

Куст, вот чего не люблю, это когда эмоциями объясняют правила грамматики и ли ещё какие прописные истины. Мы с вами уже "общались" по поводу рифм, и выяснилось, что я говорила о конкретном стихе, а вы вообще. Сейчас вы тоже включили функцию обобщения. Не знаю, зачем вы это делаете.
Комментарий   Записан
jagra
Не ищи врагов - они сами тебя найдут. Ищи друзей.
Песенный клуб
Коренной форумчанин
*****
Offline Offline

Уровень: 0

Пол: Мужской
Сообщений критики: 14
Стихотворений: 75
Всего сообщений: 1376



« Ответ #15 Тема: Апрель 17, 2011, 13:42:59 »

То есть, если у автора в каких-то строках обнаружилось несоответствие по числу, то читатель больше не будет обращаться к этому автору, даже если все остальное прекрасно. А уйдет к другому, у которого (как вариант) все сухо и безжизненно, но с соответствиями по числам все в порядке, и будет этого автора читать, читать и читать.  Присоединяйтесь Смелая, присоединяйтесь, а мне в другую сторону.

Не стоит передергивать. Я сказал о своем первом впечатлении после прочтения стихо.
Главная мысль моего поста была:
Цитата: Ягра
Мое мнение: стихо стоит доработать.
Комментарий   Записан

За любовь простив - за боль прости меня:
Ведь и без ночи не бывает дня...
Copyright © Константин Мокиевский  2003-2017  Все права защищены.
kyst25
Долгожитель форума
****
Offline Offline

Уровень: 0

Пол: Мужской
Сообщений критики: 9
Стихотворений: 10
Всего сообщений: 848



« Ответ #14 Тема: Апрель 17, 2011, 13:32:29 »

Я согласен с мнением Rom64 и smelaia1: когда читал в 1й раз стихо - сразу бросилось в глаза несоответствие числа. Конечно, можно потом по-разному прочесть, но первое впечатление от стихо - самое сильное и от этого будет зависеть - будет ли читатель читать именно этого автора или уйдет читать другого.
Мое мнение: стихо стоит доработать.
Автор, удачи Smiley
То есть, если у автора в каких-то строках обнаружилось несоответствие по числу, то читатель больше не будет обращаться к этому автору, даже если все остальное прекрасно. А уйдет к другому, у которого (как вариант) все сухо и безжизненно, но с соответствиями по числам все в порядке, и будет этого автора читать, читать и читать.  Присоединяйтесь Смелая, присоединяйтесь, а мне в другую сторону.
Комментарий   Записан

... Но, все равно, наступит час. Порой вечерней,
смахну крылами отблески зари,
и прилечу к тебе, как образ всепрощенья, -
я - черный ангел в бархатной ночи.

                                                          Kyct25
smelaia1

Коренной форумчанин
*****
Offline Offline

Уровень: 0

Пол: Женский
Сообщений критики: 47
Стихотворений: 26
Всего сообщений: 4788


Во всём гармонию ищу - во мне самой её так мало...


« Ответ #13 Тема: Апрель 17, 2011, 13:05:36 »

Я согласен с мнением Rom64 и smelaia1: когда читал в 1й раз стихо - сразу бросилось в глаза несоответствие числа. Конечно, можно потом по-разному прочесть, но первое впечатление от стихо - самое сильное и от этого будет зависеть - будет ли читатель читать именно этого автора или уйдет читать другого.
Мое мнение: стихо стоит доработать.
Автор, удачи Smiley

Присоединяюсь!
Комментарий   Записан
kyst25
Долгожитель форума
****
Offline Offline

Уровень: 0

Пол: Мужской
Сообщений критики: 9
Стихотворений: 10
Всего сообщений: 848



« Ответ #12 Тема: Апрель 17, 2011, 13:02:38 »

Цитировать
Всю жизнь искать чернил и вдохновенья), то что будем иметь? Это предложение? Нет, поскольку в нём нет грамматической основы.

Поэты, обреченные судьбой,
Всю жизнь искать чернил и вдохновенья.

Искать - сказуемое.    Чернил, вдохновенья; - подлежащие.    Этого мало для грамматической  основы?
« Последнее редактирование: Апрель 17, 2011, 13:15:40 от kyct25 » Комментарий   Записан

... Но, все равно, наступит час. Порой вечерней,
смахну крылами отблески зари,
и прилечу к тебе, как образ всепрощенья, -
я - черный ангел в бархатной ночи.

                                                          Kyct25
jagra
Не ищи врагов - они сами тебя найдут. Ищи друзей.
Песенный клуб
Коренной форумчанин
*****
Offline Offline

Уровень: 0

Пол: Мужской
Сообщений критики: 14
Стихотворений: 75
Всего сообщений: 1376



« Ответ #11 Тема: Апрель 17, 2011, 13:00:00 »

Я согласен с мнением Rom64 и smelaia1: когда читал в 1й раз стихо - сразу бросилось в глаза несоответствие числа. Конечно, можно потом по-разному прочесть, но первое впечатление от стихо - самое сильное и от этого будет зависеть - будет ли читатель читать именно этого автора или уйдет читать другого.
Мое мнение: стихо стоит доработать.
Автор, удачи Smiley
Комментарий   Записан

За любовь простив - за боль прости меня:
Ведь и без ночи не бывает дня...
Copyright © Константин Мокиевский  2003-2017  Все права защищены.
smelaia1

Коренной форумчанин
*****
Offline Offline

Уровень: 0

Пол: Женский
Сообщений критики: 47
Стихотворений: 26
Всего сообщений: 4788


Во всём гармонию ищу - во мне самой её так мало...


« Ответ #10 Тема: Апрель 17, 2011, 12:55:55 »

По членам предложения Grin

Кстати, пришёл в голову ещё один вариант, это тоже связано с расстановкой знаков препинания, но он несколько притянут за уши и более применим для декламации, нежели для чтения глазами. Если заинтересуетесь, изложу!
Комментарий   Записан
smelaia1

Коренной форумчанин
*****
Offline Offline

Уровень: 0

Пол: Женский
Сообщений критики: 47
Стихотворений: 26
Всего сообщений: 4788


Во всём гармонию ищу - во мне самой её так мало...


« Ответ #9 Тема: Апрель 17, 2011, 12:43:44 »




 по челнам предложения,


По членам предложения Grin
Комментарий   Записан
smelaia1

Коренной форумчанин
*****
Offline Offline

Уровень: 0

Пол: Женский
Сообщений критики: 47
Стихотворений: 26
Всего сообщений: 4788


Во всём гармонию ищу - во мне самой её так мало...


« Ответ #8 Тема: Апрель 17, 2011, 12:42:10 »

Смелая, такое вот дело. Встретил знакомую учительницу по русскому языку и литературе, правда сейчас она на пенсии, однако с ясностью ума все нормально. Так вот она без тени сомнения сказала, что с авторским вариантом полный порядок. Только после слов "вдохновенья и "прозренья" посоветовала поставить точку.

Поэты, обреченные судьбой,
Всю жизнь искать чернил и вдохновенья.
Познавший тьму в бездарности слепой,
Узревший свет в короткий миг прозренья.
Какая сила заставляет вас,


Не согласна. Если мы поставим точку после первых двух строк (Поэты, обреченные судьбой (тут запятая не нужна)
Всю жизнь искать чернил и вдохновенья), то что будем иметь? Это предложение? Нет, поскольку в нём нет грамматической основы. Предположим, что к ним обращаются, то есть всё это выражение - такое развёрнутое обращение.  Но тогда более уместен восклицательный знак.

Далее!


Если обращаются к ПОЭТАМ, то есть слово наше во множественном числе, следовательно, стоит предположить, что и причастия Познавший и Узревший, которые явно относятся к ПОЭТАМ, тоже должны бы стоять во множественном числе. Тем более, слово ВАС на это явно нацеливает. Ну и падеж, соответственно, должен быть именительный...Поскольку согласование со словом ПОЭТЫ - в падеже и числе.
Моё мнение таково, и оно прозвучит в прозе, поскольку из-за этих строк стих не клеится:

Поэты, обреченные судьбой
Всю жизнь искать чернил и вдохновенья,
ПознавшиЕ тьму в бездарности слепой,
УзревшиЕ свет в короткий миг прозренья! ---------вот это всё - обращение. Развёрнутое, красивенное, длинное, эмоциональное.
Правда, непонятно, почему здесь - прошедшее время причастий. То есть они уже всё это свершили?

Какая сила заставляет вас
Вытапливать из суеты искусство?
Алхимики свинца и слова, что подчас,
Кривят душой, чужие исправляя чувства.


(Знаки подрасставила по-своему).


Ну, тут разбираться и разбираться, в этом нагромождении красивостей, прежде чем дойдёшь до сути.

По поводу учительницы. Никогда в более-менее сложных вопросах не разбираюсь на ходу. Записываю , разбираю , извините, по челнам предложения, делаю иные разборы. Ваша знакомая сказала: можно, а какие тому основания? Сказать, что это  авторский знак - можно, но это же не значит, что в порядке вещей - писать с ошибками. Даже самому креативному "знаку" лично я подберу обоснование. Но это не касается опечаток - в том числе и моих, потому как владение компом у меня не на высоте, а стараюсь писать быстро! Так что если приведёте доводы моей незнакомой коллеги, приму их с благодарностью!
Комментарий   Записан
kyst25
Долгожитель форума
****
Offline Offline

Уровень: 0

Пол: Мужской
Сообщений критики: 9
Стихотворений: 10
Всего сообщений: 848



« Ответ #7 Тема: Апрель 17, 2011, 12:16:27 »

Смелая, такое вот дело. Встретил знакомую учительницу по русскому языку и литературе, правда сейчас она на пенсии, однако с ясностью ума все нормально. Так вот она без тени сомнения сказала, что с авторским вариантом полный порядок. Только после слов "вдохновенья и "прозренья" посоветовала поставить точку.

Поэты, обреченные судьбой,
Всю жизнь искать чернил и вдохновенья.
Познавший тьму в бездарности слепой,
Узревший свет в короткий миг прозренья.
Какая сила заставляет вас,
Комментарий   Записан

... Но, все равно, наступит час. Порой вечерней,
смахну крылами отблески зари,
и прилечу к тебе, как образ всепрощенья, -
я - черный ангел в бархатной ночи.

                                                          Kyct25
kyst25
Долгожитель форума
****
Offline Offline

Уровень: 0

Пол: Мужской
Сообщений критики: 9
Стихотворений: 10
Всего сообщений: 848



« Ответ #6 Тема: Апрель 16, 2011, 23:27:22 »


Поэты какие? Обречённые, следовательно - познавшие, узревшие. О какой иной согласованности может идти речь? Этот вид подчинительной связи в русском языке так и называется: согласование. Никакого авторского варианта быть не может. Согласование в роде, числе, падеже.



                                                                          СЕРГЕЙ ГАБО, ВАС СТЕРЛИ.
Комментарий   Записан

... Но, все равно, наступит час. Порой вечерней,
смахну крылами отблески зари,
и прилечу к тебе, как образ всепрощенья, -
я - черный ангел в бархатной ночи.

                                                          Kyct25
smelaia1

Коренной форумчанин
*****
Offline Offline

Уровень: 0

Пол: Женский
Сообщений критики: 47
Стихотворений: 26
Всего сообщений: 4788


Во всём гармонию ищу - во мне самой её так мало...


« Ответ #5 Тема: Апрель 16, 2011, 22:39:58 »

Rom64, я тоже не в восторге, когда встречаю синтаксические казусы. Порой бывает, что их очень трудно избежать, у меня тоже есть парочка -другая. Ваш вариант, конечно, более гладкий, но, на мой взгляд, и текст Сергея Габо вполне согласован.


Поэты какие? Обречённые, следовательно - познавшие, узревшие. О какой иной согласованности может идти речь? Этот вид подчинительной связи в русском языке так и называется: согласование. Никакого авторского варианта быть не может. Согласование в роде, числе, падеже.
Комментарий   Записан
kyst25
Долгожитель форума
****
Offline Offline

Уровень: 0

Пол: Мужской
Сообщений критики: 9
Стихотворений: 10
Всего сообщений: 848



« Ответ #4 Тема: Апрель 16, 2011, 22:29:31 »

kyct25, тут - не "совет", а грамматика русского языка, точнее, её часть - синтаксис, изучающий словосочетание и предложение. Вот так оно должно выглядеть:

Поэты, обреченные судьбой,
Всю жизнь искать(вшие) чернил и вдохновенья,
Познавший(е) тьму в бездарности слепой,
Узревший(е) свет в короткий миг прозренья, -
Какая сила заставляет вас,
Вытапливать из суеты искусство?
.

Разве возможно "исправить" чужие души - алхимикам свинца (!!!) Smiley - посредством обмана?

Кривили "душами" - одописцы, угождая власть предержащим, такие, например, как Державин, Маяковский и др. Кстати, гражданская лирика - это преемница оды.
 

Выкладывайте. А разве кто против?..
Rom64, я тоже не в восторге, когда встречаю синтаксические казусы. Порой бывает, что их очень трудно избежать, у меня тоже есть парочка -другая. Ваш вариант, конечно, более гладкий, но, на мой взгляд, и текст Сергея Габо вполне согласован. Вот примитивный пример. Начальник обращается к подчиненным ему Иванову и Петрову. Он может обратиться так: "Господин Иванов и господин Петров, сделайте то-то и то-то". А может так:"Господа, Петров и Иванов, сделайте то-то и то-то." Что здесь не согласованно? А ведь, в переносе на стихо, это и есть авторский вариант. Вот если бы Иванов и Петров были одним лицом (Иванов - фамилия, а Петров - имя), вот тогда, такое обращение выглядело бы странным.
   Есть алхимики, которые искренне верят, что могут превратить свинец в золото, а есть те кто, ну, например, делают на этом карьеру, но понимают, что превращение невозможно.  Однако и те и другие влияют на души людей, и не обязательно в отрицательную сторону. Конечно, имеются в виду алхимики от поэзии. Возможно, мы говорим каждый о своем, послушать бы автора.
 
« Последнее редактирование: Апрель 16, 2011, 22:31:54 от kyct25 » Комментарий   Записан

... Но, все равно, наступит час. Порой вечерней,
смахну крылами отблески зари,
и прилечу к тебе, как образ всепрощенья, -
я - черный ангел в бархатной ночи.

                                                          Kyct25
Rom64
"Реки печали, словно полынь-слеза, Тёплый остров звёздной системы Ра..."
Долгожитель форума
****
Offline Offline

Уровень: 0

Пол: Мужской
Сообщений критики: 26
Стихотворений: 4
Всего сообщений: 552


Померкнут звезды января И дрогнет эхо пирамид...


« Ответ #3 Тема: Апрель 16, 2011, 09:01:52 »

Цитировать
Rom64, прежде чем давать автору советы, Вам бы следовало прочитать стихотворение, а не посмотреть на него. Где вы обнаружили несогласованность в числе?

kyct25, тут - не "совет", а грамматика русского языка, точнее, её часть - синтаксис, изучающий словосочетание и предложение. Вот так оно должно выглядеть:

Поэты, обреченные судьбой,
Всю жизнь искать(вшие) чернил и вдохновенья,
Познавший(е) тьму в бездарности слепой,
Узревший(е) свет в короткий миг прозренья, -
Какая сила заставляет вас,
Вытапливать из суеты искусство?

Цитировать
А что, разве нельзя.  Мало ли поэтов кривило и кривят душами исполняя своими стихами социальный или политический заказ.
Цитировать
прежде чем давать автору советы, Вам бы следовало прочитать стихотворение, а не посмотреть на него
.

Разве возможно "исправить" чужие души - алхимикам свинца (!!!) Smiley - посредством обмана?

Кривили "душами" - одописцы, угождая власть предержащим, такие, например, как Державин, Маяковский и др. Кстати, гражданская лирика - это преемница оды.

Цитировать
Выкладывайте стих еще. Первый блин не комом.


Выкладывайте. А разве кто против?..
« Последнее редактирование: Апрель 16, 2011, 09:26:34 от Rom64 » Комментарий   Записан

"Наш вечный день - минута на Пути..."


                
kyst25
Долгожитель форума
****
Offline Offline

Уровень: 0

Пол: Мужской
Сообщений критики: 9
Стихотворений: 10
Всего сообщений: 848



« Ответ #2 Тема: Апрель 16, 2011, 03:24:22 »

1. Поэты, обреченные судьбой,                     10
2. Всю жизнь искать чернил и вдохновенья,   11    Чернила зачем искать? А вдохновение - снисходит
3. Познавший тьму в бездарности слепой,      10     Нелепица
4. Узревший свет в короткий миг прозренья,  11     
5. Какая сила заставляет вас,                      10        Подчёркнутое - несогласованность в числе
6. Вытапливать из суеты искусство?              11       Это как?
7. Алхимики свинца и слова что подчас,        12      Алхимики свинца - круто сказано; я бы добавил - плаща и кинжала
8. Кривят душой, чужие исправляя чувства.   13       Несуразица какая-то: как можно кривить душой, чужие "исправляя" души?  

9. Из всех даров вы цените покой,                    10
10. В роскошной зале и в каморке арестанта,    13
11. Всегда свободные от праздности мирской,    12
12. Рабы в цепях неумолимого таланта.             13
13. Легко, играючи, в мучении, в бреду,           12
14. Сердца как воск вы тратите, сгорая,           11     
15. Я знаю, вам еще гореть в аду,                    10    Да уж... Прямо-таки Нострадамус какой-то
16. За то, что пели песни рая!                          9
 
Сергей Габо, для начала посмотрите - основы русского стихосложения, пунктуацию (ужасно нелепые синтаксические конструкции), лексическую сочетаемость слов и ...

Rom64, прежде чем давать автору советы, Вам бы следовало прочитать стихотворение, а не посмотреть на него. Где вы обнаружили несогласованность в числе?

Поэты, обреченные судьбой,
Всю жизнь искать чернил и вдохновенья,
Познавший тьму в бездарности слепой,
Узревший свет в короткий миг прозренья,
Какая сила заставляет вас,

Поэты - множ.число.          Познавший - ед. число.      Узревший - ед. число.   

Но, "Познавший" и "Узревший" - это не одно и то же лицо, это разные поэты, или, точнее сказать, собирательные образы.     1+1=    А потому: "Какая сила заставляет вас".  Тоже, справедливо и для первой строки.
Цитировать
Несуразица какая-то: как можно кривить душой, чужие "исправляя" души? 
А что, разве нельзя.  Мало ли поэтов кривило и кривят душами исполняя своими стихами социальный или политический заказ.
 Сергей Габо, стихотворение хорошее. Очень понравилось. Оно и с таким ритмом прекрасно читается, если конечно читать с выражением, а не бубнить. К тому же ритм можно подровнять, добавив в 9 и 14 строках по одному слову из двух слогов. Это легко. Они ничего не испортят. Не хочу приводить пример, так как при желании Вы можете добавить их сами.
В результате получим в первой половине стихотворения ритм 10-11, а во второй 12-13.Подозреваю, что последние две строки неприкасаемы. Их можно оставить и так, а можно отделить пробелом от предыдуших строк.
Одинаковый ритм, от первой до последней строки, не всегда оправдан.
Выкладывайте стих еще. Первый блин не комом.

Комментарий   Записан

... Но, все равно, наступит час. Порой вечерней,
смахну крылами отблески зари,
и прилечу к тебе, как образ всепрощенья, -
я - черный ангел в бархатной ночи.

                                                          Kyct25
Rom64
"Реки печали, словно полынь-слеза, Тёплый остров звёздной системы Ра..."
Долгожитель форума
****
Offline Offline

Уровень: 0

Пол: Мужской
Сообщений критики: 26
Стихотворений: 4
Всего сообщений: 552


Померкнут звезды января И дрогнет эхо пирамид...


« Ответ #1 Тема: Апрель 15, 2011, 21:38:10 »

1. Поэты, обреченные судьбой,                     10
2. Всю жизнь искать чернил и вдохновенья,   11    Чернила зачем искать? А вдохновение - снисходит
3. Познавший тьму в бездарности слепой,      10     Нелепица
4. Узревший свет в короткий миг прозренья,  11      
5. Какая сила заставляет вас,                      10       Подчёркнутое - несогласованность в числе
6. Вытапливать из суеты искусство?              11       Это как?
7. Алхимики свинца и слова что подчас,        12      Алхимики свинца - круто сказано; я бы добавил - плаща и кинжала
8. Кривят душой, чужие исправляя чувства.   13       Несуразица какая-то: как можно кривить душой, чужие "исправляя" души?  

9. Из всех даров вы цените покой,                    10
10. В роскошной зале и в каморке арестанта,    13
11. Всегда свободные от праздности мирской,    12
12. Рабы в цепях неумолимого таланта.             13
13. Легко, играючи, в мучении, в бреду,           12
14. Сердца как воск вы тратите, сгорая,           11    
15. Я знаю, вам еще гореть в аду,                    10    Да уж... Прямо-таки Нострадамус какой-то
16. За то, что пели песни рая!                          9
 
Сергей Габо, для начала посмотрите - основы русского стихосложения, пунктуацию (ужасно нелепые синтаксические конструкции), лексическую сочетаемость слов и ...
« Последнее редактирование: Апрель 15, 2011, 21:44:47 от Rom64 » Комментарий   Записан

"Наш вечный день - минута на Пути..."


                
Сергей Габо
Посетитель

Offline Offline

Уровень: 0

Сообщений критики: 0
Стихотворений: 1
Всего сообщений: 3


« Тема: Апрель 15, 2011, 18:37:50 »

Поэты, обреченные судьбой,
Всю жизнь искать чернил и вдохновенья,
Познавший тьму в бездарности слепой,
Узревший свет в короткий миг прозренья,
Какая сила заставляет вас,
Вытапливать из суеты искусство?
Алхимики свинца и слова что подчас,
Кривят душой, чужие исправляя чувства.

Из всех даров вы цените покой,
В роскошной зале и в каморке арестанта,
Всегда свободные от праздности мирской,
Рабы в цепях неумолимого таланта.
Легко, играючи, в мучении, в бреду,
Сердца как воск вы тратите, сгорая,
Я знаю, вам еще гореть в аду,
За то, что пели песни рая!
Стихотворение для критики   Записан
Страниц: 1 [2]   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC