Страниц: [1]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Александр Аксенов (Рикошет). 3 сентября.  (Прочитано 2291 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Тимофей Перевезенцев
Модератор форума
Завсегдатай форума
***
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений критики: 0
Стихотворений: 5
Всего сообщений: 469


Человек из Кемерово...


« Тема: Сентябрь 03, 2010, 03:37:04 »

Привет. 3 сентября. День Александра Аксенова, известного в кругах рок-музыкантов как Рикошет. Имя его многим ничего не скажет. Слишком многим… Молодые панки, торчащие от «КиШа», таращат глаза: «О, а кто это? Внатуре здравый чел был?» А ведь его стоило бы помнить. Его называют  одним из последних героев русского рока, который дрался и искал справедливости всю свою жизнь.



Конченый герой –
 Псам помеха спать.
 Тех, кто принял бой,
 Смертью не унять!
(К. Кинчев  песня «Рикошет»)
Семидесятые годы, питерская рок сцена – звезды без устали перепевают идиомы арт-рока и харда, а на «сейшенах» царит тотальная технология. В это самое время, на окраине, в крохотных клубах, мало-помалу начинает вызревать новая волна питерского рок-н-ролла. Большинство из этих рок-команд не дожило даже до первого публичного концерта, многие оставили после себя только разрозненные записи ужасающего качества, но к началу следующего десятилетия, это новое поколение набралось наглости, чтобы заявить о себе публично.

Шашечка
Не до сна, вечера недлинные,
И в цене снова иглы швейные.
Вчера ночью громили винные,
А сегодня громят бакалейные.
Эй, да шашечка,
Бряк-бряк, шашечка,
Горько плачет девочка Машенька:
Ведь вчера друзей николашиных
Порубали друзья папашины…


Группа Аксенова – «Объект насмешек» вызвала настоящий шок, не только у «спокойного андеграунда», но и у видавших виды деятелей рок-клуба. Их образ бескомпромиссных уличных бойцов, жесткий гитарный звук и хлесткие тексты, резко контрастировали с символизмом «Аквариума» и героическим пафосом «Алисы».

Юбер-Любер

Не надо пугать, я сам из шпаны,
Не надо так грозно кричать мне: «Стоять!»
Я умею кричать, но громче, чем ты,
Но только я кричу, когда нельзя молчать.
Я привык делать то, что нравится мне,
Я буду любить то, что я хочу.
У меня есть руки, и есть голова,
Но с детства у меня ненависть к палачу.

Вы слышите созвучье этих слов,
На меня пахнуло плесенью нацистских крестов.
Ночь длинных ночей повторилась вчера,
В Москве, на Арбате, но при свете дня…


Глубокая ночь. Аксенов сидит у окна своей купчинской квартиры на втором этаже. Курит и пишет стихи. Вдруг слышит за окном чей-то истерический крик "Помоги-и-ите!!!" Не задумываясь, Рикошет хватает велосипедную цепь и бросается вниз. Выбегая из подъезда, замечает, что какой-то мужик прижал молодую девушку к стене. Аксенов с боевым кличем бросается в очередную битву, насильник оборачивается... И его настигает культурный шок.
Картина маслом: Аксенов, необыкновенно худой, с обнаженным торсом, одетый лишь в кожаные штаны, несется вперед, размахивая велосипедной цепью. Его иссиня-черные волосы развиваются на ветру, а глаза горят огнем праведного гнева... Неудавшийся насильник в ужасе бросается наутек. Музыкант догоняет его. Сбивает с ног, связывает своей цепью и доставляет в милицейский участок (предварительно, правда, побеседовав с преступником лично и доступно объяснив, что приставать к девушкам по ночам не есть хорошо).
Обалдевшие милиционеры выдают Аксенову документ, подтверждающий, что он сдал в их руки опасного преступника. Так Рикошет стал первым и последним панком в Советском Союзе, имевшим официальную благодарность от правоохранительных органов...

Дождь
Дождь... Он стал сегодня темно-синим, это - дождь.
Весь мир ослеп от белых линий, видишь - дождь.
И капли в землю как солдаты лягут... Дождь.

Дождь смыл различия на лицах, это - дождь.
Мокрый, как дети всей столицы... Видишь - дождь
Один не слушает приказ смотреть вперед...

Дождь! Вновь берега запахнут мятой утром. Дождь
Поделим поровну на брата. Видишь, дождь,
Пришел с вершин отряд на землю... Смотри, дождь.


Подход Александра Аксёнова к интересам социума был интуитивно христианским. «Пенсионеры сериалы ценят больше колбасы – спаси Иисусе от Марии в эти страшные часы», — молил он Господа уберечь его от искушений массовой культуры в песне «Пенсионеры», намекая на сериал «Просто Мария». Этот подход как раз аккумулирует прозвище: не привязываться к сокровищам мира сего, отскакивая от них рикошетом, попутно поражая окружающую фальшь, ханжество и изворотливость. Причём, судя по песням, он прекрасно отдавал себе отчёт, что силы для этого надо искать не в сомнительных квази-религиозных культах, не в низменных человеческих привязанностях, не в алкоголе с наркотиками, а в Божественной Любви, не терпящей никакого лицеприятия:

Мне нужен Раздражитель,
Как Доза Любви.
Сгорел предохранитель
На перегрузке внутри,
Не веря в просветление
Как в пенсионный маразм…
От стимуляторов – похмелье,
От напряженья – оргазм.


В последнее время Александр Аксенов занимался электронной музыкой, альбом песен Цоя "Печаль" в электронной обработке - его рук дело. Кто-то относится к этому, как к профанации, но приведем здесь мнение об Аксенове бывшей супруги лидера "Кино": "Я вообще очень хорошо отношусь к его музыкальному вкусу и чутью. Когда-то я являлась директором группы "Объект насмешек". Поэтому знаю: все, что он делает, - это заведомо хороший продукт. Для меня это аксиома".


Материал:
1.   Т.Раскевич.  ж. "Рокси №11". 1986
2.   портал: Русский Рок от «А» до «Я»
3.   Денис Ступников  «Брат Рикошет» 30 марта 2007г.
« Последнее редактирование: Сентябрь 03, 2010, 03:38:57 от Тимофей Перевезенцев » Записан
Страниц: [1]   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  


Комплексный интернет-маркетинг для предпринимателей и стартапов Агентство DeepMarketing.ru
Powered by SMF | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC