Страниц: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 [22] 23   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Мысли вслух  (Прочитано 19001 раз) 15 благодарят за тему
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
aleco
Долгожитель форума
****
Offline Offline

Уровень: 0

Сообщений критики: 7
Стихотворений: 100
Всего сообщений: 898


« Ответ #51 Тема: Апрель 11, 2016, 16:49:28 »

aleco!  hi ...как Вы понимаете я не критик... стараясь через строки людей заглянуть им в душу, стал понимать, что в некоторых случаях сделать это невозможно... читая Ваши стихи могу сказать - у Вас открытая душа, в Вас присутствует честность и скромность (о последнем говорят кавычки, в которые заключено слово - шедевры, но не только...) Видны труд и старание, а главное желание писать стихи.   
Искренне желаю Вам удачи в жизни и творчестве, всегда только с любовью   InLove  и уважением   inhat Игорь.

НУ что Вы. Что значит не критик. Не обязательно критиковать так, чтобы желание писать отпало. Мне интересно знать если не нравится. то почему,
Кроме честности и скромности ничего не привлекает? Мне ведь не нужны еаеие-то похвалы. Хочу понять, о чём писать и о чём нет. Спасибо ещё раз.
Комментарий   Записан
Игорь Нурутдинов
Коренной форумчанин
*****
Offline Offline

Уровень: 0

Пол: Мужской
Сообщений критики: 7
Стихотворений: 949
Всего сообщений: 3290


...одно знаю, что я был слеп, а теперь вижу.


« Ответ #50 Тема: Апрель 10, 2016, 21:35:06 »

И уходя в миры свои туманные,
Кружа и путаясь в неведомых краях,
Я вновь создам, притихшая и странная,
Свои «шедевры» с музой на паях.

aleco!  hi ...как Вы понимаете я не критик... стараясь через строки людей заглянуть им в душу, стал понимать, что в некоторых случаях сделать это невозможно... читая Ваши стихи могу сказать - у Вас открытая душа, в Вас присутствует честность и скромность (о последнем говорят кавычки, в которые заключено слово - шедевры, но не только...) Видны труд и старание, а главное желание писать стихи.   
Искренне желаю Вам удачи в жизни и творчестве, всегда только с любовью   InLove  и уважением   inhat Игорь.
Комментарий   Записан

Но знаю я, что лживо, а что свято – я это понял всё-таки давно.
Мой путь один, всего один, ребята, – мне выбора, по счастью, не дано.
   В. С. Высоцкий.

Ольга Гультяева
Завсегдатай форума
***
Offline Offline

Уровень: 0

Сообщений критики: 0
Стихотворений: 89
Всего сообщений: 376



« Ответ #49 Тема: Апрель 10, 2016, 20:26:44 »

 
     Голос Вселенной
                     
Перед рассветом ночь упала ниц,
Простерлась по земле туманом пенным
И, вслушиваясь в ранний клекот птиц,
Я слышу ораторию вселенной.

 
Здравствуйте, aleco! Вот этот сонет мне понравился. Красиво.
В стихотворении "Блудная дочь" смутили множественные сбои ритма и размера. Это так задумывалось или там были первые опыты? Потому что дальше пошло значительно более гладко.
Дискуссия по поводу "Саксофониста" заинтриговала и я повнимательнее вгляделась в это стихо. Мне увиделось вот как: ЛГ полностью погрузилась в мелодию, "прожила" её вместе с музыкантом, но последовавшие пауза и смена ритма вывели ЛГ из "саксофонового транса". И далее она осталась лишь сторонним наблюдателем, стараясь не расплескать в себе полученные откровения. Казанова там, конечно, для рифмы. Мог зайти кто угодно, а мог вовсе не заходить никто. Это не суть важно.
А в "Эмоций всплеск" увиделось раздвоение героини. Одна её часть унеслась "ввысь, в неведомые дали", то есть, от дел земных далеко, а другая её же часть - на вокзале любимого встречает. Есть ощущение непростых отношений, иначе не было бы раздвоенности.
И еще немного напрягает обилие грамматических рифм. Но они уходят постепенно, с опытом. Удачи Вам!
Комментарий   Записан

Ольга Гультяева
Валя-василёк
Коренной форумчанин
*****
Offline Offline

Уровень: 0

Сообщений критики: 0
Стихотворений: 48
Всего сообщений: 1052


« Ответ #48 Тема: Апрель 10, 2016, 19:30:50 »

Спасибо. Валя! честно говоря я очень мало пишу пейзажной поэзии.
Мне больше нравится уж если связанные с природой, то и с человеческими отношениями или даже связанными с животными ( с кошками с собаками) ну и конечно философская лирика. но это почему-то не все принимают.

У меня есть большая собака, с которой мы гуляем два раза в день по берегу пруда в течение уже шести лет. Наблюдаю природу изо дня в день, такая красотища!!! Так что у меня как раз очень много природных зарисовок. Но после стихов форумчан всё кажется детским лепетом. Наверное, Вы правы, простое описание природы не так интересно... Либо это надо делать гениально!
Комментарий   Записан
aleco
Долгожитель форума
****
Offline Offline

Уровень: 0

Сообщений критики: 7
Стихотворений: 100
Всего сообщений: 898


« Ответ #47 Тема: Апрель 10, 2016, 19:22:17 »

Очень понравилось! inhat
Вообще все стихи о весне замечательные! aplaud

Спасибо. Валя! честно говоря я очень мало пишу пейзажной поэзии.
Мне больше нравится уж если связанные с природой, то и с человеческими отношениями или даже связанными с животными ( с кошками с собаками) ну и конечно философская лирика. но это почему-то не все принимают.
Комментарий   Записан
Валя-василёк
Коренной форумчанин
*****
Offline Offline

Уровень: 0

Сообщений критики: 0
Стихотворений: 48
Всего сообщений: 1052


« Ответ #46 Тема: Апрель 10, 2016, 18:39:50 »

      * * *
По камушкам раздаривая россыпи
Из ожерелий собственных стихов,
Шагаю нераскаянною поступью,
Звеня цепями бытовых оков.

Очень понравилось! inhat
Вообще все стихи о весне замечательные! aplaud
Комментарий   Записан
aleco
Долгожитель форума
****
Offline Offline

Уровень: 0

Сообщений критики: 7
Стихотворений: 100
Всего сообщений: 898


« Ответ #45 Тема: Апрель 10, 2016, 18:04:49 »

 Весенний мотив

Краше самых модных шелков
Твой наряд Руси  земля,
Россыпь солнечных осколков –
Одуванчиков поля.
Разнотравьем, разноцветьем
Выткан солнечный узор,
Вплетены сирени ветви
В зеленеющий ковер.
В буйство яблонь белоснежных,
В блеск каштановой свечи
Торжество вкрапляют нежно
Неба майского лучи.
Красота земли бесценна,
В ней величие и зов.
Это он, Отец Вселенной
Дарит нам свою любовь.
          
         Весна

«Не истощил Господь своих даров,
Не оскудел верховной благодатью, -
Он всё творит…»
              В. Г. Бенедиктов

«Не истощил Господь своих даров».
Дары его поистине бесценны:
Вновь чувствую в дыхании ветров
Грядущие в природе перемены.
А на лесной проталинке  подснежник
Уже зацвел, хоть не сошли снега.
Ручей звенит, ныряя под валежник,
И стаи птиц летят издалека.  

Весной запахло. Ожила земля
И на деревьях  набухают почки.
Еще белеют снежные поля,
Но кое-где – зеленые расточки.
Прислушиваясь к внутреннему зову
Деревья вешней силой налились.
Всем существом и веточкою новой
Кричат они о Вечности земли.

« Последнее редактирование: Апрель 11, 2016, 22:32:35 от aleco » Стихотворение для критики   Записан
aleco
Долгожитель форума
****
Offline Offline

Уровень: 0

Сообщений критики: 7
Стихотворений: 100
Всего сообщений: 898


« Ответ #44 Тема: Апрель 10, 2016, 16:27:18 »

    aplaud  aplaud  aplaud  aplaud

   Прекрасное стихотворение!
Спасибо за комм.
Комментарий   Записан
ShadrinEvgeniy
Коренной форумчанин
*****
Offline Offline

Уровень: 0

Сообщений критики: 4
Стихотворений: 664
Всего сообщений: 1689


« Ответ #43 Тема: Апрель 10, 2016, 16:23:29 »

      * * *
По камушкам раздаривая россыпи
Из ожерелий собственных стихов,
Шагаю нераскаянною поступью,
Звеня цепями бытовых оков.

На перепутье принимать решения
Быть может мне до срока суждено,
И если муза будет утешением,
Не кану незамеченной на дно.

Пусть ждёт меня путей хитросплетение,
Пусть мир земной со мною нем и глух.
Мне точное укажет направление
Печальный и пророческий мой дух.

И уходя в миры свои туманные,
Кружа и путаясь в неведомых краях,
Я вновь создам, притихшая и странная,
Свои «шедевры» с музой на паях.
 


    aplaud  aplaud  aplaud  aplaud

   Прекрасное стихотворение!
Комментарий   Записан
aleco
Долгожитель форума
****
Offline Offline

Уровень: 0

Сообщений критики: 7
Стихотворений: 100
Всего сообщений: 898


« Ответ #42 Тема: Апрель 10, 2016, 15:33:41 »

      * * *
По камушкам раздаривая россыпи
Из ожерелий собственных стихов,
Шагаю нераскаянною поступью,
Звеня цепями бытовых оков.

На перепутье принимать решения
Быть может мне до срока суждено,
И если муза будет утешением,
Не кану незамеченной на дно.

Пусть ждёт меня путей хитросплетение,
Пусть мир земной со мною нем и глух.
Мне точное укажет направление
Печальный и пророческий мой дух.

И уходя в миры свои туманные,
Кружа и путаясь в неведомых краях,
Я вновь создам, притихшая и странная,
Свои «шедевры» с музой на паях.
 

     Голос Вселенной
                     
Перед рассветом ночь упала ниц,
Простерлась по земле туманом пенным
И, вслушиваясь в ранний клекот птиц,
Я слышу ораторию вселенной.

Солирует в том хоре мир земной,
Опутанный любовью и коварством,
Но знаю, голос не утонет мой
В заполненном величием пространстве.

Неважно, что мой голос тих порой,
Он что-то значит во вселенском пеньи.
Я буду петь. Долой мои сомненья.

Но, ощутив торжественный настрой
И драматизм великого мгновенья,
Надолго затихаю от волненья.
Стихотворение для критики   Записан
aleco
Долгожитель форума
****
Offline Offline

Уровень: 0

Сообщений критики: 7
Стихотворений: 100
Всего сообщений: 898


« Ответ #41 Тема: Апрель 10, 2016, 00:16:47 »

      Совесть

Суровей не найти судью,
Чем человеческая совесть.
Недоброе свершить готовясь,
Я гневный голос узнаю.
Александр  Гатов

Ну, хватит! Не суди!
Тебя мне не хватало
И так болит в груди,
Но для тебя всё мало.

Просила: не губи,
Не будоражь мне душу,
А просто уходи.
Но ты не хочешь слушать.

За правду и за ложь,
За радость и за горесть,
За всё меня грызёшь
Безжалостная совесть.
Стихотворение для критики   Записан
aleco
Долгожитель форума
****
Offline Offline

Уровень: 0

Сообщений критики: 7
Стихотворений: 100
Всего сообщений: 898


« Ответ #40 Тема: Апрель 08, 2016, 20:25:00 »

    Песнь безработного

    Тоска душу гложет.
    Никто не поможет.
    Хотелось надраться,
    Да не на что, братцы.
    Лёг камень на душу,
    Не сдвинешь заразу.
    Чьи мысли? Где кружат?
    Не ведает разум.
    Что в мире творится
    Не ведает тоже.
    Куда мне стремиться,
    Ни кожи, ни рожи.
    Нет нужного "папы",
    Нет нужного "свата",
    Всесильной нет лапы...
    Ну, кто я без блата?
    Коль гений научный
    И тот без зарплаты,
    А может мне лучше
    Податься в "пираты"
    Потух в самом деле
    Огонь в грешном теле,
    А это, я знаю,
    "Работа" живая...
    Тоска душу гложет.
    Никто не поможет.
    Вот-вот может в сердце
    Захлопнуться дверца.
Стихотворение для критики   Записан
aleco
Долгожитель форума
****
Offline Offline

Уровень: 0

Сообщений критики: 7
Стихотворений: 100
Всего сообщений: 898


« Ответ #39 Тема: Апрель 07, 2016, 14:53:20 »

   Ледяной дождь
 
 Не просто так время
 Хмурится,
Спрятанное за шторкою.
За окнами темень,
Улица
 Под ледяною коркою.

Грозит мне беззвёздным
 Чудищем
 Небо, шурша ледышками,
Пугая морозным
 Рубищем,
Тьму ослепляет вспышками.

А ныне жрёт душу
 поедом
 рожа заиндевелая
 Ах! Как же снаружи
 Холодно!
Стёкла все запотелые.

Дождём леденящим
 Вспорото
 Время моей беспечности.
И в нём, не звенящем
 Золотом
 Слышу я голос Вечности.
 
   
« Последнее редактирование: Апрель 08, 2016, 20:35:21 от aleco » Комментарий   Записан
aleco
Долгожитель форума
****
Offline Offline

Уровень: 0

Сообщений критики: 7
Стихотворений: 100
Всего сообщений: 898


« Ответ #38 Тема: Апрель 06, 2016, 11:20:36 »

Почитайте Беляеву  Л.И. "Типы восприятия художественной литературы", Рубакина Н.А. «Что такое библиотечная психология», ОСНОВНЫЕ КРИТЕРИИ И ТИПОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИЗНАКИ НАУЧНОЙ КЛАССИФИКАЦИИ ЧИТАТЕЛЕЙ Сорокина Г. И. (ЦНБ УрО РАН) http://www.benran.ru/magazin/inaros/seminar/2012/31.pdf, вот здесь всё компактно изложено http://www.studfiles.ru/preview/1635255/.Я
  Спасибо за ссылки. К сожалению мы не поймём друг друга.  Это от ответ мой по Вашей ссылке;
1. полнота восприятия (отсутствие существенных пропусков в восприятии сюжетной линии, образов и др. элементов текста);
(а это понял или не понял)
5. адекватность восприятия: соответствие результатов восприятия тому, что выражено в тексте или может быть извлечено из него при анализе (подтекст, авторская позиция и др.). (а это напридумывал)
иэто никак не опровергает критериев Квятковского, остальное психология. Я о ней не говорила.
 
"разве оспаривала то, что стих написан иносказательно? Ни разу. Я сказала, что это не аллегории, потому что у этого термина есть конкретное значение."
 
отвечаю Из Википедии" Аллего́рия (от др.-греч. ἀλληγορία — иносказание) — художественное представление идей (понятий) посредством конкретного художественного образа или диалога"
 " Аллегория в Энциклопедическом словаре: Аллегория - (греч. allegoria ... Значение слова Аллегория по словарю синонимов: Аллегория - иносказание."

Нигде никто не разделяет аллегорию и иносказание.

"Ни тебе образа, ни олицетворения, ни эпитетов, ни сравнений, ни метафор, ни, например, перифразы,  - только аллегория. "

Мой ответ:Вот это меня больше всего задело, даже обидело. Всё стихо одна сплошная метафора.  И вот на тебе кукиш с маслом.
Жаль, что Вы этого не поняли.

А это из статей в википедии "Аллегорией называется распространенная метафора. В метафоре переносное значение ограничивается одним словом, в аллегории же оно распространяется на целую мысль и даже на ряд соединенных в одно целое мыслей."

" Думаю, тут мы останемся каждый при своём мнении и это нормально :)Я вот в этом случае тоже не понимаю, почему читатель должен прочитать, что паук возится, когда Вы пишете – паук шуршит.
Может, стоит подбирать синонимы более тщательно? Никаких обид  hi"

Отвечаю Автор подбирает синонимы так, как он видит, как понимает и как научил его житейский опыт. И я думаю он имеет на это право. А если это кто-то не понимает... Что ж ... Тут уж ничего не поделаешь.
Я ведь никому и ничего не навязываю. Пусть будет как будет. На это думаю всё.  Этот спор может быть бесконечным. А нам это надо?
Думаю нет.

« Последнее редактирование: Апрель 06, 2016, 11:25:46 от aleco » Комментарий   Записан
Kisss
Долгожитель форума
****
Offline Offline

Уровень: 0

Пол: Женский
Сообщений критики: 20
Стихотворений: 44
Всего сообщений: 594



« Ответ #37 Тема: Апрель 06, 2016, 09:58:59 »



Я не люблю голословных утверждений. Дайте ссылку на источник подтверждающий 5 или 6  типов читательского восприятия.
Почитайте Беляеву  Л.И. "Типы восприятия художественной литературы", Рубакина Н.А. «Что такое библиотечная психология», ОСНОВНЫЕ КРИТЕРИИ И ТИПОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИЗНАКИ НАУЧНОЙ КЛАССИФИКАЦИИ ЧИТАТЕЛЕЙ Сорокина Г. И. (ЦНБ УрО РАН) http://www.benran.ru/magazin/inaros/seminar/2012/31.pdf, вот здесь всё компактно изложено http://www.studfiles.ru/preview/1635255/.
Цитировать
Аллегоричным может быть всё произведение. Иначе можно было бы написать просто впрямую, Как я написала следующий свой стих " Я остаюсь" - он просто любовная лирика и никаких иносказаний. И не надо ничего наворачивать. А аллегория (или иносказание), как говорит Википедия это расширенная метафора.  Вы- то как раз и привели в пример старинные виды аллегории. Вы -  сама себе и противоречите. Жизнь ведь течёт и всё изменяется. И в данном случае я ничуть не заблуждаюсь - это стих написанный иносказательно.
Я разве оспаривала то, что стих написан иносказительно? Ни разу. Я сказала, что это не аллегории, потому что у этого термина есть конкретное значение. Если следовать вашей логике, что любое непрямое иносказительное формулирование образа является аллегорией, то зачем было как-то разделять средства художественной выразительности? Ни тебе образа, ни олицетворения, ни эпитетов, ни сравнений, ни метафор, ни, например, перифразы,  - только аллегория. Я бы не придиралась к Вашей формулировке, если бы наша беседа не проходила на литературном сайте, а Вы не были бы так безапелляционны в своём утверждении. Кстати, статья на Википедии не противоречит моим словам и нигде там не сказано, что старуха с косой устарела, эта аллегория всё так же понятна подавляющей массе читателей. А вот  зелье колдуна - это алкоголь как аллегория, сомнительно. Как метафора - вполне.
Цитировать
и конечно отвага и измена не синонимы ( и не надо передёргивать,  я их не ставила в один ряд)но отважиться на измену решит не каждый
Вы их рядом поставили, не я. Отважился сломать запоры. Набрался отваги изменить. Про изменить я из Вашего комментария взяла, если что.
Цитировать
К тому же отважиться тоже имеет кучу синонимов: перейти рубикон, дерзнуть, насмелиться, пойти, посметь, рискнуть, решиться, сметь, осмелиться, набраться духу, взять на себя смелость, сжечь свои мосты, сжечь свои корабли, собраться с духом, сделать решительный шаг, набраться смелости, позволить себе.
Ну и как это звучит? Дерзнул изменить, осмелился изменить, набрался духу изменить, сделал решительный шаг изменить? Диссонанс. Этот спор становится скучным. Думаю, тут мы останемся каждый при своём мнении и это нормально Smiley
Цитировать
Как пример комментарий Кузнеца к моему стиху " в углу за камином шуршат пауки" как истина в последней инстации (пауки не шуршат). Я не стала отвечать поскольку вижу бессмысленность в этом диалоге. Да и форма комм. не слишком добродушная. А ведь слово шуршать" имеет много синонимов: возиться, хлопотать и даже активничать, что я думаю никак не противоречит паукам.
Я вот в этом случае тоже не понимаю, почему читатель должен прочитать, что паук возится, когда Вы пишете – паук шуршит. Может, стоит подбирать синонимы более тщательно?
Цитировать
Прошу не обижаться, если  что=то не понравилось в моём комм.
У  меня нет привычки кого-то обижать. но поспорить в хорошем смысле  я всегда готова.
Никаких обид  hi
Комментарий   Записан

Мы закрыли глаза и далёкий придумали остров,
Мы придумали ветер и себе имена (с)
aleco
Долгожитель форума
****
Offline Offline

Уровень: 0

Сообщений критики: 7
Стихотворений: 100
Всего сообщений: 898


« Ответ #36 Тема: Апрель 05, 2016, 21:44:57 »

Характеристики читательского восприятия несколько трансформировались со времен 18 века, и современные работы по этой теме предлагают и пять, и семь уровней восприятия - зависит от источника, суть-то не в этом, и я согласна с Вами, что то, как будет понято и что будет понято из художественного текста во многом зависит от уровня того, кто стоит по другую сторону автора и его произведения, но согласитесь, отдавать на откуп понимание произведения целиком на откуп читателя - неправильно. Получается, что автор скромно стоит в сторонке, ожидая, что читатель к нему пойдёт только "читающий и понимающий то, что не написано" и неважно, что и как он написал. Я не требую от автора "разжеванности" и буквальности формулировок, это заставляет скучать при чтении, но в данном случае моё чувство языка вступило в конфликт с выбранными автором способами выражения и подачи его мысли. И всё. Я не настаиваю, что я лучше автора знаю, как правильнее. Просто, как у Станиславского: "Не верю" и почему не верю. Разные словари дают разное понятие термину "аллегория", но то, что я знаю об этом приеме художественного изображения, позволяет предположить, что Вы несколько заблуждаетесь, считая, что текст написан аллегориями. Если уж мы опираемся на слова великих, по приведу цитату Гёте: аллегория «претворяет явление в понятие, понятие — в образ, в такой, однако, форме, что образ остаётся вполне адекватным имеющему чёткие пределы понятию, которое он выражает целиком». Аллегория - это смерть с косой, женщина с весами, разорванные цепи, Волк, Свинья, Дуб... Если рассматривать на примере строчки, которую Вы приводите, то, на мой взгляд, аллегорией к «семье» было бы  скорее  «очаг», а не «крепость», хотя, могу и ошибаться и «очаг» - это символ.
Отвечая на вопрос – не показались ли странной строчка «Был дом наш крепостью моей, Что ныне пала» скажу, что не показалась. Метафоры в этом случае Вы используете простые, понятные, много раз мной встречаемые, поэтому тут я как по лыжне с горки. А вот про зелье колдуна=алкоголь – каюсь,  не вычитала этого из текста, но после этого пояснения стало интересно, что тогда зашифровано под фразой «отвар любви» Smiley

А мужчины, идущие на измену (впрочем, как и женщины), чаще всего надеются, что риска никакого и ничего не всплывет наружу. Поэтому, я продолжаю думать, что отвага и измена – так себе соседство. Видимо, всё дело в моей трактовке понятия «отвага» Smiley




Я не люблю голословных утверждений. Дайте ссылку на источник подтверждающий 5 или 6  типов читательского восприятия. Для меня ясно одно: понял, не понял, нафантазировал. И я от этого не могу отречься. Аллегоричным может быть всё произведение. Иначе можно было бы написать просто впрямую, Как я написала следующий свой стих " Я остаюсь" - он просто любовная лирика и никаких иносказаний. И не надо ничего наворачивать. А аллегория (или иносказание), как говорит Википедия это расширенная метафора. 
Вы- то как раз и привели в пример старинные виды аллегории. Вы -  сама себе и противоречите. Жизнь ведь течёт и всё изменяется. И в данном случае я ничуть не заблуждаюсь - это стих написанный иносказательно. Можно было бы просто написать: мы с тобой расстались, потому что ты повёл себя плохо по отношению ко мне. Ну естественно всё зарифмовать,и конечно отвага и измена не синонимы ( и не надо передёргивать,  я их не ставила в один ряд)но отважиться на измену решит не каждый. и это мне говорит мой житейский опыт ( мне увы далеко не 17 лет) Так что уж извиняйте, каждый понимает, как понимает... А Автор в праве принимать или не принимать высказанные замечания. К тому же отважиться тоже имеет кучу синонимов:перейти рубикон, дерзнуть, насмелиться, пойти, посметь, рискнуть, решиться, сметь, осмелиться, набраться духу, взять на себя смелость, сжечь свои мосты, сжечь свои корабли, собраться с духом, сделать решительный шаг, набраться смелости, позволить себе. Кстати Антинонимы побояться, устрашиться (это как раз то. что Вас так насторожило). Как пример комментарий Кузнеца к моему стиху " в углу за камином шуршат пауки" как истина в последней инстации (пауки не шуршат). Я не стала отвечать поскольку вижу бессмысленность в этом диалоге. Да и форма комм. не слишком добродушная. А ведь слово шуршать" имеет много синонимов: возиться, хлопотать и даже активничать, что я думаю никак не противоречит паукам.
Прошу не обижаться, если  что=то не понравилось в моём комм.
У  меня нет привычки кого-то обижать. но поспорить в хорошем смысле  я всегда готова.

 

Я
« Последнее редактирование: Апрель 05, 2016, 22:08:39 от aleco » Комментарий   Записан
Валя-василёк
Коренной форумчанин
*****
Offline Offline

Уровень: 0

Сообщений критики: 0
Стихотворений: 48
Всего сообщений: 1052


« Ответ #35 Тема: Апрель 05, 2016, 19:54:31 »

           Я остаюсь

Едва ты прошептал: «Не уходи!
Не уходи! Прошу тебя, останься!»
Мир покачнулся, сжалось все в груди.
Уйти нет сил, и не могу остаться.
Я так люблю сиянье глаз твоих
И нежность губ, и сильных рук объятья,
Весь этот мир, что создан для двоих,
Где все имеет смысл: и шорох платья,
И музыка, и свет, и тишина,
И смех, и шепот, и молчанье,
Бледнеющая в небесах луна,
И звезд призывное мерцанье.
«Не уходи!» - глаза твои кричат.
«Не уходи!» - с мольбою просят руки...
Я остаюсь до первого луча,
Забыв о неизбежности разлуки.

Красиво!  aplaud
Комментарий   Записан
Kisss
Долгожитель форума
****
Offline Offline

Уровень: 0

Пол: Женский
Сообщений критики: 20
Стихотворений: 44
Всего сообщений: 594



« Ответ #34 Тема: Апрель 05, 2016, 15:06:24 »

Восприятие произведения очень субъективно и зависит от жизненного опыта, от эстетического и душевного состояния читателя. Так вот, ещё в ХVIII веке  русский писатель и драматург Я. Б. Княжнин охарактеризовал разные уровни читательского восприятия: «Читается трояким образом: 1-е, читать и не понимать, 2-е, читать и понимать, 3-е,  читать и понимать то, что не написано»
Характеристики читательского восприятия несколько трансформировались со времен 18 века, и современные работы по этой теме предлагают и пять, и семь уровней восприятия - зависит от источника, суть-то не в этом, и я согласна с Вами, что то, как будет понято и что будет понято из художественного текста во многом зависит от уровня того, кто стоит по другую сторону автора и его произведения, но согласитесь, отдавать на откуп понимание произведения целиком на откуп читателя - неправильно. Получается, что автор скромно стоит в сторонке, ожидая, что читатель к нему пойдёт только "читающий и понимающий то, что не написано" и неважно, что и как он написал. Я не требую от автора "разжеванности" и буквальности формулировок, это заставляет скучать при чтении, но в данном случае моё чувство языка вступило в конфликт с выбранными автором способами выражения и подачи его мысли. И всё. Я не настаиваю, что я лучше автора знаю, как правильнее. Просто, как у Станиславского: "Не верю" и почему не верю.
Цитировать
В данном случае весь стих написан аллегорией. Вам ведь не кажется странным строчка "Был дом наш крепостью моей, Что ныне пала.
Реальный дом-то в реальности ведь не упал. Да и дом-крепость не в прямом смысле дом, а семья
Разные словари дают разное понятие термину "аллегория", но то, что я знаю об этом приеме художественного изображения, позволяет предположить, что Вы несколько заблуждаетесь, считая, что текст написан аллегориями. Если уж мы опираемся на слова великих, по приведу цитату Гёте: аллегория «претворяет явление в понятие, понятие — в образ, в такой, однако, форме, что образ остаётся вполне адекватным имеющему чёткие пределы понятию, которое он выражает целиком». Аллегория - это смерть с косой, женщина с весами, разорванные цепи, Волк, Свинья, Дуб... Если рассматривать на примере строчки, которую Вы приводите, то, на мой взгляд, аллегорией к «семье» было бы  скорее  «очаг», а не «крепость», хотя, могу и ошибаться и «очаг» - это символ.
Отвечая на вопрос – не показались ли странной строчка «Был дом наш крепостью моей, Что ныне пала» скажу, что не показалась. Метафоры в этом случае Вы используете простые, понятные, много раз мной встречаемые, поэтому тут я как по лыжне с горки. А вот про зелье колдуна=алкоголь – каюсь,  не вычитала этого из текста, но после этого пояснения стало интересно, что тогда зашифровано под фразой «отвар любви» Smiley

А мужчины, идущие на измену (впрочем, как и женщины), чаще всего надеются, что риска никакого и ничего не всплывет наружу. Поэтому, я продолжаю думать, что отвага и измена – так себе соседство. Видимо, всё дело в моей трактовке понятия «отвага» Smiley
Комментарий   Записан

Мы закрыли глаза и далёкий придумали остров,
Мы придумали ветер и себе имена (с)
aleco
Долгожитель форума
****
Offline Offline

Уровень: 0

Сообщений критики: 7
Стихотворений: 100
Всего сообщений: 898


« Ответ #33 Тема: Апрель 05, 2016, 10:19:57 »

Но, к сожалению, мной так и воспринимается Ваша строчка. Тут есть важное соседство: если бы не глагол "отважился", который Вы выбрали для характеристики действия, совершаемого любящим, может, не было бы такого впечатления. Вот сами посудите, если оба любящие, то почему один из них в какой-то момент времени отважился ломать запоры? Отважиться - это набраться отваги, решиться на смелый, даже рискованный поступок, который должен в итоге вознаградить за риск. Может, это неудачное слово для того смысла, которое Вы хотели вложить в строчки? Потому что, вот убейте, рисуется образ надзирательницы, которая так окружила любовью своего любимого, такими заборами отгородила от мира, что в итоге он отважился на побег, тёмной ночью взломав запоры-затворы...

Восприятие произведения очень субъективно и зависит от жизненного опыта, от эстетического и душевного состояния читателя. Так вот, ещё в ХVIII веке  русский писатель и драматург Я. Б. Княжнин охарактеризовал разные уровни читательского восприятия: «Читается трояким образом: 1-е, читать и не понимать, 2-е, читать и понимать, 3-е,  читать и понимать то, что не написано»
В данном случае весь стих написан аллегорией. Вам ведь не кажется странным строчка "Был дом наш крепостью моей, Что ныне пала.
Реальный дом-то в реальности ведь не упал. Да и дом-крепость не в прямом смысле дом, а семья.
или
 "Любовь дрожала у окна, Пылая жаром, Ты спутал зелье колдуна
 С ее отваром." Какое зелье? (алкоголь конечно в баре ведь)  К тому же мужчина , идущий на измену разве не отваживается сломать всё что его связывает с любимой, не задумываясь простит ли она его? А сколько ломается семей из-за измен.
Комментарий   Записан
Kisss
Долгожитель форума
****
Offline Offline

Уровень: 0

Пол: Женский
Сообщений критики: 20
Стихотворений: 44
Всего сообщений: 594



« Ответ #32 Тема: Апрель 05, 2016, 08:51:37 »

Спасибо, Лена! Но нельзя же впрямую воспринимать, как замок на клетке. Это аллегория олицетворяющая замкнутый мир двоих любящих.

Но, к сожалению, мной так и воспринимается Ваша строчка. Тут есть важное соседство: если бы не глагол "отважился", который Вы выбрали для характеристики действия, совершаемого любящим, может, не было бы такого впечатления. Вот сами посудите, если оба любящие, то почему один из них в какой-то момент времени отважился ломать запоры? Отважиться - это набраться отваги, решиться на смелый, даже рискованный поступок, который должен в итоге вознаградить за риск. Может, это неудачное слово для того смысла, которое Вы хотели вложить в строчки? Потому что, вот убейте, рисуется образ надзирательницы, которая так окружила любовью своего любимого, такими заборами отгородила от мира, что в итоге он отважился на побег, тёмной ночью взломав запоры-затворы...
Комментарий   Записан

Мы закрыли глаза и далёкий придумали остров,
Мы придумали ветер и себе имена (с)
Мила Тихонова
Коренной форумчанин
*****
Offline Offline

Уровень: 0

Пол: Женский
Сообщений критики: 110
Стихотворений: 1586
Всего сообщений: 8560



« Ответ #31 Тема: Апрель 04, 2016, 23:42:33 »

Мой дом - моя крепость. Каждый хозяин в своем доме и волен устанавливать свои порядки. ... Мой дом — моя крепость! Как мудры англичане, первые понявшие эту истину.
Спасибо за Ваши стихи. Правда они о другом доме и других взаимоотношениях.

ну, это естественно - у каждого свой дом-крепость, просто эти слова напомнили мне прошлогодний стишок)))
Комментарий   Записан
aleco
Долгожитель форума
****
Offline Offline

Уровень: 0

Сообщений критики: 7
Стихотворений: 100
Всего сообщений: 898


« Ответ #30 Тема: Апрель 04, 2016, 23:37:46 »

Дом твой – крепость, четыре стены всего лишь,
окна смотрят на улицу хмурым взглядом.
Что ж ты, милый, меня взаперти неволишь,
взял и запер. А мне бы хотелось рядом.
Тесно в доме, смогу ли сбежать наружу,
ночь собакой лежит на пороге дома,
с ней не сладить, тем более – безоружна,
лист бумаги… И снова – строкой ведома,
я забуду о том, что сижу в темнице,
где-то бродит пленитель, бренчит ключами,
в зеркалах отражаются чьи-то лица,
чьи-то тени колышутся за плечами.
Дом твой – крепость, и спора здесь нет, конечно,
только зря ты меня вот сюда пускаешь
это с виду кажусь я такой безгрешной,
а на самом-то деле я не такая.
Что потом в этом доме тебе приснится,
после странных, нежданных моих визитов...
Из капкана выскальзывает лисица -
как вода, просочившаяся сквозь сито,
как слова, сквозь скреплённые клятвой губы,
всё равно проберутся, презрев запреты,
убеждая молчальника книголюба,
что в Багдаде всё тихо и дом твой – крепость.



Мой дом - моя крепость. Каждый хозяин в своем доме и волен устанавливать свои порядки. ... Мой дом — моя крепость! Как мудры англичане, первые понявшие эту истину.
Спасибо за Ваши стихи. Правда они о другом доме и других взаимоотношениях.
Комментарий   Записан
Мила Тихонова
Коренной форумчанин
*****
Offline Offline

Уровень: 0

Пол: Женский
Сообщений критики: 110
Стихотворений: 1586
Всего сообщений: 8560



« Ответ #29 Тема: Апрель 04, 2016, 22:54:27 »

    Был дом наш крепостью моей,
     Что ныне пала.
     Не лей на душу мне елей,
     В нем толку мало.
     Зачем на Бога уповать,
     Винить напасти.
     Ты сам отважился сломать
     Затворы счастья.
     В тот вечер не со мной вдвоем
     В соседнем баре
     Ты заливался соловьем,
     Ты был в ударе.
     Любовь дрожала у окна,
     Пылая жаром.
     Ты спутал зелье колдуна
     С ее отваром.
     И нет любви, и свет погас,
     И крепость пала.
     А в том же баре новый джаз
     Грохочет шало.
     Но время мчится мимо нас
     По тем бульварам,
     Где нам казался каждый час
     Бесценным даром.
          


Дом твой – крепость, четыре стены всего лишь,
окна смотрят на улицу хмурым взглядом.
Что ж ты, милый, меня взаперти неволишь,
взял и запер. А мне бы хотелось рядом.
Тесно в доме, смогу ли сбежать наружу,
ночь собакой лежит на пороге дома,
с ней не сладить, тем более – безоружна,
лист бумаги… И снова – строкой ведома,
я забуду о том, что сижу в темнице,
где-то бродит пленитель, бренчит ключами,
в зеркалах отражаются чьи-то лица,
чьи-то тени колышутся за плечами.
Дом твой – крепость, и спора здесь нет, конечно,
только зря ты меня вот сюда пускаешь
это с виду кажусь я такой безгрешной,
а на самом-то деле я не такая.
Что потом в этом доме тебе приснится,
после странных, нежданных моих визитов...
Из капкана выскальзывает лисица -
как вода, просочившаяся сквозь сито,
как слова, сквозь скреплённые клятвой губы,
всё равно проберутся, презрев запреты,
убеждая молчальника книголюба,
что в Багдаде всё тихо и дом твой – крепость.

Комментарий   Записан
aleco
Долгожитель форума
****
Offline Offline

Уровень: 0

Сообщений критики: 7
Стихотворений: 100
Всего сообщений: 898


« Ответ #28 Тема: Апрель 04, 2016, 22:06:03 »

           Я остаюсь

Едва ты прошептал: «Не уходи!
Не уходи! Прошу тебя, останься!»
Мир покачнулся, сжалось все в груди.
Уйти нет сил, и не могу остаться.
Я так люблю сиянье глаз твоих
И нежность губ, и сильных рук объятья,
Весь этот мир, что создан для двоих,
Где все имеет смысл: и шорох платья,
И музыка, и свет, и тишина,
И смех, и шепот, и молчанье,
Бледнеющая в небесах луна,
И звезд призывное мерцанье.
«Не уходи!» - глаза твои кричат.
«Не уходи!» - с мольбою просят руки...
Я остаюсь до первого луча,
Забыв о неизбежности разлуки.
Стихотворение для критики   Записан
Кузнец Ф
Завсегдатай форума
***
Offline Offline

Уровень: 0

Сообщений критики: 1
Стихотворений: 59
Всего сообщений: 354


« Ответ #27 Тема: Апрель 04, 2016, 18:09:58 »

          * * *   
В углу за камином шуршат пауки

....посвятить Вам стихи.Пауки не шуршат.Вы пошутили.
Сделайте уборочку,на самом деле мерзко.
Комментарий   Записан
aleco
Долгожитель форума
****
Offline Offline

Уровень: 0

Сообщений критики: 7
Стихотворений: 100
Всего сообщений: 898


« Ответ #26 Тема: Апрель 04, 2016, 17:40:14 »

Смущает эта строчка. Во-первых, странное соседство, на мой взгляд, счастье и запоры. Какое это счастье, которое нужно запирать, а потом еще и отважиться, чтобы сломать эти запоры?.. Больше похоже на клетку золотую. Или один думает, что это счастье, а второй набирается отваги. Ощущение несвободы остаётся послевкусием...
Во-вторых, слово "запор" имеет несколько значений. То, которое употребляете Вы, несколько устарело, и в соседстве с бульварами, джазом и баром выглядит несколько неорганично. Естественно, это только моё прочтение.
Успехов Вам  hi

Спасибо, Лена! Но нельзя же впрямую воспринимать, как замок на клетке. Это аллегория олицетворяющая замкнутый мир двоих любящих.
И вот один из них разомкнул этот мир .
пример:
Ее ты можешь в неге страстной
Кольцом объятий обогнуть,
Но и орла не могут взоры
 Сквозь эти жаркие затворы
Пройти и в сердце заглянуть.
 В. Бенедиктов "Бездна"

Но соглашусь, что "запоры"
имеют двоякий смысл и заменю на "затворы" Хотя в русском языке есть много слов имеющих двоякий смысл.
« Последнее редактирование: Апрель 04, 2016, 17:50:12 от aleco » Комментарий   Записан
Kisss
Долгожитель форума
****
Offline Offline

Уровень: 0

Пол: Женский
Сообщений критики: 20
Стихотворений: 44
Всего сообщений: 594



« Ответ #25 Тема: Апрель 04, 2016, 09:53:56 »


     Ты сам отважился сломать
     Запоры счастья.
   

Смущает эта строчка. Во-первых, странное соседство, на мой взгляд, счастье и запоры. Какое это счастье, которое нужно запирать, а потом еще и отважиться, чтобы сломать эти запоры?.. Больше похоже на клетку золотую. Или один думает, что это счастье, а второй набирается отваги. Ощущение несвободы остаётся послевкусием...
Во-вторых, слово "запор" имеет несколько значений. То, которое употребляете Вы, несколько устарело, и в соседстве с бульварами, джазом и баром выглядит несколько неорганично. Естественно, это только моё прочтение.
Успехов Вам  hi
Комментарий   Записан

Мы закрыли глаза и далёкий придумали остров,
Мы придумали ветер и себе имена (с)
aleco
Долгожитель форума
****
Offline Offline

Уровень: 0

Сообщений критики: 7
Стихотворений: 100
Всего сообщений: 898


« Ответ #24 Тема: Апрель 03, 2016, 23:36:00 »

     Был дом наш крепостью моей,
     Что ныне пала.
     Не лей на душу мне елей,
     В нем толку мало.
     Зачем на Бога уповать,
     Винить напасти.
     Ты сам отважился сломать
     Затворы счастья.
     В тот вечер не со мной вдвоем
     В соседнем баре
     Ты заливался соловьем,
     Ты был в ударе.
     Любовь дрожала у окна,
     Пылая жаром.
     Ты спутал зелье колдуна
     С ее отваром.
     И нет любви, и свет погас,
     И крепость пала.
     А в том же баре новый джаз
     Грохочет шало.
     Но время мчится мимо нас
     По тем бульварам,
     Где нам казался каждый час
     Бесценным даром.
          
« Последнее редактирование: Апрель 04, 2016, 16:38:11 от aleco » Стихотворение для критики   Записан
aleco
Долгожитель форума
****
Offline Offline

Уровень: 0

Сообщений критики: 7
Стихотворений: 100
Всего сообщений: 898


« Ответ #23 Тема: Апрель 03, 2016, 10:21:19 »

Весна несётся на вороных
И не к чему мне сейчас провидцы.
Проснувшись, память былой весны
Вернула силу уставшим мышцам.

Я снова вижу цветные сны
И в этих снах иногда летаю.
Волнует чувствами новизны
Меня крикливая птичья стая.
Стихотворение для критики   Записан
aleco
Долгожитель форума
****
Offline Offline

Уровень: 0

Сообщений критики: 7
Стихотворений: 100
Всего сообщений: 898


« Ответ #22 Тема: Апрель 01, 2016, 23:29:25 »


Друзьям не доверять весьма позорно,
Позорней, чем обманутыми стать..,
Ведь каждый лжец уверен в том бесспорно,
Что все в округе тоже могут лгать..
    ( Alex Magur)

           Лжец

Лжец он, не надо ходить к гадалке,
Судеб он не вершит.
Миру не холодно и не жарко,
Сами ведь жаждем лжи.

Лжёт столь загадочно, столь солидно,
Даже по коже дрожь.
Но почему-то бывает стыдно
Мне за чужую ложь.
Стихотворение для критики   Записан
Страниц: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 [22] 23   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC