Страниц: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 [17] 18 19   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Мысли вслух  (Прочитано 12296 раз) 14 благодарят за тему
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Валя-василёк
Долгожитель форума
****
Offline Offline

Уровень: 0

Сообщений критики: 0
Стихотворений: 42
Всего сообщений: 923


« Ответ #73 Тема: Апрель 30, 2016, 12:31:52 »

 
               Было

Уплыло счастье.  Стих восторг.
Заботы бабьи.  Будни.  Долг.   
Судьба моя мне не верна.
Ты не со мной.  Я не одна.
А ныне вдруг затосковала
По тем губам, какие знала.
Душа в узор из грёз вплела
Частичку твоего тепла,
А сердце, вспыхнув с новой силой
Затрепетало: «Было! Было!»
Как замечательно Вы написали!!!  aplaud aplaud aplaud  Бывает так, ох, бывает... Flower
А вот фраза "Судьба моя мне не верна" несколько странная. Разве может судьба быть не верна, если она Ваша? Да, сложилось не так, как хотелось бы, но это ВАША судьба. Вы пошли по этой дороге. Может, и не плохо? Smiley
Комментарий   Записан
aleco
Долгожитель форума
****
Offline Offline

Уровень: 0

Сообщений критики: 5
Стихотворений: 87
Всего сообщений: 750


« Ответ #72 Тема: Апрель 29, 2016, 22:35:04 »

  

       * * *
Поезд несется за окаем
Из городского мрака.
Средь пассажиров опять вдвоем
Я и моя собака.

Выпав из душной пучины в глушь,
Дышим живым простором,
Встретившим нас пузырями луж
И комариным хором.

Лаем вступила в концерт лесной
Радость собачья. Смехом
Звонким откликнулся голос мой
И повторился эхом.

Слушая музыку тишины,
Путаюсь в пируэтах
Не на исходе своей весны,
А на исходе лета.


« Последнее редактирование: Декабрь 08, 2016, 13:28:37 от aleco » Комментарий   Записан

aleco
Долгожитель форума
****
Offline Offline

Уровень: 0

Сообщений критики: 5
Стихотворений: 87
Всего сообщений: 750


« Ответ #71 Тема: Апрель 18, 2016, 12:27:14 »

      В пространстве вариантов

«Пространство вариантов – это поле
информации о том, что было, есть и будет…
…Реальность проявляет себя во всем
многообразии именно потому, что
число вариантов бесконечно»
 Вадим Зеланд (Пространство вариантов)

Явилась я на свет под бой курантов,
За окнами метелица мела.
Судьба моя в пространстве вариантов
Лишь моего рождения ждала.

И вот я - здесь. Я в матричной системе
Земного бытия. Скорее в путь!!!
Отсчёт ведёт отпущенное время,
Назад его теперь не повернуть.

А я кружусь, где надо и не надо,
Пытаясь отыскать свой вариант,
Случайно натыкаюсь на преграду
Ещё не финиш, значит новый старт.

И в этой многоликости реалий
Вновь воротясь назад из тупика,
Помчусь, как крылья, простирая длани,
В неведомую даль наверняка.              

           А ты уехал

В тот летний день, рассыпавшийся смехом,
Ты рядом был, я для тебя цвела.
В лесу густом: «АУ» - кричало эхо
И вторили, квохча, тетерева…

Трещит мороз. Меня стремятся ели
Заснеженными лапками обнять.
А я считаю дни, часы, недели,
Но жизнь не в силах повернуться вспять…

Забыл. Не попрощавшись, вдруг уехал,
А для меня жизнь потеряла смысл…
Ты стал недосягаемою вехой,
Судьбы моей непокоренный мыс.

 
« Последнее редактирование: Ноябрь 11, 2016, 02:41:59 от aleco » Комментарий   Записан
aleco
Долгожитель форума
****
Offline Offline

Уровень: 0

Сообщений критики: 5
Стихотворений: 87
Всего сообщений: 750


« Ответ #70 Тема: Апрель 17, 2016, 15:24:17 »

Несколько примечаний имхо:

Не лей на душу мне елей - более гладко звучало бы: не лей мне нА душу елей...

Затворы счастья - затвор у меня лично ассоциируется с оружейной деталью. Может быть - засовы?

С уважением, Олег



Спасибо, Олег. Но всё-таки нА душУ - поВашему выходит так, а это вряд ли правильно. Одному не нравятся "Запоры", другому "Затворы"
Третьему не понравятся "Засовы" что же каждый раз идти на поводу у читателя?
Комментарий   Записан
aleco
Долгожитель форума
****
Offline Offline

Уровень: 0

Сообщений критики: 5
Стихотворений: 87
Всего сообщений: 750


« Ответ #69 Тема: Апрель 17, 2016, 15:13:43 »

1. На развалинах союза  8
2. Набивает кто-то пузо, 8
3. А народ, в помойке роясь, 8
4. Затянул потуже пояс. 8
5. Кожа с сотней метров злости  8
6. Нам обтягивает кости. 8
7. Коли живы, слава богу, 8
8. Надо лезть в свою берлогу, 8
9. Потихонечку стонати, 8
10. Чтоб костей не растеряти. 8
11. А когда закроем глазки  8
12. Нам расскажут снова сказки, 8
                ...
14. С голодухи спозаранку 8
15. Свистнем скатерть-самобранку 8
16. И насытятся тела 7
17. крохой с барского стола. 7
18. Разговеемся на диво.  8
19. До чего ж мы терпеливы, 8
20. Проливая море слёз 7
21. Задаём себе вопрос: 7
22. "Как добиться исцеленья  8
23. Нам от адова терпенья?\" 8
24. И ответ предельно прост: 7
25. Всем свалиться на погост. 7

Не пугайтесь Стонати и Растеряти  специально взяты для большей жёсткости из староруского текста:
Фрагмент :

О, стонати Русьскои земли, помянувъше пьрвую
годину и пьрвыхъ князеи! Того стараго Владимира
не льзе бе пригвоздити къ горамъ
Стихотворение для критики   Записан
aleco
Долгожитель форума
****
Offline Offline

Уровень: 0

Сообщений критики: 5
Стихотворений: 87
Всего сообщений: 750


« Ответ #68 Тема: Апрель 17, 2016, 06:10:49 »

          Ночной ураган

1. Я не грешу неверьем 7
2. В силу и мощь небес. 6
3. Ветер трясет деревья 7
4. Ломится под навес 6

5. Дом обесточен. Где-то 7
6. Рухнул гнилой плетень. 6
7. Встала моя планета 7
8. Кажется набекрень. 6

9. Зябко душе и телу, 7
10.Ррвутся лучи луны 6
11.Из неземных пределов 7
12.Мне разгоняя сны. 6

13. Ветер вопит протяжно, 7
14. Страха не превозмочь. 6
15. Пес и свеча отважно 7
16. Греют меня всю ночь. 6

Даю в таком виде, чтобы никто не тратил время на проверку размера и ритма, и чтобы не тратить время на пустяшные разговоры..

    
« Последнее редактирование: Апрель 17, 2016, 15:20:19 от aleco » Стихотворение для критики   Записан
Иванов
Коренной форумчанин
*****
Offline Offline

Уровень: 0

Пол: Мужской
Сообщений критики: 53
Стихотворений: 547
Всего сообщений: 1473


Шавваль 1438 по Хиджре


« Ответ #67 Тема: Апрель 13, 2016, 23:44:53 »

         
                * * *
     Был дом наш крепостью моей,
     Что ныне пала.
     Не лей на душу мне елей,
     В нем толку мало.
     Зачем на Бога уповать,
     Винить напасти.
     Ты сам отважился сломать
     Затворы счастья.
     В тот вечер не со мной вдвоем
     В соседнем баре
     Ты заливался соловьем,
     Ты был в ударе.
     Любовь дрожала у окна,
     Пылая жаром.
     Ты спутал зелье колдуна
     С ее отваром.
     И нет любви, и свет погас,
     И крепость пала.
     А в том же баре новый джаз
     Грохочет шало.
     Но время мчится мимо нас
     По тем бульварам,
     Где нам казался каждый час
     Бесценным даром.

Несколько примечаний имхо:

Не лей на душу мне елей - более гладко звучало бы: не лей мне нА душу елей...

Затворы счастья - затвор у меня лично ассоциируется с оружейной деталью. Может быть - засовы?

С уважением, Олег

Комментарий   Записан

tertium non datur

Прибегаю к защите совершенных слов Аллаха от зла того, что Он создал.
أعوذ بكلمات الله التامات من شر ما خلق
aleco
Долгожитель форума
****
Offline Offline

Уровень: 0

Сообщений критики: 5
Стихотворений: 87
Всего сообщений: 750


« Ответ #66 Тема: Апрель 13, 2016, 16:51:51 »

и дабы не было бесконечных пустых разговоров и ненужных обвинений в мой адрес снова выставляю чуток подправленное  стихотворение " Блудная дочь" сопровождая его следующим текстом:

"Закону несовпадения метра и ритма должно быть в поэтике присвоено имя Андрея Белого", - считает Владислав Ходасевич в своей мемуарной книге «Некрополь» вспоминая, как сам А. Белый пришёл в восторг от открывшегося его наблюдениям «закона»: «Я сделал открытие! Ей-богу, настоящее открытие, вроде Архимеда! Стихи одного метра разнятся ритмом. Ритм с метром не совпадает и определяется пропуском метрических ударений.»

Те авторы, кто с этим не согласен ограничивают себя ошибочными рамками написания своих стихов.:

        Блудная дочь

Я не букашкой бегу по свету,
Я –  блудная чья-то дочь.
Легко внимая  чужим советам
В чужую ныряю ночь.

И вот, блуждая в чужом пространстве,
Попав на порог чужой,
Осознавая судьбы коварство
Домой поспешу,  домой.

Не обещаю,  что горы сдвину,
Что время скручу в кольцо,
Но и не жду себе ветра в спину,
Пусть дует он мне в лицо.

И пусть из рук моих рвет пожитки,
Ломает мой путь земной,
Я доберусь до своей калитки,
Я снова вернусь домой.

и второй стих.  тоже чуток подправленный,вызвавший кучу непониманий, сопровождая следующим текстом:
1. Восприятие произведения очень субъективно и зависит от жизненного опыта, от эстетического и душевного состояния читателя. Так вот, ещё в ХVIII веке  русский писатель и драматург Я. Б. Княжнин охарактеризовал разные уровни читательского восприятия: «Читается трояким образом: 1-е, читать и не понимать, 2-е, читать и понимать, 3-е,  читать и понимать то, что не написано»

3. " Автор не обязан подбирать синоним под вкус читателя (вкусы-то разные) как хотелось рецензенту.

4. Стих написанный аллегорией не обязательно должен ещё иметь какие-то метафоры, так как само иносказание уже является расширенной метафорой.:
            
                * * *
     Был дом наш крепостью моей,
     Что ныне пала.
     Не лей на душу мне елей,
     В нем толку мало.
     Зачем на Бога уповать,
     Винить напасти.
     Ты сам отважился сломать
     Затворы счастья.
     В тот вечер не со мной вдвоем
     В соседнем баре
     Ты заливался соловьем,
     Ты был в ударе.
     Любовь дрожала у окна,
     Пылая жаром.
     Ты спутал зелье колдуна
     С ее отваром.
     И нет любви, и свет погас,
     И крепость пала.
     А в том же баре новый джаз
     Грохочет шало.
     Но время мчится мимо нас
     По тем бульварам,
     Где нам казался каждый час
     Бесценным даром.
« Последнее редактирование: Апрель 13, 2016, 16:55:15 от aleco » Комментарий   Записан
aleco
Долгожитель форума
****
Offline Offline

Уровень: 0

Сообщений критики: 5
Стихотворений: 87
Всего сообщений: 750


« Ответ #65 Тема: Апрель 12, 2016, 18:20:42 »

. А опыт... он ведь не количеством лет измеряется, правда?

Ох, Вы Куда завернули. Уже и в классику нельзя. А я утверждаю, что и ритм и размер не имеет сбоев. Больше спорить не могу. Ваше право принимать или не принимать мои доказательства. Но я как и все имею право на своё мнение. А критику автор тоже вправе  принимать или не принимать. В данном случае я не принимаю. Уж не обессудьте.
- - - ! - - ! - ! –
- ! - - ! - !
- - - ! - - ! - ! –
- ! - - ! - !
1. ЯнебукАшкой бегУ по свЕту, 10
2. Я – блУдная, чьЯ-то, дОчь. 7
3. ЛегковнимАя чУжим советам 10
4. В чужУю нырЯю ночь.  7

5. ИвотблуждАя в чужОм прострАнстве, 10
6. ПопАв на порОг чужОй, 7
7. ОсознавАя судьбЫ ковАрство 10
8. ДомОй поспешУ, домОй. 7

9. НеобещАю, что горЫ сдвИну, 10
10. Что врЕмя скручУ в кольцО, 7
11. НоинеждУ силывЕтра в спИну, 10
12. ПустьдУет онмнЕ в лицО. 7

13. ИпустьизрУк моихрвЁт пожИтки, 10
14. ЛомАет мойпУть земнОй, 7
15. ЯдоберУсь до своЕй калИтки, 10
16. ЯснОва вернУсь домОй. 7

Там где соединены слова они безударные(Пиррихий или Спондей) т.е. читаются вместе. Основные ударения в первых строчках приходятся на 4-7-9 во вторых строчках 2-5-7 и так во всех четверостишиях.
А так как определение на сайте Классическая поэзия
Стихи, в обязательном порядке подразумевающие органичное сочетание смыслового наполнения, рифмы и стихотворного размера
значит всё подходит. Я и не заявляла что это ямб. А приводила примеры классиков, чтобы доказать что пропущенные ударения не влияют на метр. И не важно ямб это или нечто другое. Просто нашла соответствующий пример, конечно не относящийся к моему стиху и вот ещё один из Квятковского:

Обычный русский четырехстопный Я. — это трехкратный четырехдольник четвертый с тремя метрическими акцентами в периоде — два на слогах и один на паузной эпикрузе, его контрольный ряд |||. Каждый стих четырехстопного ямба заканчивается структурной паузой — трехдольной при наличии женской рифмы и четырехдольной при мужской рифме:

Для бере|го́в отчизны | да́льной /\ /\ | /\
Ты поки|да́ла край чу|жо́й; /\ /\ /\ | /\
В час незаб|ве́нный, в час пе|ча́льный /\ /\ | /\
Я долго | пла́кал пред то|бо́й. /\ /\ /\ | /\

(А. Пушкин
у меня стих разностопный . скорее всего 1. дактиль и 2. амфибрахий
Ну а насчёт опыта: хвалиться не буду, но цену себе знаю. И эта оценка не моя личная, а тех кто в этом разбирается. Ну  и в дополнение к выше сказанному:
выдержки из Николы Буало-Депрео (1636-1711)

Бывает, что глупец, приняв ученый вид,
Разносит невпопад прекрасные творенья
 За смелость образа и яркость выраженья.
Напрасно стали бы вы отвечать ему:
Все доводы презрев, не внемля ничему,
Он, в самомнении незрячем и кичливом,
Себя ценителем считает прозорливым.
Его советами вам лучше пренебречь,
Иначе ваш корабль даст неизбежно течь
 Я преподать могу вам дружеский совет:
Учите мудрости в стихе живом и внятном,
Умея сочетать полезное с приятным.

 


Комментарий   Записан
Ольга Гультяева
Завсегдатай форума
***
Offline Offline

Уровень: 0

Сообщений критики: 0
Стихотворений: 86
Всего сообщений: 361



« Ответ #64 Тема: Апрель 12, 2016, 06:50:41 »


Спасибо за анализ. Мне в любом случае было интересно. Автор вправе принимать или не принимать критику. Зачем Вы обижаетесь. Я что должна обязательно сказать: "СЛУШАЮСЬ" А если  не согласна? имею право высказать своё мнение? Ну, если Вам мои примеры не авторитетны? Что мне сказать? Не знаю.  К тому же я Вам сказала, что это не чистый ямб.  Пусть даже совсем не ямб. Ну что? Уже нельзя писать?  Я поробовала Вам доказать, что у меня и размер и ритм соблюдены. А Вы этого не заметили. Нельзя же писать только обязательно ямбом, хореем, дактилем, амфибрахием. По Вашему писать разностопным размером вообще нельзя. Мне кажется это странным. как тогда быть со всякими холиямбами, хориямбами и другими разными разностопами...Для этого сейчас куча справочников написана..
Во первых, я не обижаюсь, с чего Вы взяли? Просто считаю ненужным ходить по одному кругу бесконечно.Во-вторых, писать можно как автору угодно. Я нигде не упоминала, что писать так нельзя, прочтите внимательно. В приведенных Вами примерах из классики - двухсложная стопа. Никак не четырёхсложная. Просто пропущены некоторые ритмические ударения. При желании их можно восстановить и прочитать в соответствии с ритмом ямба. Чего нельзя сделать в Ваших строчках. И опять же, я не утверждаю, что так нельзя, я лишь удивляюсь, зачем свои строки равнять классическим? Ну, не равны они. Смешанные размеры, безусловно, существуют. Более того, чистые ямбы, хореи, дактили, амфибрахии и анапесты встречаются гораздо реже, чем смешанные, но это не оправдывает внесистемных сбоев. Дикцией можно выправить даже самый "косячный" стих (я не о Вашем!), но это не говорит о том, что он вдруг стал идеальным. Кстати, Александр, которого Вы благодарите за поддержку, в своих-то стихах таких сбоев не допускает. У него все очень даже стройно. Я на самом деле желаю Вам успехов в творчестве, без всяких там глупых обид. А опыт... он ведь не количеством лет измеряется, правда?
Комментарий   Записан

Ольга Гультяева
aleco
Долгожитель форума
****
Offline Offline

Уровень: 0

Сообщений критики: 5
Стихотворений: 87
Всего сообщений: 750


« Ответ #63 Тема: Апрель 12, 2016, 00:30:00 »

          Майское солнце

Майское солнце в полную силу
Мне спозаранку ярко светило,
Даже в глубоком колодце
Утром я видела солнце.
Солнце на крыше и на заборе,
Старый сарай у солнца в фаворе,
Светит в холодном и темном
Дальнем углу захламлённом.
Мир мой, залитый светом нетленным,
Вдруг оказался целой вселенной.
Жаль, что ты носишься где-то
И не узнаешь об этом.
     
« Последнее редактирование: Октябрь 11, 2016, 21:37:38 от aleco » Комментарий   Записан
aleco
Долгожитель форума
****
Offline Offline

Уровень: 0

Сообщений критики: 5
Стихотворений: 87
Всего сообщений: 750


« Ответ #62 Тема: Апрель 11, 2016, 22:24:18 »

Да прочитать-то можно как угодно Smiley И правила стихосложения можно придумывать свои собственные, вообще не вопрос Smiley Ну, не было четырехсложных стоп, так пусть будут, мне ведь не жалко, на самом-то деле.

Спасибо, Александр! Вы совершенно правы.  Правил стихосложения ныне пруд пруди и придумывать ничего не надо, всё уже давно без нас придумали.

"Ну, не было четырехсложных стоп, так пусть будут, мне ведь не жалко, на самом-то деле." а это уже обида. А зря.
Комментарий   Записан
aleco
Долгожитель форума
****
Offline Offline

Уровень: 0

Сообщений критики: 5
Стихотворений: 87
Всего сообщений: 750


« Ответ #61 Тема: Апрель 11, 2016, 22:14:28 »

Не знаю, для чего анализировать ямбы Пушкина и Фета, если Ваши строки - вообще не ямб, нисколькистопный. Но спорить не буду, Вы правы, ни к чему это. Вы интересовались моим мнением - я его написала. Пушкин на мое мнение о Ваших строках влияния не оказал, простите. Благодарю за дискуссию. Успехов в творчестве!

Спасибо за анализ. Мне в любом случае было интересно. Автор вправе принимать или не принимать критику. Зачем Вы обижаетесь. Я что должна обязательно сказать: "СЛУШАЮСЬ" А если  не согласна? имею право высказать своё мнение? Ну, если Вам мои примеры не авторитетны? Что мне сказать? Не знаю.  К тому же я Вам сказала, что это не чистый ямб.  Пусть даже совсем не ямб. Ну что? Уже нельзя писать?  Я поробовала Вам доказать, что у меня и размер и ритм соблюдены. А Вы этого не заметили. Нельзя же писать только обязательно ямбом, хореем, дактилем, амфибрахием. По Вашему писать разностопным размером вообще нельзя. Мне кажется это странным. как тогда быть со всякими холиямбами, хориямбами и другими разными разностопами...Для этого сейчас куча справочников написана..
« Последнее редактирование: Апрель 11, 2016, 22:18:59 от aleco » Стихотворение для критики   Записан
aleco
Долгожитель форума
****
Offline Offline

Уровень: 0

Сообщений критики: 5
Стихотворений: 87
Всего сообщений: 750


« Ответ #60 Тема: Апрель 11, 2016, 21:37:30 »

Извините, aleco, у вас тут получается ударение шЁлков.
Вообще-то, шелкОв., такое ударение у слова шелка в род.падеже.
 Чего? шелко́в
И потом - Твой наряд Руси – земля, вот эта строчка тоже как-то... Получается, что Русь - это наряд, а тире в данном случае, вообще не годится, как знак препинания.
Возможно, надо как-то поправить?

Спасибо, Мила за комм. Это здорово, что Вы видите ошибки. Да скорее всего Вы правы,тире не надо,(поправлю)  Я имела ввиду как бы русская земля.

"шЁлков" - скорее всего Вы правы,  это  авторское ударение. Автор имеет на это право, но не злоупотребляя этим.
"Молчу, потерянный, на дальний путь глядя
 Из-за темнеющего сада, -
И кружится еще, приюта не найдя,
Грачей встревоженное стадо."

15 декабря 1890, Фет А. А.

Комментарий   Записан
Ольга Гультяева
Завсегдатай форума
***
Offline Offline

Уровень: 0

Сообщений критики: 0
Стихотворений: 86
Всего сообщений: 361



« Ответ #59 Тема: Апрель 11, 2016, 21:35:06 »

Не знаю, для чего анализировать ямбы Пушкина и Фета, если Ваши строки - вообще не ямб, нисколькистопный. Но спорить не буду, Вы правы, ни к чему это. Вы интересовались моим мнением - я его написала. Пушкин на мое мнение о Ваших строках влияния не оказал, простите. Благодарю за дискуссию. Успехов в творчестве!
Комментарий   Записан

Ольга Гультяева
aleco
Долгожитель форума
****
Offline Offline

Уровень: 0

Сообщений критики: 5
Стихотворений: 87
Всего сообщений: 750


« Ответ #58 Тема: Апрель 11, 2016, 20:56:49 »

Про пиррихии и спондеи я в курсе. Только четырехсложной стопы в имеющихся размерах не знаю Smiley А у Вас в схемке обозначено ударение на четвёртый слог. Схемка немного не такая получиться должна. В первой строке отчетливое ударение на первый слог. То есть, мы имеем здесь дактиль. Значит, в третьей строке просится ударение на первый же слог... и не получается. А вот вторая и четвертая строки, если их рассматривать самостоятельными строками, начинаются уже не дактилем, а амфибрахием. Но логичнее на них смотреть как на продолжение первой и третьей строк. Как-то так.

Я конечно не собираюсь жизнь положить на доказательства. Думаю что раз Вы убеждены, доказывать бесполезно. Но чуток попробую :
Стихотворение же, написанное четырехстопным ямбом, как известно, вовсе не содержит обязательно в каждом стихе по четыре стопы ямба, по четыре ударения.
Мы  рождены́,  мой  бра́т  назва́ный,
Под одина́ковой звездо́й
    Пушкин.
в первом из этих четырехстопных стихов всего три ударения, а во втором — только два. Каждый стих четырехстопного ямба заканчивается структурной паузой — трехдольной при наличии женской рифмы и четырехдольной при мужской рифме:

Для бере | го´в отчизны | да´льной /\\ /\\ | /\\
Ты поки | да´ла край чу | жо´й; /\\ /\\ /\\ | /\\
В час незаб | ве´нный, в час пе | ча´льный /\\ /\\ | /\\
Я долго | пла´кал пред то | бо´й. /\\ /\\ /\\ | /\\

(А. Пушкин)

Тем более что это явление, названное пиррихием, или пропущенным ударением, не нарушает композиции стиха и просто не учитывается при определении стихотворного размера

Тем более что мой стих не ЧИСТЫЙ ЯМБ
Нечётностопный размер - строки с исключительно нечётным кол-вом стоп (например, строки с трёхстопным и пятистопным хорееем, и пр.).
Пример нечётностопного ямба:


Пример нечётностопного ямба:
Отсталых туч над нами пролетает  5
Последняя толпа.3
Прозрачный их отрезок мягко тает  5
У лунного серпа.  3
                       (Афанасий Фет) 
Комментарий   Записан
Мила Тихонова
Коренной форумчанин
*****
Offline Offline

Уровень: 0

Пол: Женский
Сообщений критики: 110
Стихотворений: 1567
Всего сообщений: 8470



« Ответ #57 Тема: Апрель 11, 2016, 20:09:39 »

Весенний мотив

Краше самых модных шелков
Твой наряд Руси – земля,
Россыпь солнечных осколков –
Одуванчиков поля.

Извините, aleco, у вас тут получается ударение шЁлков.
Вообще-то, шелкОв., такое ударение у слова шелка в род.падеже.
 Чего? шелко́в
И потом - Твой наряд Руси – земля, вот эта строчка тоже как-то... Получается, что Русь - это наряд, а тире в данном случае, вообще не годится, как знак препинания.
Возможно, надо как-то поправить?
Комментарий   Записан
Ольга Гультяева
Завсегдатай форума
***
Offline Offline

Уровень: 0

Сообщений критики: 0
Стихотворений: 86
Всего сообщений: 361



« Ответ #56 Тема: Апрель 11, 2016, 19:53:50 »

Извините, что влезаю, но мне интересно - что мешает прочитать первую строку: "я не букАшкой бегу по свету"?
Да прочитать-то можно как угодно Smiley И правила стихосложения можно придумывать свои собственные, вообще не вопрос Smiley Ну, не было четырехсложных стоп, так пусть будут, мне ведь не жалко, на самом-то деле.
Комментарий   Записан

Ольга Гультяева
Александр Бадедин
Завсегдатай форума
***
Offline Offline

Уровень: 0

Сообщений критики: 3
Стихотворений: 224
Всего сообщений: 489


« Ответ #55 Тема: Апрель 11, 2016, 19:41:59 »

Про пиррихии и спондеи я в курсе. Только четырехсложной стопы в имеющихся размерах не знаю Smiley А у Вас в схемке обозначено ударение на четвёртый слог. Схемка немного не такая получиться должна. В первой строке отчетливое ударение на первый слог. То есть, мы имеем здесь дактиль. Значит, в третьей строке просится ударение на первый же слог... и не получается. А вот вторая и четвертая строки, если их рассматривать самостоятельными строками, начинаются уже не дактилем, а амфибрахием. Но логичнее на них смотреть как на продолжение первой и третьей строк. Как-то так.
Извините, что влезаю, но мне интересно - что мешает прочитать первую строку: "я не букАшкой бегу по свету"?
Комментарий   Записан
Ольга Гультяева
Завсегдатай форума
***
Offline Offline

Уровень: 0

Сообщений критики: 0
Стихотворений: 86
Всего сообщений: 361



« Ответ #54 Тема: Апрель 11, 2016, 19:20:58 »


- - - ! - - ! - ! –
- ! - - ! - !
- - - ! - - ! - ! –
- ! - - ! - !
1. Я не букашкой бегу по свету, 10
2. Я – блудная, видно, дочь. 7
3. Внимая только чужим советам 10
4. В чужую ныряю ночь.  7

Сразу скажу, что там, где вам кажется не ударений или есть лишние, это не так. Просто это безударные слова или слоги (так называемый «Пиррихий».) Чаще это  двухсложные слова .Они  являются частью стопы  и читаются слитно
Из рУкмоих, силывЕтра

Про пиррихии и спондеи я в курсе. Только четырехсложной стопы в имеющихся размерах не знаю Smiley А у Вас в схемке обозначено ударение на четвёртый слог. Схемка немного не такая получиться должна. В первой строке отчетливое ударение на первый слог. То есть, мы имеем здесь дактиль. Значит, в третьей строке просится ударение на первый же слог... и не получается. А вот вторая и четвертая строки, если их рассматривать самостоятельными строками, начинаются уже не дактилем, а амфибрахием. Но логичнее на них смотреть как на продолжение первой и третьей строк. Как-то так.
Комментарий   Записан

Ольга Гультяева
aleco
Долгожитель форума
****
Offline Offline

Уровень: 0

Сообщений критики: 5
Стихотворений: 87
Всего сообщений: 750


« Ответ #53 Тема: Апрель 11, 2016, 18:27:50 »

У меня есть большая собака, с которой мы гуляем два раза в день по берегу пруда в течение уже шести лет. Наблюдаю природу изо дня в день, такая красотища!!! Так что у меня как раз очень много природных зарисовок. Но после стихов форумчан всё кажется детским лепетом. Наверное, Вы правы, простое описание природы не так интересно... Либо это надо делать гениально!

У меня тоже есть две собаки. Одна из них уже доживает свой век. Очень трудно с ними расставаться. Но что делать мы все (в том числе и они) не вечные. Вот моё стихо о природе но связанное с собакой.

 Поезд несется за окаем
Из городского мрака.
Средь пассажиров опять вдвоем
Я и моя собака.

Выпав из душной пучины в глушь,
Дышим живым простором,
Встретившим нас пузырями луж
И комариным хором.

Лаем вступила в концерт лесной
Радость собачья. Смехом
Звонким откликнулся голос мой
И повторился эхом.

Слушая музыку тишины,
Путаюсь в пируэтах
Не на исходе своей весны,
А на исходе лета.

Валя, спасибо за комм. Да здесь есть много неплохих авторов, но это не значит, что Вы должны себя самоуничижаться. писать надо хотя бы ради того, что это помогает жить даже в самых трудных ситуациях. Мы все очень разные и то что нравится одним может вовсе не нравится другим. Много пишут на злободневные темы. Я этот этап уже прошла ещё в 90 годы и мне уже не очень хочется снова возвращаться к этому. Конечно жизнь иногда заставляет это делать. Желаю успехов.

Комментарий   Записан
aleco
Долгожитель форума
****
Offline Offline

Уровень: 0

Сообщений критики: 5
Стихотворений: 87
Всего сообщений: 750


« Ответ #52 Тема: Апрель 11, 2016, 17:06:23 »

Здравствуйте, aleco! Вот этот сонет мне понравился. Красиво.
В стихотворении "Блудная дочь" смутили множественные сбои ритма и размера. Это так задумывалось или там были первые опыты? Потому что дальше пошло значительно более гладко.
Дискуссия по поводу "Саксофониста" заинтриговала и я повнимательнее вгляделась в это стихо. Мне увиделось вот как: ЛГ полностью погрузилась в мелодию, "прожила" её вместе с музыкантом, но последовавшие пауза и смена ритма вывели ЛГ из "саксофонового транса". И далее она осталась лишь сторонним наблюдателем, стараясь не расплескать в себе полученные откровения. Казанова там, конечно, для рифмы. Мог зайти кто угодно, а мог вовсе не заходить никто. Это не суть важно.
А в "Эмоций всплеск" увиделось раздвоение героини. Одна её часть унеслась "ввысь, в неведомые дали", то есть, от дел земных далеко, а другая её же часть - на вокзале любимого встречает. Есть ощущение непростых отношений, иначе не было бы раздвоенности.
И еще немного напрягает обилие грамматических рифм. Но они уходят постепенно, с опытом. Удачи Вам!


Спасибо, что Вы написали столь развёрнутый комментарий и это заставило меня проанализировать своё стихотворение «Блудная дочь»  Согласна, что в первом четверостишии мною допущена ошибка (бывает) –  не заметила, что ударение получается как «блуднАя» поправила.
В остальных четверостишиях всё так же чётко. Что касается размеров, то тоже всё чётко. 10-7-10-7
- - - ! - - ! - ! –
- ! - - ! - !
- - - ! - - ! - ! –
- ! - - ! - !
1. Я не букашкой бегу по свету, 10
2. Я – блудная, видно, дочь. 7
3. Внимая только чужим советам 10
4. В чужую ныряю ночь.  7

5. И вот, блуждая в чужом пространстве, 10
6. Попав на порог чужой, 7
7. Осознавая судьбы коварство 10
8. Домой поспешу, домой. 7

9. Не обещаю, что горы сдвину, 10
10. Что время скручу в кольцо, 7
11. Но и не жду силы ветра в спину, 10
12. Пусть дует он мне в лицо. 7

13. И пусть из рук моих рвет пожитки, 10
14. Ломает мой путь земной, 7
15. Я доберусь до своей калитки, 10
16. Я снова вернусь домой. 7

Сразу скажу, что там, где вам кажется не ударений или есть лишние, это не так. Просто это безударные слова или слоги (так называемый «Пиррихий».) Чаще это  двухсложные слова .Они  являются частью стопы  и читаются слитно
Из рУкмоих, силывЕтра

Остальные стихи Вы довольно близко подошли к моему пониманию, того что я написала.
Ну а насчёт опыта я пожалуй воздержусь от комментария.
Спасибо за комментарий. Он заставил меня подумать.
 
Комментарий   Записан
aleco
Долгожитель форума
****
Offline Offline

Уровень: 0

Сообщений критики: 5
Стихотворений: 87
Всего сообщений: 750


« Ответ #51 Тема: Апрель 11, 2016, 16:49:28 »

aleco!  hi ...как Вы понимаете я не критик... стараясь через строки людей заглянуть им в душу, стал понимать, что в некоторых случаях сделать это невозможно... читая Ваши стихи могу сказать - у Вас открытая душа, в Вас присутствует честность и скромность (о последнем говорят кавычки, в которые заключено слово - шедевры, но не только...) Видны труд и старание, а главное желание писать стихи.   
Искренне желаю Вам удачи в жизни и творчестве, всегда только с любовью   InLove  и уважением   inhat Игорь.

НУ что Вы. Что значит не критик. Не обязательно критиковать так, чтобы желание писать отпало. Мне интересно знать если не нравится. то почему,
Кроме честности и скромности ничего не привлекает? Мне ведь не нужны еаеие-то похвалы. Хочу понять, о чём писать и о чём нет. Спасибо ещё раз.
Комментарий   Записан
Игорь Нурутдинов
Коренной форумчанин
*****
Offline Offline

Уровень: 0

Пол: Мужской
Сообщений критики: 7
Стихотворений: 910
Всего сообщений: 3169


...одно знаю, что я был слеп, а теперь вижу.


« Ответ #50 Тема: Апрель 10, 2016, 21:35:06 »

И уходя в миры свои туманные,
Кружа и путаясь в неведомых краях,
Я вновь создам, притихшая и странная,
Свои «шедевры» с музой на паях.

aleco!  hi ...как Вы понимаете я не критик... стараясь через строки людей заглянуть им в душу, стал понимать, что в некоторых случаях сделать это невозможно... читая Ваши стихи могу сказать - у Вас открытая душа, в Вас присутствует честность и скромность (о последнем говорят кавычки, в которые заключено слово - шедевры, но не только...) Видны труд и старание, а главное желание писать стихи.   
Искренне желаю Вам удачи в жизни и творчестве, всегда только с любовью   InLove  и уважением   inhat Игорь.
Комментарий   Записан

Но знаю я, что лживо, а что свято – я это понял всё-таки давно.
Мой путь один, всего один, ребята, – мне выбора, по счастью, не дано.
   В. С. Высоцкий.
Ольга Гультяева
Завсегдатай форума
***
Offline Offline

Уровень: 0

Сообщений критики: 0
Стихотворений: 86
Всего сообщений: 361



« Ответ #49 Тема: Апрель 10, 2016, 20:26:44 »

 
     Голос Вселенной
                     
Перед рассветом ночь упала ниц,
Простерлась по земле туманом пенным
И, вслушиваясь в ранний клекот птиц,
Я слышу ораторию вселенной.

 
Здравствуйте, aleco! Вот этот сонет мне понравился. Красиво.
В стихотворении "Блудная дочь" смутили множественные сбои ритма и размера. Это так задумывалось или там были первые опыты? Потому что дальше пошло значительно более гладко.
Дискуссия по поводу "Саксофониста" заинтриговала и я повнимательнее вгляделась в это стихо. Мне увиделось вот как: ЛГ полностью погрузилась в мелодию, "прожила" её вместе с музыкантом, но последовавшие пауза и смена ритма вывели ЛГ из "саксофонового транса". И далее она осталась лишь сторонним наблюдателем, стараясь не расплескать в себе полученные откровения. Казанова там, конечно, для рифмы. Мог зайти кто угодно, а мог вовсе не заходить никто. Это не суть важно.
А в "Эмоций всплеск" увиделось раздвоение героини. Одна её часть унеслась "ввысь, в неведомые дали", то есть, от дел земных далеко, а другая её же часть - на вокзале любимого встречает. Есть ощущение непростых отношений, иначе не было бы раздвоенности.
И еще немного напрягает обилие грамматических рифм. Но они уходят постепенно, с опытом. Удачи Вам!
Комментарий   Записан

Ольга Гультяева
Валя-василёк
Долгожитель форума
****
Offline Offline

Уровень: 0

Сообщений критики: 0
Стихотворений: 42
Всего сообщений: 923


« Ответ #48 Тема: Апрель 10, 2016, 19:30:50 »

Спасибо. Валя! честно говоря я очень мало пишу пейзажной поэзии.
Мне больше нравится уж если связанные с природой, то и с человеческими отношениями или даже связанными с животными ( с кошками с собаками) ну и конечно философская лирика. но это почему-то не все принимают.

У меня есть большая собака, с которой мы гуляем два раза в день по берегу пруда в течение уже шести лет. Наблюдаю природу изо дня в день, такая красотища!!! Так что у меня как раз очень много природных зарисовок. Но после стихов форумчан всё кажется детским лепетом. Наверное, Вы правы, простое описание природы не так интересно... Либо это надо делать гениально!
Комментарий   Записан
aleco
Долгожитель форума
****
Offline Offline

Уровень: 0

Сообщений критики: 5
Стихотворений: 87
Всего сообщений: 750


« Ответ #47 Тема: Апрель 10, 2016, 19:22:17 »

Очень понравилось! inhat
Вообще все стихи о весне замечательные! aplaud

Спасибо. Валя! честно говоря я очень мало пишу пейзажной поэзии.
Мне больше нравится уж если связанные с природой, то и с человеческими отношениями или даже связанными с животными ( с кошками с собаками) ну и конечно философская лирика. но это почему-то не все принимают.
Комментарий   Записан
Валя-василёк
Долгожитель форума
****
Offline Offline

Уровень: 0

Сообщений критики: 0
Стихотворений: 42
Всего сообщений: 923


« Ответ #46 Тема: Апрель 10, 2016, 18:39:50 »

      * * *
По камушкам раздаривая россыпи
Из ожерелий собственных стихов,
Шагаю нераскаянною поступью,
Звеня цепями бытовых оков.

Очень понравилось! inhat
Вообще все стихи о весне замечательные! aplaud
Комментарий   Записан
aleco
Долгожитель форума
****
Offline Offline

Уровень: 0

Сообщений критики: 5
Стихотворений: 87
Всего сообщений: 750


« Ответ #45 Тема: Апрель 10, 2016, 18:04:49 »

 Весенний мотив

Краше самых модных шелков
Твой наряд Руси  земля,
Россыпь солнечных осколков –
Одуванчиков поля.
Разнотравьем, разноцветьем
Выткан солнечный узор,
Вплетены сирени ветви
В зеленеющий ковер.
В буйство яблонь белоснежных,
В блеск каштановой свечи
Торжество вкрапляют нежно
Неба майского лучи.
Красота земли бесценна,
В ней величие и зов.
Это он, Отец Вселенной
Дарит нам свою любовь.
          
         Весна

«Не истощил Господь своих даров,
Не оскудел верховной благодатью, -
Он всё творит…»
              В. Г. Бенедиктов

«Не истощил Господь своих даров».
Дары его поистине бесценны:
Вновь чувствую в дыхании ветров
Грядущие в природе перемены.
А на лесной проталинке  подснежник
Уже зацвел, хоть не сошли снега.
Ручей звенит, ныряя под валежник,
И стаи птиц летят издалека.  

Весной запахло. Ожила земля
И на деревьях  набухают почки.
Еще белеют снежные поля,
Но кое-где – зеленые расточки.
Прислушиваясь к внутреннему зову
Деревья вешней силой налились.
Всем существом и веточкою новой
Кричат они о Вечности земли.

« Последнее редактирование: Апрель 11, 2016, 22:32:35 от aleco » Стихотворение для критики   Записан
aleco
Долгожитель форума
****
Offline Offline

Уровень: 0

Сообщений критики: 5
Стихотворений: 87
Всего сообщений: 750


« Ответ #44 Тема: Апрель 10, 2016, 16:27:18 »

    aplaud  aplaud  aplaud  aplaud

   Прекрасное стихотворение!
Спасибо за комм.
Комментарий   Записан
Страниц: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 [17] 18 19   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC