Страниц: [1]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Теория поэзии  (Прочитано 8914 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
hue mclroy
Посетитель

Offline Offline

Уровень: 0

Сообщений критики: 0
Стихотворений: 0
Всего сообщений: 6


« Ответ #18 Тема: Апрель 12, 2011, 14:36:28 »

спасибо за ответ; у меня были похожие догадки, но теперь все намного понятнее, причем мне кажется вы не совсем верно рассказали своё предположение.
Если размер называется "Четырехкратный четырехдольник первый", то значит что в одном тактометрическом периоде четыре краты, каждая из которых состоит из четырех доль (слогов/гласных), а начинается счёт крат с первого слога, как видно из примеров. Т.е.:

| Осень! Обсы|пается /\ | весь наш бедный | сад. /\ /\ /\ |
| Листья пожел|телые /\ | по ветру ле|тят. /\ /\ /\ |

| Осень! Обсы| - первая крата
пается /\ | - вторая
весь наш бедный | - третья
сад. /\ /\ /\ | - четвертая, на которой заканчивается первый тактометрический период.

Почему я понял именно так? Судя по названию "тактометрический период" можно сделать вывод что его части (краты) схожи с тактами в музыке. В выше приведенном примере в каждой крате по одному ударению (скорее, опять же, музыкальному, ведь не сложно произнести "весь наш бедный" с ударением на каждом слове, при желании), они отделяются друг от друга знаками "|".
Почему в названии говориться четырехдольник, а встихотворении есть такие краты как "сад. /\ /\ /\ |", состоящие из одного слога? Просто доля, как я понимаю, в тактометрической системе не обязательно только слог, долей в крате может быть и пауза, которая обозначается "/\", при этом все встает на свои места.
Выше приведены примеры где период (тактометрчиеский) и стих (строка) не совпадают, например

Лю|безный име|нинник, /\
О, | Пущин доро|гой! /\ /\

В данном случае тактометрический период это оба эти стиха, т.к. в стихотворении расположение пауз должно быть симмертично в периодах, для создания, на сколько я понимаю, его ритма по периодам.

Итак, в последнем пример можно разобрать так: (Четырехкратный четырехдольник второй)
Счёт крат начинается со второй, в каждом периоде их четыре, состоят из четырех долей (слогов/пауз)

|безный име| - первая крата
|нинник, /\ - вторая
| Пущин доро| - третья
|гой! /\ /\  - четвертая

почему во второй и четвертой крате три доли? А хрен его знает! Чтобы писать стихи по этим схемам нужно сидеть неделю над одним четверостишьем, чтобы толковое вышло; в любом случае вторая и четвертая краты совпадают по количеству доль (по три), оканчивают строки и созвучны, так что все ок, я думаю, не портят всего произведения, и разнообразия и отхождения от размера есть и в в других системах стихосложения, при построении того же гекзаметра.

Если я что-то не так написал, то буду только рад, если поправите и поможете до конца разобраться
Записан
Владислав
Администратор
Коренной форумчанин
*****
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений критики: 37
Стихотворений: 35
Всего сообщений: 2365



« Ответ #17 Тема: Апрель 09, 2011, 15:52:04 »

как я понял тут речь идет об акцентном стихе, который в свою очередь относится к тоническому стихосложению.
Значит считаются ударные слоги. Расстояние от ударения до ударения считается кратой, количество гласных определяет размер доли на примере:
Четырехкратный четырехдольник первый; стих и период совпадают:
| Осень! Обсы|- это крата 1
пается /\ | - это крата два - тактометрический период состоит из 2 крат - они же стопы.
весь наш бедный | - крата 1
сад. /\ /\ /\ | - крата 2
| Листья пожел|
телые /\ |
по ветру ле
|тят. /\ /\ /\ |

Что прямые, что косые палочки означают надо искать. На вопрос как считать ответ получен. Все остальное нужно искать дольнике, это именно дольник. Я так понимаю
Записан

Стихосложение - это не "что" вижу и чувствую, а "как"! (с)

smelaia1

Коренной форумчанин
*****
Offline Offline

Уровень: 0

Пол: Женский
Сообщений критики: 47
Стихотворений: 26
Всего сообщений: 4788


Во всём гармонию ищу - во мне самой её так мало...


« Ответ #16 Тема: Апрель 09, 2011, 15:38:03 »

smelaia1 да, 
В гугле этот форум первым, среди других подобных! Неужели нет желающих оправдать это "звание"?

 

Наверное, есть, но точно не я. Но прочитать , если кто напишет, - с удовольствием!
Записан
hue mclroy
Посетитель

Offline Offline

Уровень: 0

Сообщений критики: 0
Стихотворений: 0
Всего сообщений: 6


« Ответ #15 Тема: Апрель 09, 2011, 14:21:07 »

smelaia1 да, в силлабо-тонической, метрической и других не так сложно разобраться, там хотябы понятно что все на слоги разбито. В основном разобрался по какому принципу переводят античный гекзаметр и некоторые другие размеры, а тактометрическая система так и остается для меня загадкой, не понимаю эти краты и... уже надоело писать про составляющие этой системы.
В гугле этот форум первым, среди других подобных! Неужели нет желающих оправдать это "звание"? Или же отпугивает всех название темы? Люди обыно любят рассказывать, а не слушать; высказать свое мнение - одно из любимых занятий человека, я думаю. Уж хоть что-нибудь напишите, форумчане, поддержите нас в нашем незнании общем
Записан
smelaia1

Коренной форумчанин
*****
Offline Offline

Уровень: 0

Пол: Женский
Сообщений критики: 47
Стихотворений: 26
Всего сообщений: 4788


Во всём гармонию ищу - во мне самой её так мало...


« Ответ #14 Тема: Апрель 08, 2011, 12:18:48 »

ай-яй-яй! Неужто на форуме поэтов не найдется смыслящий в тактометрической системе стихосложения? Все наверняка по-старинке ямбы да хореи только знают и используют!

По-моему, вы так мудро иронизируете... Наверное, и без знания оного что-то вполне может получиться. Так что мы уж именно по-простецки , ямбами и хореями , "отписываемся". У кого-то очень даже неплохо выходит. А у вас только с тактометрической системой стихосложения нелады?
Записан
hue mclroy
Посетитель

Offline Offline

Уровень: 0

Сообщений критики: 0
Стихотворений: 0
Всего сообщений: 6


« Ответ #13 Тема: Апрель 07, 2011, 14:06:31 »

ай-яй-яй! Неужто на форуме поэтов не найдется смыслящий в тактометрической системе стихосложения? Все наверняка по-старинке ямбы да хореи только знают и используют!
Записан
jagra
Не ищи врагов - они сами тебя найдут. Ищи друзей.
Песенный клуб
Коренной форумчанин
*****
Offline Offline

Уровень: 0

Пол: Мужской
Сообщений критики: 14
Стихотворений: 77
Всего сообщений: 1380



« Ответ #12 Тема: Апрель 07, 2011, 13:38:31 »

Увы мне!..
Пообещать - пообещал; оказалось - прочно забыл всё. Sad
Теперь надо заново разобраться...
Форумчане, подключайтесь!
Записан

За любовь простив - за боль прости меня:
Ведь и без ночи не бывает дня...
Copyright © Константин Мокиевский  2003-2018  Все права защищены.
jagra
Не ищи врагов - они сами тебя найдут. Ищи друзей.
Песенный клуб
Коренной форумчанин
*****
Offline Offline

Уровень: 0

Пол: Мужской
Сообщений критики: 14
Стихотворений: 77
Всего сообщений: 1380



« Ответ #11 Тема: Апрель 06, 2011, 01:32:40 »


Эт-то  и я прочитала. Как  на деле понять? Зачем это надо и надо ли? Тут бы человечьим языком...

так я ж обещал...
Неужели никто с Умного кроме меня ничего не скажет?
Не скажу, что самый... ну, типа, такой... умный  - что ли...
Завтра! Smiley
Записан

За любовь простив - за боль прости меня:
Ведь и без ночи не бывает дня...
Copyright © Константин Мокиевский  2003-2018  Все права защищены.
smelaia1

Коренной форумчанин
*****
Offline Offline

Уровень: 0

Пол: Женский
Сообщений критики: 47
Стихотворений: 26
Всего сообщений: 4788


Во всём гармонию ищу - во мне самой её так мало...


« Ответ #10 Тема: Апрель 06, 2011, 00:13:32 »

ТАКТОМЕ́ТР, ТАКТОМЕТРИ́ЧЕСКАЯ СИСТЕ́МА — учение о ритмических структурах стиха, обусловленных максимальным и)


Эт-то  и я прочитала. Как  на деле понять? Зачем это надо и надо ли? Тут бы человечьим языком...
Записан
jagra
Не ищи врагов - они сами тебя найдут. Ищи друзей.
Песенный клуб
Коренной форумчанин
*****
Offline Offline

Уровень: 0

Пол: Мужской
Сообщений критики: 14
Стихотворений: 77
Всего сообщений: 1380



« Ответ #9 Тема: Апрель 05, 2011, 23:37:57 »

ТАКТОМЕ́ТР, ТАКТОМЕТРИ́ЧЕСКАЯ СИСТЕ́МА — учение о ритмических структурах стиха, обусловленных максимальным использованием выразительных средств тактовой метрики. В отличие от силлаботонической теории стиха, сложившейся в России в 18 в. на первоначально крайне ограниченном материале отечественной поэзии, в условиях влияния западных образцов и скромного имитирования античных форм, тактометрическая система стиха базируется на огромном опыте народной поэзии и на богатстве стиховых форм, разработанных русскими поэтами на протяжении двух столетий. В русской поэзии различаются две категории стиха — метрический стих и дисметрический стих. В метрическом стихе речевой поток проходит в нормах ритмического процесса, образуемого кратным повторением в периоде элементной меры движения. Объективной мерой всякого правильного ритмического процесса является тактометрический период с его контрольным рядом, это — большая мера стиха. Период содержит в себе кратное количество малых мер, повторяющихся из периода в период; такая малая мера называется кратой.
Высшая мера стиха — метрический цикл (строфа), объединяющий ряд периодов. Существует четыре класса видовых групп, участвующих в формировании ритмических процессов: трехдольники, четырехдольники, пятидольники и шестидольники. Из этих элементных групп и состоят тактометрические периоды. В каждом классе многодольников имеется своя структура видовых анакруз и эпикруз. Ритмология различает в метрическом стихе полносложные и паузные формы, константные и инверсированные ритмы. Элементная группа заключает в себе определенное множество ритмических модификаций.


КРА́ТА (др.-рус. — раз) — первичная мера правильного метрического стиха, построенного на повторности одной из четырех элементных групп — трехдольника, четырехдольника, пятидольника и шестидольника. Как показывает практика поэтов, пределы повторности такие: минимум — трехкратность, максимум — шестикратность. Отсюда, например, трехдольник может быть трехкратным, четырехкратным, пятикратным и шестикратным. Необходимость введения в ритмологию стиха понятия «крата», вместо понятия «стопа», диктуется рядом соображений структурного порядка. Правильный метрический стих содержит в себе две меры ритмического процесса: малая мера — крата и большая мера — тактометрический период, причем большая мера кратна малой, откуда последняя и получает свое название.
В теории силлабо-тонического стиха существует пять стоп: две двусложные (хорей и ямб) и три трехсложные (дактиль, амфибрахий и анапест). Двусложие (двудольность) не может быть самостоятельной мерой ритмического процесса в силу крайней ограниченности своей количественной структуры. Это понял еще В. Тредиаковский, который прибавил к хорею и ямбу добавочную безударную стопу «пиррихий». Отказался от «чистых» хореев и ямбов и М. Ломоносов, на практике убедившись, что двусложные стопы не соответствуют природе русского языка с его длинными многосложными словами. Таким образом, введение пиррихической стопы, под давлением акцентных норм русского языка, показало несостоятельность ямбо-хореической доктрины. К этому выводу пришел и теоретик стиха первой трети 19 в. А. Кубарев, предложивший ввести в русскую просодию вместо ямбов и хореев четырехсложные (четырехдольные) стопы. В дальнейшем ряд теоретиков стиха поддержал это предложение; в частности, А. Белый выдвинул мысль о метрической диподии, или двустопии, как основной мере в ямбических (и хореических) размерах. Иными словами, была предложена
 
реальная мера четырехдольного стиха, и фактически нужда в ямбическо-хореической терминологии отпадала сама собой. Стопы в силлабо-тонической теории понимаются как застывшие, статические слоговые группы однофигурного строения. Между тем ритмический процесс динамичен по своей природе, и его мерой должна быть динамическая долевая группа с многофигурными модификациями (крата). Заключая в себе постоянство количества, крата вместе с тем разнообразна качеством своих модификаций. Понятия стопы и краты совпадают лишь при ритмологическом анализе трехдольников. Силлабо-тоническая теория стиха совершенно не принимает во внимание такие реально действующие элементные группы, как пятидольник и шестидольник. «Чистые» же ямбы или хореи в реальном движении ритма сдваиваются в одну двухударную крату четырехдольника, причем двухударность нисколько не нарушает целостности этой элементной группы. Именно принцип кратности помогает уяснить динамическую структуру ритмического процесса, т. е. его количественное единообразие при разнокачественности равновеликих крат.


МОДИФИКА́ЦИИ РИТМИ́ЧЕСКИЕ (лат. modificatio — видоизменение) — различные состояния первичной элементной группы (краты), содержащей в себе многофигурные комбинации речевых ритмических элементов: ударные и безударные слоги, разнодлительные слоги — долгий, краткий и кратчайший; разнодлительные паузы. Так, в трехдольнике содержится не только основная полносложная M. p.    , которую признает и силлаботоническая теория, но и такие М. р., как   ^,  ^^,  ^ , ^^ , ^^^,    ,   ,    и т. д. — всего 36 ритмических модификаций. В элементной группе четырехдольника теоретически содержится 124 модификации, в числе их     ,    ^,   ^^,     ,    ^,   ^^,  ^^^,  ^ ^, ^^  ,     ,    ,    ^,   и т. д. Последовательная смена разнофигурных ритмических модификаций в метрическом стихе создает размерную упорядоченность речевого процесса в границах метра, подтверждая тем самым диалектический принцип гармонического движения — единство в многообразии, неизменность количества и изменяемость качества. Многофигурные М. р., негативно заключенные в элементной группе, позитивно выявляются в реальном стихе; в них кроется колоссальный динамический потенциал ритмического процесса, чего нельзя сказать о традиционной полносложной стопе, представляющей лишь однофигурную статическую модификацию.


ТАКТОМЕТРИ́ЧЕСКИЙ ПЕРИ́ОД — объективная мера правильного ритмического процесса в стихе, в пределах которой гармонически сочетаются структура ритма и фразостроение, работа речевого аппарата и дыхание. Вопрос о границах метрического стиха был поставлен в 19 в. русским теоретиком стиха А. Кубаревым, который в книге «Теория русского стихосложения» (1837) писал: «Пока из оснований рифмики (т. е. ритмики — А. К.) не будет положительно выведено, чем должно определять пространство стиха, до
 
тех пор пределы его произвольны». О «пределах стопности стиха» и о пределах большой ритмической единицы говорил в своем «Трактате о русском стихе» Г. Шенгели (1923). Такой мерой «пространства стиха» является Т. п., он охватывает собой весь стих — от анакрузы до эпикрузы включительно. В классе трехдольников существует 12 видовых тактометрических периодов, в классе четырехдольников — 16, в классе пятидольников — 20 и в классе шестидольников — 24 периода. Теоретически в ритмических процессах формирования правильного метрического стиха могут участвовать 72 видовых Т. п. и, значит, 72 видовых контрольных ряда, а в пределах каждого ряда — множество типовых формообразований. Это — «динамические стереотипы» (И. П. Павлов), метрические эталоны стиховых размеров, в рамках которых формируется речевой процесс. Как большая мера ритмического процесса, Т. п. слагается из кратного повторения в нем первичной, малой метрической меры одного нз многодольников, которая называется кратой, отсюда — трехдольная крата, или трехдольник, четырехдольная крата, или четырехдольник, и т. д. Пределы кратности повторов определяются теми же количествами, что и при установлении классов многодольников, — трехкратный, четырехкратный, пятикратный и шестикратный повторы. Периоды объединяются в метрическом цикле (строфа). Из практики поэтов видно, что стих (поэтическая строка) не всегда совпадает с Т. п. Вот примеры.
Стих и период совпадают. Четырехкратный четырехдольник второй:
Без | отдыха пи|рует /\ с дру|жиной уда|лой /\ /\
И|ван Васильич | Грозный /\ под | матушкой Мос|квой. /\ /\
(А. К. Толстой)
Размер тот же; стих и период не совпадают:
 
Лю|безный име|нинник, /\
О, | Пущин доро|гой! /\ /\
 
При|брел к тебе пус|тынник, /\
С от|крытою ду|шой. /\ /\
(А. Пушкин)
Четырехкратный четырехдольник первый; стих и период совпадают:
| Осень! Обсы|пается /\ | весь наш бедный | сад. /\ /\ /\ |
| Листья пожел|телые /\ | по ветру ле|тят. /\ /\ /\ |
(А. К. Толстой)
Размер тот же; стих и период не совпадают:
 
| В сумерки ве|сенние /\ |
| За листвой бе|рез /\ /\ /\ |
 
| Гулко в отда|лении /\ |
| Свистнул паро|воз. /\ /\ /\ |
(С. Маршак)
Четырехкратный трехдольник второй; стих и период совпадают:
Гля|жу как бе|зумный на | черную | шаль /\
И | хладную | душу тер|зает пе|чаль. /\
(А. Пушкин)
 
Размер тот же; стих и период не совпадают:
 
Гус|тая кра|пива
Шу|мит под ок|ном, /\
 
Зе|леная | ива
По|висла шат|ром. /\
(А. Фет)
И, наконец, последний пример сличения двух одноразмерных периодов (четырехкратный четырехдольник четвертый), в первом случае стих совпадает с периодом:
Ходила | по́ лесу, по | ве́ресу, а | ве́рес не тра|ва́.
Любила | ма́льчика три | го́дика, как | ро́занчик цве|ла́.
(Народная частушка)
Во втором случае период разбит на пять стиховых строк по принципу рифмы:
 
Ночной зе|фи́р
Струит э|фи́р.
Шумит,
Бе|жи́т
Гвадалкви|ви́р.
(А. Пушкин)
То же без разбивки на строчки:
Ночной зе|фи́р струит э|фи́р. Шумит, бе|жи́т Гвадалкви|ви́р.
Запись Пушкина с разбивкой периода на пять строк объясняется строфической структурой стиха.

время немного нашел, завтра отпишу подробнее Smiley
Записан

За любовь простив - за боль прости меня:
Ведь и без ночи не бывает дня...
Copyright © Константин Мокиевский  2003-2018  Все права защищены.
hue mclroy
Посетитель

Offline Offline

Уровень: 0

Сообщений критики: 0
Стихотворений: 0
Всего сообщений: 6


« Ответ #8 Тема: Апрель 05, 2011, 23:04:08 »

значит не так все просто, чтоб за пару минут показать как все есть! ок, подождем. вот, кстати, ссылка http://feb-web.ru/feb/kps/kps-abc/kps/kps-2992.htm где есть разбор стихов по этим периодом, где еще говориться, что стих может не совпадать с периодом, что меня окончательно путает
Записан
jagra
Не ищи врагов - они сами тебя найдут. Ищи друзей.
Песенный клуб
Коренной форумчанин
*****
Offline Offline

Уровень: 0

Пол: Мужской
Сообщений критики: 14
Стихотворений: 77
Всего сообщений: 1380



« Ответ #7 Тема: Апрель 05, 2011, 22:33:20 »


Автор просил: Но не мог бы кто-нибудь показать пример на каком-нибудь стихе? где находятся краты и тактометрические периоды.

"Ну что же, будем искать..."
А если серьёзно - тогда завтра (я Smiley), сегодня уже никак... Sad
Немного другим занят; а работу свою мне сделать надо обязательно сегодня; и результат еще отослать.
Ну так есть ведь целый форум - найдется знаток! Smiley
« Последнее редактирование: Апрель 05, 2011, 22:36:58 от jagra » Записан

За любовь простив - за боль прости меня:
Ведь и без ночи не бывает дня...
Copyright © Константин Мокиевский  2003-2018  Все права защищены.
hue mclroy
Посетитель

Offline Offline

Уровень: 0

Сообщений критики: 0
Стихотворений: 0
Всего сообщений: 6


« Ответ #6 Тема: Апрель 05, 2011, 22:32:20 »


Автор просил: Но не мог бы кто-нибудь показать пример на каком-нибудь стихе? где находятся краты и тактометрические периоды.

во-во! раз уж понимаете смысл этой системы, то уж поделитесь с нами подробностями на примере какого-нибудь стиха и разъясните, пожалуйста, где краты и где периоды.
я нашел "примеры", но... должно быть я особо одаренный, или те люди которые это все писали слишком умны. Не могу я этого понять, не вижу там "вот это - краты, а это вот - ..."
Например покажите на "Я всегда твердил, что судьба - игра..." Бродского. Строфы я там могу увидеть, может какие-то стопы увижу или что-то из этого набора, но по тактометрической системе до меня пока не доходит как раскладывать стих.
Записан
smelaia1

Коренной форумчанин
*****
Offline Offline

Уровень: 0

Пол: Женский
Сообщений критики: 47
Стихотворений: 26
Всего сообщений: 4788


Во всём гармонию ищу - во мне самой её так мало...


« Ответ #5 Тема: Апрель 05, 2011, 22:03:12 »

Сразу как-то грустно стало... Я тут про теорию и высокое - а мне: примерчики... Sad
Зато и повеселел немного: себя, любимого, можно привести в примерчики... Smiley
Шутю, конечно Smiley
Автор топика - Ваш выход! Grin


Автор просил: Но не мог бы кто-нибудь показать пример на каком-нибудь стихе? где находятся краты и тактометрические периоды.
Записан
jagra
Не ищи врагов - они сами тебя найдут. Ищи друзей.
Песенный клуб
Коренной форумчанин
*****
Offline Offline

Уровень: 0

Пол: Мужской
Сообщений критики: 14
Стихотворений: 77
Всего сообщений: 1380



« Ответ #4 Тема: Апрель 05, 2011, 22:02:17 »


Не, jagra, примерчики давайте!  Smiley Лично меня без примерчиков не устраивает!

Сразу как-то грустно стало... Я тут про теорию и высокое - а мне: примерчики... Sad
Зато и повеселел немного: себя, любимого, можно привести в примерчики... Smiley
Шутю, конечно Smiley
Автор топика - Ваш выход! Grin
Записан

За любовь простив - за боль прости меня:
Ведь и без ночи не бывает дня...
Copyright © Константин Мокиевский  2003-2018  Все права защищены.
smelaia1

Коренной форумчанин
*****
Offline Offline

Уровень: 0

Пол: Женский
Сообщений критики: 47
Стихотворений: 26
Всего сообщений: 4788


Во всём гармонию ищу - во мне самой её так мало...


« Ответ #3 Тема: Апрель 05, 2011, 21:45:18 »



источник: поэтический словарь Квятковского:
http://feb-web.ru/feb/kps/kps-abc/

посмотрите там, если будет недостаточно - пишите. Smiley


Не, jagra, примерчики давайте!  Smiley Лично меня без примерчиков не устраивает!
Записан
jagra
Не ищи врагов - они сами тебя найдут. Ищи друзей.
Песенный клуб
Коренной форумчанин
*****
Offline Offline

Уровень: 0

Пол: Мужской
Сообщений критики: 14
Стихотворений: 77
Всего сообщений: 1380



« Ответ #2 Тема: Апрель 05, 2011, 21:36:42 »

Цитировать
ТАКТОМЕ́ТР, ТАКТОМЕТРИ́ЧЕСКАЯ СИСТЕ́МА — учение о ритмических структурах стиха, обусловленных максимальным использованием выразительных средств тактовой метрики. В отличие от силлаботонической теории стиха, сложившейся в России в 18 в. на первоначально крайне ограниченном материале отечественной поэзии, в условиях влияния западных образцов и скромного имитирования античных форм, тактометрическая система стиха базируется на огромном опыте народной поэзии и на богатстве стиховых форм, разработанных русскими поэтами на протяжении двух столетий. В русской поэзии различаются две категории стиха — метрический стих и дисметрический стих. В метрическом стихе речевой поток проходит в нормах ритмического процесса, образуемого кратным повторением в периоде элементной меры движения. Объективной мерой всякого правильного ритмического процесса является тактометрический период с его контрольным рядом, это — большая мера стиха. Период содержит в себе кратное количество малых мер, повторяющихся из периода в период; такая малая мера называется кратой.

Высшая мера стиха — метрический цикл (строфа), объединяющий ряд периодов. Существует четыре класса видовых групп, участвующих в формировании ритмических процессов: трехдольники, четырехдольники, пятидольники и шестидольники. Из этих элементных групп и состоят тактометрические периоды. В каждом классе многодольников имеется своя структура видовых анакруз и эпикруз. Ритмология различает в метрическом стихе полносложные и паузные формы, константные и инверсированные ритмы. Элементная группа заключает в себе определенное множество ритмических модификаций.


источник: поэтический словарь Квятковского:
http://feb-web.ru/feb/kps/kps-abc/

посмотрите там, если будет недостаточно - пишите. Smiley
Записан

За любовь простив - за боль прости меня:
Ведь и без ночи не бывает дня...
Copyright © Константин Мокиевский  2003-2018  Все права защищены.
smelaia1

Коренной форумчанин
*****
Offline Offline

Уровень: 0

Пол: Женский
Сообщений критики: 47
Стихотворений: 26
Всего сообщений: 4788


Во всём гармонию ищу - во мне самой её так мало...


« Ответ #1 Тема: Апрель 05, 2011, 21:24:39 »

Но не мог бы кто-нибудь показать пример на каком-нибудь стихе? где находятся краты и тактометрические периоды

Хм... Озадачили..Думала, что пишу более-менее складно, а, оказывается, это далеко не так....Действительно,  где находятся краты и тактометрические периоды??(Где находится НОФЕЛЕТ?) Буду вместе в вами ждать ответа! С нетерпением!  Smiley
Записан
hue mclroy
Посетитель

Offline Offline

Уровень: 0

Сообщений критики: 0
Стихотворений: 0
Всего сообщений: 6


« Тема: Апрель 05, 2011, 20:50:28 »

Здравствуйте, уважаемые поэты-форумчане! Надеюсь вы поможете мне разобраться с одним вопросом по теории стихосложения. Началось все с того, что решил разобраться с принципом строения античных стихов, потом увлекло различие сложения стихов русского языка и ТАКТОМЕТРИЧЕСКАЯ система, с которой я так разобраться и не смог. Со стопами-строфами-стихами еще более менее понятно, и примеры их можно легко найти в интернете на конкретных стихотворениях, а с кратами и тектометрическими периодами все сложнее.
Вот это: "Крата, как раз и содержит в себе слоги и паузы, которые в ритмологии называются долями. Таким образом, доли (числом от 3 до 6 штук) составляют крату, краты (от 3 до 6) – тактометрический период (стих), а он, в свою очередь — Метрический цикл (строфу)" вроде самое простое из того что нашел. Но не мог бы кто-нибудь показать пример на каком-нибудь стихе? где находятся краты и тактометрические периоды
Записан
Страниц: [1]   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC