Страниц: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 [18] 19   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Мысли вслух  (Прочитано 12326 раз) 14 благодарят за тему
aleco и 1 Гость смотрят эту тему.
aleco
Долгожитель форума
****
Online Online

Уровень: 0

Сообщений критики: 5
Стихотворений: 88
Всего сообщений: 751


« Ответ #44 Тема: Апрель 10, 2016, 16:27:18 »

    aplaud  aplaud  aplaud  aplaud

   Прекрасное стихотворение!
Спасибо за комм.
Комментарий   Записан
ShadrinEvgeniy
Коренной форумчанин
*****
Offline Offline

Уровень: 0

Сообщений критики: 3
Стихотворений: 606
Всего сообщений: 1473


« Ответ #43 Тема: Апрель 10, 2016, 16:23:29 »

      * * *
По камушкам раздаривая россыпи
Из ожерелий собственных стихов,
Шагаю нераскаянною поступью,
Звеня цепями бытовых оков.

На перепутье принимать решения
Быть может мне до срока суждено,
И если муза будет утешением,
Не кану незамеченной на дно.

Пусть ждёт меня путей хитросплетение,
Пусть мир земной со мною нем и глух.
Мне точное укажет направление
Печальный и пророческий мой дух.

И уходя в миры свои туманные,
Кружа и путаясь в неведомых краях,
Я вновь создам, притихшая и странная,
Свои «шедевры» с музой на паях.
 


    aplaud  aplaud  aplaud  aplaud

   Прекрасное стихотворение!
Комментарий   Записан

aleco
Долгожитель форума
****
Online Online

Уровень: 0

Сообщений критики: 5
Стихотворений: 88
Всего сообщений: 751


« Ответ #42 Тема: Апрель 10, 2016, 15:33:41 »

      * * *
По камушкам раздаривая россыпи
Из ожерелий собственных стихов,
Шагаю нераскаянною поступью,
Звеня цепями бытовых оков.

На перепутье принимать решения
Быть может мне до срока суждено,
И если муза будет утешением,
Не кану незамеченной на дно.

Пусть ждёт меня путей хитросплетение,
Пусть мир земной со мною нем и глух.
Мне точное укажет направление
Печальный и пророческий мой дух.

И уходя в миры свои туманные,
Кружа и путаясь в неведомых краях,
Я вновь создам, притихшая и странная,
Свои «шедевры» с музой на паях.
 

     Голос Вселенной
                     
Перед рассветом ночь упала ниц,
Простерлась по земле туманом пенным
И, вслушиваясь в ранний клекот птиц,
Я слышу ораторию вселенной.

Солирует в том хоре мир земной,
Опутанный любовью и коварством,
Но знаю, голос не утонет мой
В заполненном величием пространстве.

Неважно, что мой голос тих порой,
Он что-то значит во вселенском пеньи.
Я буду петь. Долой мои сомненья.

Но, ощутив торжественный настрой
И драматизм великого мгновенья,
Надолго затихаю от волненья.
Стихотворение для критики   Записан
aleco
Долгожитель форума
****
Online Online

Уровень: 0

Сообщений критики: 5
Стихотворений: 88
Всего сообщений: 751


« Ответ #41 Тема: Апрель 10, 2016, 00:16:47 »

      Совесть

Суровей не найти судью,
Чем человеческая совесть.
Недоброе свершить готовясь,
Я гневный голос узнаю.
Александр  Гатов

Ну, хватит! Не суди!
Тебя мне не хватало
И так болит в груди,
Но для тебя всё мало.

Просила: не губи,
Не будоражь мне душу,
А просто уходи.
Но ты не хочешь слушать.

За правду и за ложь,
За радость и за горесть,
За всё меня грызёшь
Безжалостная совесть.
Стихотворение для критики   Записан
aleco
Долгожитель форума
****
Online Online

Уровень: 0

Сообщений критики: 5
Стихотворений: 88
Всего сообщений: 751


« Ответ #40 Тема: Апрель 08, 2016, 20:25:00 »

    Песнь безработного

    Тоска душу гложет.
    Никто не поможет.
    Хотелось надраться,
    Да не на что, братцы.
    Лёг камень на душу,
    Не сдвинешь заразу.
    Чьи мысли? Где кружат?
    Не ведает разум.
    Что в мире творится
    Не ведает тоже.
    Куда мне стремиться,
    Ни кожи, ни рожи.
    Нет нужного "папы",
    Нет нужного "свата",
    Всесильной нет лапы...
    Ну, кто я без блата?
    Коль гений научный
    И тот без зарплаты,
    А может мне лучше
    Податься в "пираты"
    Потух в самом деле
    Огонь в грешном теле,
    А это, я знаю,
    "Работа" живая...
    Тоска душу гложет.
    Никто не поможет.
    Вот-вот может в сердце
    Захлопнуться дверца.
Стихотворение для критики   Записан
aleco
Долгожитель форума
****
Online Online

Уровень: 0

Сообщений критики: 5
Стихотворений: 88
Всего сообщений: 751


« Ответ #39 Тема: Апрель 07, 2016, 14:53:20 »

   Ледяной дождь
 
 Не просто так время
 Хмурится,
Спрятанное за шторкою.
За окнами темень,
Улица
 Под ледяною коркою.

Грозит мне беззвёздным
 Чудищем
 Небо, шурша ледышками,
Пугая морозным
 Рубищем,
Тьму ослепляет вспышками.

А ныне жрёт душу
 поедом
 рожа заиндевелая
 Ах! Как же снаружи
 Холодно!
Стёкла все запотелые.

Дождём леденящим
 Вспорото
 Время моей беспечности.
И в нём, не звенящем
 Золотом
 Слышу я голос Вечности.
 
   
« Последнее редактирование: Апрель 08, 2016, 20:35:21 от aleco » Комментарий   Записан
aleco
Долгожитель форума
****
Online Online

Уровень: 0

Сообщений критики: 5
Стихотворений: 88
Всего сообщений: 751


« Ответ #38 Тема: Апрель 06, 2016, 11:20:36 »

Почитайте Беляеву  Л.И. "Типы восприятия художественной литературы", Рубакина Н.А. «Что такое библиотечная психология», ОСНОВНЫЕ КРИТЕРИИ И ТИПОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИЗНАКИ НАУЧНОЙ КЛАССИФИКАЦИИ ЧИТАТЕЛЕЙ Сорокина Г. И. (ЦНБ УрО РАН) http://www.benran.ru/magazin/inaros/seminar/2012/31.pdf, вот здесь всё компактно изложено http://www.studfiles.ru/preview/1635255/.Я
  Спасибо за ссылки. К сожалению мы не поймём друг друга.  Это от ответ мой по Вашей ссылке;
1. полнота восприятия (отсутствие существенных пропусков в восприятии сюжетной линии, образов и др. элементов текста);
(а это понял или не понял)
5. адекватность восприятия: соответствие результатов восприятия тому, что выражено в тексте или может быть извлечено из него при анализе (подтекст, авторская позиция и др.). (а это напридумывал)
иэто никак не опровергает критериев Квятковского, остальное психология. Я о ней не говорила.
 
"разве оспаривала то, что стих написан иносказательно? Ни разу. Я сказала, что это не аллегории, потому что у этого термина есть конкретное значение."
 
отвечаю Из Википедии" Аллего́рия (от др.-греч. ἀλληγορία — иносказание) — художественное представление идей (понятий) посредством конкретного художественного образа или диалога"
 " Аллегория в Энциклопедическом словаре: Аллегория - (греч. allegoria ... Значение слова Аллегория по словарю синонимов: Аллегория - иносказание."

Нигде никто не разделяет аллегорию и иносказание.

"Ни тебе образа, ни олицетворения, ни эпитетов, ни сравнений, ни метафор, ни, например, перифразы,  - только аллегория. "

Мой ответ:Вот это меня больше всего задело, даже обидело. Всё стихо одна сплошная метафора.  И вот на тебе кукиш с маслом.
Жаль, что Вы этого не поняли.

А это из статей в википедии "Аллегорией называется распространенная метафора. В метафоре переносное значение ограничивается одним словом, в аллегории же оно распространяется на целую мысль и даже на ряд соединенных в одно целое мыслей."

" Думаю, тут мы останемся каждый при своём мнении и это нормально :)Я вот в этом случае тоже не понимаю, почему читатель должен прочитать, что паук возится, когда Вы пишете – паук шуршит.
Может, стоит подбирать синонимы более тщательно? Никаких обид  hi"

Отвечаю Автор подбирает синонимы так, как он видит, как понимает и как научил его житейский опыт. И я думаю он имеет на это право. А если это кто-то не понимает... Что ж ... Тут уж ничего не поделаешь.
Я ведь никому и ничего не навязываю. Пусть будет как будет. На это думаю всё.  Этот спор может быть бесконечным. А нам это надо?
Думаю нет.

« Последнее редактирование: Апрель 06, 2016, 11:25:46 от aleco » Комментарий   Записан
Kisss
Долгожитель форума
****
Offline Offline

Уровень: 0

Пол: Женский
Сообщений критики: 20
Стихотворений: 43
Всего сообщений: 589



« Ответ #37 Тема: Апрель 06, 2016, 09:58:59 »



Я не люблю голословных утверждений. Дайте ссылку на источник подтверждающий 5 или 6  типов читательского восприятия.
Почитайте Беляеву  Л.И. "Типы восприятия художественной литературы", Рубакина Н.А. «Что такое библиотечная психология», ОСНОВНЫЕ КРИТЕРИИ И ТИПОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИЗНАКИ НАУЧНОЙ КЛАССИФИКАЦИИ ЧИТАТЕЛЕЙ Сорокина Г. И. (ЦНБ УрО РАН) http://www.benran.ru/magazin/inaros/seminar/2012/31.pdf, вот здесь всё компактно изложено http://www.studfiles.ru/preview/1635255/.
Цитировать
Аллегоричным может быть всё произведение. Иначе можно было бы написать просто впрямую, Как я написала следующий свой стих " Я остаюсь" - он просто любовная лирика и никаких иносказаний. И не надо ничего наворачивать. А аллегория (или иносказание), как говорит Википедия это расширенная метафора.  Вы- то как раз и привели в пример старинные виды аллегории. Вы -  сама себе и противоречите. Жизнь ведь течёт и всё изменяется. И в данном случае я ничуть не заблуждаюсь - это стих написанный иносказательно.
Я разве оспаривала то, что стих написан иносказительно? Ни разу. Я сказала, что это не аллегории, потому что у этого термина есть конкретное значение. Если следовать вашей логике, что любое непрямое иносказительное формулирование образа является аллегорией, то зачем было как-то разделять средства художественной выразительности? Ни тебе образа, ни олицетворения, ни эпитетов, ни сравнений, ни метафор, ни, например, перифразы,  - только аллегория. Я бы не придиралась к Вашей формулировке, если бы наша беседа не проходила на литературном сайте, а Вы не были бы так безапелляционны в своём утверждении. Кстати, статья на Википедии не противоречит моим словам и нигде там не сказано, что старуха с косой устарела, эта аллегория всё так же понятна подавляющей массе читателей. А вот  зелье колдуна - это алкоголь как аллегория, сомнительно. Как метафора - вполне.
Цитировать
и конечно отвага и измена не синонимы ( и не надо передёргивать,  я их не ставила в один ряд)но отважиться на измену решит не каждый
Вы их рядом поставили, не я. Отважился сломать запоры. Набрался отваги изменить. Про изменить я из Вашего комментария взяла, если что.
Цитировать
К тому же отважиться тоже имеет кучу синонимов: перейти рубикон, дерзнуть, насмелиться, пойти, посметь, рискнуть, решиться, сметь, осмелиться, набраться духу, взять на себя смелость, сжечь свои мосты, сжечь свои корабли, собраться с духом, сделать решительный шаг, набраться смелости, позволить себе.
Ну и как это звучит? Дерзнул изменить, осмелился изменить, набрался духу изменить, сделал решительный шаг изменить? Диссонанс. Этот спор становится скучным. Думаю, тут мы останемся каждый при своём мнении и это нормально Smiley
Цитировать
Как пример комментарий Кузнеца к моему стиху " в углу за камином шуршат пауки" как истина в последней инстации (пауки не шуршат). Я не стала отвечать поскольку вижу бессмысленность в этом диалоге. Да и форма комм. не слишком добродушная. А ведь слово шуршать" имеет много синонимов: возиться, хлопотать и даже активничать, что я думаю никак не противоречит паукам.
Я вот в этом случае тоже не понимаю, почему читатель должен прочитать, что паук возится, когда Вы пишете – паук шуршит. Может, стоит подбирать синонимы более тщательно?
Цитировать
Прошу не обижаться, если  что=то не понравилось в моём комм.
У  меня нет привычки кого-то обижать. но поспорить в хорошем смысле  я всегда готова.
Никаких обид  hi
Комментарий   Записан

Мы закрыли глаза и далёкий придумали остров,
Мы придумали ветер и себе имена (с)
aleco
Долгожитель форума
****
Online Online

Уровень: 0

Сообщений критики: 5
Стихотворений: 88
Всего сообщений: 751


« Ответ #36 Тема: Апрель 05, 2016, 21:44:57 »

Характеристики читательского восприятия несколько трансформировались со времен 18 века, и современные работы по этой теме предлагают и пять, и семь уровней восприятия - зависит от источника, суть-то не в этом, и я согласна с Вами, что то, как будет понято и что будет понято из художественного текста во многом зависит от уровня того, кто стоит по другую сторону автора и его произведения, но согласитесь, отдавать на откуп понимание произведения целиком на откуп читателя - неправильно. Получается, что автор скромно стоит в сторонке, ожидая, что читатель к нему пойдёт только "читающий и понимающий то, что не написано" и неважно, что и как он написал. Я не требую от автора "разжеванности" и буквальности формулировок, это заставляет скучать при чтении, но в данном случае моё чувство языка вступило в конфликт с выбранными автором способами выражения и подачи его мысли. И всё. Я не настаиваю, что я лучше автора знаю, как правильнее. Просто, как у Станиславского: "Не верю" и почему не верю. Разные словари дают разное понятие термину "аллегория", но то, что я знаю об этом приеме художественного изображения, позволяет предположить, что Вы несколько заблуждаетесь, считая, что текст написан аллегориями. Если уж мы опираемся на слова великих, по приведу цитату Гёте: аллегория «претворяет явление в понятие, понятие — в образ, в такой, однако, форме, что образ остаётся вполне адекватным имеющему чёткие пределы понятию, которое он выражает целиком». Аллегория - это смерть с косой, женщина с весами, разорванные цепи, Волк, Свинья, Дуб... Если рассматривать на примере строчки, которую Вы приводите, то, на мой взгляд, аллегорией к «семье» было бы  скорее  «очаг», а не «крепость», хотя, могу и ошибаться и «очаг» - это символ.
Отвечая на вопрос – не показались ли странной строчка «Был дом наш крепостью моей, Что ныне пала» скажу, что не показалась. Метафоры в этом случае Вы используете простые, понятные, много раз мной встречаемые, поэтому тут я как по лыжне с горки. А вот про зелье колдуна=алкоголь – каюсь,  не вычитала этого из текста, но после этого пояснения стало интересно, что тогда зашифровано под фразой «отвар любви» Smiley

А мужчины, идущие на измену (впрочем, как и женщины), чаще всего надеются, что риска никакого и ничего не всплывет наружу. Поэтому, я продолжаю думать, что отвага и измена – так себе соседство. Видимо, всё дело в моей трактовке понятия «отвага» Smiley




Я не люблю голословных утверждений. Дайте ссылку на источник подтверждающий 5 или 6  типов читательского восприятия. Для меня ясно одно: понял, не понял, нафантазировал. И я от этого не могу отречься. Аллегоричным может быть всё произведение. Иначе можно было бы написать просто впрямую, Как я написала следующий свой стих " Я остаюсь" - он просто любовная лирика и никаких иносказаний. И не надо ничего наворачивать. А аллегория (или иносказание), как говорит Википедия это расширенная метафора. 
Вы- то как раз и привели в пример старинные виды аллегории. Вы -  сама себе и противоречите. Жизнь ведь течёт и всё изменяется. И в данном случае я ничуть не заблуждаюсь - это стих написанный иносказательно. Можно было бы просто написать: мы с тобой расстались, потому что ты повёл себя плохо по отношению ко мне. Ну естественно всё зарифмовать,и конечно отвага и измена не синонимы ( и не надо передёргивать,  я их не ставила в один ряд)но отважиться на измену решит не каждый. и это мне говорит мой житейский опыт ( мне увы далеко не 17 лет) Так что уж извиняйте, каждый понимает, как понимает... А Автор в праве принимать или не принимать высказанные замечания. К тому же отважиться тоже имеет кучу синонимов:перейти рубикон, дерзнуть, насмелиться, пойти, посметь, рискнуть, решиться, сметь, осмелиться, набраться духу, взять на себя смелость, сжечь свои мосты, сжечь свои корабли, собраться с духом, сделать решительный шаг, набраться смелости, позволить себе. Кстати Антинонимы побояться, устрашиться (это как раз то. что Вас так насторожило). Как пример комментарий Кузнеца к моему стиху " в углу за камином шуршат пауки" как истина в последней инстации (пауки не шуршат). Я не стала отвечать поскольку вижу бессмысленность в этом диалоге. Да и форма комм. не слишком добродушная. А ведь слово шуршать" имеет много синонимов: возиться, хлопотать и даже активничать, что я думаю никак не противоречит паукам.
Прошу не обижаться, если  что=то не понравилось в моём комм.
У  меня нет привычки кого-то обижать. но поспорить в хорошем смысле  я всегда готова.

 

Я
« Последнее редактирование: Апрель 05, 2016, 22:08:39 от aleco » Комментарий   Записан
Валя-василёк
Долгожитель форума
****
Offline Offline

Уровень: 0

Сообщений критики: 0
Стихотворений: 42
Всего сообщений: 923


« Ответ #35 Тема: Апрель 05, 2016, 19:54:31 »

           Я остаюсь

Едва ты прошептал: «Не уходи!
Не уходи! Прошу тебя, останься!»
Мир покачнулся, сжалось все в груди.
Уйти нет сил, и не могу остаться.
Я так люблю сиянье глаз твоих
И нежность губ, и сильных рук объятья,
Весь этот мир, что создан для двоих,
Где все имеет смысл: и шорох платья,
И музыка, и свет, и тишина,
И смех, и шепот, и молчанье,
Бледнеющая в небесах луна,
И звезд призывное мерцанье.
«Не уходи!» - глаза твои кричат.
«Не уходи!» - с мольбою просят руки...
Я остаюсь до первого луча,
Забыв о неизбежности разлуки.

Красиво!  aplaud
Комментарий   Записан
Kisss
Долгожитель форума
****
Offline Offline

Уровень: 0

Пол: Женский
Сообщений критики: 20
Стихотворений: 43
Всего сообщений: 589



« Ответ #34 Тема: Апрель 05, 2016, 15:06:24 »

Восприятие произведения очень субъективно и зависит от жизненного опыта, от эстетического и душевного состояния читателя. Так вот, ещё в ХVIII веке  русский писатель и драматург Я. Б. Княжнин охарактеризовал разные уровни читательского восприятия: «Читается трояким образом: 1-е, читать и не понимать, 2-е, читать и понимать, 3-е,  читать и понимать то, что не написано»
Характеристики читательского восприятия несколько трансформировались со времен 18 века, и современные работы по этой теме предлагают и пять, и семь уровней восприятия - зависит от источника, суть-то не в этом, и я согласна с Вами, что то, как будет понято и что будет понято из художественного текста во многом зависит от уровня того, кто стоит по другую сторону автора и его произведения, но согласитесь, отдавать на откуп понимание произведения целиком на откуп читателя - неправильно. Получается, что автор скромно стоит в сторонке, ожидая, что читатель к нему пойдёт только "читающий и понимающий то, что не написано" и неважно, что и как он написал. Я не требую от автора "разжеванности" и буквальности формулировок, это заставляет скучать при чтении, но в данном случае моё чувство языка вступило в конфликт с выбранными автором способами выражения и подачи его мысли. И всё. Я не настаиваю, что я лучше автора знаю, как правильнее. Просто, как у Станиславского: "Не верю" и почему не верю.
Цитировать
В данном случае весь стих написан аллегорией. Вам ведь не кажется странным строчка "Был дом наш крепостью моей, Что ныне пала.
Реальный дом-то в реальности ведь не упал. Да и дом-крепость не в прямом смысле дом, а семья
Разные словари дают разное понятие термину "аллегория", но то, что я знаю об этом приеме художественного изображения, позволяет предположить, что Вы несколько заблуждаетесь, считая, что текст написан аллегориями. Если уж мы опираемся на слова великих, по приведу цитату Гёте: аллегория «претворяет явление в понятие, понятие — в образ, в такой, однако, форме, что образ остаётся вполне адекватным имеющему чёткие пределы понятию, которое он выражает целиком». Аллегория - это смерть с косой, женщина с весами, разорванные цепи, Волк, Свинья, Дуб... Если рассматривать на примере строчки, которую Вы приводите, то, на мой взгляд, аллегорией к «семье» было бы  скорее  «очаг», а не «крепость», хотя, могу и ошибаться и «очаг» - это символ.
Отвечая на вопрос – не показались ли странной строчка «Был дом наш крепостью моей, Что ныне пала» скажу, что не показалась. Метафоры в этом случае Вы используете простые, понятные, много раз мной встречаемые, поэтому тут я как по лыжне с горки. А вот про зелье колдуна=алкоголь – каюсь,  не вычитала этого из текста, но после этого пояснения стало интересно, что тогда зашифровано под фразой «отвар любви» Smiley

А мужчины, идущие на измену (впрочем, как и женщины), чаще всего надеются, что риска никакого и ничего не всплывет наружу. Поэтому, я продолжаю думать, что отвага и измена – так себе соседство. Видимо, всё дело в моей трактовке понятия «отвага» Smiley
Комментарий   Записан

Мы закрыли глаза и далёкий придумали остров,
Мы придумали ветер и себе имена (с)
aleco
Долгожитель форума
****
Online Online

Уровень: 0

Сообщений критики: 5
Стихотворений: 88
Всего сообщений: 751


« Ответ #33 Тема: Апрель 05, 2016, 10:19:57 »

Но, к сожалению, мной так и воспринимается Ваша строчка. Тут есть важное соседство: если бы не глагол "отважился", который Вы выбрали для характеристики действия, совершаемого любящим, может, не было бы такого впечатления. Вот сами посудите, если оба любящие, то почему один из них в какой-то момент времени отважился ломать запоры? Отважиться - это набраться отваги, решиться на смелый, даже рискованный поступок, который должен в итоге вознаградить за риск. Может, это неудачное слово для того смысла, которое Вы хотели вложить в строчки? Потому что, вот убейте, рисуется образ надзирательницы, которая так окружила любовью своего любимого, такими заборами отгородила от мира, что в итоге он отважился на побег, тёмной ночью взломав запоры-затворы...

Восприятие произведения очень субъективно и зависит от жизненного опыта, от эстетического и душевного состояния читателя. Так вот, ещё в ХVIII веке  русский писатель и драматург Я. Б. Княжнин охарактеризовал разные уровни читательского восприятия: «Читается трояким образом: 1-е, читать и не понимать, 2-е, читать и понимать, 3-е,  читать и понимать то, что не написано»
В данном случае весь стих написан аллегорией. Вам ведь не кажется странным строчка "Был дом наш крепостью моей, Что ныне пала.
Реальный дом-то в реальности ведь не упал. Да и дом-крепость не в прямом смысле дом, а семья.
или
 "Любовь дрожала у окна, Пылая жаром, Ты спутал зелье колдуна
 С ее отваром." Какое зелье? (алкоголь конечно в баре ведь)  К тому же мужчина , идущий на измену разве не отваживается сломать всё что его связывает с любимой, не задумываясь простит ли она его? А сколько ломается семей из-за измен.
Комментарий   Записан
Kisss
Долгожитель форума
****
Offline Offline

Уровень: 0

Пол: Женский
Сообщений критики: 20
Стихотворений: 43
Всего сообщений: 589



« Ответ #32 Тема: Апрель 05, 2016, 08:51:37 »

Спасибо, Лена! Но нельзя же впрямую воспринимать, как замок на клетке. Это аллегория олицетворяющая замкнутый мир двоих любящих.

Но, к сожалению, мной так и воспринимается Ваша строчка. Тут есть важное соседство: если бы не глагол "отважился", который Вы выбрали для характеристики действия, совершаемого любящим, может, не было бы такого впечатления. Вот сами посудите, если оба любящие, то почему один из них в какой-то момент времени отважился ломать запоры? Отважиться - это набраться отваги, решиться на смелый, даже рискованный поступок, который должен в итоге вознаградить за риск. Может, это неудачное слово для того смысла, которое Вы хотели вложить в строчки? Потому что, вот убейте, рисуется образ надзирательницы, которая так окружила любовью своего любимого, такими заборами отгородила от мира, что в итоге он отважился на побег, тёмной ночью взломав запоры-затворы...
Комментарий   Записан

Мы закрыли глаза и далёкий придумали остров,
Мы придумали ветер и себе имена (с)
Мила Тихонова
Коренной форумчанин
*****
Offline Offline

Уровень: 0

Пол: Женский
Сообщений критики: 110
Стихотворений: 1567
Всего сообщений: 8471



« Ответ #31 Тема: Апрель 04, 2016, 23:42:33 »

Мой дом - моя крепость. Каждый хозяин в своем доме и волен устанавливать свои порядки. ... Мой дом — моя крепость! Как мудры англичане, первые понявшие эту истину.
Спасибо за Ваши стихи. Правда они о другом доме и других взаимоотношениях.

ну, это естественно - у каждого свой дом-крепость, просто эти слова напомнили мне прошлогодний стишок)))
Комментарий   Записан
aleco
Долгожитель форума
****
Online Online

Уровень: 0

Сообщений критики: 5
Стихотворений: 88
Всего сообщений: 751


« Ответ #30 Тема: Апрель 04, 2016, 23:37:46 »

Дом твой – крепость, четыре стены всего лишь,
окна смотрят на улицу хмурым взглядом.
Что ж ты, милый, меня взаперти неволишь,
взял и запер. А мне бы хотелось рядом.
Тесно в доме, смогу ли сбежать наружу,
ночь собакой лежит на пороге дома,
с ней не сладить, тем более – безоружна,
лист бумаги… И снова – строкой ведома,
я забуду о том, что сижу в темнице,
где-то бродит пленитель, бренчит ключами,
в зеркалах отражаются чьи-то лица,
чьи-то тени колышутся за плечами.
Дом твой – крепость, и спора здесь нет, конечно,
только зря ты меня вот сюда пускаешь
это с виду кажусь я такой безгрешной,
а на самом-то деле я не такая.
Что потом в этом доме тебе приснится,
после странных, нежданных моих визитов...
Из капкана выскальзывает лисица -
как вода, просочившаяся сквозь сито,
как слова, сквозь скреплённые клятвой губы,
всё равно проберутся, презрев запреты,
убеждая молчальника книголюба,
что в Багдаде всё тихо и дом твой – крепость.



Мой дом - моя крепость. Каждый хозяин в своем доме и волен устанавливать свои порядки. ... Мой дом — моя крепость! Как мудры англичане, первые понявшие эту истину.
Спасибо за Ваши стихи. Правда они о другом доме и других взаимоотношениях.
Комментарий   Записан
Мила Тихонова
Коренной форумчанин
*****
Offline Offline

Уровень: 0

Пол: Женский
Сообщений критики: 110
Стихотворений: 1567
Всего сообщений: 8471



« Ответ #29 Тема: Апрель 04, 2016, 22:54:27 »

    Был дом наш крепостью моей,
     Что ныне пала.
     Не лей на душу мне елей,
     В нем толку мало.
     Зачем на Бога уповать,
     Винить напасти.
     Ты сам отважился сломать
     Затворы счастья.
     В тот вечер не со мной вдвоем
     В соседнем баре
     Ты заливался соловьем,
     Ты был в ударе.
     Любовь дрожала у окна,
     Пылая жаром.
     Ты спутал зелье колдуна
     С ее отваром.
     И нет любви, и свет погас,
     И крепость пала.
     А в том же баре новый джаз
     Грохочет шало.
     Но время мчится мимо нас
     По тем бульварам,
     Где нам казался каждый час
     Бесценным даром.
          


Дом твой – крепость, четыре стены всего лишь,
окна смотрят на улицу хмурым взглядом.
Что ж ты, милый, меня взаперти неволишь,
взял и запер. А мне бы хотелось рядом.
Тесно в доме, смогу ли сбежать наружу,
ночь собакой лежит на пороге дома,
с ней не сладить, тем более – безоружна,
лист бумаги… И снова – строкой ведома,
я забуду о том, что сижу в темнице,
где-то бродит пленитель, бренчит ключами,
в зеркалах отражаются чьи-то лица,
чьи-то тени колышутся за плечами.
Дом твой – крепость, и спора здесь нет, конечно,
только зря ты меня вот сюда пускаешь
это с виду кажусь я такой безгрешной,
а на самом-то деле я не такая.
Что потом в этом доме тебе приснится,
после странных, нежданных моих визитов...
Из капкана выскальзывает лисица -
как вода, просочившаяся сквозь сито,
как слова, сквозь скреплённые клятвой губы,
всё равно проберутся, презрев запреты,
убеждая молчальника книголюба,
что в Багдаде всё тихо и дом твой – крепость.

Комментарий   Записан
aleco
Долгожитель форума
****
Online Online

Уровень: 0

Сообщений критики: 5
Стихотворений: 88
Всего сообщений: 751


« Ответ #28 Тема: Апрель 04, 2016, 22:06:03 »

           Я остаюсь

Едва ты прошептал: «Не уходи!
Не уходи! Прошу тебя, останься!»
Мир покачнулся, сжалось все в груди.
Уйти нет сил, и не могу остаться.
Я так люблю сиянье глаз твоих
И нежность губ, и сильных рук объятья,
Весь этот мир, что создан для двоих,
Где все имеет смысл: и шорох платья,
И музыка, и свет, и тишина,
И смех, и шепот, и молчанье,
Бледнеющая в небесах луна,
И звезд призывное мерцанье.
«Не уходи!» - глаза твои кричат.
«Не уходи!» - с мольбою просят руки...
Я остаюсь до первого луча,
Забыв о неизбежности разлуки.
Стихотворение для критики   Записан
Кузнец Ф
Завсегдатай форума
***
Offline Offline

Уровень: 0

Сообщений критики: 1
Стихотворений: 59
Всего сообщений: 344


« Ответ #27 Тема: Апрель 04, 2016, 18:09:58 »

          * * *   
В углу за камином шуршат пауки

....посвятить Вам стихи.Пауки не шуршат.Вы пошутили.
Сделайте уборочку,на самом деле мерзко.
Комментарий   Записан
aleco
Долгожитель форума
****
Online Online

Уровень: 0

Сообщений критики: 5
Стихотворений: 88
Всего сообщений: 751


« Ответ #26 Тема: Апрель 04, 2016, 17:40:14 »

Смущает эта строчка. Во-первых, странное соседство, на мой взгляд, счастье и запоры. Какое это счастье, которое нужно запирать, а потом еще и отважиться, чтобы сломать эти запоры?.. Больше похоже на клетку золотую. Или один думает, что это счастье, а второй набирается отваги. Ощущение несвободы остаётся послевкусием...
Во-вторых, слово "запор" имеет несколько значений. То, которое употребляете Вы, несколько устарело, и в соседстве с бульварами, джазом и баром выглядит несколько неорганично. Естественно, это только моё прочтение.
Успехов Вам  hi

Спасибо, Лена! Но нельзя же впрямую воспринимать, как замок на клетке. Это аллегория олицетворяющая замкнутый мир двоих любящих.
И вот один из них разомкнул этот мир .
пример:
Ее ты можешь в неге страстной
Кольцом объятий обогнуть,
Но и орла не могут взоры
 Сквозь эти жаркие затворы
Пройти и в сердце заглянуть.
 В. Бенедиктов "Бездна"

Но соглашусь, что "запоры"
имеют двоякий смысл и заменю на "затворы" Хотя в русском языке есть много слов имеющих двоякий смысл.
« Последнее редактирование: Апрель 04, 2016, 17:50:12 от aleco » Комментарий   Записан
Kisss
Долгожитель форума
****
Offline Offline

Уровень: 0

Пол: Женский
Сообщений критики: 20
Стихотворений: 43
Всего сообщений: 589



« Ответ #25 Тема: Апрель 04, 2016, 09:53:56 »


     Ты сам отважился сломать
     Запоры счастья.
   

Смущает эта строчка. Во-первых, странное соседство, на мой взгляд, счастье и запоры. Какое это счастье, которое нужно запирать, а потом еще и отважиться, чтобы сломать эти запоры?.. Больше похоже на клетку золотую. Или один думает, что это счастье, а второй набирается отваги. Ощущение несвободы остаётся послевкусием...
Во-вторых, слово "запор" имеет несколько значений. То, которое употребляете Вы, несколько устарело, и в соседстве с бульварами, джазом и баром выглядит несколько неорганично. Естественно, это только моё прочтение.
Успехов Вам  hi
Комментарий   Записан

Мы закрыли глаза и далёкий придумали остров,
Мы придумали ветер и себе имена (с)
aleco
Долгожитель форума
****
Online Online

Уровень: 0

Сообщений критики: 5
Стихотворений: 88
Всего сообщений: 751


« Ответ #24 Тема: Апрель 03, 2016, 23:36:00 »

     Был дом наш крепостью моей,
     Что ныне пала.
     Не лей на душу мне елей,
     В нем толку мало.
     Зачем на Бога уповать,
     Винить напасти.
     Ты сам отважился сломать
     Затворы счастья.
     В тот вечер не со мной вдвоем
     В соседнем баре
     Ты заливался соловьем,
     Ты был в ударе.
     Любовь дрожала у окна,
     Пылая жаром.
     Ты спутал зелье колдуна
     С ее отваром.
     И нет любви, и свет погас,
     И крепость пала.
     А в том же баре новый джаз
     Грохочет шало.
     Но время мчится мимо нас
     По тем бульварам,
     Где нам казался каждый час
     Бесценным даром.
          
« Последнее редактирование: Апрель 04, 2016, 16:38:11 от aleco » Стихотворение для критики   Записан
aleco
Долгожитель форума
****
Online Online

Уровень: 0

Сообщений критики: 5
Стихотворений: 88
Всего сообщений: 751


« Ответ #23 Тема: Апрель 03, 2016, 10:21:19 »

Весна несётся на вороных
И не к чему мне сейчас провидцы.
Проснувшись, память былой весны
Вернула силу уставшим мышцам.

Я снова вижу цветные сны
И в этих снах иногда летаю.
Волнует чувствами новизны
Меня крикливая птичья стая.
Стихотворение для критики   Записан
aleco
Долгожитель форума
****
Online Online

Уровень: 0

Сообщений критики: 5
Стихотворений: 88
Всего сообщений: 751


« Ответ #22 Тема: Апрель 01, 2016, 23:29:25 »


Друзьям не доверять весьма позорно,
Позорней, чем обманутыми стать..,
Ведь каждый лжец уверен в том бесспорно,
Что все в округе тоже могут лгать..
    ( Alex Magur)

           Лжец

Лжец он, не надо ходить к гадалке,
Судеб он не вершит.
Миру не холодно и не жарко,
Сами ведь жаждем лжи.

Лжёт столь загадочно, столь солидно,
Даже по коже дрожь.
Но почему-то бывает стыдно
Мне за чужую ложь.
Стихотворение для критики   Записан
aleco
Долгожитель форума
****
Online Online

Уровень: 0

Сообщений критики: 5
Стихотворений: 88
Всего сообщений: 751


« Ответ #21 Тема: Апрель 01, 2016, 22:50:38 »

Что испытала-то? Что саксофонист играл блюз, замолчал, и снова начал играть блюз. В чём интрига-то? Если казалось, что "для меня", а потом стало казаться, что "для него", нужно было довести мысль до конца. А то он стал играть "для него", а я ушла вся восторженная. С чего бы? От расстройства восхитилась?

"Я ухожу, вкусив не остроту момента,
А красоту души, что сохраняет мир."- Острота момента в том, что для меня он играл только блюзы, а для него всё подряд. в этом и заключается острота момента. которая не восхитила. а расстроила
но ведь до этого момента было восхищение до слёз, и красота души
музыкальной осталась. И я считаю, что моя мысль доведена до конца. Стихи не должны разжёвывать всё до деталей (пришёл, ушёл. сел. встал и т.д. и т.п.
Комментарий   Записан
MARINA
Модератор форума
Коренной форумчанин
*****
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений критики: 90
Стихотворений: 306
Всего сообщений: 4005



« Ответ #20 Тема: Апрель 01, 2016, 21:51:32 »


Спасибо. Марина за отзыв. Вам кажется чужеродным, возможно, а я это испытала в реальности. И следующее четверостишие как раз говорит о том, что уже не для меня играет саксофонист.
Что испытала-то? Что саксофонист играл блюз, замолчал, и снова начал играть блюз. В чём интрига-то? Если казалось, что "для меня", а потом стало казаться, что "для него", нужно было довести мысль до конца. А то он стал играть "для него", а я ушла вся восторженная. С чего бы? От расстройства восхитилась?
Комментарий   Записан

В своих стихах для Вас, кумир мой, мир обнажённый отражаю.
А Ваш ответ в offline вымер, пропасть навеки угрожая...
aleco
Долгожитель форума
****
Online Online

Уровень: 0

Сообщений критики: 5
Стихотворений: 88
Всего сообщений: 751


« Ответ #19 Тема: Апрель 01, 2016, 21:24:32 »

                     Грех

   Мне б выплеснуть наружу горечь сердца
   И боль моей измученной души,
   Вздохнув свободно, выкинуть коленца
   И никогда уж больше не грешить.

   Но грех во мне живет кровавой раной,
   Впиваясь больно в утомлённый мозг,
   Где путается с мыслью странно-рваной
   Не спетой песни слабый отголос.
« Последнее редактирование: Апрель 08, 2016, 20:33:54 от aleco » Комментарий   Записан
aleco
Долгожитель форума
****
Online Online

Уровень: 0

Сообщений критики: 5
Стихотворений: 88
Всего сообщений: 751


« Ответ #18 Тема: Апрель 01, 2016, 20:45:27 »

inhat
Стихотворение - настроение! И вполне понятное, пережитое.
В предпоследней строке "НО" - это шаг назад от высказанного ранее, то есть как бы "не верю обещаниям, но..." Это практически путь к отступлению.
Поставьте "И" - это будет категорическое НЕТ ему! Flower

Спасибо, Валя! во первых плохо в одном катрене два "И" в начале друг за другом следующих  предложения. Во вторых "НО" для меня звучит как предупреждение, что не надо ждать и дальше ничего хорошего. 
 
Комментарий   Записан
Alex Magur
Завсегдатай форума
***
Offline Offline

Уровень: 0

Пол: Мужской
Сообщений критики: 9
Стихотворений: 85
Всего сообщений: 336


« Ответ #17 Тема: Апрель 01, 2016, 20:44:55 »


Alex! Во первых спасибо за отзыв. Стихи каждый понимает, как понимает, но

"Мы никогда и не были друзьями.
Большой привет и Вам, и Вашей маме,
Я и без Вас не упаду на дно." -   на мой взгляд это и есть слова намекающие на предысторию . Вряд ли без причины женщина будет с таким сарказмом что-то говорить просто хорошему улыбчивому парню.   
 


Соглашусь пожалуй..., женская душа - загадка...  inhat  но и осмыслить эти строки можно по-разному..., но раз вы вкладывали именно такой смысл, то полёт мысли автора, вне всяких сомнений, в приоритете...
Комментарий   Записан

Между небом и землёй,
Между верой и грехом,
На границе света с тьмой,
Моё сердце ищет дом...
aleco
Долгожитель форума
****
Online Online

Уровень: 0

Сообщений критики: 5
Стихотворений: 88
Всего сообщений: 751


« Ответ #16 Тема: Апрель 01, 2016, 20:35:01 »

Чувственно.., и по-женски красиво..! Но.., с мужской точки зрения, не зная и не видя предыстории что-ли, или каких-то важных деталей, не отраженных в стихе, можно подумать, что "отношения" между ними, всего лишь её чувственная фантазия, а он просто приветливый и улыбчивый парень.. crazy  ...или это и имелось ввиду... Huh?


Alex! Во первых спасибо за отзыв. Стихи каждый понимает, как понимает, но

"Мы никогда и не были друзьями.
Большой привет и Вам, и Вашей маме,
Я и без Вас не упаду на дно." -   на мой взгляд это и есть слова намекающие на предысторию . Вряд ли без причины женщина будет с таким сарказмом что-то говорить просто хорошему улыбчивому парню.   
 
Комментарий   Записан
Alex Magur
Завсегдатай форума
***
Offline Offline

Уровень: 0

Пол: Мужской
Сообщений критики: 9
Стихотворений: 85
Всего сообщений: 336


« Ответ #15 Тема: Апрель 01, 2016, 19:45:36 »

           Зачем я Вам?

Зачем я Вам? Когда лишь раз в году
Вы вспомните меня и то случайно.
Не исключаю, что за чашкой чая
Или гуляя с кем-нибудь в саду.

Тогда зачем при встрече Вы опять
Мне дарите фальшивую улыбку?
Но я-то вряд ли совершу ошибку,
Чтобы своё на ваше променять.

Что Вам сказать? Давно всё решено:
Мы никогда и не были друзьями.
Большой привет и Вам, и Вашей маме,
Я и без Вас не упаду на дно.

Зачем я Вам? Забудьте обо мне
И слов пустых на ветер не бросайте:
Не верю обещаниям. Но знайте,
Свет не для Вас горит в моём окне.


Чувственно.., и по-женски красиво..! Но.., с мужской точки зрения, не зная и не видя предыстории что-ли, или каких-то важных деталей, не отраженных в стихе, можно подумать, что "отношения" между ними, всего лишь её чувственная фантазия, а он просто приветливый и улыбчивый парень.. crazy  ...или это и имелось ввиду... Huh?
Комментарий   Записан

Между небом и землёй,
Между верой и грехом,
На границе света с тьмой,
Моё сердце ищет дом...
Страниц: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 [18] 19   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC