Страниц: [1]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: 23 декабря.Юлий Черсанович Ким  (Прочитано 2044 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Alisa
Гость
« Ответ #1 Тема: Декабрь 24, 2010, 00:01:51 »


Душевное спасибо, Тимофей, за эту тему. Какие у него стихи замечательные:


Нет, я не плачу

Нет, я не плачу, и не рыдаю,
На все вопросы я открыто отвечаю,
Что наша жизнь - игра, и кто ж тому виной,
Что я увлёкся этою игрой.

И перед кем же мне извиняться?
Мне уступают, я не в силах отказаться.
И разве мой талант, и мой душевный жар
Не заслужили скромный гонорар

Пусть бесится ветер жестокий 
В тумане житейских морей.
Белеет мой парус такой одинокий
На фоне стальных кораблей

И согласитесь, какая прелесть
Мгновенно в яблочко попасть, почти не целясь.
Орлиный взор, напор, изящный поворот,
И прямо в руки - запретный плод.

О, наслажденье - скользить по краю.
Замрите, ангелы, смотрите - я играю.
Разбор грехов моих оставьте до поры.
Вы оцените красоту игры.

Я не разбойник, и не апостол.
И для меня, конечно, тоже всё не просто.
И очень может быть, что от забот моих,
Я поседею раньше остальных.

Но я не плачу, и не рыдаю.
Хотя не знаю, где найду, где потеряю.
И очень может быть, что на свою беду,
Я потеряю больше, чем найду
Записан
Тимофей Перевезенцев
Модератор форума
Завсегдатай форума
***
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений критики: 0
Стихотворений: 5
Всего сообщений: 469


Человек из Кемерово...


« Тема: Декабрь 23, 2010, 06:40:22 »

Доброго времени суток всем. Сама по себе авторская (или бардовская) песня древнейший вид творчества, известный культурам едва ли не всех народов, и не случайно представителей  часто называют «бардами», сопоставляют с древнегреч. лириками, рус. гуслярами, укр. кобзарями и т. п., исходя прежде всего из того, что современный «бард», как и древний поэт, обычно сам поет свои стихи под собственный аккомпанемент.
Песня барда – это жанр устной поэзии. Сегодня поговорим об одном замечательном представителе современных бардов – Юлий Черсанович Ким.



 Юлию присущи музыкальная и исполнительская одаренность и сильно выраженное театральное, игровое начало. В его песнях почти всегда присутствуют ирония, стилизация, пародия, интонационно используется и обыгрывается множество как чисто литературных, так и литературно-эстрадных жанров — от деревенского фольклора и классической баллады до современного городского романса или студенческого капустника. Эта последняя особенность ярко проявилась в его работе в качестве “паролье” — поэта, пишущего песни для театральных спектаклей, теле- и кинофильмов. Здесь в полной мере выразился присущий  дар перевоплощения.
Ещё будучи студентом пединститута Юлий Ким начал писать песни на свои стихи (с 1956 г.) и исполнять их, аккомпанируя себе на семиструнной гитаре с особым «цыганским» строем. Его первые концерты прокатились по Москве в начале 1960-х годов, молодой автор быстро вошёл в круг самых популярных бардов России.

Не ищите в поэзии мысль!
Взлетайте вглубь,
Или падайте ввысь,
А хотите не падайте,
А скользите и плавайте,
Вольным стилем,
Кверху килем -
Но не ищите в поэзии мысль!
Ибо не может быть кредо
У богоравного бреда!


С 1968 г. стал профессионально заниматься сочинением песен и пьес для театра и кино. Будучи участником диссидентского движения, долгое время появлялся в титрах кинофильмов и афишах спектаклей под псевдонимом «Ю. Михайлов», поскольку фамилия «Ким» звучала для начальства по-диссидентски крамольно. При этом публиковаться он не мог даже под псевдонимом.
Стихотворные заметки «на полях событий»

Итак, всё понято. Злясь, плача и смеясь,
Начав тянуть, мы вытянули сети –
Живую перепутанную связь,
Непоправимое родство столетий,
Где с чистой кровью смешанная грязь
Сочится сквозь узлы.
Увы, нам, господа!

Но так не верится,
Так хочется ошибки!
И как нам жить,
Когда грызёт поджилки
Грех трусости и страх стыда?

– Что говорить, газеты правы!
У них, конечно, жуткий слог,
Но факт развития державы
Есть факт реальный, видит бог!

Жилья всё больше, быт всё чище,
Автомобили – нарасхват,
У нас бы, кабы не винище,
И нищий бы имел фиат.

Конечно, многое топорно,
Вот не пошла у нас реформа,
Пойдёт другая… как-нибудь, когда-нибудь…
А в общем-целом
Жить можно.
Ну-ка, между делом,
Пойди встряхнись, в толпе побудь,
В толкучке, в пестроте весёлой,
Где музыка и голоса…

– В толкучке, в пестроте весёлой,
Где музыка и голоса,
Всё тот же сон…тяжёлый…
Невидящие голые глаза…


Юлий Ким в 1967—1969 подписывал многочисленные коллективные письма с требованиями соблюдения прав человека, адресованные властям. Он, вместе со своим тестем П. Якиром и с И. Габаем, был соавтором обращения «К деятелям науки, культуры и искусства» (январь 1968) о преследованиях инакомыслящих в СССР. Проходил в оперативных сводках КГБ под кодовым названием «Гитарист». К этому же периоду относится и ряд песен Кима, тематически связанных с «диссидентскими» сюжетами: суды, обыски, слежка и т. п.

Мороз трещит, как пулемёт
Трещит над полем боя,
И пять машин, как пять собак,
Рычат и жаждут крови,
И добровольный опервзвод
Стоит уже конвоем -
Им только б знак - а знак и так
Сорваться наготове!

Там за стеною ставит суд
Законы вне закона.
Корреспонденты в стороне
Внимательно нейтральны.
И горстка граждан жмётся тут,
Как зеки в центре зоны,-
Пришли за правду порадеть
И крест принять опальный!..

На тыщу академиков и член-корреспондентов,
На весь на образованный культурный легион
Нашлась лишь эта горсточка больных интеллигентов,
Вслух высказать, что думает здоровый миллион!

Вот бывший зек стоит себе,
Ногой колотит ногу,
А вот полковник КГБ
Ногой колотит ногу,
Вон у студента, у врача
Отец замёрз на БАМе
А у того, у стукача
Зарыт под Соловками.

И вот стоят лицо в лицо,
И суть не в поколеньях:
Не сыновья против отцов,
А сила против правды!
Видать, опять пора решать,
Стоять ли на коленях
И в Соловки нам поспешать
Иль в опер-лейтенанты...

Ах, как узок круг этих революцьонеров!
То-то так легко их окружили во дворе!
И тоже - вне народа, и тоже - для примера,
И дело происходит тоже в старом декабре...


К настоящему времени дискография Юлия Кима насчитывает более 20 наименований дисков, аудио- и видеокассет с записями песен. Песни Юлия Кима вошли во все антологии авторской песни, а также во многие поэтические антологии современной русской поэзии, в числе которых «Строфы века» (составитель Е. Евтушенко, 1994).
Записан

Страниц: [1]   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC