Страниц: 1 2 [3]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Ревнителям строгой классики) 2  (Прочитано 2736 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Святослав
Долгожитель форума
****
Offline Offline

Уровень: 0

Пол: Мужской
Сообщений критики: 15
Стихотворений: 0
Всего сообщений: 562



« Ответ #21 Тема: Октябрь 20, 2016, 06:28:28 »

Ну если рассуждать так как Вы рассуждаете, тогда для чего придуманы (не нами) эти разновидности стихов и куча разных правил. Написано куча книг по теории стихосложения.
Постфактум.
Для систематизации и разбора уже написанного.
Чтобы установить категорию-нишу для любой работы из всего массива написанного.

При шапке раздела "Образцовые стихи, в обязательном порядке подразумевающие органичное сочетание смыслового наполнения, рифмы и стихотворного размера" авторы чаще бы  задумывались, в каком разделе создавать тему.
Но тогда бы пришлось создавать ещё один раздел для смешанного стиля. Которому пришлось бы дать своё определение.



« Последнее редактирование: Октябрь 20, 2016, 06:31:57 от Святослав » Записан

Чтобы правильно увидеть этот мир, надо встать на голову. (с)
__________________________________________________
http://forum.poets-club.ru/index.php?topic=11677.0
aleco
Долгожитель форума
****
Offline Offline

Уровень: 0

Сообщений критики: 6
Стихотворений: 94
Всего сообщений: 789


« Ответ #20 Тема: Октябрь 20, 2016, 01:54:18 »

Стихи, в обязательном порядке подразумевающие органичное сочетание смыслового наполнения, рифмы и стихотворного размера.

Ну так пишите как Вам нравится, только подчиняйтесь правилам сайта. только и всего. А то приходят новые, молодые авторы и входят в ступор, не понимая для чего созданы два раздела, когда все подряд (или почти все) пишут куда хотят.
О! А мне почти удалось обмануть технику и выложить всё, что хотела сказать, пусть в разных комментариях. но кому интересно, тот прочитает. Не входит только свободный стих (верлибр) Ну потом как-нибудь.
« Последнее редактирование: Октябрь 20, 2016, 02:04:48 от aleco » Записан

aleco
Долгожитель форума
****
Offline Offline

Уровень: 0

Сообщений критики: 6
Стихотворений: 94
Всего сообщений: 789


« Ответ #19 Тема: Октябрь 20, 2016, 01:50:17 »


Ну если рассуждать так как Вы рассуждаете, тогда для чего придуманы (не нами) эти разновидности стихов и куча разных правил. Написано куча книг по теории стихосложения. Они что все были придурками или им делать было нечего? Данный сайт отделил классику от остальных видов, наверное чтобы удобнее было пользоваться. И имеет на это право. Почему нет? Но правильно построенный стих совсем даже не пустой и тупой. Всё зависит от автора, какие чувства, какие эмоции вложены в стих, ну и душа конечно. А нравится или не нравится читателю - это уже выбор читателя, внутреннее восприятие. А потому я и доказываю, что критика не может быть объективной. На фига мне нужна например критика Йонаса, который даже не вникая в смысл делает выводы, и часто (на мой взгляд ) ошибочные.  Ну это дело не моё.
СИЛЛАБО-ТОНИ’ЧЕСКОЕ СТИХОСЛОЖЕ’НИЕ (от греч. συλλαβή — слог и τόνος — ударение) — буквально слогоударное стихосложение, одно из названий системы русского классического стиха, введенной реформой Тредиаковского — Ломоносова. Это название утвердилось в русском стиховедении после Октябрьской революции; первоначально же термин был применен Н. Надеждиным (40-е гг. 19 в.), который назвал русский классический стих «силлабически-тоническим» (см. Реформа Тредиаковского).
Записан
Иванов
Коренной форумчанин
*****
Offline Offline

Уровень: 0

Пол: Мужской
Сообщений критики: 53
Стихотворений: 564
Всего сообщений: 1541


Мухаррам 1439 по Хиджре


« Ответ #18 Тема: Октябрь 20, 2016, 01:19:01 »

По-моему, это всё-таки классика (хоть и количество слогов в строках не совпадает)...

Стих   Слогов
1.   Мартышка к старости слаба глазами стала;   13
2.   А у людей она слыхала,   9
3.   Что это зло еще не так большой руки:   12
4.   Лишь стоит завести Очки.   8
5.   Очков с полдюжины себе она достала;   13
6.   Вертит Очками так и сяк:   8
7.   То к темю их прижмет, то их на хвост нанижет,   13
8.   То их понюхает, то их полижет;   11
9.   Очки не действуют никак.   8
10.   \"Тьфу пропасть! — говорит она, — и тот дурак,   12
11.   Кто слушает людских всех врак:   8
12.   Всё про Очки лишь мне налгали;   9
13.   А проку на-волос нет в них\".   8
14.   Мартышка тут с досады и с печали   11
15.   О камень так хватила их,   8
16.   Что только брызги засверкали.   9

17.   К несчастью, то ж бывает у людей:   10
18.   Как ни полезна вещь, — цены не зная ей,   12
19.   Невежда про нее свой толк все к худу клонит;   13
20.   А ежели невежда познатней,   10
21.   Так он ее еще и гонит.   9
Записан

tertium non datur

Прибегаю к защите совершенных слов Аллаха от зла того, что Он создал.
أعوذ بكلمات الله التامات من شر ما خلق
Иванов
Коренной форумчанин
*****
Offline Offline

Уровень: 0

Пол: Мужской
Сообщений критики: 53
Стихотворений: 564
Всего сообщений: 1541


Мухаррам 1439 по Хиджре


« Ответ #17 Тема: Октябрь 20, 2016, 01:15:07 »

А Вас не устраивает понятие классики на сайте?

Стихи, в обязательном порядке подразумевающие органичное сочетание смыслового наполнения, рифмы и стихотворного размера.

Скажите мне, что в стихотворении "Смерть поэта" Лермонтова не соответствует этому определению? Это раз.

Во-вторых, по вашему, классика - это три-четыре катрена вообще ни о чём, написанные "тупо" одним размером с более-менее приемлемой рифмой?
« Последнее редактирование: Октябрь 20, 2016, 01:21:31 от Иванов » Записан

tertium non datur

Прибегаю к защите совершенных слов Аллаха от зла того, что Он создал.
أعوذ بكلمات الله التامات من شر ما خلق
aleco
Долгожитель форума
****
Offline Offline

Уровень: 0

Сообщений критики: 6
Стихотворений: 94
Всего сообщений: 789


« Ответ #16 Тема: Октябрь 20, 2016, 01:10:55 »

aleco, дайте мне ссылку на определение понятия "Классическая поэзия" (кроме указанного на сайте).


А Вас не устраивает понятие классики на сайте?
Записан
Иванов
Коренной форумчанин
*****
Offline Offline

Уровень: 0

Пол: Мужской
Сообщений критики: 53
Стихотворений: 564
Всего сообщений: 1541


Мухаррам 1439 по Хиджре


« Ответ #15 Тема: Октябрь 20, 2016, 01:07:24 »

Это тоже не классика?

1.   Мартышка к старости слаба глазами стала;   13
2.   А у людей она слыхала,   9
3.   Что это зло еще не так большой руки:   12
4.   Лишь стоит завести Очки.   8
5.   Очков с полдюжины себе она достала;   13
6.   Вертит Очками так и сяк:   8
7.   То к темю их прижмет, то их на хвост нанижет,   13
8.   То их понюхает, то их полижет;   11
9.   Очки не действуют никак.   8
10.   \"Тьфу пропасть! — говорит она, — и тот дурак,   12
11.   Кто слушает людских всех врак:   8
12.   Всё про Очки лишь мне налгали;   9
13.   А проку на-волос нет в них\".   8
14.   Мартышка тут с досады и с печали   11
15.   О камень так хватила их,   8
16.   Что только брызги засверкали.   9
Записан

tertium non datur

Прибегаю к защите совершенных слов Аллаха от зла того, что Он создал.
أعوذ بكلمات الله التامات من شر ما خلق
Иванов
Коренной форумчанин
*****
Offline Offline

Уровень: 0

Пол: Мужской
Сообщений критики: 53
Стихотворений: 564
Всего сообщений: 1541


Мухаррам 1439 по Хиджре


« Ответ #14 Тема: Октябрь 20, 2016, 01:05:18 »

Олег, ну конечно это не классическая форма.

Откуда такое заключение?
Записан

tertium non datur

Прибегаю к защите совершенных слов Аллаха от зла того, что Он создал.
أعوذ بكلمات الله التامات من شر ما خلق
Иванов
Коренной форумчанин
*****
Offline Offline

Уровень: 0

Пол: Мужской
Сообщений критики: 53
Стихотворений: 564
Всего сообщений: 1541


Мухаррам 1439 по Хиджре


« Ответ #13 Тема: Октябрь 20, 2016, 01:03:19 »

aleco, дайте мне ссылку на определение понятия "Классическая поэзия" (кроме указанного на сайте).


Записан

tertium non datur

Прибегаю к защите совершенных слов Аллаха от зла того, что Он создал.
أعوذ بكلمات الله التامات من شر ما خلق
aleco
Долгожитель форума
****
Offline Offline

Уровень: 0

Сообщений критики: 6
Стихотворений: 94
Всего сообщений: 789


« Ответ #12 Тема: Октябрь 20, 2016, 00:55:34 »


Олег, ну конечно это не классическая форма. К сожалению, то что я хотела Вам показать у меня не получается. Играть можно но в разных разделах. Никто ведь не запрещает. А зачем же всё в кучу-то валить.

Ну например :
Деструктивные стихи(от лат. destractio — разрушение) — стихи, в которых нарушена метрическая структура, вследствие чего ритмические очертания стиха становятся смутными, неясными. В русской поэзии наиболее последовательно проводилась деструкция в некоторых стихотворениях А. Блока, а затем В. Маяковского, С. Есенина, В. Хлебникова, Н. Брауна и других поэтов вплоть до Е. Евтушенко и А. Вознесенского. Чаще деструкция распространяется на трехдольники. От нечетких деструктивных стихов следует отличать четкие в своей метрической структуре паузники и тактовики. Деструктивные стихи близко подходят к некоторым видам свободного стиха.

 Вольным стихом считают ямбическое рифмованное произведение, для которого характерно неравное количество (не больше шести) стоп в строках.
Вольный стих использован в баснях Михалкова, Бедного, Крылова. К началу девятнадцатого столетия в таком стиле начали издаваться надписи, эпитафии, эпиграммы. В вольном стихе создана драма «Маскарад» (Лермонтова) и «Горе от ума» (комедия Грибоедова). В первой трети девятнадцатого века подобным образом написаны некоторые элегии с незначительной разницей в длине строки. При большой разнице в длине строки лирические произведения приобретают определенный стилистический оттенок, который свойственен басням.

Свободный сти
« Последнее редактирование: Октябрь 20, 2016, 01:01:29 от aleco » Записан
Иванов
Коренной форумчанин
*****
Offline Offline

Уровень: 0

Пол: Мужской
Сообщений критики: 53
Стихотворений: 564
Всего сообщений: 1541


Мухаррам 1439 по Хиджре


« Ответ #11 Тема: Октябрь 20, 2016, 00:54:39 »

И дело не в том, что это стихотворение написано поэтом-классиком, а в том, что это реальная классика.

И то, что здесь нарушается ритм, размер (назовите, как хотите), оно ни белым, ни свободным стихом не становится.
Записан

tertium non datur

Прибегаю к защите совершенных слов Аллаха от зла того, что Он создал.
أعوذ بكلمات الله التامات من شر ما خلق
Иванов
Коренной форумчанин
*****
Offline Offline

Уровень: 0

Пол: Мужской
Сообщений критики: 53
Стихотворений: 564
Всего сообщений: 1541


Мухаррам 1439 по Хиджре


« Ответ #10 Тема: Октябрь 20, 2016, 00:44:15 »

aleco, я не вижу никакого греха в отступлении от стихотворного размера, в "игре" с ним, зачастую это очень разнообразит и в смысловом отношении обогащает стихотворение.
От этого оно менее классическим не становится.
И уж если это не классика, то я не знаю...

Стих   Слогов
1.   ...Смеясь, он дерзко презирал   8
2.   Земли чужой язык и нравы;   9
3.   Не мог щадить он нашей славы;   9
4.   Не мог понять в сей миг кровавый,   9
5.   На что́ он руку поднимал!..   8

6.   И он убит — и взят могилой,   9
7.   Как тот певец, неведомый, но милый,   11
8.   Добыча ревности глухой,   8
9.   Воспетый им с такою чудной силой,   11
10.   Сраженный, как и он, безжалостной рукой.   12

11.   Зачем от мирных нег и дружбы простодушной   13
12.   Вступил он в этот свет завистливый и душный   13
13.   Для сердца вольного и пламенных страстей?   12
14.   Зачем он руку дал клеветникам ничтожным,   13
15.   Зачем поверил он словам и ласкам ложным,   13
16.   Он, с юных лет постигнувший людей?..   10

17.   И прежний сняв венок — они венец терновый,   13
18.   Увитый лаврами, надели на него:   12
19.   Но иглы тайные сурово   9
20.   Язвили славное чело;   8
21.   Отравлены его последние мгновенья   13
22.   Коварным шопотом насмешливых невежд,   12
23.   И умер он — с напрасной жаждой мщенья,   11
24.   С досадой тайною обманутых надежд.   12
25.   Замолкли звуки чудных песен,   9
26.   Не раздаваться им опять:   8
27.   Приют певца угрюм и тесен,   9
28.   И на устах его печать.   8
.................
12.   А вы, надменные потомки   9
13.   Известной подлостью прославленных отцов,   12
14.   Пятою рабскою поправшие обломки   13
15.   Игрою счастия обиженных родов!   12
16.   Вы, жадною толпой стоящие у трона,   13
17.   Свободы, Гения и Славы палачи!   12
18.   Таитесь вы под сению закона,   11
19.   Пред вами суд и правда — всё молчи!..   10
20.   Но есть и божий суд, наперсники разврата!   13
21.   Есть грозный суд: он ждет;   6
22.   Он не доступен звону злата,   9
23.   И мысли и дела он знает наперед.   12
24.   Тогда напрасно вы прибегнете к злословью:   13
25.   Оно вам не поможет вновь,   8
26.   И вы не смоете всей вашей черной кровью   13
27.   Поэта праведную кровь!   8

Лермонтов, Смерть поэта (фрагмент)

« Последнее редактирование: Октябрь 20, 2016, 00:56:38 от Иванов » Записан

tertium non datur

Прибегаю к защите совершенных слов Аллаха от зла того, что Он создал.
أعوذ بكلمات الله التامات من شر ما خلق
aleco
Долгожитель форума
****
Offline Offline

Уровень: 0

Сообщений критики: 6
Стихотворений: 94
Всего сообщений: 789


« Ответ #9 Тема: Октябрь 20, 2016, 00:20:10 »

В одну страничку не вошло, продолжу на следующей.пробую не получается. Кому интересно попробую на своей страничке.
[/quote]
Свободный сти
« Последнее редактирование: Октябрь 20, 2016, 00:37:41 от aleco » Записан
aleco
Долгожитель форума
****
Offline Offline

Уровень: 0

Сообщений критики: 6
Стихотворений: 94
Всего сообщений: 789


« Ответ #8 Тема: Октябрь 20, 2016, 00:11:35 »

Да вот один из них, собственно, из школьной программы.

Результат проверки Поэмайзером хрестоматийного произведения:

С.А.Есенин

Чёрный человек


Не хотела встревать, но не смогла пройти мимо очередного непонимания. Я уже несколько раз пыталась убедить некоторых авторов, что если стихотворение написано большим поэтом - классиком. это совсем не значит, что оно обязательно оформлено в классическом стиле. Есть несколько разновидностей стихов и всеми ими пользовались и продолжают пользоваться авторы, в том числе и Есенин.
Разновидности стихотворений.

Бе́лый стих — стих, не имеющий рифмы, но, в отличие от свободного стиха, обладающий определённым размером: белый ямб, белый анапест, белый дольник.
В русской поэзии белый стих пользовался в определённые периоды (главным образом, в конце XVIII — начале XIX веков) значительной популярностью; особенно это касается белого ямба, широко использовавшегося в поэмах и стихотворных драмах. Например, у Александра Пушкина в драме «Каменный гость»:
Наиболее решительным защитником Б. с. в начале 19 в. был В. Жуковский. Его поддержали А. Пушкин, А. Кольцов, отчасти М. Лермонтов; и далее Б. с. перестает быть редким явлением в русской поэзии. Для Б. с. характерна астрофичность или бедная строфика,
В XX веке употребительность белого стиха в русской поэзии идёт на спад, и его появление обычно свидетельствует о сознательной стилизаци
« Последнее редактирование: Октябрь 20, 2016, 00:30:17 от aleco » Записан
Иванов
Коренной форумчанин
*****
Offline Offline

Уровень: 0

Пол: Мужской
Сообщений критики: 53
Стихотворений: 564
Всего сообщений: 1541


Мухаррам 1439 по Хиджре


« Ответ #7 Тема: Октябрь 19, 2016, 23:52:35 »

Что касается стихотворного размера, есть ещё "пара козырей в рукаве"Smiley

Да вот один из них, собственно, из школьной программы.

Результат проверки Поэмайзером хрестоматийного произведения:

С.А.Есенин

Чёрный человек

Стих   Слогов
1.   Друг мой, друг мой,   4
2.   Я очень и очень болен.   8
3.   Сам не знаю, откуда взялась эта боль.   12
4.   То ли ветер свистит   6
5.   Над пустым и безлюдным полем,   9
6.   То ль, как рощу в сентябрь,   6
7.   Осыпает мозги алкоголь.   9

8.   Голова моя машет ушами,   10
9.   Как крыльями птица.   6
10.   Ей на шее ноги   6
11.   Маячить больше невмочь.   7
12.   Черный человек,   5
13.   Черный, черный,   4
14.   Черный человек   5
15.   На кровать ко мне садится,   8
16.   Черный человек   5
17.   Спать не дает мне всю ночь.   7

18.   Черный человек   5
19.   Водит пальцем по мерзкой книге   9
20.   И, гнусавя надо мной,   7
21.   Как над усопшим монах,   7
22.   Читает мне жизнь   5
23.   Какого-то прохвоста и забулдыги,   12
24.   Нагоняя на душу тоску и страх.   11
25.   Черный человек   5
26.   Черный, черный!   4

27.   \"Слушай, слушай, -   4
28.   Бормочет он мне, -   5
29.   В книге много прекраснейших   8
30.   Мыслей и планов.   5
31.   Этот человек   5
32.   Проживал в стране   5
33.   Самых отвратительных   7
34.   Громил и шарлатанов.   7

35.   В декабре в той стране   6
36.   Снег до дьявола чист,   6
37.   И метели заводят   7
38.   Веселые прялки.   6
39.   Был человек тот авантюрист,   9
40.   Но самой высокой   6
41.   И лучшей марки.   5
...............
1.   ...Месяц умер,   4
2.   Синеет в окошко рассвет.   8
3.   Ах ты, ночь!   3
4.   Что ты, ночь, наковеркала?   8
5.   Я в цилиндре стою.   6
6.   Никого со мной нет.   6
7.   Я один...   3
8.   И разбитое зеркало...   8

1923 - 14 ноября 1925   

Источник: http://esenin.niv.ru/esenin/text/chernyj-chelovek.htm   
Записан

tertium non datur

Прибегаю к защите совершенных слов Аллаха от зла того, что Он создал.
أعوذ بكلمات الله التامات من شر ما خلق
Иванов
Коренной форумчанин
*****
Offline Offline

Уровень: 0

Пол: Мужской
Сообщений критики: 53
Стихотворений: 564
Всего сообщений: 1541


Мухаррам 1439 по Хиджре


« Ответ #6 Тема: Октябрь 19, 2016, 23:29:18 »

А вообще то Кла́ссика (от лат. classicus — образцовый). Ни много ни мало.
Вот и всё определение.  Smiley

Святослав, спасибо за интерес к теме.

 inhat

Записан

tertium non datur

Прибегаю к защите совершенных слов Аллаха от зла того, что Он создал.
أعوذ بكلمات الله التامات من شر ما خلق
Святослав
Долгожитель форума
****
Offline Offline

Уровень: 0

Пол: Мужской
Сообщений критики: 15
Стихотворений: 0
Всего сообщений: 562



« Ответ #5 Тема: Октябрь 19, 2016, 14:03:13 »

Не то, чтобы борьба, Святослав, сколько попытка разобраться, насколько понятие "классическая поэзия" соответствует заявленному определению:
Стихи, в обязательном порядке подразумевающие органичное сочетание смыслового наполнения, рифмы и стихотворного размера.
Хожу в раздел Классики набираться опыта, учиться, любоваться произведениями... которые подчас можно смело  отнести к Свободной форме. Ну не укладываются в рамки строгого канона, и всё тут. И таких там увесистая доля.
При том, что сам я пишу в рамках указанной "формулы"
Мне повезло, сразу попал в тот раздел, куда и надо было - в Свободную.
А куда ещё можно поместить работы, которые вообще нельзя прочитать по нормальному, и продекламировать на публику? Grin
Кстати, насчёт "смыслового наполнения", приведу, например, цитату Ренэ Гиля: "Воображение, создающее аналогии или соответствия и передающее их образом, вот формула символизма". Где же тут явное для читателя смысловое наполнение?
Чувственное наполнение, вместе  со смысловым. Оторвать их друг от друга нельзя. Явные эти части единого  или скрытые.  
Образы  будят воображение, просыпается и подтягивается логика, которая находит смысловое или даже логическое наполнение.

А вообще то Кла́ссика (от лат. classicus — образцовый). Ни много ни мало.
Вот и всё определение.  Smiley
« Последнее редактирование: Октябрь 19, 2016, 14:05:22 от Святослав » Записан

Чтобы правильно увидеть этот мир, надо встать на голову. (с)
__________________________________________________
http://forum.poets-club.ru/index.php?topic=11677.0
Иванов
Коренной форумчанин
*****
Offline Offline

Уровень: 0

Пол: Мужской
Сообщений критики: 53
Стихотворений: 564
Всего сообщений: 1541


Мухаррам 1439 по Хиджре


« Ответ #4 Тема: Октябрь 19, 2016, 12:03:16 »

Стихи, в обязательном порядке подразумевающие органичное сочетание смыслового наполнения, рифмы и стихотворного размера.

Что касается стихотворного размера, есть ещё "пара козырей в рукаве"Smiley
Записан

tertium non datur

Прибегаю к защите совершенных слов Аллаха от зла того, что Он создал.
أعوذ بكلمات الله التامات من شر ما خلق
Иванов
Коренной форумчанин
*****
Offline Offline

Уровень: 0

Пол: Мужской
Сообщений критики: 53
Стихотворений: 564
Всего сообщений: 1541


Мухаррам 1439 по Хиджре


« Ответ #3 Тема: Октябрь 19, 2016, 11:46:44 »


Так понял, идёт нешутошная борьба за "смешанный стиль"?


Не то, чтобы борьба, Святослав, сколько попытка разобраться, насколько понятие "классическая поэзия" соответствует заявленному определению:
Стихи, в обязательном порядке подразумевающие органичное сочетание смыслового наполнения, рифмы и стихотворного размера.

При том, что сам я пишу в рамках указанной "формулы" Smiley

Кстати, насчёт "смыслового наполнения", приведу, например, цитату Ренэ Гиля: "Воображение, создающее аналогии или соответствия и передающее их образом, вот формула символизма". Где же тут явное для читателя смысловое наполнение?

 inhat
« Последнее редактирование: Октябрь 19, 2016, 12:57:24 от Иванов » Записан

tertium non datur

Прибегаю к защите совершенных слов Аллаха от зла того, что Он создал.
أعوذ بكلمات الله التامات من شر ما خلق
Святослав
Долгожитель форума
****
Offline Offline

Уровень: 0

Пол: Мужской
Сообщений критики: 15
Стихотворений: 0
Всего сообщений: 562



« Ответ #2 Тема: Октябрь 19, 2016, 07:09:53 »

Кстати, при всём моём уважении к великому русскому поэту, сомневаюсь в "красивости" этого выражения.
Довелось не раз ездить в телеге. Не представляю, как можно при этом скакать. Трястись - сколько угодно.
То же относится и к двуколке.

Так понял, идёт нешутошная борьба за "смешанный стиль"?
« Последнее редактирование: Октябрь 19, 2016, 07:33:47 от Святослав » Записан

Чтобы правильно увидеть этот мир, надо встать на голову. (с)
__________________________________________________
http://forum.poets-club.ru/index.php?topic=11677.0
Иванов
Коренной форумчанин
*****
Offline Offline

Уровень: 0

Пол: Мужской
Сообщений критики: 53
Стихотворений: 564
Всего сообщений: 1541


Мухаррам 1439 по Хиджре


« Ответ #1 Тема: Октябрь 19, 2016, 01:07:54 »


...Проселочным путем люблю скакать в телеге...
   

Кстати, при всём моём уважении к великому русскому поэту, сомневаюсь в "красивости" этого выражения.
« Последнее редактирование: Октябрь 19, 2016, 01:14:05 от Иванов » Записан

tertium non datur

Прибегаю к защите совершенных слов Аллаха от зла того, что Он создал.
أعوذ بكلمات الله التامات من شر ما خلق
Иванов
Коренной форумчанин
*****
Offline Offline

Уровень: 0

Пол: Мужской
Сообщений критики: 53
Стихотворений: 564
Всего сообщений: 1541


Мухаррам 1439 по Хиджре


« Тема: Октябрь 19, 2016, 01:02:12 »

Михаил Лермонтов
РОДИНА

Стих   Слогов
1.   Люблю отчизну я, но странною любовью!   13
2.   Не победит ее рассудок мой.   10
3.   Ни слава, купленная кровью,   9
4.   Ни полный гордого доверия покой,   12
5.   Ни темной старины заветные преданья   13
6.   Не шевелят во мне отрадного мечтанья,   13
7.   Но я люблю — за что, не знаю сам —   10
8.   Ее степей холодное молчанье,   11
9.   Ее лесов безбрежных колыханье,   11
10.   Разливы рек ее, подобные морям;   12
11.   Проселочным путем люблю скакать в телеге   13
12.   И, взором медленным пронзая ночи тень,   12
13.   Встречать по сторонам, вздыхая о ночлеге,   13
14.   Дрожащие огни печальных деревень.   12
15.   Люблю дымок спаленной жнивы,   9
16.   В степи ночующий обоз   8
17.   И на холме средь желтой нивы   9
18.   Чету белеющих берез.   8
19.   С отрадой, многим незнакомой,   9
20.   Я вижу полное гумно,   8
21.   Избу, покрытую соломой,   9
22.   С резными ставнями окно;   8
23.   И в праздник, вечером росистым,   9
24.   Смотреть до полночи готов   8
25.   На пляску с топаньем и свистом   9
26.   Под говор пьяных мужичков.   8

Стихотворение "позднего" Лермонтова, написано в 1841 году.

Вопрос с вашего позволения тот же, что и в предыдущей, открытой мною в "Обращениях к поэтам", теме.

Приведу уж сразу отзыв В.Г.Белинского:

«Лермонтов еще в Питере. Если будет напечатана его «Родина» - то, Аллах керим, что за вещь - пушкинская, т.е. одна из лучших пушкинских».

 inhat
   
« Последнее редактирование: Октябрь 19, 2016, 01:15:01 от Иванов » Записан

tertium non datur

Прибегаю к защите совершенных слов Аллаха от зла того, что Он создал.
أعوذ بكلمات الله التامات من شر ما خلق
Страниц: 1 2 [3]   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC