Страниц: [1]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Егор Летов. 10 сентября.  (Прочитано 2103 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Тимофей Перевезенцев
Модератор форума
Завсегдатай форума
***
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений критики: 0
Стихотворений: 5
Всего сообщений: 469


Человек из Кемерово...


« Ответ #3 Тема: Сентябрь 11, 2010, 04:53:32 »

Shed, друг мой, очень жаль, что ты так редко появляешься здесь. Да, рано, но, знаешь, это мы люди гадаем "поздно-рано", а на небесах все по полочкам, все по плану  Smiley
Вот еще одно Егоркино высказывание, думаю подойдет, на тему "ухода":
"Я действительно  всецело люблю, горжусь и ох...ю от всего созданного, всего, что случилось и получилось. И то, что ныне МЫ, бывшие соратники, неизбежно, безвозвратно и окончательно разбредаемся в свои сугубые стороны, восторженные и горестные, тупиковые и беспредельные... так это все, по большому счету — неважно. Все это х...я, дорогие товарищи. Главное то, что был невъеб...ый праздник, и он, посредством нелепого чуда записи, остался и продолжается для всех тех, кто еще имеет уши — слышать!"

http://www.gr-oborona.ru/lenta/news/
Записан
Shed
Долгожитель форума
****
Offline Offline

Уровень: 0

Пол: Мужской
Сообщений критики: 0
Стихотворений: 0
Всего сообщений: 636



« Ответ #2 Тема: Сентябрь 10, 2010, 21:48:01 »

Гениальный музыкант и поэт. Жаль слишком рано ушёл... Царствие небесное...
Записан

Тимофей Перевезенцев
Модератор форума
Завсегдатай форума
***
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений критики: 0
Стихотворений: 5
Всего сообщений: 469


Человек из Кемерово...


« Ответ #1 Тема: Сентябрь 10, 2010, 04:02:18 »

   "Создав эту штуку (о альбоме "Прыг-Скок") я снова «вышел за флажки», за свои собственные, во всяком случае, флажки. Я особенно имею в виду заглавный опус. Песенка про дурачка составлена по большей части из обрывочных образов, словосочетаний и строк, которые я полубессознательно записывал, валяясь в энцефалитной горячке, которая предательски и достоверно посетила меня после очередной поездки на Урал. Связующим звеном явилось несколько переработанное древнерусское заклинание на смерть."
Егор Летов, сентябрь 1990 г.

Podcast

Записан
Тимофей Перевезенцев
Модератор форума
Завсегдатай форума
***
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений критики: 0
Стихотворений: 5
Всего сообщений: 469


Человек из Кемерово...


« Тема: Сентябрь 10, 2010, 03:47:13 »

    Всем привет. Сегодня поговорим об уникальном человеке. «Всю свою жизнь и деятельность видел борьбой», – сказано о нем в предисловии к одному из томов собрания «Поэты русского рока». Точнее не скажешь. Его самый известный проект – «Гражданская Оборона» – был создан для высказывания с предельно радикальных гражданских позиций, для безжалостного обличения всей гнили и мерзости нашего мира и защиты еще не успевших заразиться ими юных умов. День 10 сентября – День Егора Летова.



ПРО ДУРАЧКА
Идет Смерть по улице, несет блины на блюдце,
Кому вынется - тому сбудется.
Тронет за плечо - поцелует горячо.
Полетят копейки из-за пазухи долой!
Ходит дурачок по лесу,
Ищет дурачок глупее себя.
Зубчатые колеса завертелись в башке,
В промокшей башке под бронебойным дождем.
Закипела ртуть, замахнулся кулак,
Да только если крест на грудь, то на последний глаз - пятак.
Ходит дурачок по миру,
Ищет дурачок глупее себя.
Моя мертвая мамка вчера ко мне пришла,
Все грозила кулаком, называла дураком.
Предрассветный комар опустился в мой пожар,
Да захлебнулся кровью из моего виска
Ходит дурачок по лесу,
Ищет дурачок глупее себя.
А сегодня я воздушных шариков купил,
Полечу на них над расчудесной страной,
Буду пух глотать, буду в землю нырять,
И на все вопросы отвечать: "Всегда живой!"
Ходит дурачок по небу,
Ищет дурачок глупее себя.
Светило Солнышко и ночью и днем,
Не бывает атеистов в окопах под огнем,
Добежит слепой, победит ничтожный,
Такое вам и не снилось.
Ходит дурачок по лесу,
Ищет дурачок глупее себя.


    Если говорить о «поэтическом герое»  Летова,  он  — дезертир. Но он дезертирует, потому что не согласен с таким явлением, как война. Война для Летова необходимость, которая разрушает самое дорогое: то, за что воевал.
    Тексты Егора Летова ценны именно необычной позицией поэтического «я». Это поэтическое «я» амбивалентно. То есть, с одной стороны, это строгое прямое высказывание, с другой стороны это некролог прямому высказыванию. «Я» Летова равно ты и мы. Покончить с собой, уничтожить весь мир.

ДЕМБЕЛЬСКАЯ

Храброе словечко чиркнуло об лед,
Вспыхнуло сердечко, взвился пулемет.
Хлынули дороги, грохнули мосты.
Погоди немного, отдохнешь и ты.
Слава, моя слава, звонкое ярмо.
Сочная канава, зоркое бельмо,
Траурная пена, копоть воронья,
Если будет смена, отдохну и я
Поздняя усталость на твое плечо.
Сколько нам осталось, сколько нам еще?
Сколько нам простора? Сколько седины?
Сколько нам позора? Сколько нам зимы?
Память, моя память, расскажи о том,
Как мы помирали в небе голубом.
Как мы дожидались, как не дождались,
Как мы не сдавались, как мы не сдались!
Горе, мое горе, дождик по утру,
Радуга над морем, знамя на ветру.
Холода-тревоги, праздники войны.
Потерпи немного, отдохнем и мы.

    Объёмная и слишком утончённая, почти барочная форма стиха, присущая, в основном, Питеру, уступила место сжатым и насыщенным строчкам с рифмами и чётким метром. Но что любопытно: как и официальный нефоциоз, так и Летов обращаются к поэзии ОБЭРИУ, один из корней которой — народная смеховая культура, культура скоморохов. Мир скомороха — мир изгоя, отребья, чужого обществу человека. Это мир до предела обострённой связи между личностью и обществом. Со скоморохами можно сравнить разве что прокажённых в древности. Мир скомороха — это мир наизнанку. Это мир напряжённых чувств, мир осознавшего свою порочность и неприспособленность для существования в обществе человека, мир урода, безумца, скитальца. Ничего хорошего в таком мире быть не может, в нём и самое понятие божественной милости подвергается сомнению. Скоморох как бы самого себя проклинает и кичится этим проклятием.

ВЕЧНАЯ ВЕСНА
Под столетними сугробами библейских анекдотов,
Похотливых православных и прожорливых католиков,
Покинутых окопов и горящих муравейников.
Вечная весна в одиночной камере.
Под затопленными толпами, домами, площадями,
Многолюдными пустынями, зловонными церквями,
Раскаленными х.ями и голодными влагалищами.
Вечная весна в одиночной камере.
Сквозь зеркальные убежища, словарные запасы,
Богохульные мыслишки и непропитые денежки,
Обильно унавоженные кладбища и огороды.
Вечная весна в одиночной камере.
Воробьиная, кромешная, пронзительная,
Хищная, отчаянная стая голосит во мне.
Воробьиная, кромешная, пронзительная,
Хищная, отчаянная стая голосит во мне.


    Летов — поэт не столько трагический, сколько эпический. Можно поговорить о взаимосвязи эпоса и трагедии, но вряд ли какие-либо выводы смогут полностью стереть различие между понятиями. Эпический поэт не стремится излишне драматизировать окружающее, как трагик. Трагедия поколения Афгана и Чечни у Летова изображена как на плакате, хотя именно эта плакатность, которая на первый взгляд вызывает отвращение, и заставляет возвращаться к сути изображаемого; это факты внешней и внутренней жизни, это почти документальная повесть о крушении Союза. Империи, мира, общества, этноса.

СМЕРТЬ В КАЗАРМЕ

Сапоги стучали в лицо,
Виски лопнули пузыри,
Нога выломилась углом ,
Ребра треснули как грибы.
Он — в центре круга,
В центре лужи вытекшего сока.
Наконец что-то с шипом взорвалось
В середине тщедушного тела.

...по красному полю,
рассветному полю,
по пояс в траве
она побежала,
она побежала,
побежала — побежала — побежала...

    Летов говорил, что причастен к «общинному» творчеству, «общинной философии». В его лирике сталкиваются футуристические революционные амбиции – и хрупкость природной и родовой жизни, которая не берется в расчет урбанизированным будущим. Столкновение взаимоисключающих начал: «природы» и «цивилизации» - одна из центральных проблем сибирской литературы, по мнению критиков, для Летова актуальна и болезненна.

На карте кружком обозначено солнце,
пунктирные линии, ветер и соль.
Под веками плавают сны на оконце,
волнами сползает зелёная боль.

На наших глазах разрушаются стены,
срастаются руки, теряя контроль,
и время уходит с загаженной сцены,
его заменяет вселенский покой.


Материал
1.   Летов Е. Стихи. М.:Нота, 2003.
2.   Анисимов К. В. Тема «старого обряда» и сибирская литература начала ХХ века / Культура и текст. Материалы научной конференции 10 – 11 сентября 1996. Вып. (1). Литературоведение. Часть II. СПб. – Барнаул, 1997. -С. 96-97.
3.   Наталья Черных «Этюд о Егоре»

« Последнее редактирование: Сентябрь 10, 2010, 04:02:56 от Тимофей Перевезенцев » Записан
Страниц: [1]   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC