Страниц: [1] 2 3   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Стихоляпы классиков - находим, делимся, обсуждаем  (Прочитано 11124 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
renaissance
Опытный Новичок
**
Offline Offline

Уровень: 0

Пол: Женский
Сообщений критики: 4
Стихотворений: 35
Всего сообщений: 154



« Ответ #67 Тема: Март 02, 2013, 18:25:10 »

читая некотрых критиков, удивляешься, зачем им классические авторы - для самоуспокоения? Мол, и у них полно ляпов было? Я так иногда делаю в споре или для себя.  Grin Grin Grin Grin Grin А был бы у них приличный Белинский, они бы не ляпали. Во как! главное не всегда форма, форму исправить можно. Главное - смысл, его ни один критик у графомана не исправит. Что у современных авторов редкость - так это смысловое наполнение. А многие просто пытаются грязь своей души вылить на бумагу. И еще важно чувство слова. Что позволено Юпитеру, то не позволено быку. То бишь - Мастер слова может позволить себе недосчитаться в количестве слогов или  согласные, идущие подряд, или глагольную рифму, когда это уместно и в угоду содержанию. Иногда намеренно, для усиления стиха или в прочих соображениях. Содержание ставится на первое место. На второе - форма. ВИдела одного редактора на сайте. С точки зрения формы и даже образов - безупречно. А раскроешь конфетку - внутри дерьмо в красивой обертке. Я о главной мысли стихотворения, о его содержании. Автор, у которого у душе дерьмо, желает его выплеснуть, но в красивую обертку завернуть.
Записан
renaissance
Опытный Новичок
**
Offline Offline

Уровень: 0

Пол: Женский
Сообщений критики: 4
Стихотворений: 35
Всего сообщений: 154



« Ответ #66 Тема: Март 02, 2013, 18:16:03 »

При всём уважении памяти Леонида Дербенёва.

Я каждый жест, каждый взгляд твой в душе берегу,
Твой голос в сердце моем, звучит звеня.
Нет, никогда я тебя разлюбить не смогу,
И ты люби, ты всегда, люби меня.
Вот эта строчка с детства вводит в ступор до сих пор.
 Smiley
уберите запятую и выйдите из стопора

И ты люби, ты всегда люби меня.

Ты люби меня всегда. От перестановки слагаемых сумма в русском языке, меняется не всегда.  Grin

Ты всегда любил выпить. Выпить ты любил всегда.

Записан

renaissance
Опытный Новичок
**
Offline Offline

Уровень: 0

Пол: Женский
Сообщений критики: 4
Стихотворений: 35
Всего сообщений: 154



« Ответ #65 Тема: Март 02, 2013, 18:12:05 »

Николай Алексеевич Заболоцкий (1903--1958)
Из сборника "Смешанные столбцы"

ЧЕЛОВЕК В ВОДЕ

Формы тела и ума
Кто рубил и кто ковал?
Там, где море-каурма,
Словно идол, ходит вал.

Словно череп, безволос,
Как червяк подземный, бел,
Человек, расправив хвост,  Huh?
Перед волнами сидел.

Разворачивая ладони,       ритм, ритм
Словно белые блины,
Он качался на попоне
Всем хребтом своей спины.

Каждый маленький сустав
Был распарен и раздут.
Море телом исхлестав,
Человек купался тут.
    Grin Grin

Море телом просверлив,
Человек нырял на дно.
Словно идол, шел прилив,
Заслоняя дна пятно.                 Huh?

Человек, как гусь, как рак,   Grin
Носом радостно трубя,
Покидая дна овраг,
Шел, бородку теребя.

Он размахивал хвостом,
Он притопывал ногой
И кружился колесом,
Безволосый и нагой.

А на жареной спине,
Над безумцем хохоча,
Инфузории одне
Ели кожу лихача.
   Grin Grin Grin

Как говорится, без комментариев...


неприлично слегка, но с юмором. Кстати, у всех зародышей, у человеческих тоже, есть хвост. Некоторые рождаются с этим атавизмом. Что лишний раз доказывает, что мы с тобой одной крови - я и ты. И от одного прародителя, вылезшего из воды. Хотя може это была русалка мужеского полу.  Grin crazy
Записан
renaissance
Опытный Новичок
**
Offline Offline

Уровень: 0

Пол: Женский
Сообщений критики: 4
Стихотворений: 35
Всего сообщений: 154



« Ответ #64 Тема: Март 02, 2013, 18:09:13 »

Давай попробуем... Я думал оформить это дело отдельной темой.
Смешаем, наверное, в кучу коней и людей. Да ладно! Ляп, он ведь и в Африке...

ВОТ.
Инфа вначале.
Николай Алексеевич Заболоцкий (1903--1958) принадлежит к первому поколению русских писателей, вступивших в творческую пору жизни уже после революции. В его биографии поражает удивительная преданность поэзии, упорная работа над совершенствованием поэтического мастерства, целеустремленное развитие собственной концепции мироздания и мужественное преодоление барьеров, которые судьба воздвигала на его жизненном и творческом пути.

Период ученичества и подражаний кончился в 1926 году



Изд. "Классики и современники" 1988 г. Тираж 1 000 000 (!!!) экз.
"Столбцы и поэмы. Стихотворения."

Из сборника "Смешанные столбцы"

ПТИЦЫ (1933 г.)

Колыхаясь еле-еле
Всем ветрам наперерез,
Птицы легкие висели,
Как лампады средь небес.

Их глаза, как телескопики,             неоправданная сбивка ритма. Хотя и телескопики...
Смотрели прямо вниз.
Люди ползали, как клопики,
Источники вились.                     Huh?

Мышь бежала возле пашен,
Птица падала на мышь.                кажись, вначале птиц было много
Трупик, вмиг обезображен,
Убираем был в камыш.      Grin

В камышах сидела птица,
Мышку пальцами рвала,
Изо рта ее водица
Струйкой на землю текла.
          Grin Grin Grin я обещал сладкое!!!

И сдвигая телескопики       Huh? Huh?
Своих потухших глаз,
Птица думала. На холмике     Grin Grin Grin Grin
Катился тарантас.

Тарантас бежал по полю,
В тарантасе я сидел
И своих несчастий долю
Тоже на сердце имел.               это к чему?!


А мы о новичках печёмся...



дальше он описывает одну из.. птиц, и что?
Записан
Ратава
"Я сомневаюсь, значит мыслю..."
Коренной форумчанин
*****
Offline Offline

Уровень: 0

Сообщений критики: 61
Стихотворений: 249
Всего сообщений: 1257


"Я мыслю, значит существую". Рене Декарт


« Ответ #63 Тема: Июль 07, 2012, 20:53:03 »

 Возможно, я еще не доросла, но знаю 100% : в классики попадали раньше лишь те поэты, которые достигли осознания
вечных общечеловеческих тем, познали тайны мироздания, либо достигли совершенства на каком-либо уровне развития.
Сюжеты - вечны, меняются лишь актеры. Игра.
А рифмы, образы, слова, ляпы и сплетни - это временно, суетно, и "А судьи кто?"
 Думаете, сказки Пушкина просто так, "что за чудо эти сказки"! Нет. Сакральный смысл, тайны бытия и небытия. Познал, потому и гений.
Потому и убит.
Принцип простой: дал людям огонь - получи по печени, принес людям Знание - получи от них же по голове(лицу), а то и парочку гвоздей найдется и т/д. Есть знания за которые отнимают жизнь, а они большинству-то и не нужны. Большинство-то и сами с усами.
Ето я к тому, что достиг уровня, а писать разучился, хочет рассказать, а не может. Парадокс?!Закономерность?
 Закончу словами современника.В. Бутусов: "Все кто нес"

 Я нёс в ладонях чудесную воду,
 Она была чиста и прохладна.
 Я так торопился успеть к восходу,
 Но я не донёс, я всё выпил до дна.

 Поверь, вреда, поверь, вреда, поверь вреда я не принёс.
 Ведь всё, что нёс, я не донёс. Значит я ничего не принёс.

 Ты нес в народ смятение и правду,
 И вера твоя уже теплилась в нас.
 Ты шел, как стоял, сквозь высокие травы,
 И ты не донес, ты всю правду растряс.

 Заметь, вреда, заметь, вреда, заметь, вреда ты не принёс.
 Ведь всё, что нёс, ты не донёс. Значит ты ничего не принёс.

 Нести ничего не стоит так сложно,
 Тем более, если нести далеко.
 И смысл в том, что нести что-то можно
 До тех пор пока не сбежит молоко.

 Поверь, никто, никогда, ни за что не принес сюда никакого вреда.
 Ведь все, кто нёс, никто не донёс. Значит никто ничего не принёс.
 Все, кто нёс, никто не донёс. Значит никто ничего не принёс.
 Чудо, что за текст по-смыслу, лично для меня - кайф!
Вожно ЧТО ты хотел сказать. Всю песню можно сказать одним предложением, но предложение не споешь, а значит ... опять не донес?
Я принципиально не стану обсуждать тех, кто уже не может сам за себя ответить.  inhat
Записан

lunadoorn
Посетитель

Offline Offline

Уровень: 0

Сообщений критики: 0
Стихотворений: 6
Всего сообщений: 14


« Ответ #62 Тема: Май 19, 2012, 13:42:42 »

Да, про «лихую голову» гениально!
Неужели она была настолько наивной... Или это такая подколка. Вроде:

«Это что за большевик
Лезет к нам на броневик
Он большую кепку носит
Букву «эр» не произносит
Самый умный и простой
Догадайся кто такой?»

Говорят, редактор журнала, который такое пропустил (не помню, может «Весёлых картинок» или ещё какого-то старого) крупно вляпался.
Записан
The Raven
Опытный Новичок
**
Offline Offline

Уровень: 0

Пол: Мужской
Сообщений критики: 0
Стихотворений: 13
Всего сообщений: 178


Nevermore!!!


« Ответ #61 Тема: Май 14, 2012, 19:32:18 »

Нарочно или нет, главное - это довольно безобидный ляп.
Инбер на строчке "сруби лихую голову" попала куда круче - хохот два века стоит, поэму даже гугл не ищет, хотя она выходила в печать. Такая вот занимательная фонетика Smiley

Однако, если создать тему для обсуждения ляпов современных авторов (одна такая есть чуть ниже, но там школьники), можно получить отнюдь не меньшее удовольствие))
Два примера (пардон за "не в тему"):

"Глаза покатились по строчкам!" (ЛГ читал письмо)

"Реснички до пояснички!" (любовная лирика - восхваление женской красоты)

Я плакалъ грустным хохотом)
Записан

Найдется ли кто-нибудь
с тем же ритмом
пустеющего
из минуты в минуту сердца?
lunadoorn
Посетитель

Offline Offline

Уровень: 0

Сообщений критики: 0
Стихотворений: 6
Всего сообщений: 14


« Ответ #60 Тема: Май 14, 2012, 17:48:30 »

Ну да, про «винцо» ещё Лесков, по-моему, прикольнулся...

Тут, конечно, реально некоторый «прокол». Но, возможно, во времена Лермонтова менее заметный.
А вообще, не бывает непогрешимых поэтов. Важно, чтобы в рамках контекста образ проворачивался.
Очевидных двусмысленных созвучий лучше, конечно, по возможности избегать (особенно если автор — не Люсеберт, который использует их намеренно).
Но при желании некоторые нелепости можно отыскать практически повсюду.

Хотя да, это, может, забавно — искать такие несуразности.
Но у хороших авторов они — довольно редкое явление, и не сильно их дискредитируют.
Скорее уж дают нам понять, что и мы не так безнадёжны.

А про львицу, думаю, это нарочно )))
Записан
The Raven
Опытный Новичок
**
Offline Offline

Уровень: 0

Пол: Мужской
Сообщений критики: 0
Стихотворений: 13
Всего сообщений: 178


Nevermore!!!


« Ответ #59 Тема: Май 14, 2012, 15:11:03 »

Вы что думаете, Лермонтов — дурак?

Что Вы, просто есть такое понятие, как авторская глухота.

Кстати, о Лермонтове:

Цитировать
С свинцом в груди и жаждой мести

Прочтите вслух и прислушайтесь: Пушкин может и злоупотреблял горячительным время от времени, но вот винцо в груди перед дуэлью, это конечно непозволительная и, пожалуй, даже роковая халатность оного Smiley
Записан

Найдется ли кто-нибудь
с тем же ритмом
пустеющего
из минуты в минуту сердца?
lunadoorn
Посетитель

Offline Offline

Уровень: 0

Сообщений критики: 0
Стихотворений: 6
Всего сообщений: 14


« Ответ #58 Тема: Май 07, 2012, 23:40:14 »

Тема — пестики.

При чём тут ляпы? Вы что думаете, Лермонтов — дурак?
Надо тогда и создать такую тему. Зачем задавать «неявные функции»?

По теме: это не ляпы. Просто тот мир, где всё правильно... В нём нет числа пи; он, наверное, даже и не так интересен
Записан
Патрис Мерсо
Новичок
*
Offline Offline

Уровень: 0

Пол: Мужской
Сообщений критики: 1
Стихотворений: 9
Всего сообщений: 21



« Ответ #57 Тема: Декабрь 26, 2011, 04:07:11 »

весьма позабавили нападки на Заболоцкого. Вот так оно и происходит: пытался указать на чьи-то ошибки, а показал только свою некомпетентность и непонимание нестандартных тропов)
Записан

Не выходи из комнаты.
Владислав
Администратор
Коренной форумчанин
*****
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений критики: 37
Стихотворений: 35
Всего сообщений: 2365



« Ответ #56 Тема: Август 23, 2011, 11:15:08 »

Здравствуйте, замечательные читатели классиков!
Время как раз и оставляет в "классиках" тех, у кого меньше "ляпов". Вот был такой современник Пушкина,   Бенедиктов, которого в 30-е годы 19 столетия многие критики считали лучше АС. Потом всем известный Белинский составил словарик ляпов Б-ва, и этот светоч погас.  Я вот поискала еще ляпы, которых критик не заметил, и хочу поделиться. Прочитайте стихотворение "Черные очи" этого автора. Белинский уже издевался над словосочетанием "пара черненьких очей" из этого текста. Но вот еще. Лир. герою мила радость "только в траурных очах"... Он имеет в виду черных, но... Дальше написано, что душа красавицы - это "искра неба в женском теле", она изнутри подлетает к очам и выглядывает в них, словно в окна храма... И ведь вроде не юморит автор-то. В очень популярном в свое время произведении "Кудри", волосы красавицы олицетворяются, это еще бы ладно, но в конце текста они, как волны в море, "укатились в неизведанную даль"... Лично я сразу представляю себе облысевшую головку героини. А неологизмы какие: Бог - "жизнедавец", "тучегонец"! А сравнения: " конь - ратный сочлен мой!" А рифмы : "Грудь - Млечный Путь". И ведь сам автор, тогдашняя знаменитость, чиновник министерства финансов, утверждал, что в его стихах нет ничего смешного. Значит - это были ляпы. А вот если бы он себя объявил поэтом - приколистом, то можно было бы сделать целый сборник очень удачных смешных выражений. Так что очень важна самоустановка автора: выполнил ли он СВОЮ задачу.

Чтобы было понятно о чем пишет Belsova привожу стихотворения упоминаемого автора:

Черные очи


Как могущественна сила
Черных глаз твоих, Адель!
В них бесстрастия могила
И блаженства колыбель.
Очи, очи - обольщенье!
Как чудесно вы могли
Дать небесное значенье
Цвету скорбному земли!

Прочь с лазурными глазами,
Дева - ангел! Ярче дня
Ты блестишь, но у меня
Ангел с черными очами.
Вы, кому любовь дано
Пить очей в лазурной чаше, -
Будь лазурно небо ваше!
У меня - оно черно.
Вам - кудрей руно златое,
Други милые! Для вас
Блещет пламя голубое
В паре нежных, томных глаз:
Пир мой блещет в черном цвете,
И во сне и наяву
Я витаю в черном свете,
Черным пламенем живу.
Пусть вас тешит жизни сладость
В ярких красках и цветах:
Мне мила, понятна радость
Только в траурных очах.
Полдень катит волны света -
Для других все тени прочь,
Предо мною все ж простерта
Глаз Адели черна ночь.

Вот - смотрю ей долго в очи,
Взором в мраке их тону,
Глубже, глубже - там одну
Вижу искру в бездне ночи.
Как блестящая чудна!
То трепещет, то затихнет,
То замрет, то пуще вспыхнет,
Мило резвится она.
Искра неба в женском теле -
Я узнал тебя, узнал,
Дивный блеск твой разгадал:
Ты - душа моей Адели!

Вот блестящая взвилась,
Прихотливо поднялась,
Прихотливо подлетела
К паре черненьких очей
И умильно посмотрела
В окна храмины своей;
Тихо влагой в них плеснула,
Тихо в глубь опять порхнула,
А на черные глаза
Накатилась и блеснула,
Как жемчужина, слеза.

Вот и ночь. Средь этой ночи
Черноты ее черней,
Дивно блещут черны очи
Тайным пламенем страстей.
Небо мраком обложило;
Дунул ветер; из - за туч
Лунный вырезался луч
И, упав на очи милой,
На окате их живом
Брызнул мелким серебром.
Девы грудь волнообразна,
Ночь тиха, полна соблазна...

Прочь, коварная мечта:
Нет, Адель, живи чиста!
Не довольно ль любоваться
На тебя, краса любви,
И очами погружаться
В очи черные твои,
Проницать в их мглу густую
И высматривать в тиши
Неба искру золотую,
Блестку ангельской души?

1836

Кудри


Кудри девы - чародейки,
Кудри - блеск и аромат,
Кудри - кольца, струйки, змейки,
Кудри - шелковый каскад!
Вейтесь, лейтесь, сыпьтесь дружно,
Пышно, искристо, жемчужно!
Вам не надобен алмаз:
Ваш извив неуловимый
Блещет краше без прикрас,
Без перловой диадемы,
Только роза - цвет любви,
Роза - нежности эмблема -
Красит роскошью эдема
Ваши мягкие струи.
Помню прелесть пирной ночи:
Живо помню я, как вы,
Задремав, чрез ясны очи
Ниспадали с головы:
В ароматной сфере бала,
При пылающих свечах,
Пышно тень от вас дрожала
На груди и на плечах;
Ручка нежная бросала
Вас небрежно за ушко,
Грудь у юношей пылала
И металась высоко.
Мы, смущенные, смотрели -
Сердце взорами неслось,
Ум тускнел, уста немели,
А в очах сверкал вопрос.
(Кто ж владелец будет полный
Этой россыпи златой?
Кто - то будет эти волны
Черпать жадною рукой?
Кто из нас, друзья - страдальцы,
Будет амбру их впивать,
Навивать их шелк на пальцы,
Поцелуем припекать,
Мять и спутывать любовью
И во тьме по изголовью
Беззаветно рассыпать? )

Кудри, кудри золотые,
Кудри пышные, густые -
Юной прелести венец!
Вами юноши пленялись,
И мольбы их выражались
Стуком пламенных сердец,
Но снедаемые взглядом
И доступны лишь ему,
Вы ручным бесценным кладом
Не далися никому:
Появились, порезвились -
И, как в море вод хрусталь,
Ваши волны укатились
В неизведанную даль!

1838
Записан

Стихосложение - это не "что" вижу и чувствую, а "как"! (с)
belsova
Посетитель

Offline Offline

Уровень: 0

Пол: Женский
Сообщений критики: 0
Стихотворений: 0
Всего сообщений: 7

Окно мое высоко над землею...


« Ответ #55 Тема: Август 22, 2011, 17:49:09 »

 Здравствуйте, замечательные читатели классиков!
Время как раз и оставляет в "классиках" тех, у кого меньше "ляпов". Вот был такой современник Пушкина,   Бенедиктов, которого в 30-е годы 19 столетия многие критики считали лучше АС. Потом всем известный Белинский составил словарик ляпов Б-ва, и этот светоч погас.  Я вот поискала еще ляпы, которых критик не заметил, и хочу поделиться. Прочитайте стихотворение "Черные очи" этого автора. Белинский уже издевался над словосочетанием "пара черненьких очей" из этого текста. Но вот еще. Лир. герою мила радость "только в траурных очах"... Он имеет в виду черных, но... Дальше написано, что душа красавицы - это "искра неба в женском теле", она изнутри подлетает к очам и выглядывает в них, словно в окна храма... И ведь вроде не юморит автор-то. В очень популярном в свое время произведении "Кудри", волосы красавицы олицетворяются, это еще бы ладно, но в конце текста они, как волны в море, "укатились в неизведанную даль"... Лично я сразу представляю себе облысевшую головку героини. А неологизмы какие: Бог - "жизнедавец", "тучегонец"! А сравнения: " конь - ратный сочлен мой!" А рифмы : "Грудь - Млечный Путь". И ведь сам автор, тогдашняя знаменитость, чиновник министерства финансов, утверждал, что в его стихах нет ничего смешного. Значит - это были ляпы. А вот если бы он себя объявил поэтом - приколистом, то можно было бы сделать целый сборник очень удачных смешных выражений. Так что очень важна самоустановка автора: выполнил ли он СВОЮ задачу.
Записан

Говори так, чтобы я увидела тебя !
belsova
Посетитель

Offline Offline

Уровень: 0

Пол: Женский
Сообщений критики: 0
Стихотворений: 0
Всего сообщений: 7

Окно мое высоко над землею...


« Ответ #54 Тема: Август 22, 2011, 10:00:36 »

Очень интересная и полезная тема - про "ляпы" классиков. Обязательно подключусь. Но мне, впрочем, я вижу, что и не одной мне, показалось, что не все понимают специфику слова в  поэзии, и им" глючатся" недочеты там, где их и нет. Скажем,  повтор одного и того же слова у поэта - это не тавтология. Например, строчка Пушкина: "Подхожу я ближе, ближе..." Прекрасно выражено повтором нетерпение и одновременно опасение героя... "Зябкое пальтецо" у Вознесенского - отличный образ. Это пальто , видимо, коротенькое, возможно, героиня из него уже выросла, но уж точно тоненькое, не по сезону. То есть - то, в котором девушка зябнет. Не нужно быть снисходительным к классикам, они без этого обойдутся, но не все у них понятно с первого прочтения. Это тоже нужно учитывать. Обязательно сюда вернусь со своими примерами.
Записан

Говори так, чтобы я увидела тебя !
Грикс Владимир Викторович
"В бутылку сложно, но можно" Абрагам
Долгожитель форума
****
Offline Offline

Уровень: 0

Пол: Мужской
Сообщений критики: 74
Стихотворений: 1415
Всего сообщений: 791

Ташкент. Хельсинки, Питтсбург.


« Ответ #53 Тема: Август 01, 2011, 14:54:04 »

Мне не нравится у Михаила Дудина "медуница" , Я бы поменял ее на "валериану".
Причина: медуница процветает в мае(в это время я ем её  и сныть в салате дома, а собираю одновременно с сморчками), валериана процветает в августе. По мне - это близко к ляпу, хотя стихотворение изумительное по красоте образов:

"Не спеши улетать из души моей, красное лето,
Колоколчиком синим под облаком белым звеня.
Это псковские льны зацвели, и сегодня с рассвета
Голубеет земля в голубом обрамлении дня.

Этот пух одуванчиков правда похож на снежинки,
Конокрадом татарник в седом затаился овсе.
Пусть ещё постоят прошлогодних раздумий
                                       дожинки,
Дожидаясь серпа на посеянной мной полосе.

Отцветёт медуница, и птицы натешатся вволю,
Перед тем как отправиться в самый далекий полет.
И прекрасная женщина тихо по тихому полю
В августовской печали на мой перекресток придет..."
Записан
smelaia1

Коренной форумчанин
*****
Offline Offline

Уровень: 0

Пол: Женский
Сообщений критики: 47
Стихотворений: 26
Всего сообщений: 4788


Во всём гармонию ищу - во мне самой её так мало...


« Ответ #52 Тема: Июль 18, 2011, 18:07:44 »

ну вот да, и у меня такое ощущение. и не только "бей классиков", а -> шаг второй - "значит, и нам так можно, плевать на ошибки, на какое-то там совершенствование"..)
У Тимура Шаова есть песня со словами: "Что я? Великие мужья творили чёрте что"." (Тургенев был жестокий - он зайчиков стрелял).

 Я - за классиков, Я - за классику. Она образец. Смотри, учись, развивайся, твори, пробуй
Записан
Элли Мэнсон
Завсегдатай форума
***
Offline Offline

Уровень: 0

Сообщений критики: 1
Стихотворений: 34
Всего сообщений: 493



« Ответ #51 Тема: Июль 18, 2011, 17:20:58 »

Такая находка вызывает не только удивление, но и чувство "глубокого удовлетворения" гораздо глубже классического леонидо-ильичевского... И непременно радость, радость от личной Зоркости, все прошли мимо, а Я один и приметил. "Бей  зорко классиков!"
Высунулись! - Вы же на виду! "плюнули в вечность!" - получите по первое число, неумехи...
ну вот да, и у меня такое ощущение. и не только "бей классиков", а -> шаг второй - "значит, и нам так можно, плевать на ошибки, на какое-то там совершенствование"..)
Записан
Грикс Владимир Викторович
"В бутылку сложно, но можно" Абрагам
Долгожитель форума
****
Offline Offline

Уровень: 0

Пол: Мужской
Сообщений критики: 74
Стихотворений: 1415
Всего сообщений: 791

Ташкент. Хельсинки, Питтсбург.


« Ответ #50 Тема: Июль 18, 2011, 17:03:06 »

да я не про Симонова, а вообще. задался этим вопросом - почему вызывает такое удивление, когда случается обнаруживать у "признанных" ляпы. причем удивление это зачастую, я бы сказал, сопряжено с какой-то чуть ли не радостью?..)
ведь быть классиком - не значит быть идеальным, безупречным.
Такая находка вызывает не только удивление, но и чувство "глубокого удовлетворения" гораздо глубже классического леонидо-ильичевского... И непременно радость, радость от личной Зоркости, все прошли мимо, а Я один и приметил. "Бей  зорко классиков!"
Высунулись! - Вы же на виду! "плюнули в вечность!" - получите по первое число, неумехи...
Удовольствие, как у Грибника, нашедшего белый гриб (идентифицировавшего мухомор или бледную поганку, ее в 2010 на Форуме Грибников один Новичок умолял помочь в лесу отыскать)
Записан
Грикс Владимир Викторович
"В бутылку сложно, но можно" Абрагам
Долгожитель форума
****
Offline Offline

Уровень: 0

Пол: Мужской
Сообщений критики: 74
Стихотворений: 1415
Всего сообщений: 791

Ташкент. Хельсинки, Питтсбург.


« Ответ #49 Тема: Июль 18, 2011, 16:56:03 »

Ну вот, нашла, у Симонова. Как вам?
Спасибо! Я - младосимонист, и почти все, что наваёвано Поэтом Я принимаю безоговорочно. Он по-моему Мастер Смысла, Сюжета, Искренности. Это один из моих любимейших Поэтов.
Хоть и проругал его Бенедикт Сарнов, как "лучину", котрая ярка в темноте, но чадит при свете. Но Симонов мне люб! И все его слова и в этом Стихотворении мне представляются достойнейшими и уникальными и точными. Я - за такие слова и за такие рифмы, мне лучших не надо, а другие будут хуже этих.
Когда со мной страданьем
Поделятся друзья,
Их лишним состраданьем
Меня это волнует, а многое другое у других "не колышет".
Я их лечу разлукой
И переменой мест,
Лечу дорожной скукой
По мне отменно!
Но всю свою науку
Я б продал за совет,
Как самому мне руку
Очень искренне, душевно и превосходно. Молодчина - Симонов!
Чем для меня показалось интересным это стихотворение? "Банальностью" рифм, среди которых есть даже такая как страданьем-состраданьем. Скукой -разлукой. Руку - науку
Я даже не проверяю эти слова на банальность рифм, настолько сильно меня волнует ассоциация и картина, возникающих перед глазами образов.
Не банальных в рифмах дело-то, оказывается, не в них. Можно и с банальными писать так, что - ах...
Просто уметь надо
Уж Симонов-то Точно умеет.  У него Небанальный и сюжет и смысл и весьма небанальная История Жизни Лирического Героя. Мне нравится стиль Симонова.
а зачем вообще, интересно, выискивать у известных такое, чего полно у неизвестных?..)
Интереснее найти пятно на Солнышке,
чем на тучке, пусть оно и лучше...
Записан
Элли Мэнсон
Завсегдатай форума
***
Offline Offline

Уровень: 0

Сообщений критики: 1
Стихотворений: 34
Всего сообщений: 493



« Ответ #48 Тема: Июль 18, 2011, 16:48:21 »

да я не про Симонова, а вообще. задался этим вопросом - почему вызывает такое удивление, когда случается обнаруживать у "признанных" ляпы. причем удивление это зачастую, я бы сказал, сопряжено с какой-то чуть ли не радостью?..)
ведь быть классиком - не значит быть идеальным, безупречным.
Записан
smelaia1

Коренной форумчанин
*****
Offline Offline

Уровень: 0

Пол: Женский
Сообщений критики: 47
Стихотворений: 26
Всего сообщений: 4788


Во всём гармонию ищу - во мне самой её так мало...


« Ответ #47 Тема: Июль 18, 2011, 16:36:38 »

а зачем вообще, интересно, выискивать у известных такое, чего полно у неизвестных?..)
А я не выискиваю. У меня,  когда я попробовала это сделать, не получилось. Чутья, наверное, нет.
А кто-то опять скажет, что я просто защищаю классиков.

Чем для меня показалось интересным это стихотворение? "Банальностью" рифм, среди которых есть даже такая как страданьем-состраданьем. Скукой -разлукой. Руку - науку

Не банальных в рифмах дело-то, оказывается, не в них. Можно и с банальными писать так, что - ах...
Просто уметь надо.

 

Записан
Элли Мэнсон
Завсегдатай форума
***
Offline Offline

Уровень: 0

Сообщений критики: 1
Стихотворений: 34
Всего сообщений: 493



« Ответ #46 Тема: Июль 18, 2011, 16:30:25 »

а зачем вообще, интересно, выискивать у известных такое, чего полно у неизвестных?..)
Записан
smelaia1

Коренной форумчанин
*****
Offline Offline

Уровень: 0

Пол: Женский
Сообщений критики: 47
Стихотворений: 26
Всего сообщений: 4788


Во всём гармонию ищу - во мне самой её так мало...


« Ответ #45 Тема: Июль 18, 2011, 16:22:56 »

Кирилл(он же Константин)  Симонов!  ну чем не классик?


Ну вот, нашла, у Симонова. Как вам?

Когда со мной страданьем
Поделятся друзья,
Их лишним состраданьем
Не обижаю я.

Я их лечу разлукой
И переменой мест,
Лечу дорожной скукой
И сватовством невест.

Учу, как чай в жестянке
Заваривать в пути,
Как вдруг на полустанке
Красавицу найти,

Чтоб не скучать по году
О той, что всех милей,
Как разложить колоду
Из дам и королей,

И назло той, упрямой,
Наоборот, не в масть,
Найдя в колоде даму,
У короля украсть.

Но всю свою науку
Я б продал за совет,
Как самому мне руку
Не дать тебе в ответ,

Без губ твоих, без взгляда
Как выжить мне полдня,
Пока хоть раз пощады
Запросишь у меня.
Записан
Грикс Владимир Викторович
"В бутылку сложно, но можно" Абрагам
Долгожитель форума
****
Offline Offline

Уровень: 0

Пол: Мужской
Сообщений критики: 74
Стихотворений: 1415
Всего сообщений: 791

Ташкент. Хельсинки, Питтсбург.


« Ответ #44 Тема: Июль 08, 2011, 15:33:03 »

Кого в жертву выбрать?
Кирилл(он же Константин)  Симонов!  ну чем не классик?
Записан
Владислав
Администратор
Коренной форумчанин
*****
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений критики: 37
Стихотворений: 35
Всего сообщений: 2365



« Ответ #43 Тема: Июль 08, 2011, 14:59:49 »

Аж загорелась найти что-то достойное быть размещённым в этом разделе. Такое, чтоб "усе ахнули". Кого в жертву выбрать?
просим, просим
Записан

Стихосложение - это не "что" вижу и чувствую, а "как"! (с)
smelaia1

Коренной форумчанин
*****
Offline Offline

Уровень: 0

Пол: Женский
Сообщений критики: 47
Стихотворений: 26
Всего сообщений: 4788


Во всём гармонию ищу - во мне самой её так мало...


« Ответ #42 Тема: Июль 08, 2011, 14:48:11 »




МИк, спасибо, уже приготовилась быть высеченной, а вы, а вы...такой объективный... Smiley

По поводу классиков я думаю ещё вот что: иной раз в печать попадают вещи, возможно, для печати и не создававшиеся, а просто сохранённые благодарными потомками. Это касается любовной лирики или, пардон, "порнографической".  Писалось для узкого круга друзей, иногда,опять же простите, собутыльников, а попало в печать и - пошла писать губерния. Тут не только ляпы и косяки, тут - мама дорогая, что можно найти.
Аж загорелась найти что-то достойное быть размещённым в этом разделе. Такое, чтоб "усе ахнули". Кого в жертву выбрать?  BangHead
Записан
mik

Коренной форумчанин
*****
Offline Offline

Уровень: 0

Пол: Мужской
Сообщений критики: 20
Стихотворений: 136
Всего сообщений: 1071


« Ответ #41 Тема: Июль 08, 2011, 14:33:26 »

так сто лет прошло ведь, в техническом плане человечество продвинулось в разы. пора, пора, давно пора открывать новый век
Согласен. Только думаю, что новый век уже давно открыт. Уверен, что наши современники. в т.ч. "недавние" (Вознесенский ,Бродский, и.т.д. чуть мельче именами) пишут неизмеримо сильнее классиков. Тому есть объективные причины - уровень образования несоразмерно выше, "платформа" сильная (те же самые классики придумали почти всю технику, привили вкус, проработали почти всю теорию, и.т.д.),  количество людей на земле (а как известно - процент гениев и талантов - величина неизменная) выросло в тысячи раз. Есть и ещё причины. Не важно.
Важно то, что ,как правильно заметила Смелая, надо Им прощать.  Что мы и делаем. Они - столпы, основы русской поэзии, русской культуры. На них воспитывались поколения русской интеллигенции.
Раздел этот создан не для "ковыряния козюлек" и последующего смакования, мол, "во-во, и Они тоже спотыкаются и шишки набивают". Особенно если учесть, что Они уже ничего  никогда пояснить не смогут...
Раздел нужен, как и весь сайт, для учёбы. Учиться нужно на чужих примерах , т.к. на своих - сами знаете кто учится. А примеры должны быть яркими и убедительными.
Так кто же, если не классики?
И это - тот самый случай, когда с авторитетами спорят ( Wink). По простой причине: в этом разделе их просто нет. Есть только Поэзия, русский язык, объективные факты, вкус, чувство меры и такта.

А "вышел" я на кучи ляпов у отдельных классиков случайно. Недавно решил перечитать кое-что и с удивлением понял - неинтересно! Слишком многое скучно, банально, штамповано... - "пыльно". Дышать там уже не чем. Ошибок, что технических, что смысловых множество.
Это нормально - ведь для полного понимания стихотворения нужно "погрузиться" в его среду, оказаться в том времени, условиях. А сейчас мы (обычные читатели) вынужденно смотрим на стих через призму своего опыта, который и не могли предположить классики.
Простой пример - попробуйте написать стиш "для потомков" (или самому себе "плюс 20 лет). Ничего путного не получится, т.к. пройдёт время , и...
Что-то разболтался.
Грикс, спасибо за лестные отзывы.

Ну и вот в конце, к примеру, ещё "косячок" у классика для раздумий:

Е. Баратынский.

ОЖИДАНИЕ


Она придет! к ее устам
Прижмусь устами я моими;
Приют укромный будет нам
Под сими вязами густыми!

.........

- Попробуйте прижаться к "её устам" устами НЕ своими.  Grin Слово "моими" вставлено "для рифмы и метра".
- Почему под именно "этими", а не во-о-он теми какими-нибудь вязами будет приют? "Сими" - яркий пример слова-затычки "для ритма". И это в лучшем случае! Т.к. в худшем уже можно говорить о бедном словарном запасе и отсутствии образного мышления автора. Но это классик, так что - просто стандартная техническая ошибка.
Записан
Грикс Владимир Викторович
"В бутылку сложно, но можно" Абрагам
Долгожитель форума
****
Offline Offline

Уровень: 0

Пол: Мужской
Сообщений критики: 74
Стихотворений: 1415
Всего сообщений: 791

Ташкент. Хельсинки, Питтсбург.


« Ответ #40 Тема: Июль 08, 2011, 11:42:02 »

Мне они в классике редко встречаются, потому что ... ну не засыпаю я с томиком Пушкина в руках....
У Евтушенко, Вознесенского, прочих классиков-полусовременников  развеликое море ляпсусов, есть шикарная книжка Бенедикта Сарнова , двухтомник, где второй том посвещен свовременной эпиграмме.
Записан
Грикс Владимир Викторович
"В бутылку сложно, но можно" Абрагам
Долгожитель форума
****
Offline Offline

Уровень: 0

Пол: Мужской
Сообщений критики: 74
Стихотворений: 1415
Всего сообщений: 791

Ташкент. Хельсинки, Питтсбург.


« Ответ #39 Тема: Июль 08, 2011, 11:38:06 »

думаю что ляп это не только то что вызывает улыбку - это по сути недоработка, промах.
Из словаря:
ЛЯП
а, м. (разг.). Грубая ошибка, промах.* Тяп да ляп, тяп-ляп (прост.) - употр. для обозначения быстрой, но небрежной работы.
Очень полезная и весьма уместная  цитировочка. Но от Ляпа никто не застрахован даже при тщательнейшей выделке опуса и цензуре, примеры у меня тут:
http://forum.poets-club.ru/index.php?topic=8377.msg106991#msg106991
Грикс, если у вас Мик найдет ляпы, то они попадут в клюкву,  не страшно?
Влад,  пожалуйста, и Вы у меня в любой теме  сыщите пяток-девяток Ляпсусов, Я Вам обоим низко в ножки поклонюсь.
Моченая клюква - мое излюбленное блюдо, стремлюсь вкушать ее ежедневно...Smiley
Записан
smelaia1

Коренной форумчанин
*****
Offline Offline

Уровень: 0

Пол: Женский
Сообщений критики: 47
Стихотворений: 26
Всего сообщений: 4788


Во всём гармонию ищу - во мне самой её так мало...


« Ответ #38 Тема: Июль 08, 2011, 11:34:29 »

думаю что ляп это не только то что вызывает улыбку - это по сути недоработка, промах.
о?
Да, это именно недоработка, промах, даже грубый, но именно ЛЯП. Эффект от него должен быть "явный".

А приведённые примеры из Блока - они какие-то тоскливые, что ли. Кстати, некоторые вполне можно, думаю, объяснить тем, то ТОГДА ТАК говорили и ТАК писали... Товарищи, сто лет прошло, язык изменился, сама система стихосложения с ног на голову  стала. Давайте им простим. А уж если и говорить о ляпах, то приводить в пример  явно не случаи банальной серенькой тавтологии. Находить именно ляпы.

Мне они в классике редко встречаются, потому что ... ну не засыпаю я с томиком Пушкина в руках....  Wink
Записан
Страниц: [1] 2 3   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC