Страниц: [1]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Эльдар Рязанов. 18 ноября  (Прочитано 3524 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
...the cat...
Кот, который сам по себе...

Коренной форумчанин
*****
Offline Offline

Уровень: 0

Пол: Мужской
Сообщений критики: 11
Стихотворений: 18
Всего сообщений: 1264


Что мне нравится у поэтов — это поэзия.


« Ответ #2 Тема: Июнь 30, 2011, 19:39:30 »

Я не знал - не только про песни, а вообще, что писал стихи Embarrassed
Записан

Хочешь избежать критики—ничего не делай, ничего не говори и будь никем.(Э.Хаббард)
От тлетворного влияния критиков не задохнулся еще ни один гений.
Никто никогда ничего бы не сделал, если б сперва опроверг все возражения.(С.Джонсон)
Лучший способ раскритиковать чужую работу—сделать ее лучше.
Владислав
Администратор
Коренной форумчанин
*****
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений критики: 37
Стихотворений: 35
Всего сообщений: 2365



« Ответ #1 Тема: Ноябрь 19, 2010, 14:00:55 »

отношусь к большой серой массе не знавшей, что стихи к песням написал сам Эльдар Рязанов. Почему-то никогда не интересовался его биографией, несмотря на то, что вырос на его фильмах.
Записан

Стихосложение - это не "что" вижу и чувствую, а "как"! (с)

Тимофей Перевезенцев
Модератор форума
Завсегдатай форума
***
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений критики: 0
Стихотворений: 5
Всего сообщений: 469


Человек из Кемерово...


« Тема: Ноябрь 18, 2010, 17:02:28 »

Всем привет. 18 ноября День выдающегося режиссера, сценариста, а так же хорошего поэта – Эльдара Александровича Рязанова.  В детстве Эльдар очень любил читать и серьезно хотел стать писателем, однако, по воле случая, поступил в ВГИК  и заканчил его с отличием, это и определило дальнейшую судьбу. Но в период постановки кинокартин, разнообразными занятиями и обязанностями, Рязанов ведет  «параллельный внутренний монолог» - стихотворный дневник. В стихах Эльдар фиксирует то, что не находит себе место, да и не может находить,  в сценариях и фильмах.

«Наверное,  мучительное  желание  высказаться  о  личном,  только  моем,
стремление поделиться  чем-то  заветным, жажда исповеди  и  побудили  меня к
стихотворству.  Исповедь, я думаю, -- то, к чему властно тяготеет каждый вид
искусства. В этом смысле поэзия наиболее интимна. В искренности, правдивости
чувств, обнажении тайников души, умении заглянуть в  человеческие глубины --
наверное, суть поэзии.»




* * *

Я не то чтобы тоскую...
Возьму в руки карандаш...
Как сумею, нарисую
скромный, простенький пейзаж:

дождь, летящий снизу в небо,
солнца ярко-черный свет,
на кровавом жарком снеге
твой прозрачный силуэт.

От луны в потоке кружев
льется синенький мотив,
и бездонный смелый ужас
смотрит в белый негатив.

А там дождь, летящий в небо,
траурный и горький свет,
тень огромная на снеге
от того, чего и нет.

«Я шел по опустошенному осеннему лесу. Под ногами была затвердевшая от первого заморозка земля. Где-то сиротливо каркали невидимые вороны. Я вышел на опушку. Передо мной покатым косогором стелилось поле. Рыжая стерня, охваченная инеем, серебрилась. На горизонте темнела узкая полоска дальнего леса. Крыши деревеньки высовывались из-за косогора, на котором прочно стояли могучие двухэтажные стога. Освещение было тусклое, хмурое. Серо-синие, низкие облака недвижно повисли над озябшим полем. Казалось, я нахожусь не в тридцати километрах от Москвы, а за тысячи верст, и живу не в двадцатом веке, а лет эдак двести назад.
Свежий сухой воздух покалывал щеки, бодрил, походка была упругой, а душу наполняло беспричинное ощущение счастья. И вдруг сама собой в голове возникла первая строчка:
- У природы нет плохой погоды...
Не успел я изумиться этому явлению, как следом родилась вторая:
- Каждая погода - благодать...
Если учесть, что я уже около тридцати лет, со времен давней юности, не занимался стихосложением, - это было странно. Я подумал, что сейчас это наваждение пройдет, но получилось иначе. Неудержимо поползли следующие строки:
Дождь ли, снег... Любое время года
надо благодарно принимать.
Я удивился. Честно говоря, мне показалось, что строфа недурна. И вдруг случилось необъяснимое: строчки полезли одна за другой. Не прошло и двадцати минут, как стихотворение сочинилось само, не обращая на меня никакого внимания, как бы помимо моей воли.
Я быстро повернул домой, бормоча строчки, повторяя их, так как боялся, что стихотворение забудется. Войдя в дом, я немедленно перенес все на бумагу.»
У природы нет плохой погоды

У природы нет плохой погоды,
Каждая погода – благодать.
Дождь ли, снег... Любое время года
Надо благодарно принимать.

Отзвуки душевной непогоды,

в сердце одиночества печать,

и бессонниц горестные всходы

надо благодарно принимать.


Смерть желаний, годы и невзгоды,

с каждым днем все непосильней кладь.

Что тебе назначено природой,

надо благодарно принимать.


Смену лет, закаты и восходы,

и любви последней благодать,

как и дату своего ухода,

надо благодарно принимать.


У природы нет плохой погоды,

ход времен нельзя остановить.

Осень жизни, как и осень года,

надо, не скорбя, благословить.
«Постепенно мои рифмованные грехи стали попадаться на глаза читателям довольно часто - публикаций в разных журналах было изрядно. И когда меня в те годы на так называемых творческих вечерах спрашивали, почему это я вдруг ударился в поэзию, я выстроил достаточно стройную теорию. «Заниматься не своим делом, - объяснял я, - добрая традиция нашей интеллигенции. Недаром Евгений Евтушенко увлекся кинорежиссурой, а Роберт Рождественский стал вести телепередачу „Документальный экран“. Что же касается Андрея Вознесенского, то он соорудил архитектурную часть памятника, посвященного 200-летию присоединения Грузии к России, автором которого был скульптор Зураб Церетели. Всем этим крупным поэтам, естественно, стало не до стихов. Они оказались заняты другими важными делами. И в нашей поэзии образовался некий вакуум. Кто-то должен был его заполнить. Этим „кем-то“ оказался именно
я. Если вдуматься, я попросту спасал отечественное стихосложение…»


Из к/ф «Вокзал для двоих»

 Живем мы что-то без азарта,
     однообразно, как в строю.
     Не бойтесь бросить все на карту
     и жизнь переменить свою.

     Какими были мы на старте!
     Теперь не то, исчезла прыть...
     Играйте на рисковой карте,
     не бойтесь жизнь переломить!

     Пусть в голове мелькает проседь--
     не поздно выбрать новый путь.
     Не бойтесь все на карту бросить
     и прожитое -- зачеркнуть!

     Из дома выйдя в непогоду,
     взбодрите дух, пришпорьте плоть.
     Не бойтесь тасовать колоду,
     пытайтесь жизнь перебороть!

     В мираж и дым, в химеры -- верьте!
     Пожитки незачем тащить...
     Ведь не уехать дальше смерти--
     стремитесь жизнь перекроить.

     Печалиться не надо вовсе,
     когда вам нечем карту крыть...
     Вы на кон бросить жизнь -- не бойтесь.
     Не проиграв, не победить!


Эльдар Рязанов признается, что это были «не самостоятельные стихи, а подражание Пушкину, Есенину, Маяковскому».  Одним из  первых читателей этих наивных сочинений был знаменитый поэт Константин Симонов, которому в 1940-е годы Эльдар Рязанов решил показать «вирши»:
"Мне еще не было 17-ти лет.Это было чудо совершенное. Я позвонил Симонову, он взял трубку и сказал: «Приходите». Я пришел, и  он объяснил, что вообще-то для поэта главное - иметь свою интонацию. Это было для меня тогда откровением. Он говорил необидно, с симпатией, и я ушел от него в дивном настроении".
Но поэтической активности  у Эльдара Рязанова поубавилось. Вдохновение вернулось лишь через 30 лет.  Наверное, должны были пройти годы, чтобы  родились такие стихи, как  «У природы нет плохой погоды, каждая погода благодать...», или «Живем мы что-то без азарта, однообразно, как в строю...», или   «Я, словно бабочка к огню, стремилась так неодолимо..».  Теперь все знают их как песни из знаменитых рязановских кинофильмов «Служебный роман», «Вокзал для двоих», «Жестокий романс». Хотя никто не догадывался, что автор слов - Эльдар Рязанов. Не знал об этом поначалу и композитор Андрей Петров, сочинивший  к ним музыку. Рязанов  выдавал свои стихи за строки известных поэтов.  Режиссер вспоминает один эпизод:
"Когда я написал стихотворение «У природы нет плохой погоды», я понял, что оно  очень подходит  к фильму «Служебный роман».   Я решил послать его Андрею  Петрову, но понимал,  что если подпишу своей фамилией, то поставлю его в неловкое положение: а если ему не понравится? Мы дружили, и он не смог  бы признаться, что стихи плохие.   Тогда я сказал ему, что это стихи Уильяма Блэйка, английского поэта конца XVIII - начала XIX века.  Потом подумал, вдруг он  начнет искать стихотворение у  Блейка, и я приписал -  «новый перевод». Но стихи Андрею понравились, он написал замечательную музыку. Потом я еще несколько раз его обманывал".

Ты укрой меня снегом, зима
Ты укрой меня снегом, зима,
Так о многом хочу позабыть я,
И отринуть работу ума.
Умоляю тебя об укрытии.

Одолжи мне, зима, одолжи
Чистоты и отдохновения,
Бело-синих снегов безо лжи.
Я прошу тебя, я прошу тебя,
Я прошу тебя об одолжении.

Подари мне, зима, подари
День беззвучный, что светит неярко,
Полусон от зари до зари.
Мне не надо богаче подарка.

Поднеси мне, зима, поднеси
Отрешенности и смирения,
Чтобы снес я, что трудно снести.
Я прошу тебя, я прошу тебя,
Я прошу у тебя подношения.

Ты подай мне, зима, ты подай
Тишину и печаль сострадания
К моим собственным прошлым годам.
Я прошу тебя, я прошу тебя,
Я прошу у тебя подаяния.


«Тревога за судьбу страны, неуверенность в будущем, беспокойство за себя и близких ранят сердце каждого. Наверное, отчаяние, повсеместная коррупция, а также взрыв преступности и распространение фашизма побуждают людей к бегству из страны, в эмиграцию, даже эвакуацию. Действительно, тяжелые, мрачные, зыбкие времена. Но не все могут уехать из страны. Да и не все, слава Богу, хотят. Находясь на краю бездны, надо тем не менее не опускать рук. Предаваться чувству безнадености — бессмысленно, бесплодно. Надо сжать зубы, стиснуть кулаки, напрячься пружиной и отдать все силы Отечеству. И, тем самым, себе. Ибо, кроме нас самих, никто не вытащит Россию из того ужаса и кошмара, в которые с нашей всенародной помощью завела ее История. Ведь если каждый из нас станет хорошо и добросовестно делать свое дело, то, может, и получится что-нибудь хорошее. Ясно, сами мы не увидим плодотворных результатов наших усилий. У меня есть двустишие:


— А что же делать с нашим поколеньем?

— Оно пойдет на удобренье!

Но у нас есть дети и внуки, и ради них мы должны напрячь всю энергию. Да, нам не повезло с эпохой, с общественным строем, но, может, хоть нашим потомкам удастся жить в гуманной стране. Если каждый из нас не пожалеет себя ради этой цели. Ведь Родина у каждого из нас, как и мать, одна!»

Материал:
1.Эльдар Рязанов. Внутренний монолог  
2. оф. сайт http://eldar-ryazanov.ru.
3. «Музыка жизни Эльдара Рязанова» Карпекина Татьяна
Записан
Страниц: [1]   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC