Страниц: [1]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: УЧЕБНИК СТИХОСЛОЖЕНИЯ Тима Скоренко  (Прочитано 5126 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Сергей Сошин
Долгожитель форума
****
Offline Offline

Уровень: 0

Пол: Мужской
Сообщений критики: 0
Стихотворений: 33
Всего сообщений: 511


« Ответ #8 Тема: Март 20, 2012, 17:12:40 »

Хорошо! Я так и сделаю.
Записан
Грикс Владимир Викторович
"В бутылку сложно, но можно" Абрагам
Долгожитель форума
****
Offline Offline

Уровень: 0

Пол: Мужской
Сообщений критики: 74
Стихотворений: 1371
Всего сообщений: 716

Ташкент. Хельсинки, Питтсбург.


« Ответ #7 Тема: Март 20, 2012, 13:23:10 »

это - ты.Талантище . Такое же чувство я испытал, когда читал стих Влада! Что-то там: свечи, церковь, и...Наверно это сильно написано, с точки зрения понимания поэзии!
Стоит тебе найти стихотворение Влада и поместить своё мнение (не обязательно резко, сразу, постепенно)  в месте его опуса. Когда мне что-то нравится, Я "разнузнанно" высказываю весь имеющийся позитив. Чего таить, позитив приятен взаимно. А отдельно от источника позитива сам по себе не существует.
  Спасибо за лесную оценку "Таперности". Жизнь устроена так, что нравящееся одному часто сильнейшим образом раздражает другого. Именно по этому Я хвалю всегда, когда у меня возникает желание похвалить независимо от персонажа. Меня надо сильно "достать", чтобы Я стал безразличным.
Что-то я наверное уже не о том! Извини!
Никаких проблем. Всё в порядке у нас с тобой. Я не переношу лицемерие, недосказанность и провокативную грубость.(Чего у нас с тобой не было) Искренность извиняет всё.
    Спасибо за мнение!
С уважением.
« Последнее редактирование: Март 20, 2012, 13:26:11 от Грикс » Записан

Сергей Сошин
Долгожитель форума
****
Offline Offline

Уровень: 0

Пол: Мужской
Сообщений критики: 0
Стихотворений: 33
Всего сообщений: 511


« Ответ #6 Тема: Март 19, 2012, 20:54:47 »

Ну, Грикс! Разве это не видно, да ты и сам признался. Вот твой стих "Таперничать!" Мне так и хотелось сказать!:" Так вот ты какой! Вот она душа твоя! Здравствуй Грикс!" Стихотворение какое-то ..."живое". Твоя в нем неповторимость, индивидуальность, это - ты.Талантище . Такое же чувство я испытал, когда читал стих Влада! Что-то там: свечи, церковь, и...Наверно это сильно написано, с точки зрения понимания поэзии! Но вот!  ..."отползла не доевшая мгла "...Живой цветочек!!!Сама поэзия, а не представление о ней!Это уже талантище Влада, его неповторимость, индивидуальность и т.д.Вспомни еще его! "Возводятся сараи из камня для дворцов"!А твой другой стих! Мне кажется, что Шекспир ценится англичанами потому, что он принес душу английскому языку. Что-то я наверное уже не о том! Извини! Высказал что думаю и наверное не ответил на твой вопрос.
Записан
Грикс Владимир Викторович
"В бутылку сложно, но можно" Абрагам
Долгожитель форума
****
Offline Offline

Уровень: 0

Пол: Мужской
Сообщений критики: 74
Стихотворений: 1371
Всего сообщений: 716

Ташкент. Хельсинки, Питтсбург.


« Ответ #5 Тема: Март 19, 2012, 10:56:09 »

Ну, Грикс!Ты, как Владислав пытаетесь через форму выразить содержание, я же считаю, что само содержание выражает форму. Наверное в поэзии - это старо как мир.Тоже банальность, примитивная мысль...Ты прав, что пот должен быть не виден, иначе будешь похож на павлина.
"Спой птичка?" А моя" дурость" продолжается и до сих пор. То кажется , что не тесно в словах, то наоборот. Может надо говорить о многомерности понимания слова!?
Ну Сергей! Говорить могу только за себя! Пишу, как Бог на душу положит. Не задумываюсь, какой формой удобнее пользоваться. Я о форме вообще не думаю. Все "мои формы" продиктованы идеей и её реализацией с учётом моих личного опыта и словарного запаса. Неужели у Влада и меня имеется что-то общее в подходе и приёмах? Не замечал. Не могли бы Вы развить и подкрепий свою мысль, поскольку пока Она для меня не более, чем гипотеза-тезис. Я пишу, как плаваю в воде. Знаю стили спортивные брасс, кроль, на спине, батерфляй. Наблюдал, как плавают рядом в бассейне профи. У них и "наблатыкался". Это в воде. Саженки не применяю. И по-собачьи тоже "разучился", а умел  обоими первооосновами. Так что Я абсолютно точно не стремлюсь и не пытаюсь, Это - выразить через форму содержание. Скорее форма у меня лепится из содержания. Но в случае, если Я "хамелеоню", то есть "пыжусь" написать текст на данною мелодию или римт, то конечно форма, как пластик для куличей у ребёнка определяет границы строк опуса. То есть Я пользуюсь "одинаково коряво" обоими сформулироваными Вами приёмами.  Немного о несказанных Вами тонкостях. Я точно знаю "Что Я пишу". "Для кого Я пишу". И из этого знания проистекают наиболее важные ограничения. Для детей, Сатира, Любовная лирика, Природная, пейзажная лирика или что-то другое (басня и прочее). Единственное общее  - никаких шаблонов. Стишат Я читал немало, немало помню наизусть.  Взял опыт, не взял слова. Ещё никаких банальностей. Такова стратагия и идеал.
Записан
Сергей Сошин
Долгожитель форума
****
Offline Offline

Уровень: 0

Пол: Мужской
Сообщений критики: 0
Стихотворений: 33
Всего сообщений: 511


« Ответ #4 Тема: Март 18, 2012, 09:04:09 »

Ну, Грикс!Ты, как Владислав пытаетесь через форму выразить содержание, я же считаю, что само содержание выражает форму. Наверное в поэзии - это старо как мир.Тоже банальность, примитивная мысль...Ты прав, что пот должен быть не виден, иначе будешь похож на павлина.
"Спой птичка?" А моя" дурость" продолжается и до сих пор. То кажется , что не тесно в словах, то наоборот. Может надо говорить о многомерности понимания слова!?
Записан
Грикс Владимир Викторович
"В бутылку сложно, но можно" Абрагам
Долгожитель форума
****
Offline Offline

Уровень: 0

Пол: Мужской
Сообщений критики: 74
Стихотворений: 1371
Всего сообщений: 716

Ташкент. Хельсинки, Питтсбург.


« Ответ #3 Тема: Март 17, 2012, 11:00:05 »

Я окончательно понял, что в поэзии нет никаких ограничений. Что только ты сам : и ограничение, и правила, и т.п. Я раньше думал, что не дает писать, выразить -  сам язык, его форма... Что моему сознанию, чувствам тесно в нем...Дурак!  Возможности языка безграничны и ограничение только Ты. Ты -сам! Нет!Нет ни плохих, ни хороших , сорных - слов, рифм и прочее...Это ты, это твое сознание , это твои чувства в стихах. И какие бы не были стихи, простые, сложные, с наворотами ...Это Ты в  них. И если ты пуст как личность, не интересен как человек, не искренен : чувствами, мыслями... То никакие навороты тебе не помогут. Ты  - пуст, а люди пустоту чувствуют. Может не понимают, но чувствуют.
Ваша мысль эквивалентна примитивной православной идее, что "Человек с Божьей помощью может всё!" В вашем сужении имееется тонкость воплощения замысла. Ваш сто один раз дадут по рукам (и "по башке") "товарищи" - поэты или просто критики. У Вас есть всегда отличные шансы остаться непонятым при Вашей искрящейся искренности. Гарантий нет никаких и ни у кого. Так что Ваша предшествующая "дурость" была уж не настолько "глупа". Про наполненность личности "Содержанием" мысль верна. Имннно нополненность и является потенциалом. Но необходима работа по реализации. При  этом Ваш "Пот" невидим и никому не интересен. А если вдруг в опусе его (пот) заметят, то это лучшая гарантия, что творение никуда не годится.
Записан
MARINA
Модератор форума
Коренной форумчанин
*****
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений критики: 90
Стихотворений: 305
Всего сообщений: 4004



« Ответ #2 Тема: Март 17, 2012, 00:00:46 »

...Это Ты в  них. И если ты пуст как личность, не интересен как человек, не искренен : чувствами, мыслями... То никакие навороты тебе не помогут. Ты  - пуст, а люди пустоту чувствуют. Может не понимают, но чувствуют.
aplaud

И спасибо за поздравление!
 Kiss Kiss Kiss Kiss Kiss Kiss Kiss
Записан

В своих стихах для Вас, кумир мой, мир обнажённый отражаю.
А Ваш ответ в offline вымер, пропасть навеки угрожая...
Сергей Сошин
Долгожитель форума
****
Offline Offline

Уровень: 0

Пол: Мужской
Сообщений критики: 0
Стихотворений: 33
Всего сообщений: 511


« Ответ #1 Тема: Март 08, 2012, 09:50:24 »

Спасибо Марина!
Я окончательно понял, что в поэзии нет никаких ограничений.
Что только ты сам : и ограничение, и правила, и т.п.
Я раньше думал, что не дает писать, выразить -  сам язык, его форма... Что моему сознанию, чувствам тесно в нем...Дурак!  Возможности языка безграничны и ограничение только Ты. Ты -сам!
Нет!
Нет ни плохих, ни хороших , сорных - слов, рифм и прочее...Это ты, это твое сознание , это твои чувства в стихах. И какие бы не были стихи, простые, сложные, с наворотами ...Это Ты в  них. И если ты пуст как личность, не интересен как человек, не искренен : чувствами, мыслями... То никакие навороты тебе не помогут. Ты  - пуст, а люди пустоту чувствуют. Может не понимают, но чувствуют.
С праздником Марина!
Записан
MARINA
Модератор форума
Коренной форумчанин
*****
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений критики: 90
Стихотворений: 305
Всего сообщений: 4004



« Тема: Февраль 10, 2012, 20:40:42 »

ГЛАВА 1. РИФМА
1.1. Стихотворения без рифмы
1.2. Рифма, как получить красивую рифму
1.3. Плохие рифмы
1.4. Рифмы различных частей речи
1.5. Лексическое разнообразие рифмы
1.6. Составные рифмы как вершина поэзии
1.7. Сквозные рифмы
http://www.timskorenko.ru/poezia1.html

ГЛАВА 2. РАЗМЕР И СЛОГ
2.1. Виды стихосложения
2.2. Основные поэтические размеры
2.3. Дополнительные поэтические размеры
2.4. Античное стихосложение
2.5. Как сделать слог нестандартным
http://www.timskorenko.ru/poezia2.html

ГЛАВА 3. РИФМОВКА
3.1. Формы стихотворений
3.2. Восточные формы строф
3.3. Ещё несколько слов о построении
http://www.timskorenko.ru/poezia3.html

ГЛАВА 4. «СПЕЦЭФФЕКТЫ» В СТИХОСЛОЖЕНИИ
4.1. Звукопись
4.2. Стилистические фигуры
4.3. Нестандартные украшения стихотворений
4.4. Построение предложений
4.5. Стилистический мусор
http://www.timskorenko.ru/poezia4.html

ГЛАВА 5. ЗАНИМАТЕЛЬНОЕ СТИХОСЛОЖЕНИЕ
Стихи загадочной формы. К таким стихотворениям относятся акростих, месостих, телестих и тавтограмма.
Акростих (краестишие, краегранесие, краестрочие, началестрочие, иместишие)
Номограмма
http://www.timskorenko.ru/poezia5.html

ГЛАВА 6. ОСОБЕННОСТИ АРТИКУЛЯЦИИ И СТИЛИСТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
 А бывает так: поэт написал замечательное стихотворение, совершенное технически, читает его с выражением, а все вокруг покатываются со смеху. Дело в том, что можно совершенно неосознанно допустить артикуляционные ошибки. Артикуляция — это, по сути, произношение. Какое же отношение оно имеет к написанию? Иногда поэт пишет так, что как ни читай, получается либо пошлость, либо бред. А на бумаге выглядит красиво. Каноническим считается пример известной советской поэтессы Веры Инбер, которая в поэме про Степана Разина (изданной!!!) написала следующее: «Отруби лихую голову…». Полагаю, понятно, что получается при прочтении. В ответ на это замечательный поэт N ответил эпиграммой:
Ах, у Веры, ах, у Инбер, ах, такой высокий лоб,
И смотрел бы, и смотрел бы, и смотрел бы на неё б.
              Прочитайте быстро. Тоже весело получается.
и т.д.
http://www.timskorenko.ru/poezia6.html

ГЛАВА 7. ПОЭТИЧЕСКИЙ ПЕРЕВОД
7.1. Вступление
7.2. Размеры и схемы рифмовки
7.3. Разные советы: как я перевожу
http://www.timskorenko.ru/poezia6-2.html

ВАРИАНТ СТИХОТВОРНОГО АНАЛИЗА
 Напоследок попробуем взять какое-нибудь стихотворение и разобрать его по косточкам. То есть так, как обыкновенно разбирают стихи члены жюри различных фестивалей, литературоведы и критики. Я намеренно взял малоизвестное произведение, чтобы: а) избежать предвзятости, и б) не наткнуться где-нибудь в интернете на аналогичный разбор этого стихотворения кем-нибудь другим. В данном стихотворении есть как свои плюсы, так и свои минусы; именно потому на подобном примере можно научиться и тому, как нужно писать, и тому, как этого делать не следует. Итак, начнём:
http://www.timskorenko.ru/poezia7.html

ГЛАВА 8. ЗАМЕТКИ О СТИХОСЛОЖЕНИИ
8.1. Сказка про плохих и хороших поэтов
8.2. Беседы о плагиате
8.3. Сказка о развязке
8.4. Мат в поэзии: к месту и не только
8.5. Знаки-препинаки
8.6. Поэзия с религиозным уклоном
8.7. Критика, чёрт возьми, и немножко похвалы
8.8. Верлибр как зеркало нерусской революции
8.9. О чём пишут?
8.10. Платиновый век
8.11. Замечательная стилистика или поэтические Серёжи Зверевы
8.12. О четверостишиях
8.13. Зри в корень, то есть в текст
8.14. Избитые темы
8.15. Задача композитора
8.16. О Пушкине, глагольных рифмах и прогрессе
http://www.timskorenko.ru/poezia8.html

ГЛАВА 9. ПРАВИЛЬНЫЕ МЫСЛИ СОБРАТЬЕВ ПО РАЗУМУ
9.1. Оксана Белецкая. О сетевом литературном творчестве и его критике.
9.2. Леонид Каганов. Как не надо писать стихи.
http://www.timskorenko.ru/poezia9.html
 inhat
« Последнее редактирование: Февраль 10, 2012, 20:42:24 от MARINA » Записан

В своих стихах для Вас, кумир мой, мир обнажённый отражаю.
А Ваш ответ в offline вымер, пропасть навеки угрожая...
Страниц: [1]   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC