Страниц: [1] 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Мои стихи  (Прочитано 12175 раз) 4 благодарят за тему
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Валя-василёк
Коренной форумчанин
*****
Offline Offline

Уровень: 0

Сообщений критики: 0
Стихотворений: 53
Всего сообщений: 1136


« Ответ #428 Тема: Февраль 26, 2017, 01:09:24 »

Критика (анализ)
https://poembook.ru/poem/1467391

"У нее были вечные низкие джинсы Lee...", Виталий Мамай
(второе место в первом этапе зимнего Кубка «Поэмбук»)

У нее были вечные низкие джинсы «Lee»,
слишком длинные ноги, какой-то тайфунный ветер
в темно-рыжей башке… И глаза без команды «пли!»
расстреляли тебя, и отпели, и погребли
под обломками представлений об этом свете,
да надежно, чтоб не отрыли, не отскребли…
.........................................................
С чего начать? А начать надо прямо с искусства Поэзии! Смысл? Чтобы всё-таки научиться отличать его от графомании. И хоть как-то поднять тему такого дискурса на ресурсе.


С огромным интересом прочла и стихи, и прозу. Всё - понравилось, очень!
Стих просто изумительный! Необычный, неровный ритм, но меня это не напрягало, наоборот, только так и можно было написать эту историю!   Автору - aplaud aplaud aplaud!
 За "разбор полёта" - тоже спасибо.  Flower   Весьма познавательно.
Комментарий   Записан
Святослав
Долгожитель форума
****
Offline Offline

Уровень: 0

Пол: Мужской
Сообщений критики: 15
Стихотворений: 0
Всего сообщений: 644



« Ответ #427 Тема: Февраль 25, 2017, 11:56:45 »

Критика (анализ)

Что тут могу сказать. Поэзия, самого высокого полёта.
Комментарий   Записан

Чтобы правильно увидеть этот мир, надо встать на голову. (с)
__________________________________________________
http://forum.poets-club.ru/index.php?topic=11677.0

wookw
Завсегдатай форума
***
Offline Offline

Уровень: 0

Пол: Мужской
Сообщений критики: 0
Стихотворений: 232
Всего сообщений: 332



« Ответ #426 Тема: Февраль 25, 2017, 10:15:43 »

Критика (анализ)
https://poembook.ru/poem/1467391

"У нее были вечные низкие джинсы Lee...", Виталий Мамай
(второе место в первом этапе зимнего Кубка «Поэмбук»)

У нее были вечные низкие джинсы «Lee»,
слишком длинные ноги, какой-то тайфунный ветер
в темно-рыжей башке… И глаза без команды «пли!»
расстреляли тебя, и отпели, и погребли
под обломками представлений об этом свете,
да надежно, чтоб не отрыли, не отскребли…
У нее был какой-то безумно зовущий взгляд,
хладнокровные точные пальцы, как нежный скальпель…
По таким, как она, умирают, но не тоскуют и не болят.
Перед теми, к кому они временно благоволят,
разверзаются бездны, и с радостным «опускайте!»
жертву тянут туда легионы смеющихся дьяволят.
У нее был какой-то муж… То ли ассистент,
то ли режиссер на одной из заброшенных киностудий.
Был скрипучий диван, интерьеры из голых стен,
и вакхический месяц… И темный, и вместе с тем,
неожиданно светлый, как первое утро без жара и слабости при простуде
с ощущением полной готовности всех систем…
У нее были страсти — «Gitanes» и ямайский ром,
и она, как напалм, выжигала любого постельного дзюдоиста…
И, когда на рассвете, нежданно, как зимний гром,
уходя навсегда, опершись о косяк бедром,
оглянулась и протянула «asta la vista»,
ты смотрел на нее, как смотрел на пылающий Рим Нерон.
------------------------------------------------------------

С чего начать? А начать надо прямо с искусства Поэзии! Смысл? Чтобы всё-таки научиться отличать его от графомании. И хоть как-то поднять тему такого дискурса на ресурсе.

Термин "графомания" использую исключительно как технический, вспомогательный. Для обозначения направления в творческом процессе: могу, но не хочу; хочу, но не могу; я так вижу - отвалите.

Итак, искусство Поэзии - это нечто, проявляющееся через две свои основные функции. Одна из важнейших функций - познание окружающего мира, себя в нём, своих эмоций, возникающих образов (рациональных, иррациональных, виртуальных) и т.п. через отношение к художественным образам. Именно в таком познании рождается ощущение нового, нового во всём, что только может
соотноситься с таким познанием. В общем, это то, чем оно отличается от банального.

Утверждение о воздействии искусства как инструмента познания сравнительно легко доказуемо. Однако у меня нет такой цели здесь. Вы и сами можете всё легко проверить на примере любимого кинофильма или книги. Я же покажу это на примере анализируемого стиха.

Любое художественное литературное произведение включает в себя определённый сюжет и фабулу, которая совокупностью отдельных своих элементов формирует целостный, законченный художественный образ. Сюжет представляет собой некий фактологический набор событий, связей, отношений, дат и прочая. Фабула вплетается в сюжет, как в скелет в виде отдельных художественных приёмов, объектов и других локальных образов, характеризующих каждый отдельно взятый факт сюжета.

Что имеем по сюжету стиха?
Женщина, замужняя, с невероятным количеством достоинств, давно разочарована семейными отношениями, но - до поры не торопится разрывать семейные узы. Речь идёт о женщине, не об "оно"-нечто, "опустившем руки" после брака. А - именно о женщине - модной, следящей за собой, привлекательной, образованной, знающей цену своей внешности и внутреннему миру, не лишённой чувства юмора. О причинах разочарования можно только догадываться - сюжет о них умалчивает. Муж - творческий работник, который может месяц не появляться дома, вероятно, по причине "творческой несвободы".

Чтобы отвлечься от состояния семейной ненужности женщина использует набор транквилизаторов -
курево, алкоголь, мужчины - каждый из которых приобретает свойство дурной привычки. Понятно,
однако, что в отношениях с мужчинами деньги - не главное, если вообще о них идёт речь.

Мужчина, умный, интеллектуал, где-то даже - глубокий философ, не разочаровавшийся в жизни, влюбчивый, знаток человеческих отношений и открытый к таким отношениям. О его семейном положении сюжет умалчивает.

Итак - случайная встреча. Сказать, что это - любовь с первого взгляда? И да - и нет, потому что пока - конкретная цель, всё - как в жизни. Далее. И у того и у другого есть, по крайней мере, месяц свободного времени для очень близкого интимного общения. Причём - как на своей, так и на "чужой" территории. И это - очень важные детали сюжета, позволяющие понять нюансы общего художественного образа.

По мере течения "медового месяца наоборот" персонажи влюбляются друг в друга. Но, конечно, отношения открыто не обсуждаются и слово "люблю" - табу. Но каждый для себя всё понял и подсознательно сделал свой выбор. О чём и говорит финальная сцена "прощания". Можно уверенно утверждать, что они будут счастливы.

Сюжетные линии.
Существует, по крайней мере, три сюжетных линии переднего плана. Итак - на переднем плане - Она, Он и Автор, как создатель и незаменимый комментатор. Существование этих "линий" легко доказывается текстом. Кроме этого, основного сюжета, явно просматриваются линии дальних планов. Линии эти - общего и частного философских характеров - о смысле жизни, о месте женщины в обществе, философия человеческих отношений, роли и цели государства в формировании личности, общий гуманистический дискурс середины прошлого века. Обо всём этом можно много говорить. Но - не будем.

В пику уже звучавшим в кулуарах голосам после второго места стиха в первом туре Кубка о том, что вот сейчас критики кинутся со всех ног копать и объяснять, высасывая из пальца, скажу достаточно коротко по этому поводу. Ничего не надо высасывать. Всё уже заложено автором. Всё многообразие художественных форм и сценических линий - результат образного "мышления" автора. Термин мышление закавычено, так как за такое "мышление" отвечает правое полушарие мозга, этот процесс практически полностью подсознателен, бессознателен, недоступен, неподвластен логике, как продукту левого полушария. Этому невозможно научить. Это - то непознанное и непознаваемое, где сокрыта тайна творчества. Но, понятно, что эта эфемерная субстанция определяется всей прошлой жизнью автора, воспитанием, образованием, культурной средой, генами может быть даже. А логика - она, конечно, присутствует в процессе. Она направляет общий ход сюжета, отслеживает ритм, рифму. Кому доводилось писать стихи таким образом и перечитывать их потом, и удивляться самому - как такое получилось - тот поймёт мои слова.

Теперь переходим к фабуле. И здесь вспоминаем о другой важнейшей функции искусства - эстетического, эмоционального воздействия. Графомания также способна оказывать сильнейшее эмоциональное воздействие. Однако в искусстве, в отличие от графомании, эстетическое, эмоциональное влияние оказывается применением специфических художественных средств. Такими
средствами "оформляется" каждый отдельный, частный элемент сюжета. Совокупность этих, художественно оформленных, элементов и образует фабулу, которая в идеале должна сформировать
законченный целостный художественный образ произведения.

Итак. Знакомство. Она - не как все. Рыжая, хоть и "тёмно-". Эпитет устоявшегося отличительного признака от "общего, серого, невзрачного". "Слишком длинные ноги" - характеристика женской привлекательности во все времена. Ветреная непостоянность - отличительная черта большинства женщин, тем не менее, у Неё, в отличие от большинства - масса достоинств, которые раскрываются автором по ходу действия. "Башка" – это - то самое, что опровергает любовь с первого взгляда, выводя на авансцену Его первоначальные сомнения. Но, и глаза и взгляд представлены настолько глубокими образами, и читатель укрепляется в уверенности, что эти сомнения - буквально - "ничто" и первая встреча не станет единственной. И разве я когда-либо мог подумать, что вот так вот можно передать впечатление от знакомства с женщиной:

"И глаза без команды "пли!"
расстреляли тебя, и отпели, и погребли
под обломками представлений об этом свете". –

Совершенно самодостаточный художественный объект, который может жить самостоятельной независимой жизнью в отрыве от контекста произведения. И это - не единственный в своём роде подобный объект в теле стиха. И посмотрите - как автор осознанно обходит художественными приёмами тему "слёзовыжималки" - и здесь, и далее - по тексту. Вот на этом совершенно уникальном образе-противоречии: "По таким, как она, умирают, но не тоскуют и не болят" - он как бы успокаивает увлекающегося слезьми читателя - ничего подобного - никакой любви с первого взгляда не бывает с "девочками по вызову", раздаривающими свою любовь за деньги. И, в то же самое время, далее, "совершенно убийственным художественным приёмом", гнёт свою сюжетную линию. Ну, казалось бы, совершенно обыденнейшая вещь, банальная, можно сказать, мысль о том, что человека, как личность, можно "познать", раскрыть только при неформальном близком общении, получает здесь импульс до самостоятельной самозамкнутой философии межчеловеческого общения:

"Перед теми, к кому они временно благоволят,
разверзаются бездны, и с радостным "опускайте!"
жертву тянут туда легионы смеющихся дьяволят."

И опять, как и выше, это - совершенно уникальный, причём "отрицательный" уже́ образ-противоречие. Смотрите. Если, вдруг, такие, как она (заметьте - разговор идёт именно по сюжетной линии автора), идут на душевный контакт - перед вами разверзнется бездна (синонимы - омут, ад), которая обязательно затянет вас внутрь. Потому что бессмысленно сопротивляться легионам. Но, такой троп-гипербола подаётся на общем фоне уменьшительно-ласкательных, да ещё и смеющихся, дьяволят, которые своей отрицательной, по отношению к чертям, дьяволам и аду, атмосферой превращают их в их антиподы.

"хладнокровные точные пальцы, как нежный скальпель..." - не знаю, конечно, какой смысл автор вкладывает в эпитет "точные" пальцы. Первоначально, реконструируя логику автора, я, было, тоже подумал о Её профессии - мануальный терапевт-массажист. Эта логика легко ложится в общий контекст "медового месяца наоборот", когда в "свободное" время откровенные разговоры удобно вести под такие занятия. Но, в такой логике эпитет "точные" (пальцы) противоречит тропу "как нежный скальпель", который предполагает наличие маникюра. Поэтому вместо "точные" здесь уместен эпитет "тонкие" в следующей логике. У них (женщин) есть такая фишка, когда все эти десять остреньких штучек одновременно "вонзаются" в голое тело мужчины. И уж, конечно, для такой "операции" штучки должны быть свои - натуральные, чтобы не комплексовать по поводу "отклеятся - не отклеятся". Они очень гордятся этими натуральными штучками. Из этого образа можно заключить, что их отношения уже переросли в разряд неформальных, с элементами довольно тонкого юмора, мы укрепляемся во мнении, что имеем дело именно с "женщиной", знающей себе цену и следящей за собой. Но, вероятно, Она не обременена домашним хозяйством, равнодушна к нему.

Но вот про мужа - опять же, в авторской сюжетной повествовательной линии - в совершенно невзрачной манере, абсолютно без художественных изысков. На контрасте с Её описанием. Ну, да - муж. Ну, есть он - там где-то - ну и что? Что - есть, что - нет! Какая разница?

Далее.
"Был скрипучий диван, интерьеры из голых стен," -
- эпизод говорит сразу о многом. Ну - какое "семейное гнёздышко" - ради чего или кого? И какие, к чёрту здесь ещё нужны краски - сплошная печаль. И потом - старый диван и голые стены - совсем не за деньги она общается с мужиками, а - что бы забыться, отвлечься. И ещё - значит, Она и Он встречались и на её территории. Вот он - женский "ветер" в голове, но, в то же время - небрежение к "тем" отношениям.

"и вакхический месяц... И темный, и вместе с тем,
неожиданно светлый, как первое утро без жара и слабости при простуде
с ощущением полной готовности всех систем..." – поскольку в сюжете отсутствует упоминание хотя бы даже о ком-то третьем, поэтому делаем вывод, что вакхические оргии, всё же - исключительно для двоих. Кроме того, понимаем, что это - было время совершенно откровенных разговоров на темы исключительной важности в личностном плане для обоих. И, в первую очередь, автор даёт это понять из сюжетной линии своего Героя, в котором Она сумела "возродить" и человека и мужчину.

Аналогичный, по тонкости, точности и глубине красок, художественный образ я встречал в пародии Поварова Владимира: "два месяца вверх по лестнице любви" - это там, где чукчи - не снимая лыж.

"как напалм, выжигала любого постельного дзюдоиста" - вот ещё один художественный объект, который запросто может жить самостоятельно, независимо от контекста.

"И, когда на рассвете, нежданно, как зимний гром" - профессиональный литератор Андрей Мансветов сказал бы, что это - элементарный литературный троп.

А вот дальше - идут два, совершенно убийственных, художественных образа, которые расставляют все точки над i относительно будущего нашей пары.

Сначала автор выводит на сцену сильнейший образ-противоречие. Он говорит нам о том, что Она к этому моменту уже всё решила относительно будущего своей личной жизни. И лишь только, как настоящая "слабая" женщина, отдаёт свою судьбу в Его мужские руки:

"уходя навсегда, опершись о косяк бедром,
оглянулась и протянула "asta la vista","

Внешняя оболочка этого образа могла бы сработать только на "недалёких" слёзовыжимальщиков. Но нас-то так просто не проведёшь! Давайте разбираться! Если бы Она действительно захотела уйти "навсегда" - Она бы действительно ушла - тихо и незаметно. Но - автор рисует нам совсем иную сцену. Она - опёрлась о косяк бедром - что предполагает паузу, задержку в движении. Далее - Она "протянула" (паузу тоже предполагает, да?), но - протянула не слова прощания, а "до свидания". Если сказать, что она хотела предстать здесь "во всей красе" - это будет топорно, истасканно, пошло наконец. Здесь мы, конечно, имеем дело совсем с другим. Это - такая финальная "женская штучка", когда за те 3 сек., в которые Она, якобы, произносит слова прощания, перед Его мысленным взором проносится всё - ну, просто - совсем ВСЁ. Эти глаза, без команды "пли!", и безумно зовущий взгляд, легионы смеющихся дьяволят и постельные дзюдоисты, да - и мало ли ещё что...

Конечно же, Она ушла. Потому что Она очень хорошо понимала ситуацию. Потому что Она - сильная
женщина! И Он остался один. Но, мы же знаем, что римский пожар был для Нерона руководством к
действию.

Такая вот история о двух счастливых людях!

Итак - что мы имеем в финале? Две основные функции Поэзии, как Искусства. Всё остальное - как бы у них в подчинении - хотя и имеет важное самостоятельное значение, однако - не настолько, чтобы торчать шилом из мешка, потому что диапазон рифмы и ритма в Поэзии очень широк - вплоть до практически полного исчезновения их.

Тем не менее - оцените авторскую систему рифмовки. И ни одна рифма не чувствуется шилом из мешка!

И да - не вздумайте считать слоги по строкам. Здесь эта графоманская привычка не пройдёт. Ритм задаётся распределением сильных и слабых долей по строкам. При этом часть строки может проговариваться быстрее, другая - медленнее. Как в музыке - количество ноток по строкам нотоносца различно. Однако - и размер и ритм присутствуют, соблюдены.

« Последнее редактирование: Февраль 25, 2017, 10:27:03 от wookw » Стихотворение для критики   Записан
wookw
Завсегдатай форума
***
Offline Offline

Уровень: 0

Пол: Мужской
Сообщений критики: 0
Стихотворений: 232
Всего сообщений: 332



« Ответ #425 Тема: Январь 03, 2017, 00:12:22 »

Похоже, что с Поэзией, как с Любовью, всё просто: или она есть, или её нет.
Вот только толком никто не знает, что они такое...
У меня чисто философский интерес - это - не шизофрения))))), просто - релаксация мозга.
С любовью - круче, там всё туго на психологию затянуто. Поэзия - больший интерес представляет.

Для ознакомления с предметом прочитал две рифмовки Асадова. Просто поразительно, как он концовками убивает даже намёки на нечто, которое пытался изложить выше.  В сухом остатке остаётся запудренная красивостями стихотворной формы обыкновенная  пошлость.

Асадова не воспринимаю из-за этих его "красивостей".



Комментарий   Записан
Святослав
Долгожитель форума
****
Offline Offline

Уровень: 0

Пол: Мужской
Сообщений критики: 15
Стихотворений: 0
Всего сообщений: 644



« Ответ #424 Тема: Январь 02, 2017, 22:41:14 »

Это непрерывный процесс познания Поэзии и разделение её от графомании.

Очень раз за Вас, что исповедуете такой подход.  inhat

Похоже, что с Поэзией, как с Любовью, всё просто: или она есть, или её нет.
Вот только толком никто не знает, что они такое...

Для ознакомления с предметом прочитал две рифмовки Асадова. Просто поразительно, как он концовками убивает даже намёки на нечто, которое пытался изложить выше.  В сухом остатке остаётся запудренная красивостями стихотворной формы обыкновенная  пошлость.




« Последнее редактирование: Январь 02, 2017, 22:43:06 от Святослав » Комментарий   Записан

Чтобы правильно увидеть этот мир, надо встать на голову. (с)
__________________________________________________
http://forum.poets-club.ru/index.php?topic=11677.0
wookw
Завсегдатай форума
***
Offline Offline

Уровень: 0

Пол: Мужской
Сообщений критики: 0
Стихотворений: 232
Всего сообщений: 332



« Ответ #423 Тема: Январь 02, 2017, 21:19:59 »

Слегка намекаете на мою подпись?  Grin
Так это нормальное положение для  точки зрения.

Или что-то другое Вас беспокоит, посерьёзнее?
Если не секрет, конечно.
По-правде говоря, подпись вашу только сейчас заметил.)

Я имел в виду то, что сейчас последний пост располагается первым на первой странице. Раньше было всё наоборот.
Именно об этой технической особенности сайта я и вёл речь.)
Комментарий   Записан
Святослав
Долгожитель форума
****
Offline Offline

Уровень: 0

Пол: Мужской
Сообщений критики: 15
Стихотворений: 0
Всего сообщений: 644



« Ответ #422 Тема: Январь 02, 2017, 14:24:42 »

Как-то на сайте всё встало (перевернулось) с ног на голову. Непривычно стрёмно!)
Слегка намекаете на мою подпись?  Grin
Так это нормальное положение для  точки зрения.

Или что-то другое Вас беспокоит, посерьёзнее?
Если не секрет, конечно.
« Последнее редактирование: Январь 02, 2017, 15:06:00 от Святослав » Комментарий   Записан

Чтобы правильно увидеть этот мир, надо встать на голову. (с)
__________________________________________________
http://forum.poets-club.ru/index.php?topic=11677.0
wookw
Завсегдатай форума
***
Offline Offline

Уровень: 0

Пол: Мужской
Сообщений критики: 0
Стихотворений: 232
Всего сообщений: 332



« Ответ #421 Тема: Январь 02, 2017, 09:16:42 »

hi
Интересная у Вас система организации ритмики. 
Познавательно.

Творческих успехов в 17 году!

Привет, спасибо!

Это непрерывный процесс познания Поэзии и разделение её от графомании.
Комментарий   Записан
wookw
Завсегдатай форума
***
Offline Offline

Уровень: 0

Пол: Мужской
Сообщений критики: 0
Стихотворений: 232
Всего сообщений: 332



« Ответ #420 Тема: Январь 02, 2017, 09:06:57 »

что такое модельяни?
Модельяни - это - не что, это - он.

Как-то так.
Комментарий   Записан
wookw
Завсегдатай форума
***
Offline Offline

Уровень: 0

Пол: Мужской
Сообщений критики: 0
Стихотворений: 232
Всего сообщений: 332



« Ответ #419 Тема: Январь 02, 2017, 09:05:07 »

Как-то на сайте всё встало (перевернулось) с ног на голову. Непривычно стрёмно!)
Комментарий   Записан
Justin
Новичок
*
Offline Offline

Уровень: 0

Сообщений критики: 0
Стихотворений: 4
Всего сообщений: 17


« Ответ #418 Тема: Январь 01, 2017, 23:11:58 »

У меня другие стереотипы.)
И я имею на них право.) Как ни странно.)
У вас с Мариной стереотипы совпадают. Мои - перпендикулярны. И что? Уже и не знаю, как мне быть после знакомства с таким ментором.Жаль, что вы простых вещей не понимаете.)

что такое модельяни?
Комментарий   Записан
Святослав
Долгожитель форума
****
Offline Offline

Уровень: 0

Пол: Мужской
Сообщений критики: 15
Стихотворений: 0
Всего сообщений: 644



« Ответ #417 Тема: Январь 01, 2017, 22:48:36 »

 hi
Интересная у Вас система организации ритмики. 
Познавательно.

Творческих успехов в 17 году!
Комментарий   Записан

Чтобы правильно увидеть этот мир, надо встать на голову. (с)
__________________________________________________
http://forum.poets-club.ru/index.php?topic=11677.0
Саш_а
Посетитель

Offline Offline

Уровень: 0

Пол: Женский
Сообщений критики: 0
Стихотворений: 0
Всего сообщений: 5



« Ответ #416 Тема: Октябрь 26, 2015, 13:12:37 »

эта любовь похожа на одержимость
запахи
взгляды
возгласы
голоса
небо, держи нас за руки
и кружи нас
эта планета
взлётная полоса

пахло весной и морем, и чем-то вроде
теплого свитера нервно кололо спину
если такой одержимости нет в природе,
мы создадим ее
Господи, помоги нам
Комментарий   Записан

wookw
Завсегдатай форума
***
Offline Offline

Уровень: 0

Пол: Мужской
Сообщений критики: 0
Стихотворений: 232
Всего сообщений: 332



« Ответ #415 Тема: Октябрь 03, 2015, 17:28:03 »

Марина оказала Вам внимание.
Вы начинаете оппонировать перпендикулярно.
Марина доказательна, основательна и права.
Внимательней и точней Марины рецензента не встречал.
У меня другие стереотипы.)
И я имею на них право.) Как ни странно.)
У вас с Мариной стереотипы совпадают. Мои - перпендикулярны. И что?
Рву на себе волосы в подмышках от огорчения!   :)Увы, у меня не бас,
Уже и не знаю, как мне быть после знакомства с таким ментором.
Простые вещи не стоит усложнять партитурами и пюпитрами.
Жаль, что вы простых вещей не понимаете.)
Комментарий   Записан
Грикс Владимир Викторович
"В бутылку сложно, но можно" Абрагам
Коренной форумчанин
*****
Offline Offline

Уровень: 0

Пол: Мужской
Сообщений критики: 80
Стихотворений: 1687
Всего сообщений: 1156

Ташкент. Хельсинки, Питтсбург.


« Ответ #414 Тема: Октябрь 03, 2015, 14:09:02 »

Я ничего никому не собираюсь доказывать.)
Марина оказала Вам внимание.
Вы начинаете оппонировать перпендикулярно.
Марина доказательна, основательна и права.
Внимательней и точней Марины рецензента не встречал.
ем более - плодить учеников.)
Рву на себе волосы в подмышках от огорчения!   Smiley
Возьмите нотные записи с партитурой для басов,
Увы, у меня не бас,
Простые вещи не стоит усложнять партитурами и пюпитрами.
Комментарий   Записан
wookw
Завсегдатай форума
***
Offline Offline

Уровень: 0

Пол: Мужской
Сообщений критики: 0
Стихотворений: 232
Всего сообщений: 332



« Ответ #413 Тема: Октябрь 01, 2015, 16:46:04 »

Не стоит тесать кол на головах оппонентов.
Вы можете доказать свою посконную правоту,
 выложив в теме своё чтение и  пение
Вашей работу. В виде МП3. Это допускает сайт.
"Раз пошла такая пьянка!"
И Я первый встану к Вам в очередь учеником.
Можно также проявить себя в разделе
"Читаем свои(и не только) стихи вслух",
где модератор Аркадия.

Я ничего никому не собираюсь доказывать.)
Тем более - плодить учеников.)

Если я вижу, что люди собрались меня чему-то от души научить, но сами при этом многого не понимают, ограничившись раз и навсегда заданными стереотипами, то я просто от души объясняю им свою позицию.

Времени и желания на концерт у меня нет.

Приведу ещё один ассоциативный пример. Если вы и тогда ничего не сможете понять - я умою руки.)

Возьмите нотные записи с партитурой для басов, например, для фортепиано. Эта партитура (для левой руки) расположена ниже - под партитурой для правой руки.
Теперь найдите место) в верхней партитуре, с большим количеством ноток). Вот это ваши слоги с ритмом ля-ля-ля-...)

Далее, если сами не умеете, попросите кого-нибудь проиграть партитуру левой руки.)

И вы хотите сказать, что в этой мелодии не будет ритма?

Вот это и есть аналогия ритма по сильным долям. То есть словам, на которые падает голосовое ударение в строке.
Понятно, что их можно расставить различными способами. Как? - Вот это и есть искусство!

А у вас получается: тире(пауза) и всё... - сбой ритма!)

Удачи!
« Последнее редактирование: Октябрь 01, 2015, 16:50:49 от wookw » Комментарий   Записан
wookw
Завсегдатай форума
***
Offline Offline

Уровень: 0

Пол: Мужской
Сообщений критики: 0
Стихотворений: 232
Всего сообщений: 332



« Ответ #412 Тема: Октябрь 01, 2015, 16:22:32 »

Про знаки препинания - это же просто открытие!
Не знал.   Smiley
Можете смеяться сколько угодно.)
Тем не менее, кто-то об этом не знает, если выставляет на общее обозрение вот это, например:

13.   Которая задаст пейзажу нескупые холода'.   16
14.   Но это будет вовсе не сейчас - тогда! -   12
15.   От Модильяни - в охре красок, снулым октябрём.   14
16.   Когда мы вместе будем отдыхать с тобой - вдвоём!   14
Комментарий   Записан
Грикс Владимир Викторович
"В бутылку сложно, но можно" Абрагам
Коренной форумчанин
*****
Offline Offline

Уровень: 0

Пол: Мужской
Сообщений критики: 80
Стихотворений: 1687
Всего сообщений: 1156

Ташкент. Хельсинки, Питтсбург.


« Ответ #411 Тема: Октябрь 01, 2015, 13:48:15 »

Ещё убивает вот эта ваша арифметика.
Знаки препинания в русском языке, между прочим, несут ещё одну смысловую нагрузку.
Они регулируют паузы при чтении. И сколько долей такта выделить на паузу - дело моего вкуса.
Вот это - перечёркивает эту самую вашу арифметику!)
Не стоит тесать кол на головах оппонентов.
Вы можете доказать свою посконную правоту,
 выложив в теме своё чтение и  пение
Вашей работу. В виде МП3. Это допускает сайт.
"Раз пошла такая пьянка!"
И Я первый встану к Вам в очередь учеником.
Можно также проявить себя в разделе
"Читаем свои(и не только) стихи вслух",
где модератор Аркадия.
Про знаки препинания - это же просто открытие!
Не знал.   Smiley
« Последнее редактирование: Октябрь 01, 2015, 13:50:32 от Грикс Владимир Викторович » Комментарий   Записан
wookw
Завсегдатай форума
***
Offline Offline

Уровень: 0

Пол: Мужской
Сообщений критики: 0
Стихотворений: 232
Всего сообщений: 332



« Ответ #410 Тема: Сентябрь 25, 2015, 19:30:06 »

Практически любой опус с классической рифмой можно петь.
"Практически" - такая уловка в мою пользу. Которая впрямую говорит, что петь можно не любой опус с классической рифмой.)

Вы этим сами перечеркнули свой пост. Он - не аргумент!)
Интуитивно я это чувствовал.
Комментарий   Записан
wookw
Завсегдатай форума
***
Offline Offline

Уровень: 0

Пол: Мужской
Сообщений критики: 0
Стихотворений: 232
Всего сообщений: 332



« Ответ #409 Тема: Сентябрь 25, 2015, 19:17:41 »

5.   Сухое лето, словно невзначай, пришло к финалу,   15
6.   А мне бы оглянуться - что там, в прошлом, было.   13
7.   И не пускают скорой осени неброские сигналы,   17
8.   И кисть художника пока загружена вполсилы.   15
Ещё убивает вот эта ваша арифметика.
Знаки препинания в русском языке, между прочим, несут ещё одну смысловую нагрузку.
Они регулируют паузы при чтении. И сколько долей такта выделить на паузу - дело моего вкуса.
Вот это - перечёркивает эту самую вашу арифметику!)
Комментарий   Записан
wookw
Завсегдатай форума
***
Offline Offline

Уровень: 0

Пол: Мужской
Сообщений критики: 0
Стихотворений: 232
Всего сообщений: 332



« Ответ #408 Тема: Сентябрь 25, 2015, 19:05:48 »

То есть это не свободный стих, а слегка покорёженный классический.
Хоть прикладывай усилия, хоть не прикладывай, форма стиха от этого не изменится.
Только не вывихните язык!
Ваша проблема - в вас самих. Вы приучили себя читать по слогам и не можете выйти ни на минуту за рамки этого стереотипа.

Возьмите нотную запись любого музыкального произведения. И формально сопоставьте каждой нотке один слог.
А потом подсчитайте слоги в каждой строке-нотном стане. Вы удивитесь! Тем не менее, и ритм и размер присутствуют!

Вопрос на засыпку - почему?)

Стихи - это не только чтение по слогам.)

Я свободен от вашей проблемы, потому что по слогам стихи не читаю.)
Комментарий   Записан
Грикс Владимир Викторович
"В бутылку сложно, но можно" Абрагам
Коренной форумчанин
*****
[+ ] [ - ]
Offline Offline

Уровень: 0

Пол: Мужской
Сообщений критики: 80
Стихотворений: 1687
Всего сообщений: 1156

Ташкент. Хельсинки, Питтсбург.


« Ответ #407 Тема: Сентябрь 25, 2015, 11:32:31 »

Скупая первая роса блестит в траве зеркальным светом.
И тянет путь за горизонт давно немытая дорога.
А Солнце поутру горит начищенной монетой,
Стирая контуры белёсым тоном своего чертога.
Я прочитал это и далее всю Вашу работу.
Попробуйте прочесть по сильным долям. И перед вами откроется совсем иной мир.
Но! - для этого надо работать над собой, а это требует усилий, это трудно.)
Я работал над собой, но увы
мне не помогли "Сильные доли"
и "совсем новый мир" не открылся.
У Вас ритмика стиля, "Кто в лес, кто по дрова".
Попросите прочесть пацана или девчонку
и Вам самому станет понятно,
как Ваши рифмы читаются.
Меха у гармошки порвать можно!
Исправить разнобой невозможно.
Надо всё заново переписывать.
Практически любой опус с классической рифмой можно петь.
Попробуйте ка спеть свой?!
Только не вывихните язык!
« Последнее редактирование: Сентябрь 25, 2015, 11:37:46 от Грикс Владимир Викторович » Критика на стихотворение   Записан
MARINA
Модератор форума
Коренной форумчанин
*****
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений критики: 91
Стихотворений: 336
Всего сообщений: 4296



« Ответ #406 Тема: Сентябрь 24, 2015, 22:33:43 »

Где недочёт?

Я не пишу и не читаю стихи по слогам!
Попробуйте прочесть по сильным долям. И перед вами откроется совсем иной мир.
Но! - для этого надо работать над собой, а это требует усилий, это трудно.)

Приятно прилагать усилия, когда получаешь отдачу.
По вашему стихотворению из кожи вон лезешь, надрываясь в чтении и попытках устаканить читаемое, а толку шиш.

Вот почитайте это:
Спектр

тоже ритма нет но читается как! Легко, без надрыва.

К вашему же произведению только один возможный комментарий - из песни слова не выкинешь! Ваше читается именно так, будто из чёткого классического стиха тупо удалены некоторые (нужные!!!) слоги.

1.   Скупая первая роса блестит в траве зеркальным светом.   17
2.   И тянет путь за горизонт давно немытая дорога.   17
3.   А Солнце РАНО поутру горит начищенной монетой,   и слоги все на месте - 17!
4.   Стирая контуры белёсым тоном своего вокруг свеченьем бледного чертога.   17  и ритм на месте!

То есть это не свободный стих, а слегка покорёженный классический.
Хоть прикладывай усилия, хоть не прикладывай, форма стиха от этого не изменится.
Комментарий   Записан

В своих стихах для Вас, кумир мой, мир обнажённый отражаю.
А Ваш ответ в offline вымер, пропасть навеки угрожая...
wookw
Завсегдатай форума
***
Offline Offline

Уровень: 0

Пол: Мужской
Сообщений критики: 0
Стихотворений: 232
Всего сообщений: 332



« Ответ #405 Тема: Сентябрь 19, 2015, 18:25:43 »

Недочёт, однако:


1.   Скупая первая роса блестит в траве зеркальным светом.   17
2.   И тянет путь за горизонт давно немытая дорога.   17
3.   А Солнце поутру горит начищенной монетой,   15
4.   Стирая контуры белёсым тоном своего чертога.   17

5.   Сухое лето, словно невзначай, пришло к финалу,   15
6.   А мне бы оглянуться - что там, в прошлом, было.   13
7.   И не пускают скорой осени неброские сигналы,   17
8.   И кисть художника пока загружена вполсилы.   15

9.   Так, не спеша, в историю уходит тёплый август,   15
10.   Размазав бедно по уснувшему пейзажу позолоту.   17
11.   И хочется упасть в густые травы навзничь -   13
12.   Промокнуть от росы, как в октябре от непогоды,   15

13.   Которая задаст пейзажу нескупые холода\'.   16
14.   Но это будет вовсе не сейчас - тогда! -   12
15.   От Модильяни - в охре красок, снулым октябрём.   14
16.   Когда мы вместе будем отдыхать с тобой - вдвоём!   14

Где недочёт?

Я не пишу и не читаю стихи по слогам!
Попробуйте прочесть по сильным долям. И перед вами откроется совсем иной мир.
Но! - для этого надо работать над собой, а это требует усилий, это трудно.)
Комментарий   Записан
MARINA
Модератор форума
Коренной форумчанин
*****
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений критики: 91
Стихотворений: 336
Всего сообщений: 4296



« Ответ #404 Тема: Сентябрь 14, 2015, 22:18:53 »

Недочёт, однако:


1.   Скупая первая роса блестит в траве зеркальным светом.   17
2.   И тянет путь за горизонт давно немытая дорога.   17
3.   А Солнце поутру горит начищенной монетой,   15
4.   Стирая контуры белёсым тоном своего чертога.   17

5.   Сухое лето, словно невзначай, пришло к финалу,   15
6.   А мне бы оглянуться - что там, в прошлом, было.   13
7.   И не пускают скорой осени неброские сигналы,   17
8.   И кисть художника пока загружена вполсилы.   15

9.   Так, не спеша, в историю уходит тёплый август,   15
10.   Размазав бедно по уснувшему пейзажу позолоту.   17
11.   И хочется упасть в густые травы навзничь -   13
12.   Промокнуть от росы, как в октябре от непогоды,   15

13.   Которая задаст пейзажу нескупые холода\'.   16
14.   Но это будет вовсе не сейчас - тогда! -   12
15.   От Модильяни - в охре красок, снулым октябрём.   14
16.   Когда мы вместе будем отдыхать с тобой - вдвоём!   14
Комментарий   Записан

В своих стихах для Вас, кумир мой, мир обнажённый отражаю.
А Ваш ответ в offline вымер, пропасть навеки угрожая...
wookw
Завсегдатай форума
***
Offline Offline

Уровень: 0

Пол: Мужской
Сообщений критики: 0
Стихотворений: 232
Всего сообщений: 332



« Ответ #403 Тема: Август 30, 2015, 11:43:46 »

Конец августа

Скупая первая роса блестит в траве зеркальным светом.
И тянет путь за горизонт давно немытая дорога.
А Солнце поутру горит начищенной монетой,
Стирая контуры белёсым тоном своего чертога.

Сухое лето, словно невзначай, пришло к финалу,
А мне бы оглянуться - что там, в прошлом, было.
И не пускают скорой осени неброские сигналы,
И кисть художника пока загружена вполсилы.

Так, не спеша, в историю уходит тёплый август,
Размазав бедно по уснувшему пейзажу позолоту.
И хочется упасть в густые травы навзничь -
Промокнуть от росы, как в октябре от непогоды,

Которая задаст пейзажу нескупые холода́.
Но это будет вовсе не сейчас - тогда! -
От Модильяни - в охре красок, снулым октябрём.
Когда мы вместе будем отдыхать с тобой - вдвоём!
27.08.2015
« Последнее редактирование: Сентябрь 19, 2015, 19:09:26 от wookw » Стихотворение для критики   Записан
wookw
Завсегдатай форума
***
Offline Offline

Уровень: 0

Пол: Мужской
Сообщений критики: 0
Стихотворений: 232
Всего сообщений: 332



« Ответ #402 Тема: Июль 05, 2015, 20:26:36 »

Стихи в ночи

Застыла звуков чехарда.
Ушла, исчезла, растворилась.
Дрожит покой, ночная мгла.
Истома, нехотя, в друзья
Набилась. Бодрящая прохлада
Из окна не остудИт волнующих
Признаний. Как вовремя визит
Свой нанесла. Взбодрит, расслабит
И одарит сонмом знаний. Пришла
Подспорьем творческому стилю.
Как незаконная, но верная жена
Разбудит дремлющую в жилах кровь,
Воздаст заслугам до краёв.
Да и подарит новой силы.
Ночные шорохи укрыты тайным сном.
Сокрыты в чутких миражах испуганных
Видений. Разлит зелёный чай.
Чарующий пространства-времени глоток
На лист осядет скрытым ароматом строк.
Потрафит музе. Пощекочет нервы.
Летят часы размеренным кивком.
Напоминая вечности о бренности в ночи.
Неспешно проведут через пространство
Снов картину. И отряхнут размеренной
Зевоты паутину. И мудрость в рифму
строчек привнесут.

Стихи в ночи, круговорот созревшей тайны.
И лёгких мук не объяснимого ничем позыва
Живут в пространстве сна эфирным телом,
И проявляются в ночи желанием несмелым.
Как скудный огонёк негаснущей свечи.
23.05.2015
Стихотворение для критики   Записан
wookw
Завсегдатай форума
***
Offline Offline

Уровень: 0

Пол: Мужской
Сообщений критики: 0
Стихотворений: 232
Всего сообщений: 332



« Ответ #401 Тема: Июль 05, 2015, 01:11:58 »

Рыжая деваха-фурия

Бряцая мощности фактурой,
Предполагая наслаждение,
Весенний гром низвёл терпение
До положения утех.
Разлившись искренними лужами,
Как будто, до того, простуженный,
Принёс прохладный дождь спасение
И ожидаемый успех
Простым надеждам на признание
Среди сонливой душной данности,
Зажатый полюсами крайностей
В постылый серый макинтош.
Отмыл творения природные -
Так, без особенной охоты.
И - что скрывать здесь своё мнение -
На катастрофу не похож.
А Солнце, тучами пленённое,
Играет их седыми масками,
Откупорив баллоны с красками,
Творит цветные чудеса.
И рыжая деваха-фурия, жаль -
Без подчёркнутой фигуры.
Бодрит, вселяет настроение
Её бесспорная краса.
Такая, словно бы не местная,
Воспитанная модой бестия -
Парижем и его предместьями
Подчёркнут лёгкий татуаж.
И вот бы с нею познакомиться.
Но, пребываю я в прострации -
Как скажется на репутации
Такой пленительный пассаж.
27.05.2015
« Последнее редактирование: Июль 05, 2015, 07:10:01 от wookw » Стихотворение для критики   Записан
wookw
Завсегдатай форума
***
Offline Offline

Уровень: 0

Пол: Мужской
Сообщений критики: 0
Стихотворений: 232
Всего сообщений: 332



« Ответ #400 Тема: Июнь 23, 2015, 20:36:09 »

Обычный майский день

Ушёл, простившись навсегда,
Отдавшись очереди, тёплый день.
С ним распростились трели птицы певчей.
И упрекнуть его сейчас, по сути, не в чем. -
То был обычный календарный майский день.

Померкли краски, испарилась лень жары.
Исчезли ветер, пыль и жизни суматоха.
И я в изнеможении алкаю прелесть вдоха
Несбывшейся утерянной загадочной весны,
Которая вот-вот увянет ненароком.

Ещё немножко требуется ждать,
Когда вся жизнь кругом замрёт совсем.
И сна коварного на пост заступит лень,
Искусственные звуки испарятся в небеса,
И феи творчества на Землю снизойдут.

Как праздник жизни этот час я жду.
Эмоции его нельзя сравнить ни с чем.
И только иногда бессилия вопрос -
Зачем? Поделит криво надвое его.
Но не найду ответа всё равно.
23.05.2015
Стихотворение для критики   Записан
wookw
Завсегдатай форума
***
Offline Offline

Уровень: 0

Пол: Мужской
Сообщений критики: 0
Стихотворений: 232
Всего сообщений: 332



« Ответ #399 Тема: Июнь 22, 2015, 20:50:07 »

Очищение в шабаше

Я не знаю сколько длится полнолуние,
Серебристый праздник полуночный.
Кто-то сможет дать прогнозы точно.
Я же предвкушаю ведьм безумие
Под крылом у демонов и ночи.

Ведьмы, демоны и нечисть - всей толпой
Мыслей оправдают настроение.
Учинят безумных красок вой,
Чертовщины вызовут конвой
И подарят запах искушения.

Я поддамся голосам блудниц.
Может, покривляюсь для порядка,
Набивая цену на порядок,
Каину взгляну в провал глазниц,
Ада предвкушением упиваясь.

Буду очищения искать в шабаше,
Как будто в преисподней.
В ведьминых кощунствующих плясках,
Среди извращающихся масок
До строки стиха всегда голодный.
22.05.2015
Стихотворение для критики   Записан
Страниц: [1] 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC