Страниц: [1]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: 1 декабря. Гарик Сукачев  (Прочитано 3251 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Alisa
Гость
« Ответ #3 Тема: Декабрь 04, 2010, 00:51:03 »

Ну вопрос, конечно, интересный.  Roll Eyes На мой взгляд, по стилю - это Сукачёв. Хотя в Сети - информация различна.  Wink  Вот, к примеру, одна из них:
http://www.vostokinform.ru/phonograf/archive/rrock/garik/text/
Искомый текст под №49.
Записан
Тимофей Перевезенцев
Модератор форума
Завсегдатай форума
***
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений критики: 0
Стихотворений: 5
Всего сообщений: 469


Человек из Кемерово...


« Ответ #2 Тема: Декабрь 02, 2010, 19:14:38 »

Ой, Алис, "Я остаюсь" это по моему  Анатолия Крупного песня  Undecided Но пусть будет, они же "Сотоварищи"  Smiley
Записан

Alisa
Гость
« Ответ #1 Тема: Декабрь 02, 2010, 01:05:38 »


Спасибо, Тимофей. И ещё немножко стихов Гарика.


Хочет хоть кто-то


В омуты, в броды.
В посветы, в грозы,
В петлю из солнца.
Вскачь, в черноту.
В чахлые счеты
Веры и рвоты,
В дым сигареты,
Словно в свечу.

Хочет хоть кто-то
Укрыть меня пледом
Или на ночь,
Иль навсегда.
Может хоть кто-то
Смирить меня с небом?
Может быть, нет.
А может быть, да.

Думы, как трели.
Думы-перины
И тамбурины судьбы.
Как тамбура.
И параллели комьями глины
Слепою кобылою
К свету костра.

Но хочет хоть кто-то
Укрыть меня пледом
Или на ночь,
Иль навсегда.
Может хоть кто-то
Сравнить меня с небом?
Может быть, нет,
А может быть, да.

Славные бесы.
Чумазые боги,
Слезы-занозы кровью с лица.
Снова колеса, снова дороги,
Только луна, как шоссе, без конца.

Хочет хоть кто-то
Укрыть меня пледом
Или на ночь,
Иль навсегда.
Может хоть кто-то
Смирить меня с небом?
Может быть, нет,
А может быть, да.
Может хоть кто-то
Сравнить меня с небом?
Может быть, нет,
А может быть, да.


Это был Ангел


Я спpосил его: " Дpуг, что ты делаешь здесь?",
Он ответил: "Так пpосто сижу" -
И спpосил меня сам:  "Слушай, куpево есть?"
"Вpоде есть, - я сказал, - погляжу".

Пpотянул сигаpетку ему я, он взял
И задумчиво так закуpил.
Hичего я на это ему не сказал,
А сел pядом у кpая пеpил.

Он куpил и молчал и о чем-то взодхнул.
Я укpадкой взглянул на него.
Hет, не молод он был, лет на соpок тянул,
Было жалко за что-то его.

Был уставшим и даже, казалось, не бpит,
В волосах, словно пыль, седина.
Весь ссутулился он, в чем-то гpязном, больном
Были два его белых пpекpасных кpыла.

Докуpил он окуpок, щелчком его пнул,
Полетел огонек вниз и в ночь.
Повеpнулся ко мне и слегка подмигнул,
И сказал: "Hу бpосайся, чего же ты ждешь ?"

Это был Ангел, Это был Ангел,
Это был Ангел, Это был Ангел,
Мой.

Я спpосил его: "Дpуг, что ты делаешь здесь?",
Он ответил: "Так пpосто сижу", -
И спpосил меня сам: "Слушай, куpево есть?"
"Вpоде есть, - я сказал, - погляжу".




Я остаюсь


А мы опять стоим и в трюме вода.
И ты опять твердишь, что надо бежать.
И ты опять твердишь, что надо туда.
Где не качает, сухо и есть чем дышать.

Но ведь и здесь есть шанс, пускай один из десяти,
Пусть время здесь вперед не мчится - ползет,
И пусть остаться здесь сложней, чем уйти,
Я все же верю, что мне повезет.

Но я, я остаюсь
Там, где мне хочется быть.
И пусть я немного боюсь,
Но я, я остаюсь.

Ты говоришь, что здесь достаточно зла,
И ты спешишь скорей отсюда уйти.
Ты говоришь, что мне неволя мила,
И свято веришь в правду другого пути.

Бежать и плыть, лететь, куда, все равно,
Лишь бы туда, где нет и не было нас.
Ты говоришь, здесь всё погибло давно -
И слишком много чужих среди нас.

Но я, я остаюсь
Там, где мне хочется быть.
И пусть я немного боюсь,
Но я, я остаюсь.

Я здесь привык, я здесь, как будто в строю,
Я вижу всё, хоть здесь и мало огней.
И на ногах я здесь так твердо стою,
А чтоб стоять, я должен держаться корней.

Я здесь привык, я здесь не так одинок:
Хоть иногда, но здесь я вижу своих.
Когда начнет звенеть последний звонок,
Я буду здесь, если буду живым.

Но я, я остаюсь
Там, где мне хочется быть.
И пусть я немного боюсь,
Но я, я остаюсь.
Записан
Тимофей Перевезенцев
Модератор форума
Завсегдатай форума
***
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений критики: 0
Стихотворений: 5
Всего сообщений: 469


Человек из Кемерово...


« Тема: Декабрь 01, 2010, 17:43:59 »

Привет. С зимой вас календарной! Хоть  во дворце у Снежной Королевы места много, но пусть декабрь никогда не наступит в ваших сердцах. Плавим лед, родные, честными стихами, добрыми песнями. Сегодня День Гарика Сукачева. Гремучая смесь хулиганствующего пролетария и старого солдата, "не знающего слов любви", а еще он поэт, композитор, актер, режиссер и самый колоритный рок-н-рольщик страны.



Знаю  я, есть края…

Знаю я, есть края - походи, поищи-ка, попробуй.
Там такая земля, там такая трава,
А лесов как в местах тех нигде, брат, в помине и нет.
Там в озерах вода, будто божья роса,
Там искрятся алмазами звезды и падают в горы.
Я б уехал туда, только где мне достать бы билет.

А билету цена - медный грош да простая копейка
Но его не найти, но его не купить,
Билетершу в окошке об этом проси, не проси.
Мне один пассажир говорил, будто ехал туда,
Но была кем-то сломана стрелка,
А другой рассказал о каком-то случайном такси.

Я давно разузнал много малых, и средних, и дальних маршрутов
Только все не туда, хоть купе и СВ,
И всегда есть билеты на рейсы в различных портах
Только в этих портах и на станциях нет
У меня никого почему-то
Может быть потому, что все мои в тех прекрасных местах.

И теперь для меня нет ни сна, ни покоя, ни места
Как доехать туда, как туда долететь,
И кто сможет теперь мне помочь или все рассказать
О местах что нет в карте
От Владивостока до Бреста
Все об этих краях, куда мне очень надо попасть.


О Юбилее прошлого года:
На собственный юбилейный концерт в «Олимпийском» под названием «5:0 в мою пользу» зубр отечественного рок-н-ролла Гарик Сукачев вышел, как и полагается имениннику, в пиджаке и шляпе, пусть и украшенной пиратской нашивкой с черепом и костями. На четвертой песне шляпа полетела прочь. На пятой песне с плеч Гарика был уволен пиджак, а микрофон в порыве страстного пения оказался помещенным в рот. На шестой песне Сукачев закурил, явив залу свой классический брутально-хулиганский образ.

Сукачев не пренебрег возможностью устроить на сцене «Олимпийского» не только музыкальное, но и художественное шоу. Над расположением движущихся видеопанелей явно поработал дизайнер. Исключительно черно-белое видеосопровождение концерта отразило фирменный ретро-стиль Гарика. Публику посыпало то снегом, то дождем из серебристой фольги.

На самой сцене царил упорядоченный хаос: на переднем плане рок-бэнд с саксофонами, вторым и самым массивным фронтом расположился симфонический оркестр, а третьим ярусом на подхвате установили Детский хор телевидения и радиовещания — 37 девочек с косичками в разноцветных сарафанах.

 Белый колпак

Я тебе подарю белый колпак,
Приколи на него золотую звезду,
Раздобудь себе ночь и зажги в ней маяк,
Но смотри, не забудь про колпак и звезду.

Я тебе подарю белый колпак,
Приколи на него серебряный крест.
Раздобудь себе холм, чтобы видеть с него
Что лежит под тобой, что твориться окрест.

Я тебе подарю белый колпак,
Приколи на него бронзовый серп.
Поплыви по реке и смотри на него
В отраженьи воды, в отраженьи небес.

Я тебе подарю белый колпак,
Приколи на него осиновый кол,
Разыщи страшный клад, заключи его в твердь,
Чтоб кого-то найти, и накрой колпаком.


О фильме Гарика «Дом Солнца»
Картина, светлая во всех оттенках смысла – от буквального до переносного, и уж действительно внедряющаяся в темное царство нашего кинематографа мощным солнечным лучом.
Во-первых, эта картина – потрясающий сочный срез эпохи именно в контексте отечественного хипповского движения. Она настолько иллюстративна и изобразительна в этом плане, что ее без преувеличения можно было бы показывать на занятиях по отечественной культурологии. Конечно, для современной молодежи фильм «Дом Солнца» отчасти и просветительский. Едва ли сегодня найдется молодой человек, который ради своего личного интереса поднимет немало информативных источников, книг и документов, чтобы в деталях изучить историю советских хиппи. Хотя бы даже и потому, что читать нынче также неактуально как и хипповать. А получать ту же самую информацию в кинематографической подаче, сделанной к тому же с таким блеском, остроумием и сюжетным динамизмом – это совершенно иное восприятие, между тем обнаруживающее в себе и содержательное обогащение.
Для людей старшего поколения этот фильм станет нежнейшим ностальгическим переживанием. Ностальгия, бесспорно, относится к самым светлым из подвластных нам чувств. Это эмоции неизбывно со знаком «плюс». Молодость каждого человека для него самого всегда овеяна светом. А для взрослого зрителя «Дом Солнца» – это, конечно, фильм о его молодости с той самой музыкой, с тем самым антуражем, стремлениями и надеждами. Картина бесконечно идеалистична. И только внутренним фоновым ощущением мы понимаем, что хипповское движение было отнюдь не совершенным,  как была несовершенна и страна, в которой оно существовало, как несовершенен сам человек по своей природе.

10.000 Километpов

Между нами 10000 километpов,
Все пеppоны, пеpегоны, да дожди...
Гоpы белых облаков и стаи ветpов,
Hо я скоpо уж пpиеду, подожди...

Там, где я, бабульки с паpенной каpтошкой,
Там подсолнухи осыпались в кульки,
Там мохнатые окошки, да лукошки,
Там палят свои цигаpки мужики...

Расплескался я чайком вокpуг стакана,
Стал вчеpашнею газетной полосой.
Я - стоянка 5 минут, pычаг стоп-кpана,
Я стал лесом, пpоводами, да луной...

Между нами 10000 километpов,
Утp, пеppонов, и деpевень во тьме...
Hо уж очень скоpо, в сеpеньком конвеpте,
Я пpиеду и пpижмусь к тебе.

Hо уж очень скоpо, в сеpеньком конвеpте,
Я пpиеду и пpижмусь к тебе.

Hо уж очень скоpо, в сеpеньком конвеpте,
Я пpиеду и пpижмусь к тебе.


Кич Гарика:
(Кич по сути являеться особым взглядом на мир. Синоним постмодернизма. Считаеться что кич это ненастоящее исскуство.)
Наиболее показателен процесс кичизации в творчестве Гарика Сукачева. Так, в альбоме “Песни с окраины” в композициях, явно тяготеющих к русскому шансону в его бытовом изводе (“Витька Фомкин”, “За окошком месяц май”) или в его изводе “лирическом” (“Горит огонь”), трудно отыскать маркеры, указывающие на ироничное переосмысление, как это было, например, у Сергея Тимофеева. Но альбомный контекст, где есть песни, не имеющие к шансону никакого отношения (например, “Это был ангел”, “10000 километров”, “Но все это будет”, песня “Нет не красотками…” на стихи Шарля Бодлера, “Tombe la neige” из репертуара Адамо на языке оригинала), безусловно указывает на то, что автор этот жанр массовой культуры обыгрывает, переосмысливает, создавая произведения уже полностью кичевые, принадлежащие к сфере “массового искусства для избранных”, сделанного “на высоком художественном уровне”.
Еще более заметна эта тенденция в альбоме Гарика Сукачева “Барышня и Дракон”, где явные кичевые стилизации под городской романс (“Барышня и Дракон”, “Песенка про Тому”, “Ритка Дорофеева”, “Маленькое тигровое колечко”) преобладают количественно над песнями собственно роковыми. Но кичевая установка легко проясняется при привлечении в качестве необходимого контекста всего предшествующего творчества Гарика Сукачева. На этом фоне и весь альбом может быть рассмотрен как жанровая игра, кич. А кич – прерогатива искусства элитарного. Таким образом, Гарик Сукачев, обращаясь к жанрам массовой культуры, создает произведения элитарного искусства. А если учитывать, что кич – “зарождение и одна из разновидностей постмодернизма”, то можно утверждать, что творчество Гарика Сукачева тяготеет к традиционно элитарному постмодернизму.

Это был Ангел

Я спpосил его - Дpуг, что ты делаешь здесь?,
Он ответил - Так пpосто сижу,
И спpосил меня сам - Слушай, а куpиво есть?
Вpоде есть - я сказал, - погляжу.

Пpотянул сигаpетку ему я, он взял
И задумчиво так закуpил.
Hичего я на это ему не сказал,
А сел pядом у кpая пеpил.

Он куpил и молчал и о чем-то взодхнул.
Я укpадкой взглянул на него.
Hет, не молод он был, лет на соpок тянул,
Было жалко за что-то его.

Был устал он и даже, казалось, небpит,
В волосах, словно пыль, седина.
Весь ссутулился он, в чем-то гpязном, больном
Были два его белых пpекpасных кpыла.

Докуpил он окуpок, щелчком его пнул,
Полетел огонек вниз и в ночь.
Повеpнулся ко мне и слегка подмигнул,
И сказал - Hу бpосайся, чего же ты ждешь ?

Это был Ангел, Это был Ангел


Материал:
1. Мария Юрченко  «Луч света Гарика Сукачева»
2. г. Сегодня № 6 (507) за 14.01.2000 ЗА ЧЕСТНЫХ ФРАЕРОВ ЗАМОЛВИТЕ СЛОВО
3. Русская рок-поэзия: текст и контекст 3. Сборник научных трудов. Тверь, 2000

« Последнее редактирование: Декабрь 04, 2010, 03:11:35 от Владислав Сидоров » Записан
Страниц: [1]   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC