Страниц: [1]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Роман Неумоев. 17 октября  (Прочитано 1370 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Тимофей Перевезенцев
Модератор форума
Завсегдатай форума
***
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений критики: 0
Стихотворений: 5
Всего сообщений: 469


Человек из Кемерово...


« Тема: Октябрь 17, 2010, 08:06:11 »

   Всем привет. «Сибирская волна» поэзии, наряду с Летовым, Янкой,  Лукичем, идет Роман Неумоев, со своей группой «Инструкция по выживанию». В течение последних 10 лет  Роман живёт в небольшом городе Печоры рядом со Псково-Печёрским монастырём и, можно сказать, отошел от активной концертной деятельности, да и само творчество за это время претерпело качественное изменение.



Рок-н-рольный фронт
Ты приходишь домой непристойно живой
На тебе это - точно клеймо
Ты приходишь домой, рок-н-ролльный герой
Инженер, психопат и дерьмо
Ты вчера пил коньяк у кого-то в гостях
Над тобою сияла звезда
И менты и шпана ненавидят тебя
А тебе это - точно медаль

Мы спускаемся в подвалы
Мы уходим на подпольные флэты
Мы подаемся в нелегалы
И это наш с тобой рок-н-рольный фронт

Ты нелеп, ты смешон для подростков пижон
Ты являешь опасный соблазн
Подозрительно жив, ты, наверное, жид,
Психопат, диссидент, педераст
Твои друзья в штрафных батальонах
На полу общежитий, в сумасшедших домах
Они знают что такое КГБ
Они знают что такое металлический страх

Мы спускаемся в подвалы
Мы уходим на подпольные флэты
Мы подаемся в нелегалы
Это наш с тобой рок-н-ролльный фронт

Мы вам не верим, ваш метод - сталь
Ваша вера - металл, ваша совесть - закон
Мы уходим в подвалы на подпольные флэты
Это наш с тобой рок-н-ролльный фронт

    С 1991 года творчество Романа окрасилось религиозной тематикой. Не все рок-музыканты, безусловно, близки к Православию, очень мало, честно говоря. В душе, может, и многие православные, но чтобы вот так вот какую-то православную тематику затрагивать в своих песнях – таких опытов пока еще немного. Рок-музыка на Западе и у нас – это две разные вещи, два совершенно разных культурных явления. Если на Западе рок – это чисто эстрадное явление, сценически развлекательное, то у нас он в лучших своих проявлениях приобрел ярко выраженный миссионерский характер, испытал тяготение к высокой поэзии, объявил приматом слово над музыкальной формой. И в этой области слова и нравственности, безусловно, есть смычка с тем, к чему призывает Церковь.

А у мира час до полночи
Ветер задохнулся в пламени свечи
Двери напоролись на свои ключи
Красными руками машут фонари
А у мира час до полночи
 
С непонятной казни потянулся люд
Злыми кулаками раздирая грудь
Ненавистным флагом комкая ряды
А над миром небо в полбеды

Праведный убийца плачет у креста
Гордая невеста, каменна фата
Подлые герои пламенной ночи
А у мира час до полночи
 
Я рождаюсь за пять минут до начала мира
Я умираю за пять минут до конца света
Но в эти пять минут мир молится за меня
Мир молится за меня!


    Вообще Роман очень интересный собеседник, просто зачитываюсь его интервью и поражаюсь ходу мыслей.
«Сибирская музыка – понятие разнородное. По настоящему панков у нас в Сибири никогда и не было, по крайней мере в том понимании, в котором они были в Москве, тем более в Питере, и уж тем более на Западе. Нам даже публика со смехом говорила: «Да какие вы панки? Народовольцы какие-то». Да мы и согласны, что не получилось из нас панков.»
«Мой жизненный, духовный опыт говорит о том, что сама смерть, её форма уже не важна. Если человеку пришло время умереть, то он всё равно умрёт. Если он уже фактически прожил свою жизнь, исчерпал себя внутренне. Потому что каждому отпущены какие-то запасы жизненных сил. Это не какой фатум, конечно. Всё может меняться, по воле Божьей. Это уж как Господь распорядится. Но если самому не распоряжаться тем данным нам Богом багажом разумно, то долго не протянешь. Рок-музыка – это одна из областей, где все происходит очень быстро, такое исчерпание себя. Творчество – это ведь очень болезненный процесс. Сколько мы знаем творческих людей, Высоцкий тот же – алкоголизм, наркомания. Видимо, сил не хватает, и человек начинает допинг принимать. И тут творческому человеку рассчитывать не на что, если он не обратится ко Христу. «Без Меня не можете творити ничесоже», – говорит Он. Вся наша беда, поэтов, писателей и прочих людей искусства и литературы, в том, что мы пытаемся творить без Него, забывая, что это, как правило, печально кончается

Родина-Смерть
Кто быстрее, тот и прав, кто чернее, тот и жив
Кто остался, тот и свят, так и надо, так и будем жить

Безразлично, как любить и не делать зла
Бесполезно, как пытаться не делать зла
Понимая постепенно себя во сне
Наблюдая воспоминанья
Смерть - это место для тех, кто мертв
Смерть - это место для тех, кто жив
Это такое место, где любить и не делать лжи
Это Родина-Смерть
Это Родина-Смерть

Что не до смерти - то ложь, кто не знает - будет жив
Кто узнает - в спину нож, так и надо, так и будем жить

Бесполезно, как любить и не делать зла
Бесполезно, как пытаться не делать зла
Понимая постепенно себя во сне
Наблюдая воспоминанья
Смерть - это место для тех, кто мертв
Смерть - это место для тех, кто жил
Это место встречи тех,
Кто бродил босиком по алмазной ржи
Это Родина-Смерть

 «У нас сейчас пытаются формировать «Максидром» – тот рок, который им нужен. Тот, который тут возник как андеграунд, как поколенческая наша культура, на самом деле не нужен командирам шоу-бизнеса. Им нужно «максидромное» стадо, которое бы, обторчавшись «экстази», тупо качалось бы под мощный бит и особо не задумывалось ни над какими текстами, не дай Бог. Думать начнут – это всегда страшно кончается.»
«Я думаю, что среди всей рок-н-ролльной молодежи, максимально среди панков  возможна православная миссия. Если взять мышление среднестатистического панка, то у них ориентация на сакральные вещи имеет ярко выраженный характер. Панк в моем понимании, это человек, который пытается вывести себя за рамки действительности любыми способами. И его обратить на путь религиозного поиска легче всего. С людьми, которые живут более успокоено, это сделать гораздо тяжелее. Потому что на самом деле Бог призывает к болезням и прочим бедам многих людей, видя, что человек не хочет ничего искать и никуда идти. Но это уже крайние меры, когда по-другому не получается. А тут люди, особенно молодые, сами рвутся на стезю духовных поисков. И это наиболее готовая среда для проповеди. Им нужен буквально один толчок. Но конечно бывает, что молодые панк-рокеры просто не успевают к этому прийти. Я знаю очень много случаев, когда на стезе панк-рока люди погибли от наркотиков или еще от чего-то


Афганский синдром
Ползти по песку, пробираться ползком
Любить ту которая ждет
Просыпаться во сне от потливого страха,
Вспоминая в темноте только смерть,                  
Не рассказывать никому
Непонятных мыслей и слов,            
Нелояльных снов                                
И лелеять под матрасом портрет жены                                  
Компенсируя отсутствие моральных основ

      
   Синдром, афганский синдром!
   Афганский синдром!


Стрелять, метать, терять друзей
Стрелять, убивать нерожденных детей
Посылать на смерть батальоны солдат
Посылать на смерть потом страдать
Писать стихи о весне
Вспоминая о тех, кто еще вчера
Был убит на этой войне
Был убит на этой непонятной войне
Синдром!

Афганский синдром

Что значит проиграть в войну
Это значит стыдиться наград
Это значит вернуться в родную страну
Где тебя сторонятся точно ты конокрад
Что значит проиграть войну
Это значит научиться стрелять
Это значит вернуться и жить как пружина
Привыкнув легко убивать


«Искренне любящие свою Родину люди понимают, что пока не будет осуществлен акт исторической справедливости, пока не будет восстановлена клятва, данная русскими в 1612 году на Соборе, ни о каком нормальном развитии страны речи быть не может. Речь может идти лишь об очередном национальном позоре и поводе для дальнейшего стыда. Отдельные просветы могут быть, но в целом никакого развития не будет. Нужно осознать — совершено клятвопреступление. И до тех пор, пока хотя бы один из потомков Романовых не воссядет на престол Государства Российского и народ не примет этот факт, ни о каком развитии говорить не приходится. Потому что за нарушение подобных слов, которые говорились в 1612 году, даже за меньшие преступления, раньше целые народы изглаживались с лица земли. Вспомнить хотя бы то, что произошло с народом иудейским. Кричали ведь: «Кровь Царя на нас и на детях наших!». И в 1917 году, используя наивность и молодость русского этноса, они втянули русский народ в свое преступление. Как и любая мафия повязывает кровью тех, кого хочет втянуть в свои дела, так и еврейская мафия сделала русский народ заложником, соучастником своего преступления. Поэтому мы сегодня в чем-то находимся в положении древних иудеев. Но, тем не менее, все это не надо воспринимать слишком трагично. Это тоже один из промыслительных факторов, в том, что русский народ повторяет историю народа израильского. Как Новый Израиль, как новый народ-богоносец.»

В мире есть царь
Вновь мы выходим из дома
Из полутёмных квартир,
Снова, такой незнакомый, нам открывается мир.
В нём соловьиные трели,
В высь устремлённая даль,
В нём тают недели и в этой капели мне слышится:
Мир, что казался унылым,
Брошенным, серым, кривым
Вдруг оказался счастливым, солнечным и грозовым.
В нём соловьиные трели,
В высь устремлённая даль,
В нём тают недели, и в этой капели мне слышится:
В ясности солнечной нивы,
Как ты его не зови,
Радостный, юный, красивый
Царь беззаветной любви
В нём соловьиные трели,
В высь устремлённая даль,
В нём тают недели и в этой капели вы слышите?
В МИРЕ ЕСТЬ ЦАРЬ!


Материал:
1.   «Русская неделя» Р. Неумоев: "Рок-музыка это слишком активная трата собственных сил"
2.   «Правая.ru»  Роман Неумоев 17 окт. 2006г
Записан
Страниц: [1]   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC