Страниц: [1]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Уго Фосколо. 6 февраля.  (Прочитано 1952 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Тимофей Перевезенцев
Модератор форума
Завсегдатай форума
***
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений критики: 0
Стихотворений: 5
Всего сообщений: 469


Человек из Кемерово...


« Тема: Февраль 06, 2011, 18:13:30 »



«Кто никогда не страдал, тот недостоин благополучия»

Уго Фосколо (Foscolo, Ugo) -  итальянский писатель.
Переехав после смерти отца в Венецию, получил хорошее литературное образование, проникся либеральными идеями, которые выразил в трагедии Тиест (Tieste, пост. 1797), написанной в подражание Альфьери.
В период наполеоновских войн большую часть времени Фосколо провел в армии. Тогда же он завязал близкие отношения с выдающимися литературными деятелями севера Италии  и в свободное от службы время занимался критикой и журналистикой. Он поступил в цизальпийский легион, сражался под командой Массены против австрийцев, прославлял Наполеона в оде, но после битвы при Маренго покинул войско, так как ход событий его более не удовлетворял и образ Наполеона-освободителя все более тускнел.

Он получил кафедру итальянского красноречия в Павии и сразу создал себе громкую известность как профессор; но через несколько месяцев был лишен кафедры по политическим причинам. Вскоре после этого он поставил в Милане драму "Ajace", в которой, несмотря на классическую форму, не трудно было усмотреть Наполеона и других современников в образе греческих героев; драма была запрещена, Фосколо выслан из Ломбардии и поселился во Флоренции. Там в 1813 г. он поставил новую драму, "Ricciardi", из средневековой итальянской истории. Драма была тоже запрещена после первого представления. В 1813 г. Фосколо получил возможность поселиться в Милане, но после вступления в него австрийцев счел более удобным уехать в Швейцарию, потом в Англию.

Творческое наследие Фосколо включает в себя три трагедии, лирику, сатиру, критические эссе, политические статьи и переводы с греческого, латинского и английского. Славу ему принесли два произведения: эпистолярный роман Последние письма Якопо Ортиса (Ultime lettere di Iacopo Ortis), начатый в 1796 и опубликованный в окончательной редакции в 1802, и поэма Гробницы (I Sepolcri, 1807). Во многом автобиографический роман испытал влияние Страданий юного ВертераИ.В.Гёте. В поэме Гробницы Фосколо протестует против наполеоновского приказа об унификации захоронений и призывает соотечественников чтить память предков. Поэма примечательна смешением классической и романтической литературных традиций.

«О, теперь я чувствую, что люблю тебя и должен любить вечно. Благодарю, небесное создание, ты¬сячу раз благодарю. Я осыпал твое письмо поцелуя¬ми и оросил благодарными слезами. Я перечитываю его снова и снова, прижимаю к груди, как драго¬ценный и священный клад. О, Антониетта, неужели ты пишешь мне? Твой старый друг не может поверить тому, что ты, окруженная таким множеством людей высшего света, могла обратить взоры на грустного, не¬счастного юношу; у него ничего нет, кроме сердца, которое доставляло ему до сих пор одни лишь стра¬дания. И я отдаю тебе это сердце. Надеюсь этим пу¬тем отблагодарить тебя за чудный дар, принесенный мне тобою. Клянусь, что я первый никогда не разорву этих драгоценных уз, благодаря которым моя жизнь, до сих пор такая печальная и страдальческая, превращается в сверхсчастливую. О, моя Антониетта, гла¬за мои полны слез, которые так сладко бегут по ще¬кам, что твой поцелуй едва ли мог бы быть слаще…»
Из письма к Антуанетте Арезе (август 1801 года)

Материал:
1. ЛЮБОВЬ в письмах выдающихся людей XVIII и XIX века
2. Онлайн Энциклопедия «Кругосвет»

Записан
Страниц: [1]   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC