Страниц: [1] 2   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Предлагаю платный разбор ваших стихов  (Прочитано 1591 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Йонас Плодитес
Опытный Новичок
**
Offline Offline

Уровень: 0

Сообщений критики: 17
Стихотворений: 74
Всего сообщений: 194


« Ответ #38 Тема: Октябрь 06, 2016, 21:03:11 »

Спасибо Вам. Пусть сейчас я и не думаю об издании сборника, но мало ли. А причесать стихи точно не помешает )
С реквизитами не определились? А то давит чувство долга на плечи.


410012756303344
Яндекс деньги

Спасибо и Вам, обращайтесь, если что.
Записан
Kisss
Долгожитель форума
****
Offline Offline

Уровень: 0

Пол: Женский
Сообщений критики: 20
Стихотворений: 43
Всего сообщений: 589



« Ответ #37 Тема: Октябрь 05, 2016, 10:34:19 »

Спасибо Вам. Пусть сейчас я и не думаю об издании сборника, но мало ли. А причесать стихи точно не помешает )
С реквизитами не определились? А то давит чувство долга на плечи.
Записан

Мы закрыли глаза и далёкий придумали остров,
Мы придумали ветер и себе имена (с)

Йонас Плодитес
Опытный Новичок
**
Offline Offline

Уровень: 0

Сообщений критики: 17
Стихотворений: 74
Всего сообщений: 194


« Ответ #36 Тема: Октябрь 01, 2016, 21:13:12 »

Добрый вечер.
Ваши разборы, несомненно, полезны для меня и, возможно, кто из форумчан тоже для себя что-то почерпнет)
Я правильно понимаю, Вас не смутил такой атрибут молний, как мерное сверкание? Меня как-то пытались убедить, что такая связка нелепа, противоестественна, как и то, что новый год начинается не зимой...
За комплимент спасибо. До философских текстов я не доросла, прописные истины, тысячу раз озвученные другими авторами, повторять не хочу, а вот плетение таких образов - вполне женское дело, на мой взгляд. )


Давайте еще текст размещу. Этот - в некотором роде игра. Остальные стихи у меня однотипны, и помарки в них, думаю, все те же, что и выше.

Вокзал суматохою полон,
круженьем высоких колонн.
Билет на руках, но позволен
полон.

Штрихами сыпучего мела
лицо в полумраке стекла.
А вьюга июньская пела.
Мела.

Зловещий почудился ворон –
"Сбегаешь? Всё зря", и перрон
отстал, ошарашенный ором
ворон.

Как тонко натянута жила,
чтоб медом лилась похвала.
Металась, кому-то служила.
Жила?..


Спасибо.
А что тут может смутить? Когда сильная гроза, вспышки очень часто бывают мерными. А последнее московское светопреставление и вообще было n-мерным). Про НГ я уже писал, Вы, как автор, имеете полное право объявлять свой ЛИЧНЫЙ НГ хоть осенью)).

Последняя Ваша картинка тоже живая и вполне зримая. Под полоном имеются в виду прощальные объятия, под сыпучим мелом - июньский пух. Вот, может, только колонны белыми сделать? На мой взгляд, это дополнило бы картину.

Вы правильно сказали про помарки. Именно помарки, которые при желании Вы и сами вполне можете исправить. В плане композиции, передачи настроения, поэтики и ритмики "докопаться до столба" даже при желании пока не удаётся)). Что же касается философии, то женская лирика иной раз даёт большую фору мужской. Не зря же София имя женское.
  Обращайтесь ещё, если будет необходимость, а так можете без стыда нести труды в издательства. Правда, сегодня, к сожалению, практически вся печать захвачена оккупантами, которые всё публикуют по принципу "чем хуже, тем лучше". Вот пример их преференций:

Алина Александровна Витухновская (род. 27 марта 1973) — поэтесса.
Алина Витухновская член Союза писателей Москвы, почетный член русского Пен-клуба. В 1996 году награждена литературной стипендией Альфреда Топфера (Германия).  Стихи переводились и публиковались в немецкой, французской, английской, шведской и финской прессе.

УбиЛ

Оторвали мишке лапу,
оторвали зайцу ухо,
угостили Зверееда,
прозвенели погремушкой.

Прозвенели погремушкой,
отодрали звуку визги,
посидели на дорогу,
ели рыбу, пили виски.

Ели рыбу, пили виски,
вырезали рыбе глазки,
Рыбья-глазка погремышка,
горемушка для затравки.
....

А в дали непонарошку
два зверька свисают с вишни.
Нету нету больше зайца,
Нету нету больше мишки.
1993









Особенно это касается столичных редакций. В глубинке, думаю, с этим попроще.

 
Записан
Kisss
Долгожитель форума
****
Offline Offline

Уровень: 0

Пол: Женский
Сообщений критики: 20
Стихотворений: 43
Всего сообщений: 589



« Ответ #35 Тема: Октябрь 01, 2016, 20:00:18 »


круженьем высоких колонн.

Про "нья" я поняла ) Читайте эту строчку ну как хотя бы...
Кружением стройных колонн
Записан

Мы закрыли глаза и далёкий придумали остров,
Мы придумали ветер и себе имена (с)
Kisss
Долгожитель форума
****
Offline Offline

Уровень: 0

Пол: Женский
Сообщений критики: 20
Стихотворений: 43
Всего сообщений: 589



« Ответ #34 Тема: Октябрь 01, 2016, 19:47:58 »

Добрый вечер.
Ваши разборы, несомненно, полезны для меня и, возможно, кто из форумчан тоже для себя что-то почерпнет)
Я правильно понимаю, Вас не смутил такой атрибут молний, как мерное сверкание? Меня как-то пытались убедить, что такая связка нелепа, противоестественна, как и то, что новый год начинается не зимой...
За комплимент спасибо. До философских текстов я не доросла, прописные истины, тысячу раз озвученные другими авторами, повторять не хочу, а вот плетение таких образов - вполне женское дело, на мой взгляд. )


Давайте еще текст размещу. Этот - в некотором роде игра. Остальные стихи у меня однотипны, и помарки в них, думаю, все те же, что и выше.

Вокзал суматохою полон,
круженьем высоких колонн.
Билет на руках, но позволен
полон.

Штрихами сыпучего мела
лицо в полумраке стекла.
А вьюга июньская пела.
Мела.

Зловещий почудился ворон –
"Сбегаешь? Всё зря", и перрон
отстал, ошарашенный ором
ворон.

Как тонко натянута жила,
чтоб медом лилась похвала.
Металась, кому-то служила.
Жила?..
Записан

Мы закрыли глаза и далёкий придумали остров,
Мы придумали ветер и себе имена (с)
Йонас Плодитес
Опытный Новичок
**
Offline Offline

Уровень: 0

Сообщений критики: 17
Стихотворений: 74
Всего сообщений: 194


« Ответ #33 Тема: Сентябрь 29, 2016, 15:21:59 »

Спасибо, я услышала Вас. Видимо, действительно придется избавиться от "строг`и", раз смещение ударения, позволенное некоторыми словарями, выглядит безграмотностью, а не передовыми взглядами на русский язык )
Продолжим безумие? Вот парочка неоднозначных для меня текстов.

Сделать усилие, чтобы вдохнуть,
Чтобы напиться тягучестью липы,
Пряно-медовой и чуточку липкой,
Лета распробовать самую суть.
Давит на плечи небесное дно -
Видеть его непрерывно с изнанки,
Звёзды мечтая подвергнуть огранке,
Радуясь тихо тому, что дано.
Молнии мерно сверкают в окне
Кардиограммой Земли  - это значит,
Жизнь продолжается, год новый начат.
Снова надежда воскреснет в огне,
Что приоткроется тайны заслон,
Предназначения сущность  прорвётся,
Робкий кулик из родного болотца
Вырвется в мир - изумлён и влюблён.

и

Легчайшим касанием зимняя стужа
целует висок.
Застывшие чувства, не рвётся наружу
сознанья поток.
Отсутствует цепь, но запястье сжимает
наручник часов,
Он кожу грызет, словно метка живая
для тех, кто готов
Ловить серебристые рыбки-минуты
дырявым сачком,
И верить, для счастья неробкими будут —
когда-то потом.



Почему безумие? Наоборот, скорее поверка мужской алгеброй женской гармонии).


По первому стиху.

Глагольное повествование (сделать, давит, видеть...) подразумевает описание некоторого временного промежутка, поэтому не возникает вопроса о том, что во время грозы не могут быть видны звёзды. Т.е. сюжет может начаться днём или вечером, а закончиться глубокой ночью.
Но всё же.  "Давит на плечи небесное дно". Дальше стоит тире, после которого идёт расшифровка этого "давит" в виде перечисления. Давит, потому что надо смотреть всё время с изнанки (кстати, замечательный образ!); давит, потому что мечтается подвергнуть камни звёзд огранке. А вот " радуясь тихо тому, что дано" в эту последовательность уже явно не вписывается. Здесь "радуясь" скорее относится по смыслу к "огранке" той данности звёзд, которые есть под рукой. Т.о. логика здесь выправляется несколько другой расстановкой знаков препинания:


Давит на плечи небесное дно -
Видеть его непрерывно с изнанки;
Звёзды мечтая подвергнуть огранке,
Радуясь тихо тому, что дано.


Обычно во всех старых традициях новый год начинался весной. Тем не менее автор имеет полное право начать свой новый личный год летом - во время расцвета липы и нового душевного подъёма. Молнии здесь очень красиво и удачно сравниваются с зубцами сердечной кардиограммы. После " это значит" идёт расшифровка образа, и эта расшифровка фактически идёт до самого конца стихотворения. Здесь можно было бы немного поиграть словами и знаками для того, чтобы сохранить согласование времён и грамотно приткнуть "что приоткроется" к "это значит", потому что иначе это последнее висит в воздухе. Заодно и от лишнего "что" избавиться, ну, например так:

Молнии мерно сверкают в окне
Кардиограммой Земли  - это значит, -
Жизнь продолжается, год новый начат.
Снова надежда воскреснет в огне,
И приоткроется тайны заслон.
Предназначения сущность  прорвётся!
Робкий кулик из родного болотца
Вырвется в мир - изумлён и влюблён.



По второму стиху.

"сознанья поток"

Сегодня признаком мастерства владения словом считается, если автор не искажает слова ради поэтического благозвучия. Если в философской лирике ради сохранения и подчёркивания смысла такие вещи вполне допустимы, то в стихах настроенческих лучше стремиться к завершению гештальта формы.
В данном случае:

Сознания ток.

Смысл такая замена меняет не сильно, зато даёт ощутимое преимущество в форме.

Насколько я понимаю, этот стих о тех редких мгновениях жизни, которые остаются в памяти навсегда. Сравнение тающих обычных мгновений с робкими маленькими рыбками весьма удачно, также очень поэтично сравнение нашего ограниченного земного сознания-ума с дырявым сачком.



В заключении хочу Вам сделать комплимент. С Вашими текстами приятно работать. Все образы удачны, ярки, не банальны и грамотно вписаны в основную канву. Присылайте ещё, если мои разборы оказались для Вас хоть чем-то полезными. Разбирать поэзию мне приятно всегда. Если окрепну финансово, для поэтов обязательно буду делать скидки).
Записан
Йонас Плодитес
Опытный Новичок
**
Offline Offline

Уровень: 0

Сообщений критики: 17
Стихотворений: 74
Всего сообщений: 194


« Ответ #32 Тема: Сентябрь 29, 2016, 13:45:19 »

Зарабатывайте, я ведь не против, если найдутся безумцы, доверяющие Вам. Флаг Вам в руки...

Спасибо за пожелание коммерческого успеха)).
Записан
Kisss
Долгожитель форума
****
Offline Offline

Уровень: 0

Пол: Женский
Сообщений критики: 20
Стихотворений: 43
Всего сообщений: 589



« Ответ #31 Тема: Сентябрь 28, 2016, 22:01:52 »

Цитировать
Но его нужно сначала доработать, а потом уже нести в редакцию.
Спасибо, я услышала Вас. Видимо, действительно придется избавиться от "строг`и", раз смещение ударения, позволенное некоторыми словарями, выглядит безграмотностью, а не передовыми взглядами на русский язык )
Продолжим безумие? Вот парочка неоднозначных для меня текстов.

Сделать усилие, чтобы вдохнуть,
Чтобы напиться тягучестью липы,
Пряно-медовой и чуточку липкой,
Лета распробовать самую суть.
Давит на плечи небесное дно -
Видеть его непрерывно с изнанки,
Звёзды мечтая подвергнуть огранке,
Радуясь тихо тому, что дано.
Молнии мерно сверкают в окне
Кардиограммой Земли  - это значит,
Жизнь продолжается, год новый начат.
Снова надежда воскреснет в огне,
Что приоткроется тайны заслон,
Предназначения сущность  прорвётся,
Робкий кулик из родного болотца
Вырвется в мир - изумлён и влюблён.

и

Легчайшим касанием зимняя стужа
целует висок.
Застывшие чувства, не рвётся наружу
сознанья поток.
Отсутствует цепь, но запястье сжимает
наручник часов,
Он кожу грызет, словно метка живая
для тех, кто готов
Ловить серебристые рыбки-минуты
дырявым сачком,
И верить, для счастья неробкими будут —
когда-то потом.
Записан

Мы закрыли глаза и далёкий придумали остров,
Мы придумали ветер и себе имена (с)
aleco
Долгожитель форума
****
Offline Offline

Уровень: 0

Сообщений критики: 5
Стихотворений: 87
Всего сообщений: 750


« Ответ #30 Тема: Сентябрь 28, 2016, 20:48:03 »


Вот я одного не могу понять, я что, Вам дорогу переехал? Зачем загромождать  своими виршами эту тему, если Вы не хотите, чтобы я их разбирал? Зачем, прикрываясь Высоцким и Окуджавой, с помпой разглагольствовать о необходимости толерантного отношения к тем, у кого в каждом предложении по десять ошибок? У Вас своей темы нет? Вы просто занимаете моё время. А у меня его не так много. И то, которое есть я хотел бы потратить не на пустую болтовню, а хоть на какую-то пользу - для нормальных людей и для общества. Давайте уже определитесь, или участвуйте в том процессе, который организовал тут я, или идите с богом в свою тему. Там можете обсуждать моё "рвачество" сколько душе угодно.
Зарабатывайте, я ведь не против, если найдутся безумцы, доверяющие Вам. Флаг Вам в руки...
Записан
Йонас Плодитес
Опытный Новичок
**
Offline Offline

Уровень: 0

Сообщений критики: 17
Стихотворений: 74
Всего сообщений: 194


« Ответ #29 Тема: Сентябрь 28, 2016, 15:21:06 »

Но мы то пришли сюда не зарабатывать, а просто общаться. Я не один десяток лет занималась в лит. студиях и никто не за что никогда не платил. Даже книги, которые мы издавали не  продавались, а раздаривались тем, кому их хотелось иметь.
Это предложение меня дико шокировало, даже если это копеечные дела. Если шутя - это ещё ничего, но никак не всерьёз. Где гарантия, что критика окажется полезной для автора, особенно начинающего, а не направит его по ложному пути. Как говорится:" А судьи кто?" Или он "истина в последней инстанции"? А где гарантия, что критик не критикан? А если критика не устраивает автора?




Вот я одного не могу понять, я что, Вам дорогу переехал? Зачем загромождать  своими виршами эту тему, если Вы не хотите, чтобы я их разбирал? Зачем, прикрываясь Высоцким и Окуджавой, с помпой разглагольствовать о необходимости толерантного отношения к тем, у кого в каждом предложении по десять ошибок? У Вас своей темы нет? Вы просто занимаете моё время. А у меня его не так много. И то, которое есть я хотел бы потратить не на пустую болтовню, а хоть на какую-то пользу - для нормальных людей и для общества. Давайте уже определитесь, или участвуйте в том процессе, который организовал тут я, или идите с богом в свою тему. Там можете обсуждать моё "рвачество" сколько душе угодно.
Записан
aleco
Долгожитель форума
****
Offline Offline

Уровень: 0

Сообщений критики: 5
Стихотворений: 87
Всего сообщений: 750


« Ответ #28 Тема: Сентябрь 28, 2016, 11:48:14 »


Разговор ни о чём. Вы явно не в той теме красноречие тратите.

Я отвечаю на Ваши претензии, значит в теме. А вот Вы как тот самый петух из моей басни:
  Петух и соловей

Петух, взлетевший на забор,
Cказал кудахтающим квочкам:
«Все будут петь, как я, и точка.
Сам буду проводить отбор»
И, поздравляя кур с почином,
Округу криком оглушил,
Где соловей пел для души
Среди ветвей чуть различимый.
Услышав трели соловья,
Петух прокукарекал: «Щёлкать
Ты научился, верно, только
И ты обязан петь, как я».
Но... в щи попал петух, лишь перья
Кружились долго на дворе.
А соловейка на заре
Поет всё так же нежной трелью

Записан
Йонас Плодитес
Опытный Новичок
**
Offline Offline

Уровень: 0

Сообщений критики: 17
Стихотворений: 74
Всего сообщений: 194


« Ответ #27 Тема: Сентябрь 28, 2016, 00:17:37 »

Гением считаете вы себя, а не я. Кстати я захаживаю и в студию  литинститута и меня там принимают достаточно хорошо, шока не испытываю.


Разговор ни о чём. Вы явно не в той теме красноречие тратите.
Записан
aleco
Долгожитель форума
****
Offline Offline

Уровень: 0

Сообщений критики: 5
Стихотворений: 87
Всего сообщений: 750


« Ответ #26 Тема: Сентябрь 27, 2016, 22:37:52 »


. Можете даже считать себя гениями. Только не ходите в литературный институт и не показывайте свои шедевры тамошним преподам во избежание глубокого шока и фрустрации.


Гением считаете вы себя, а не я. Кстати я захаживаю и в студию  литинститута и меня там принимают достаточно хорошо, шока не испытываю.
Записан
aleco
Долгожитель форума
****
Offline Offline

Уровень: 0

Сообщений критики: 5
Стихотворений: 87
Всего сообщений: 750


« Ответ #25 Тема: Сентябрь 27, 2016, 22:31:27 »


Собрались школьники пятого класса и решили организовать лит. кружок. Писали стишки, восторгались друг другом и были счастливы. А в один ненастный день пришёл Вася из 10Б и всё опошлил)).

Вот как можно, не зная ситуации, делать дурацкие выводы. Во первых это были и есть совершенно официальные студии. Руководители профессионалы. Авторы -  вполне взрослые люди.  Приходили к нам Лесневский и Окуджава. Они  были постоянными нашими гостями в студии, поскольку были знакомы с руководителем Ю. И. Каменским.(его уже тоже нет).  И тот, и другой  критиковали, и давали советы. Окуджава читал нам свои произведения, Лесневский со своими лекциями. Так что не надо лишних слов.
« Последнее редактирование: Сентябрь 27, 2016, 22:39:04 от aleco » Записан
Йонас Плодитес
Опытный Новичок
**
Offline Offline

Уровень: 0

Сообщений критики: 17
Стихотворений: 74
Всего сообщений: 194


« Ответ #24 Тема: Сентябрь 27, 2016, 22:25:54 »

А при чём тут кукушка и петух? Я что предлагаю нахваливать авторов?. Как раз наоборот, терпеть не могу слащавой похвалы, но и не допускаю грубостей и оскорблений:
         
        Я не люблю

Я не люблю, когда мне лезут в душу,
Тем более, когда в неё плюют.
     В. Высоцкий

Я не люблю цветистости речей,
Двусмысленности фраз,
Мудрёности бредовой,
Особенно бесстыдства ловкачей,
Усердства напоказ,
И зависти злослова.

Я не люблю пустых говорунов,
Зануд любых мастей,
Слезливости и блажи,
Особенно убогости основ,
Навязчивых идей,
Манерности и фальши.

Я не люблю, когда на вираже
Какой-то обормот
Вослед сопит гундосо,
Особенно, когда в моей душе
Слюнявый «доброхот»
Копается без спроса.




Да вы поймите простую вещь - никому до Вашей души просто нет дела. Устраивает вас ситуация окололитературного междусобойчика, ради бога. Пишите, общайтесь, радуйтесь жизни. Можете даже считать себя гениями. Только не ходите в литературный институт и не показывайте свои шедевры тамошним преподам во избежание глубокого шока и фрустрации.

Я же никому тут ничего не навязываю. Предложил за копейку разбор полётов. Хотите бесплатных, довольствуйтесь теми, что уже тут есть. Кому это интересно, будут обращаться ко мне, кому нет - будут продолжать двигаться по инерции. Полная демократия.
Записан
Йонас Плодитес
Опытный Новичок
**
Offline Offline

Уровень: 0

Сообщений критики: 17
Стихотворений: 74
Всего сообщений: 194


« Ответ #23 Тема: Сентябрь 27, 2016, 22:12:27 »

Ещё какую ценность они имели... Я Вам только что сказала о корректорах. Вы цепляетесь к мелочам, а не по существу.




Собрались школьники пятого класса и решили организовать лит. кружок. Писали стишки, восторгались друг другом и были счастливы. А в один ненастный день пришёл Вася из 10Б и всё опошлил)).
Записан
aleco
Долгожитель форума
****
Offline Offline

Уровень: 0

Сообщений критики: 5
Стихотворений: 87
Всего сообщений: 750


« Ответ #22 Тема: Сентябрь 27, 2016, 22:11:43 »

Ещё какую ценность они имели... Я Вам только что сказала о корректорах. Вы цепляетесь к мелочам, а не по существу.


А при чём тут кукушка и петух? Я что предлагаю нахваливать авторов?. Как раз наоборот, терпеть не могу слащавой похвалы, но и не допускаю грубостей и оскорблений:
          
        Я не люблю

Я не люблю, когда мне лезут в душу,
Тем более, когда в неё плюют.
     В. Высоцкий

Я не люблю цветистости речей,
Двусмысленности фраз,
Мудрёности бредовой,
Особенно бесстыдства ловкачей,
Усердства напоказ,
И зависти злослова.

Я не люблю пустых говорунов,
Зануд любых мастей,
Слезливости и блажи,
Особенно убогости основ,
Навязчивых идей,
Манерности и фальши.

Я не люблю, когда на вираже
Какой-то обормот
Вослед сопит гундосо,
Особенно, когда в моей душе
Слюнявый «доброхот»
Копается без спроса.

Записан
aleco
Долгожитель форума
****
Offline Offline

Уровень: 0

Сообщений критики: 5
Стихотворений: 87
Всего сообщений: 750


« Ответ #21 Тема: Сентябрь 27, 2016, 22:06:21 »

Потому книги и не продавались, что они никакой лит. ценности не представляли. Какому грамотному читателю надо оплачивать все эти ваши "мы то" и "никто не за что"? Грамотный читатель готов платить за определённый уровень, а за графомань никто никогда платить не будет.

Ещё какую ценность они имели... Я Вам только что сказала о корректорах. Вы цепляетесь к мелочам, а не по существу.

Записан
Йонас Плодитес
Опытный Новичок
**
Offline Offline

Уровень: 0

Сообщений критики: 17
Стихотворений: 74
Всего сообщений: 194


« Ответ #20 Тема: Сентябрь 27, 2016, 21:58:56 »

Ну зачем передёргивать? Критика обязательно нужна, но доброжелательная, не обижающая автора, а только как совет. Пусть автор решает сам, принимать её или нет. Если автор не научится сам думать, грош ему цена. К нам в студию ходил автор много лет, но так и не научился писать стихи. И не потому что не хотел слушать критики, а просто не  имел к этому способностей. Так тоже бывает.
А уж какие войны там велись ой-ё- ёй. И ничего не помогло. И таких было не мало.


Что я передёргиваю? Повторил в точности Вашу мысль, только другими словами. Причём здесь доброжелательность и игрища в кукушку и петуха? Я говорю о серьёзной литературе, а Вы не знаю о чём.
Записан
Йонас Плодитес
Опытный Новичок
**
Offline Offline

Уровень: 0

Сообщений критики: 17
Стихотворений: 74
Всего сообщений: 194


« Ответ #19 Тема: Сентябрь 27, 2016, 21:54:16 »

Но мы то пришли сюда не зарабатывать, а просто общаться. Я не один десяток лет занималась в лит. студиях и никто не за что никогда не платил. Даже книги, которые мы издавали не  продавались, а раздаривались тем, кому их хотелось иметь.

Потому книги и не продавались, что они никакой лит. ценности не представляли. Какому грамотному читателю надо оплачивать все эти ваши "мы то" и "никто не за что"? Грамотный читатель готов платить за определённый уровень, а за графомань никто никогда платить не будет.
Записан
aleco
Долгожитель форума
****
Offline Offline

Уровень: 0

Сообщений критики: 5
Стихотворений: 87
Всего сообщений: 750


« Ответ #18 Тема: Сентябрь 27, 2016, 21:54:03 »


По Вашей логике получается, что критики вообще не нужны). Пиши что хочешь и говори, что это постмодерн. А те, кто этого не понимает, идиоты.

Ну зачем передёргивать? Критика обязательно нужна, но доброжелательная, не обижающая автора, а только как совет. Пусть автор решает сам, принимать её или нет. Если автор не научится сам думать, грош ему цена. К нам в студию ходил автор много лет, но так и не научился писать стихи. И не потому что не хотел слушать критики, а просто не  имел к этому способностей. Так тоже бывает.
А уж какие войны там велись ой-ё- ёй. И ничего не помогло. И таких было не мало.

Вы правы "По-своему" через дефис.  А к правилам я не особо придираюсь, если ошибки не нарушают смысла. Это невнимательность. К тому же мы здесь как бы не пишем, а разговариваем. Потому я не заостряю внимание на мелочах. Для этого в редакциях, если автор решит издаваться, есть корректоры.
Кстати даже они не всегда замечают ошибки.
« Последнее редактирование: Сентябрь 27, 2016, 22:02:58 от aleco » Записан
Йонас Плодитес
Опытный Новичок
**
Offline Offline

Уровень: 0

Сообщений критики: 17
Стихотворений: 74
Всего сообщений: 194


« Ответ #17 Тема: Сентябрь 27, 2016, 21:46:29 »

А это уже явное критиканство. И Вы автору навязываете своё мнение. Вы то уверены, что Ваша критика есть истина. А я так не думаю. Стих выполнен  очень неплохо. Рифмы на созвучиях вполне приемлемы в стихосложении.  И зачем сравнивать стихи автора со стихами других поэтов? Каждый любую ситуацию видит по своему и по своему её описывает.  


По Вашей логике получается, что критики вообще не нужны). Пиши что хочешь и говори, что это постмодерн. А те, кто этого не понимает, идиоты.
Только вот как быть с тем, что по-своему по правилам русского языка надо писать через чёрточку? Отменить нафиг все правила?
« Последнее редактирование: Сентябрь 27, 2016, 21:49:28 от Йонас Плодитес » Записан
aleco
Долгожитель форума
****
Offline Offline

Уровень: 0

Сообщений критики: 5
Стихотворений: 87
Всего сообщений: 750


« Ответ #16 Тема: Сентябрь 27, 2016, 21:42:17 »


  Ну и сами подумайте, кому надо бесплатно ковыряться со школьными опусами - расставлять за автора препинаки и подчёркивать красным отсутствие присутствия согласования времён?

Но мы то пришли сюда не зарабатывать, а просто общаться. Я не один десяток лет занималась в лит. студиях и никто не за что никогда не платил. Даже книги, которые мы издавали не  продавались, а раздаривались тем, кому их хотелось иметь.
Записан
aleco
Долгожитель форума
****
Offline Offline

Уровень: 0

Сообщений критики: 5
Стихотворений: 87
Всего сообщений: 750


« Ответ #15 Тема: Сентябрь 27, 2016, 21:37:41 »


Скажем так, по образам ваш стих несомненно богаче. Но его нужно сначала доработать, а потом уже нести в редакцию.

А это уже явное критиканство. И Вы автору навязываете своё мнение. Вы то уверены, что Ваша критика есть истина. А я так не думаю. Стих выполнен  очень неплохо. Рифмы на созвучиях вполне приемлемы в стихосложении.  И зачем сравнивать стихи автора со стихами других поэтов? Каждый любую ситуацию видит по своему и по своему её описывает.  
« Последнее редактирование: Сентябрь 27, 2016, 21:43:40 от aleco » Записан
Йонас Плодитес
Опытный Новичок
**
Offline Offline

Уровень: 0

Сообщений критики: 17
Стихотворений: 74
Всего сообщений: 194


« Ответ #14 Тема: Сентябрь 27, 2016, 21:35:11 »

Это предложение меня дико шокировало, даже если это копеечные дела. Если шутя - это ещё ничего, но никак не всерьёз. Где гарантия, что критика окажется полезной для автора, особенно начинающего, а не направит его по ложному пути. Как говорится:" А судьи кто?" Или он "истина в последней инстанции"? А где гарантия, что критик не критикан? А если критика не устраивает автора?




Знаете, я Вам так скажу, автору надо написать хотя бы тысячу стихов. И только после этого он уже будет в состоянии адекватно реагировать на критику. Почему-то люди думают, что десяток виршей, которые они родили, автоматически все являются мировыми шедеврами. Грамотный критик нужен прежде всего начинающему автору. Потому что очень часто автор не замечает своих (часто элементарных) ошибок. Что же касается профессионального уровня, то здесь ситуация намного сложнее. Возьмём, к примеру, Писарева. Что он писал о Пушкине? Да он его в грош не ставил. А Достоевский, наоборот, вознёс его до небес. Сегодня господствует точка зрения Достоевского, но это вовсе не значит, что в будущем не произойдёт очередная переоценка ценностей). Так что пока речь идёт об ошибках элементарных, для автора сгодится любой критик. А пушкинды уже могут просто не обращать на критиков, если они им не нравятся, особого внимания.
  Ну и сами подумайте, кому надо бесплатно ковыряться со школьными опусами - расставлять за автора препинаки и подчёркивать красным отсутствие присутствия согласования времён?
Записан
Йонас Плодитес
Опытный Новичок
**
Offline Offline

Уровень: 0

Сообщений критики: 17
Стихотворений: 74
Всего сообщений: 194


« Ответ #13 Тема: Сентябрь 27, 2016, 21:00:20 »

Нет, я не в обиде).  Для меня весьма неожиданно и даже забавно, что стих был прочитан под мужским авторством. Рубль не будем вычитать, Вы  время все же потратили, да и  электричество нынче дорогое.) А то рубль мне, рубль Миле - так недолго и в минус уйти... Стишата у меня коротенькие )
По этому стиху есть конкретный вопрос: как уживаются в нем инструмент, флористы, контуры и виденье, томленье, взор с канделябром?  Нет ли явного ощущения мешанины стилей и времен? Или работает на контраст ЛГ в очках/без очков?




Спасибо. Все эти слова были в ходу и в 20 веке, и даже в 19. Несмотря на это, стих выглядит вполне современным. Просто канделябры придают некий шарм, уводя в прошлое. Сравните с дедушкой Крыловым:

Мартышка к старости слаба глазами стала;
А у людей она слыхала,
Что это зло еще не так большой руки:
Лишь стоит завести Очки.
Очков с полдюжины себе она достала;
Вертит Очками так и сяк:
То к темю их прижмет, то их на хвост нанижет,
То их понюхает, то их полижет;
Очки не действуют никак.
"Тьфу пропасть! - говорит она, - и тот дурак,
Кто слушает людских всех врак:
Все про Очки лишь мне налгали;
А проку на волос нет в них".
Мартышка тут с досады и с печали
О камень так хватила их,
Что только брызги засверкали.
К несчастью, то ж бывает у людей:
Как ни полезна вещь, - цены не зная ей,
Невежда про нее свой толк все к худу клонит;
А ежели невежда познатней,
Так он ее еще и гонит.

Здесь совершенно другой язык.

Или вот простецкий стишок Юнны Мориц:

Когда хожу я
Без очков,
Я наступаю
На жучков

И укусить могу
Шкатулку,
Вполне приняв её
За булку!

Зато в очках
Я никогда
Не сел
На спящего кота,

Не вышел в сад
Через окно,
Не спутал
Почту и кино!

Но для того,
Чтоб видеть сны,
Очки мне вовсе
Не нужны!
А ночь нужна,
И тишина,
И звёзды в небе,
И луна,
Нужна подушка
И кровать
И нужно
Глаз не открывать!

Скажем так, по образам ваш стих несомненно богаче. Но его нужно сначала доработать, а потом уже нести в редакцию.
Записан
aleco
Долгожитель форума
****
Offline Offline

Уровень: 0

Сообщений критики: 5
Стихотворений: 87
Всего сообщений: 750


« Ответ #12 Тема: Сентябрь 27, 2016, 16:38:59 »

Предлагаю платный разбор ваших стихов. Недорого. Разбор четверостишия - 1 рубль.
Грамматика, лексика, логика, поэтика.

Это предложение меня дико шокировало, даже если это копеечные дела. Если шутя - это ещё ничего, но никак не всерьёз. Где гарантия, что критика окажется полезной для автора, особенно начинающего, а не направит его по ложному пути. Как говорится:" А судьи кто?" Или он "истина в последней инстанции"? А где гарантия, что критик не критикан? А если критика не устраивает автора?

Записан
Kisss
Долгожитель форума
****
Offline Offline

Уровень: 0

Пол: Женский
Сообщений критики: 20
Стихотворений: 43
Всего сообщений: 589



« Ответ #11 Тема: Сентябрь 27, 2016, 10:52:28 »


Каюсь, Мила права. Меня ввел в заблуждение этот Ваш бейджик - "ДолгожиТЕЛЬ форума"). Была бы долгожительница, я бы уж наверно не запутался в образах. Ну, надеюсь, что это не смертельно и Вы не в обиде.

Нет, я не в обиде).  Для меня весьма неожиданно и даже забавно, что стих был прочитан под мужским авторством. Рубль не будем вычитать, Вы  время все же потратили, да и  электричество нынче дорогое.) А то рубль мне, рубль Миле - так недолго и в минус уйти... Стишата у меня коротенькие )
По этому стиху есть конкретный вопрос: как уживаются в нем инструмент, флористы, контуры и виденье, томленье, взор с канделябром?  Нет ли явного ощущения мешанины стилей и времен? Или работает на контраст ЛГ в очках/без очков?

Записан

Мы закрыли глаза и далёкий придумали остров,
Мы придумали ветер и себе имена (с)
Йонас Плодитес
Опытный Новичок
**
Offline Offline

Уровень: 0

Сообщений критики: 17
Стихотворений: 74
Всего сообщений: 194


« Ответ #10 Тема: Сентябрь 26, 2016, 20:26:23 »

Так это же сразу видно, невооружённым женским взглядом)))


Каюсь, Мила права. Меня ввел в заблуждение этот Ваш бейджик - "ДолгожиТЕЛЬ форума"). Была бы долгожительница, я бы уж наверно не запутался в образах. Ну, надеюсь, что это не смертельно и Вы не в обиде.
Так что смело вычитайте из моей зарплаты 1 рубль. Реквизиты я пока думаю, какие давать. Обращайтесь ещё, а когда наберется хотя бы 100 р, я уже определюсь. Вообще для лучшего понимания автора лучше сразу разбирать  стихов 10-15. Так критику намного проще увидеть авторскую индивидуальность.
Записан
Йонас Плодитес
Опытный Новичок
**
Offline Offline

Уровень: 0

Сообщений критики: 17
Стихотворений: 74
Всего сообщений: 194


« Ответ #9 Тема: Сентябрь 26, 2016, 20:11:51 »

угу))) я имела в виду женское поведение, что-то типа

Я закрою глаза, потому что – не ты пришёл,
Дом вздыхает не так,  непохоже пропели двери.
Я закрою глаза, так не страшно и хорошо,
Можно просто молчать, не смотреть и не лицемерить.
Я закрою глаза, там за тоненькой створкой век,
Всё, конечно, не так, .................. и так далее. надо стишок такой написать, что ли.





Я ещё раз посмотрел, Вы здесь несомненно правы. Я со своей мужской логикой подумал, что лево это право)). Готов без проблем вычесть 1 рубь из своей зарплаты и отдать Вам).
Записан
Страниц: [1] 2   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC