Страниц: 1 [2] 3   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Стихоляпы классиков - находим, делимся, обсуждаем  (Прочитано 11047 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Владислав
Администратор
Коренной форумчанин
*****
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений критики: 37
Стихотворений: 35
Всего сообщений: 2365



« Ответ #37 Тема: Июль 08, 2011, 11:20:49 »

думаю что ляп это не только то что вызывает улыбку - это по сути недоработка, промах.
Из словаря:
ЛЯП
а, м. (разг.). Грубая ошибка, промах.* Тяп да ляп, тяп-ляп (прост.) - употр. для обозначения быстрой, но небрежной работы.

Грикс, если у вас Мик найдет ляпы, то они попадут в клюкву, Smiley не страшно?
Записан

Стихосложение - это не "что" вижу и чувствую, а "как"! (с)
Грикс Владимир Викторович
"В бутылку сложно, но можно" Абрагам
Долгожитель форума
****
Offline Offline

Уровень: 0

Пол: Мужской
Сообщений критики: 74
Стихотворений: 1415
Всего сообщений: 791

Ташкент. Хельсинки, Питтсбург.


« Ответ #36 Тема: Июль 08, 2011, 11:16:32 »

Ох, с авторитетами спорю. Может, пора НИК менять и быть Осторожной?
Вопрос с НИКом мной детально проработан в Памятке, лучше брать достаточно нейтральные НИКи... Смелая , у Вас роскошный, просто гениальный НИК. Мне до такого додуматься не удалось. Но почему бы не превратиться в СМЕЛОГО? Есть открытая вакансия?!   Smiley
А тут над чем смеяться-то?
Так редко удается посмеяться, а хочется в нашей суматошной жизни...Smiley
"Не стреляйте в пианиста", а?
Поддерживаю и добавляю : Не стреляйте в Композитора...Smiley
Записан

Грикс Владимир Викторович
"В бутылку сложно, но можно" Абрагам
Долгожитель форума
****
Offline Offline

Уровень: 0

Пол: Мужской
Сообщений критики: 74
Стихотворений: 1415
Всего сообщений: 791

Ташкент. Хельсинки, Питтсбург.


« Ответ #35 Тема: Июль 08, 2011, 11:03:52 »

Но с страстным трепетом  в крови!
Уважаемый Мик, Я Вас с удовольствием НАЦИТИРОВАЛ, и скажу Вам  прямо и без экивоков :Я ВАС ЗАУВАЖАЛ! Это ж надо иметь подобную наблюдательность ! Чем я турок-не казак!, Для меня сие - Диво Дивное. Я бы ввел на нашем Форуме отметочки ордена за критику(ляпы) классиков, чтобы и Они, это Заслуженные Вами Награды имелись в Вашем Профиле. Всё - начинаю Читать Ваши стихи. Как-то Вы умудрялись для меня остаться "таинственным незнакомцем"...Smiley
Без Меня б твои сны улетали
Просто у нас всех "работает" советский эффект воспитания  : "Классиков не трогать! Классики - мумии", а они тоже были вполне живыми людьми и глупили в меру своих способностей...
Порою мне любовь сулят
И нежно в очи  мне глядят,
Мик, это Ваш Постище стоит 111 иных Постов, Вы - Молодчина!
Но с прежних дней красавиц власть (! мастер слова ,однако…)
Сменим стояньем на молитве
Все эти счастливые дни!

Но сохраним в душе глубоко
Все эти радостные дни:
И ласки девы черноокой,
И это Вы всё Мик по памяти "шуруете"?
Есенин
*
На бору со звонами плачут глухари.

(угадайте, кто здесь со звонами – бор или глухари?)
*
И вновь вернуся в отчий дом,
Тут скорее глухари...по личному моему опыту, не думаю, что "бор плачет со звоном"...
То, наверно, был мошенник и вор.
(почему-то ритм здесь неоправданно сбит, хотя дальше по всему стишу – норм)
(Может придираюсь ,но как-то подозрительно: лететь с «замираньем»)
*
Любить лишь можно только раз…
(без комментариев  )
Между прочем лучшая банальность - эта изюминка почти любого шлягера, так что нет худа без добра...
Хотите защищать данные ляпы - защищайте. Но думается - это бессмысленно. Ведь все они действительно, мягко говоря, слабые стишки. У нас на форуме сплошь и рядом - гораздо сильнее народ пишет.
Я думаю, что защищать бессмысленно, а есть смысл на них учиться. Спасибо за Науку Мик!!!
так сто лет прошло ведь, в техническом плане человечество продвинулось в разы. пора, пора, давно пора открывать новый век
Позволю не согласиться, это были прежде всего Люди из плоти и крови, наш Ужасный технический прогресс их не ДОСТАВАЛ и им НУ НИКАК не мешал, поэтому они были просто обязаны писать  как-то пограмотней что ли...Smiley.
Я  то как в классики пролезть, так они первые, а как за "окакккочки" ответить, та они нуль вниманьица...Нехорошо, Робяты...Smiley
Уважаемый Мик, пожалуйта, найдите у меня пяток-другой ляпов, а потом мне и скажите-ка, сам, Грикс напросился...Smiley
Записан
smelaia1

Коренной форумчанин
*****
Offline Offline

Уровень: 0

Пол: Женский
Сообщений критики: 47
Стихотворений: 26
Всего сообщений: 4788


Во всём гармонию ищу - во мне самой её так мало...


« Ответ #34 Тема: Июль 08, 2011, 10:51:28 »



Хотите защищать данные ляпы - защищайте. Но думается - это бессмысленно. Ведь все они действительно, мягко говоря, слабые стишки. У нас на форуме сплошь и рядом - гораздо сильнее народ пишет.

Если это мне было адресовано, осмелюсь слегка повториться: я за грамотность, органичность и здравый смысл, а не за ляпы.
И вообще, ляп- это когда вызывает хоть какую-то улыбку. Ну, ляпнул классик, несуразно и смешно получилось, не на тот эффект рассчитывал...

А тут над чем смеяться-то?

Но с прежних дней красавиц власть
Тревожит в бедном сердце страсть!.


Не очень удачно сказано - да, не спорю, но явно не ляп...

Ох, с авторитетами спорю. Может, пора НИК менять и быть Осторожной?

"Не стреляйте в пианиста", а?  Wink
Записан
Владислав
Администратор
Коренной форумчанин
*****
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений критики: 37
Стихотворений: 35
Всего сообщений: 2365



« Ответ #33 Тема: Июль 08, 2011, 10:33:57 »

Хотите защищать данные ляпы - защищайте. Но думается - это бессмысленно. Ведь все они действительно, мягко говоря, слабые стишки. У нас на форуме сплошь и рядом - гораздо сильнее народ пишет.
так сто лет прошло ведь, в техническом плане человечество продвинулось в разы. пора, пора, давно пора открывать новый век
Записан

Стихосложение - это не "что" вижу и чувствую, а "как"! (с)
mik

Коренной форумчанин
*****
Offline Offline

Уровень: 0

Пол: Мужской
Сообщений критики: 20
Стихотворений: 134
Всего сообщений: 1066


« Ответ #32 Тема: Июль 07, 2011, 16:49:26 »

Дошли руки и сюда, наконец-то. Никого ни к чему не обязываю. Просто прошу реально посмотреть на вещи. Невзирая на авторитеты, ведь и они - люди (правда - были, есть и будут, в отличие от посредственности). 
Удивительно другое - подобного хлама, как выясняется, у классиков немеряно. Хотите убедиться - вчитывайтесь в них.

Блок.
*
 Зачем нам плакать?  Лучше вечно
Страдать и вечный жар любви
Нести  в страданьи бесконечном,
Но с страстным трепетом  в крови!
1898
*
Без Меня б твои сны улетали
*
Встану я в утро туманное,
Солнце ударит в лицо.   
           
(скажите, откуда возникло солнце в туманное  утро? Да и "удар солнца в лицо"... )

*
Воспоминанья  жизни прежней,
Где вся душа моя цвела,
Где  всё немее,  безнадежней
Встает грядущий призрак Зла!   


(в воспоминаниях о ПРОШЛОМ встаёт ГРЯДУЩИЙ призрак Зла...  Huh? Сильно, блин завёрнуто Grin)

*
(Полностью весь стиш целиком – анархия ритма, ужасные рифмы, бессмыслица зачастую. Целиком не привожу - кому нужно, может убедится самостоятельно. Уж и не знаю - может в этом и была фишка?  Huh?)

Все кричали у круглых столов,
Беспокойно меняя место.
Было тускло от винных паров.
Вдруг кто-то вошел — и сквозь гул голосов
Сказал: «Вот моя невеста».

…….
            *
(детский какой-то, нелогичный, непоследовательный вааще. Откуда там "но" в конце выползло? К чему оно?)

Порою мне любовь сулят
И нежно в очи  мне глядят,

Порой грущу я одинок,
Как вихрем сорванный листок,

Но с прежних дней красавиц власть (! мастер слова ,однако…)
Тревожит в бедном сердце страсть!..
24 апреля 1899

         *


Пора вернуться к прежней битве,
Воскресни дух, а плоть усни!
Сменим стояньем на молитве
Все эти счастливые дни!

Но сохраним в душе глубоко
Все эти радостные дни:
И ласки девы черноокой,
И рампы светлые огни!
22 октября 1900

(Жесть! Нелепейшие ошибки наивных повторов. "Эти"– это какие дни имеются ввиду? Те, которые будут проведены на коленях? Вот уж настоящая логическая ошибка, приводящая к противоположному смешному смыслу.)


Есенин
*
На бору со звонами плачут глухари.

(угадайте, кто здесь со звонами – бор или глухари?)
*
И вновь вернуся в отчий дом,
*
Все живое особой метой
Отмечается с ранних пор.
Если не был бы я поэтом,
То, наверно, был мошенник и вор.

(почему-то ритм здесь неоправданно сбит, хотя дальше по всему стишу – норм)

*
Закружилась листва золотая
В розоватой воде на пруду,
Словно бабочек легкая стая
С замираньем летит на звезду.


(Может придираюсь ,но как-то подозрительно: лететь с «замираньем»)
*
Любить лишь можно только раз…
(без комментариев  Grin)

Хотите защищать данные ляпы - защищайте. Но думается - это бессмысленно. Ведь все они действительно, мягко говоря, слабые стишки. У нас на форуме сплошь и рядом - гораздо сильнее народ пишет.
Записан
smelaia1

Коренной форумчанин
*****
Offline Offline

Уровень: 0

Пол: Женский
Сообщений критики: 47
Стихотворений: 26
Всего сообщений: 4788


Во всём гармонию ищу - во мне самой её так мало...


« Ответ #31 Тема: Июль 06, 2011, 23:58:17 »

требуется, но кому-то смелость, а кому-то словонедержание


Надеюсь, слова о "недержании" -  не об участниках этого разговора.
Записан
Владислав
Администратор
Коренной форумчанин
*****
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений критики: 37
Стихотворений: 35
Всего сообщений: 2365



« Ответ #30 Тема: Июль 06, 2011, 23:13:05 »

Для этого смелости не требуется. Или для спора с авторитетами всё же требуется?
требуется, но кому-то смелость, а кому-то словонедержание
Записан

Стихосложение - это не "что" вижу и чувствую, а "как"! (с)
smelaia1

Коренной форумчанин
*****
Offline Offline

Уровень: 0

Пол: Женский
Сообщений критики: 47
Стихотворений: 26
Всего сообщений: 4788


Во всём гармонию ищу - во мне самой её так мало...


« Ответ #29 Тема: Июль 06, 2011, 21:14:30 »

Смело Смелая стоит на защите классиков )
А я думала, что стою на защите здравого смысла. И грамотности. Для этого смелости не требуется. Или для спора с авторитетами всё же требуется?

 И не знала, что Дербенёв - это классик. Хотя не спорю: песни на его слова - замечательные.
Записан
Владислав
Администратор
Коренной форумчанин
*****
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений критики: 37
Стихотворений: 35
Всего сообщений: 2365



« Ответ #28 Тема: Июль 06, 2011, 19:09:17 »


На слух - согласна, притянуто , но если только читать - всё в рамках приличия.
Смело Смелая стоит на защите классиков )
Записан

Стихосложение - это не "что" вижу и чувствую, а "как"! (с)
Грикс Владимир Викторович
"В бутылку сложно, но можно" Абрагам
Долгожитель форума
****
Offline Offline

Уровень: 0

Пол: Мужской
Сообщений критики: 74
Стихотворений: 1415
Всего сообщений: 791

Ташкент. Хельсинки, Питтсбург.


« Ответ #27 Тема: Июль 06, 2011, 18:05:11 »

"""...А на том берегу было все в первый раз.
В первый раз я любил и от счастья был глух.
В первый раз пригубил дикий мед твоих губ..."""
Есть роскошная, можно сказать, классическая песня Малинина, но как петь "глух"?,
проще петь "глуп", но тоже "не фонтан" и ни на что не заменяется?!
Примечание: только что специально послушал в "Ю Туб" , Артист поет именно "Глуп"!
« Последнее редактирование: Июль 06, 2011, 18:10:16 от Грикс » Записан
smelaia1

Коренной форумчанин
*****
Offline Offline

Уровень: 0

Пол: Женский
Сообщений критики: 47
Стихотворений: 26
Всего сообщений: 4788


Во всём гармонию ищу - во мне самой её так мало...


« Ответ #26 Тема: Июль 04, 2011, 15:22:05 »

Если запятую убрать, то всё хорошо.  Smiley
Просто неудачная на слух строчка.


На слух - согласна, притянуто , но если только читать - всё в рамках приличия.
Записан
beresk
Новичок
*
Offline Offline

Уровень: 0

Пол: Мужской
Сообщений критики: 0
Стихотворений: 0
Всего сообщений: 37


« Ответ #25 Тема: Июль 04, 2011, 14:54:20 »


а ежели запятую после всегда убрать?
Если запятую убрать, то всё хорошо.  Smiley
Просто неудачная на слух строчка.
Записан
smelaia1

Коренной форумчанин
*****
Offline Offline

Уровень: 0

Пол: Женский
Сообщений критики: 47
Стихотворений: 26
Всего сообщений: 4788


Во всём гармонию ищу - во мне самой её так мало...


« Ответ #24 Тема: Июль 01, 2011, 21:56:47 »


И ты люби, ты всегда, люби меня.
Вот эта строчка с детства вводит в ступор до сих пор.
 Smiley


а ежели запятую после всегда убрать?
Записан
beresk
Новичок
*
Offline Offline

Уровень: 0

Пол: Мужской
Сообщений критики: 0
Стихотворений: 0
Всего сообщений: 37


« Ответ #23 Тема: Июль 01, 2011, 19:55:31 »

При всём уважении памяти Леонида Дербенёва.

Я каждый жест, каждый взгляд твой в душе берегу,
Твой голос в сердце моем, звучит звеня.
Нет, никогда я тебя разлюбить не смогу,
И ты люби, ты всегда, люби меня.
Вот эта строчка с детства вводит в ступор до сих пор.
 Smiley
Записан
smelaia1

Коренной форумчанин
*****
Offline Offline

Уровень: 0

Пол: Женский
Сообщений критики: 47
Стихотворений: 26
Всего сообщений: 4788


Во всём гармонию ищу - во мне самой её так мало...


« Ответ #22 Тема: Май 17, 2011, 14:55:09 »

так и я говорю, перечисление есть, а дополнений нет Smiley

И Вам спасибо, много узнал благодаря Вам.

 inhat
Записан
Владислав
Администратор
Коренной форумчанин
*****
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений критики: 37
Стихотворений: 35
Всего сообщений: 2365



« Ответ #21 Тема: Май 17, 2011, 14:29:12 »

Но тут же не дополнения...
так и я говорю, перечисление есть, а дополнений нет Smiley

И Вам спасибо, много узнал благодаря Вам.
Записан

Стихосложение - это не "что" вижу и чувствую, а "как"! (с)
smelaia1

Коренной форумчанин
*****
Offline Offline

Уровень: 0

Пол: Женский
Сообщений критики: 47
Стихотворений: 26
Всего сообщений: 4788


Во всём гармонию ищу - во мне самой её так мало...


« Ответ #20 Тема: Май 17, 2011, 00:34:32 »

А я вот встречал перечисление.
         
Перечисление — стилистическая фигура, представляющая собой однородные члены — дополнения (обычно существительные), нераспространенные и распространенные, зависящие от сказуемого, однозначного по лексическому значению. Эти однородные члены (перечисления) могут распространять, простые предложения, а могут быть вставлены в сложное предложение.
ну я вот задать вопрос не имею возможности, поэтому мне приходится полагаться на правила стихосложения и искать оправданность использования того или иного приема. Вы меня не убедили, но с Вами было интересно пообщаться. Спасибо за беседу.


Но тут же не дополнения... Lips Sealed

Я не убеждала, я сама разбиралась, и мне было интересно. Спасибо за беседу...


Записан
Владислав
Администратор
Коренной форумчанин
*****
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений критики: 37
Стихотворений: 35
Всего сообщений: 2365



« Ответ #19 Тема: Май 17, 2011, 00:25:56 »

А я вот встречал перечисление.
         
Перечисление — стилистическая фигура, представляющая собой однородные члены — дополнения (обычно существительные), нераспространенные и распространенные, зависящие от сказуемого, однозначного по лексическому значению. Эти однородные члены (перечисления) могут распространять, простые предложения, а могут быть вставлены в сложное предложение.

Цитировать
Я старюсь не заменять в авторском тексте одно слово другим, а понять, прежде всего, ПОЧЕМУ автор так написал. Задаю вопросы.
ну я вот задать вопрос не имею возможности, поэтому мне приходится полагаться на правила стихосложения и искать оправданность использования того или иного приема. Вы меня не убедили, но с Вами было интересно пообщаться. Спасибо за беседу.
Записан

Стихосложение - это не "что" вижу и чувствую, а "как"! (с)
smelaia1

Коренной форумчанин
*****
Offline Offline

Уровень: 0

Пол: Женский
Сообщений критики: 47
Стихотворений: 26
Всего сообщений: 4788


Во всём гармонию ищу - во мне самой её так мало...


« Ответ #18 Тема: Май 13, 2011, 12:19:05 »

где тут сравнение? я что-то пропустил?
Сравнение: пальцы, как льдышки. Но на этом не настаиваю, уже писала об этом
« Последнее редактирование: Май 13, 2011, 14:17:59 от smelaia1 » Записан
smelaia1

Коренной форумчанин
*****
Offline Offline

Уровень: 0

Пол: Женский
Сообщений критики: 47
Стихотворений: 26
Всего сообщений: 4788


Во всём гармонию ищу - во мне самой её так мало...


« Ответ #17 Тема: Май 13, 2011, 12:18:05 »

Перечисление, насколько я знаю это такая фигура речи, с помощью которой автор рисует образ. Здесь же, в случае с этой конкретной строкой, я не вижу дополнения. Такое можно встретить в стихах начинающих авторов - называется что вижу то пою.
Смелая, хочу сразу прояснить ситуацию, я не пытаюсь тут переспорить Вас, мне интересна эта беседа с Вами как с филологом. Я пытаюсь добраться до сути с Вашей помощью.


Владислав, ещё ни разу не поставила здесь своей целью переспорить кого-то. Мне интересно и важно, насколько я могу быть убедительна и права.

Думаю, что ваши слова о начинающем поэте Вознесенском здесь кстати - понятно, что стихи написаны начинающим поэтом, но весьма и весьма перспективным, что, собственно, и случилось . Он ведь всю жизнь в поиске , всё искал новые возможности синтеза содержания и формы. Я не спец в Вознесенском, просто знаю и люблю несколько его вещей. Но видела его "гребешки" и прочее из строчек. Архитектор! Строил. Изобретал. От сложного к простому, отпростого к сложному, потом опять к простоте. И снова. Это его путь .
Насчёт перечисления. Напрягает меня это слово. Я не знаю такой фигуры речи, может, просто это как-то иначе называется.  А образ рисуется чем угодно, способов тут - пруд пруди, но каждый выбирает то, что ближе и соответствует. Моё мнение (повторяюсь) : поэт отобрал именно те детали, которые помогли нарисовать образ такой и так, какой и как ему задумалось. Нам это может не нравится, но он делал так, как ему подсказало его творческое чутьё. В любом случае , это не ляп. Я в этом нехитром стихо ни единого ляпа не нашла, хотя мне (сами понимаете) совершенно не хотелось спорить с вами!  inhat

Я старюсь не заменять в авторском тексте одно слово другим, а понять, прежде всего, ПОЧЕМУ автор так написал. Задаю вопросы. И если человек на них не ответил, значит, дальнейший разговор бесполезен. Кстати, о начинающих. Я здесь такие "красотизмы" видела у начинающих, такое многословие, такое нагромождение изобразительных средств, что ещё более потянулась к простоте . Мне некоторые говорят: это недостаток. А я упрямо отвечаю: это мой почерк, мой стиль, моя манера. И кто докажет, что это есть нехорошо?

Это тоже приём.
« Последнее редактирование: Май 13, 2011, 14:17:18 от smelaia1 » Записан
Владислав
Администратор
Коренной форумчанин
*****
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений критики: 37
Стихотворений: 35
Всего сообщений: 2365



« Ответ #16 Тема: Май 13, 2011, 11:57:02 »

Я считаю, что автор абсолютно однозначно высказал свою мысль, и ему помогли это сделать именно те художественные приёмы, которые он посчитал нужным использовать: повтор, эпитет, сравнение, анафора, использование определённых словоформ и синтаксических кострукций.
Перечисление, насколько я знаю это такая фигура речи, с помощью которой автор рисует образ. Здесь же, в случае с этой конкретной строкой, я не вижу дополнения. Такое можно встретить в стихах начинающих авторов - называется что вижу то пою.
Смелая, хочу сразу прояснить ситуацию, я не пытаюсь тут переспорить Вас, мне интересна эта беседа с Вами как с филологом. Я пытаюсь добраться до сути с Вашей помощью.
Записан

Стихосложение - это не "что" вижу и чувствую, а "как"! (с)
smelaia1

Коренной форумчанин
*****
Offline Offline

Уровень: 0

Пол: Женский
Сообщений критики: 47
Стихотворений: 26
Всего сообщений: 4788


Во всём гармонию ищу - во мне самой её так мало...


« Ответ #15 Тема: Май 13, 2011, 10:29:36 »

где тут сравнение? я что-то пропустил?
А почему бы не поспорить? То что Вы пишете это общие фразы, только умными словами. Мне известно что молчание бывает говорящим, только здесь нет умолчания. Здесь есть перечисление не связанных друг с другом образов, они НИКАК не дополняют друг друга.


Давайте спорить! Ну не могу я согласиться, что пишу общие фразы. Посмотрите, сколько конкретики я уже вытащила из этого стихотворения - пословно, попредметно, толко что не побуквенно. Я нигде не сказала про умолчание - это другое. Я имела в виду следующее:  перечисления как художественного приёма я просто не знаю. Портрет создаётся из деталей - и автор волен выбирать самые "говорящие", на его взгляд, элементы. Он и выбрал. Зябкое пальтецо, серёжки (в ушах), размазанная помада и пальцы-льдышки рисуют портрет достаточно полно.  Они не дополняют - они создают вместе.

"где тут сравнение? я что-то пропустил?" -этой фразы я не поняла
Записан
Владислав
Администратор
Коренной форумчанин
*****
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений критики: 37
Стихотворений: 35
Всего сообщений: 2365



« Ответ #14 Тема: Май 13, 2011, 10:10:01 »

где тут сравнение? я что-то пропустил?
Цитировать
Ну, насчёт приёма ПЕРЕЧИСЛЕНИЕ я бы поспорила, но, конечно же, не стоит.  не буду. Экспрессия - как раз в краткости и "рваности" фраз. Такое бывает. Многословие и обилие "эмоциональных" слов не всегда передаёт чувство. А немногословие и даже молчание  бывает говорящим. И это тоже худ.приём.

А почему бы не поспорить? То что Вы пишете это общие фразы, только умными словами. Мне известно что молчание бывает говорящим, только здесь нет умолчания. Здесь есть перечисление не связанных друг с другом образов, они НИКАК не дополняют друг друга.
Записан

Стихосложение - это не "что" вижу и чувствую, а "как"! (с)
smelaia1

Коренной форумчанин
*****
Offline Offline

Уровень: 0

Пол: Женский
Сообщений критики: 47
Стихотворений: 26
Всего сообщений: 4788


Во всём гармонию ищу - во мне самой её так мало...


« Ответ #13 Тема: Май 13, 2011, 08:37:31 »

Смелая, я творчество Вознесенского также ценю, но тема-то стихоляпов, отсюда и моя педантичность. И вот что мы имеем сухим остатком:
- так как версий почему автор использовал Повторение - множество и всё в итоге свелось к тому, что автор имеет на это (бесспорное) право, получается что он не смог однозначно донести свою мысль.
- то что неполное предложение использовано в художественном произведении (заметьте не в песне) также свидетельствует о недоработке. Вы ведь знаете что неполные предложения допустимы в художественной речи только в диалогах
- "Пальцы - льдышки. В ушах - сережки." этот прием называется Перечисление, но где экспрессия? Не рисуется образ. Даже после Ваших дополнений про нарядность сережек. Да  и потом "В ушах - сережки", а где они еще могли быть в 59 году? В общем ляп это и нет никакого ему оправдания ))

Но нет в этом ничего страшного. не переживайте Вы так, Смелая, Вознесенский давно уже признан


Педантичности в некоторых вопросах у меня явно не меньше.
Я считаю, что автор абсолютно однозначно высказал свою мысль, и ему помогли это сделать именно те художественные приёмы, которые он посчитал нужным использовать: повтор, эпитет, сравнение, анафора, использование определённых словоформ и синтаксических кострукций.
Неполные предложения используются в художественной и разговорной речи не ТОЛЬКО в диалогах. Нижеприведённый пример из Пушкина (Налево- сказку говорит...там чудеса...) - как раз об этом свидетельствует.
Ну, насчёт приёма ПЕРЕЧИСЛЕНИЕ я бы поспорила, но, конечно же, не стоит.  не буду. Экспрессия - как раз в краткости и "рваности" фраз. Такое бывает. Многословие и обилие "эмоциональных" слов не всегда передаёт чувство. А немногословие и даже молчание  бывает говорящим. И это тоже худ.приём.
В ушах - серёжки - не знаю, что и сказать. Обезоружили вы меня тем, что по-другому не бывает. То есть "на ногах - туфельки" тоже нельзя? И "в глазах были слёзы" тоже нельзя? Действительно, где же им быть?

Насчёт Вознесенского не переживаю. Он своё сделал.

Спасибо за саму возможность диалога.  inhat



« Последнее редактирование: Май 13, 2011, 08:55:18 от smelaia1 » Записан
Владислав
Администратор
Коренной форумчанин
*****
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений критики: 37
Стихотворений: 35
Всего сообщений: 2365



« Ответ #12 Тема: Май 13, 2011, 00:36:55 »

Смелая, я творчество Вознесенского также ценю, но тема-то стихоляпов, отсюда и моя педантичность. И вот что мы имеем сухим остатком:
- так как версий почему автор использовал Повторение - множество и всё в итоге свелось к тому, что автор имеет на это (бесспорное) право, получается что он не смог однозначно донести свою мысль.
- то что неполное предложение использовано в художественном произведении (заметьте не в песне) также свидетельствует о недоработке. Вы ведь знаете что неполные предложения допустимы в художественной речи только в диалогах
- "Пальцы - льдышки. В ушах - сережки." этот прием называется Перечисление, но где экспрессия? Не рисуется образ. Даже после Ваших дополнений про нарядность сережек. Да  и потом "В ушах - сережки", а где они еще могли быть в 59 году? В общем ляп это и нет никакого ему оправдания ))

Но нет в этом ничего страшного. не переживайте Вы так, Смелая, Вознесенский давно уже признан
Записан

Стихосложение - это не "что" вижу и чувствую, а "как"! (с)
smelaia1

Коренной форумчанин
*****
Offline Offline

Уровень: 0

Пол: Женский
Сообщений критики: 47
Стихотворений: 26
Всего сообщений: 4788


Во всём гармонию ищу - во мне самой её так мало...


« Ответ #11 Тема: Май 12, 2011, 22:00:38 »

ладошки, льдышки, улочки.вот в том то и дело, что основная мысль это "впервые" и если уж делать повтор то именно на этом факте, а никак не на "одной, одной"в общем-то Осин мог и оставить обратно идти одной. Согласен, авторский вариант лучшеВозможно я неточно выразился, чего автор добивался этим перечислением? Как связаны эти факты - холодные пальцы и сережки в ушах. Чем обосновано упоминание сережек, кроме как необходимостью попасть в рифму?


Одна, одна...эффект усиливается повтором. И это первый раз, это первый лёд,
И почему бы ему не сделать акцент на ОДНОЙ?
Понимаю что можно на чём угодно, но поэт решил: так! Как драматург настаивал: в Москву! В Москву! Тут- как заклинание, там - как удары по самолюбию, по чувству, по сердцу. Как в висках стучит: я одна, одна...

Насчёт перечисления: ладошки, пальцы, серёжки... Вряд ли Вознесенскому было, простите за сленг, в лом (или влом?) придумать рифму к слову ладошки. Он и не такое придумывал-изобретал. Искренне думаю, что это именно для создания портрета несчастной нарядной, шедшей на свидание  девочки. Знаете, в 59 году серёжки не были столь обычным явлением. Поверьте. Я, конечно, в 59 году ещё не жила, но и в "наше время"  crazy серёжки в школе запрещалось носить. Девочки тайком ушки прокалывали и вставляли в них "гвоздики" от металлических щёток-расчёсок.
Просто автор рисовал портрет девочки, которая впервые поняла, что такое одиночество. А сколько ещё всего будет... И не только от мужчин - просто от людей.

Ух как мы этого Вознесенского и этого Осина... Стиха-то всего- 12 строк! А сколько я уже написала! Владислав, хоть и не согласны вы со мной, но скажу искреннее спасибо за факт реанимации меня.
Что-то хандрилось мне , очень хандрилось...
Записан
Владислав
Администратор
Коренной форумчанин
*****
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений критики: 37
Стихотворений: 35
Всего сообщений: 2365



« Ответ #10 Тема: Май 12, 2011, 21:41:00 »

Что вы понимаете под уменьшительно-ласкательными формами?
ладошки, льдышки, улочки.
"Девушка много раз одна возвращалась домой раньше". Конечно, тысячи раз. Но в ТАКОМ состоянии - впервые . И автор это подчёркивает далее:
вот в том то и дело, что основная мысль это "впервые" и если уж делать повтор то именно на этом факте, а никак не на "одной, одной"
У поэта - "обратно" одной, одной.  То есть - она осталась одна ! У, простите, Осина - "сегодня." Это другое.
в общем-то Осин мог и оставить обратно идти одной. Согласен, авторский вариант лучше
Троп - "пальцы-льдышки".  Я так думаю, что это может быть как метафорой (в переносном значении ), так и сравнением : пальцы, как льдышки. А кто-то скажет - эпитет. Насчёт серёжек - никакого тропа, естественно, нет.
Возможно я неточно выразился, чего автор добивался этим перечислением?
Цитировать
Пальцы - льдышки. В ушах - сережки.   
Как связаны эти факты - холодные пальцы и сережки в ушах. Чем обосновано упоминание сережек, кроме как необходимостью попасть в рифму?
Записан

Стихосложение - это не "что" вижу и чувствую, а "как"! (с)
smelaia1

Коренной форумчанин
*****
Offline Offline

Уровень: 0

Пол: Женский
Сообщений критики: 47
Стихотворений: 26
Всего сообщений: 4788


Во всём гармонию ищу - во мне самой её так мало...


« Ответ #9 Тема: Май 12, 2011, 20:56:05 »

Не согласен, Смелая. Абсолютно. Я прекрасно понимаю, что задумка у него как раз и была в простоте, разговорная речь избрана не случайно и уменьшительно ласкательные формы дополняют картинку. Но "одной, одной" - этот прием называется Повторение и используется он чтобы обратить внимание читателя на более всего волнующую автора часть. В данном случае, то что девушка вернется одна не является ключевой частью стиха, девушка много раз одна возвращалась домой раньше. Тут стих про первый раз.

Пальцы - льдышки. В ушах - сережки. - этот троп как назовете? Как думаете в чем задумка автора?


Вопросом на вопрос, хорошо? Что вы понимаете под уменьшительно-ласкательными формами? Ещё. Вопрос о тропе. Троп - "пальцы-льдышки".  Я так думаю, что это может быть как метафорой (в переносном значении ), так и сравнением : пальцы, как льдышки. А кто-то скажет - эпитет. Насчёт серёжек - никакого тропа, естественно, нет.

 "Девушка много раз одна возвращалась домой раньше". Конечно, тысячи раз. Но в ТАКОМ состоянии - впервые . И автор это подчёркивает далее:
Первый лед. Это в первый раз.
Первый лед телефонных фраз.  Думаю, повторы тут объяснимы и обоснованны.
Лицо в пальтецо прячет - я представляю, как она натягивает на заплаканное лицо воротник , чтобы не видел никто её отчаяние.
И дышать в озябшие ладошки, пытаясь их согреть,  гораздо уместнее , чем дуть в них.
У поэта - "обратно" одной, одной.  То есть - она осталась одна ! У, простите, Осина - "сегодня." Это другое.


В пальцах лед, а в ушах сережки.  Зачем тут союз А? Что мы противопоставляем?
И про мёрзлый лёд вопрос остаётся.


У Вознесенского - стихи. Они могут не нравиться, их можно считать излишне простыми. Но это стихи с определённой образно-смысловой структурой. Одиночество - впервые. И оно некрасивое и жалкое.
Осин поёт дворовую песню. И тут надо на слушателя воздействовать по законам иного жанра.


Владислав, всегда терпеть не могла эту песню. Когда о варианте №1 узнала ,  вздохнула с облегчением. Потому что раннего Вознесенского всегда любила.
« Последнее редактирование: Май 12, 2011, 21:08:15 от smelaia1 » Записан
Владислав
Администратор
Коренной форумчанин
*****
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений критики: 37
Стихотворений: 35
Всего сообщений: 2365



« Ответ #8 Тема: Май 12, 2011, 20:44:30 »

Не согласен, Смелая. Абсолютно. Я прекрасно понимаю, что задумка у него как раз и была в простоте, разговорная речь избрана не случайно и уменьшительно ласкательные формы дополняют картинку. Но "одной, одной" - этот прием называется Повторение и используется он чтобы обратить внимание читателя на более всего волнующую автора часть. В данном случае, то что девушка вернется одна не является ключевой частью стиха, девушка много раз одна возвращалась домой раньше. Тут стих про первый раз.

Пальцы - льдышки. В ушах - сережки. - этот троп как назовете? Как думаете в чем задумка автора?
Записан

Стихосложение - это не "что" вижу и чувствую, а "как"! (с)
Страниц: 1 [2] 3   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC